Cценарий развлечения

Cценарий развлечения

Цель:

-Развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с историей родного края.

Задачи:

-Расширять знания детей о своей малой Родине, о Мордовском народном творчестве.

-Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Ход развлечения:

Звучит народная мордовская музыка к песне: «Келусь».

Дети, взявшись за руки, входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие дети и гости. Сегодня мы собрались на праздник, чтобы выразить своё почтение и любовь нашему любимому мордовскому краю, его трудолюбивому народу.

По луговой тропинке,
Хожу встречать зарю.
И с каждою былинкой я в поле говорю.
Здесь все родное с детства – 
Нет радости концам.
Земля – мое наследство.
От деда и отца.
Прислонишься к ромашке, —
На сердце так легко,
Как будто пьёшь из чашки
Парное молоко.
Люблю я синедолье
Приволжские края,
А петь – одно раздолье,
Здесь Родина моя.
( А. Лукашин)
Звучит песня: «Родина, любимая моя!»

Ведущий: Наша Родина- Мордовия , наш родной язык мокшанский язык.
Мы – мокшане.
1 ребёнок: Мордовия моя – леса и пашни
Цветов и птиц привольная страна.
Ужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона.
2 ребёнок: Здесь небо всюду ясное
И солнце горячей
Я знаю нет прекраснее
Мордовии моей
Ведущий: Мордовский народ очень трудолюбивый. Не зря говорится в пословице: «Маленький мордвин одной ногой к колыбели, другой на пахоте».  Дети, а Вы знаете мордовские пословицы и поговорки о труде?
1 ребёнок: Труд человека прославляет.
2 ребёнок: Умелые руки не знают скуки.
3 ребёнок: Кто боится работы, тот станет мастером.
4 ребёнок: Работа к рукам не пристаёт .
5 ребёнок: Кто хочет есть калачи, лежать не будет на печи.
6 ребёнок: Нет на земле такой работы, которую бы человек не сделал.

Ведущий: Вот спасибо, сколько пословиц и поговорок о труде вспомнили. Да, действительно, мордовский народ издавна выполнял разную работу: строил дома, выращивал хлеб, пас скот. Но самую трудную работу люди делали сообща. Послушайте, как звучит песня.
Песня «о Мордовии» ( исполняют взрослые )

1.Лейся, лейся песня моя свободная

О родной Мордовии моей

Днем и ночью трудится народ мой

Для всеобщей радости людей.

2.Никогда дороги не пустеют

В наших шумных молодых краях.

Расцветает, крепнет, хорошеет

С каждым днем, Мордовия моя.

3.Спелый хлеб встает стеной высокой

Будто в рощах зреет конопля

Слава о колхозниках героях

Долетает птицей до Кремля.
Ведущий: После рабочего дня умели весело отдыхать. Пели звонкие песни.
Песня «Кафта цёрат» — «Два парня» ( исполняют дети )
Ведущий: Заводили пляски с частушками ( В исполнении детей звучат частушки )

1.Начинаю я припевку

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную

2. Эх, девчонки-хохотушки

Начинайте петь частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

3.Мы в Мордовии родились

Мы в Мордовии живем

Все мы танцы очень любим

Песни звонкие поем.

4.Мы мордовские девчата

Любим свой родимый край

С каждым годом он все краше

И цветет, как вешний сад.

Ведущий: Любили играть в разные игры. Дети, какие мордовские народные игры вы знаете?
Дети: «В кошку», «В платки», «В горшочки»
Ведущий: На мордовских посиделках
Ваши бабушки давно
Пели песни и плясали
Ткали тонкое сукно
Дружно ткали, вышивали
Поиграть не забывали
И до нас дошла игра
Называется она
Дети: «Суркс» ( колечко )
Ведущий: Дети! Будем играть в такую игру? Да!
Раю, раю, выбираю, и игру я начинаю.
Кто колечко найдёт,
Топотушки заведёт.
Игра «Суркс»
Ведущий: Теперь я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.
Загадка: «Маленькая Татьяна вмиг подскочит к потолку.                                                     (Зыбка)
А вы знаете загадки? Дети друг другу загадывают загадки.
1. Под навесом красный петух заливается. (Топка печи )
2. Гоню – гоню, не догоню, бегу – бегу не убегу, в огонь бросят — не горю, в воду бросят — не тону. (Тень)
3. От живого родится неживой, от неживого живой. ( Яйцо .)
4. Что на свете острее всего? ( Язык.)
Ведущий: Молодцы

1Ребенок: Мой край родной                   

Мордовская земля                    

Тебе слагаю песни я свои                   

Люблю твои раздольные поля                   

Суры и Мокши чистые пруды.

2Ребенок: Мордовия моя – какие люди!                  

С такими и на праздник и на труд                  

Так пусть же каждый час твой светел будет                   

Во все века, которые грядут.

Ведущий: У нас есть музыкальные инструменты и дети наши любят петь и

играть на музыкальных инструментах. Давайте на них поиграем.

( Дети  исполняют мордовские народные мелодии.)

Ведущий предлагает детям рассмотреть изделия мордовского народно – прикладного искусства. Особое внимание обращает на вышивки, их красоту.

Ведущий: Создавали эти вышивки золотые руки мордовских девушек. В этих вышивках, как и в песнях, отражена поэтическая душа народа. Да, мордовский народ трудолюбив, богат душой, красивыми вышивками, песнями.

Надо уметь их любить и беречь.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу.

Васедемазонок!

Звучит мордовская народная песня « Келусь».

Дети уходят из зала под музыку.

Автор: Костькина Лариса Фёдоровна

Поделиться с друзьями

Сценарий осеннего праздникаСценарий 1 апреля — День смеха

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев