До свиданья, начальная школа!

До свиданья, начальная школа!

Учитель: Добрый день, друзья мои! Наша дружная семья в сборе. Сегодня у нас праздник- «До свидания, начальная школа!» Наша прекрасная семья существует уже четыре года. В каждой семье бывает и хорошее, бывает и грустное. Но приходит такой день когда надо с чем то попрощаться, расстаться. Пришло время и нам подвести итоги нашего обучения….

Ваши дипломы об окончании начальной школы похитил злой волшебник из страны Невыученных уроков. Исправить положение можете только вы, ребята, если ответите на все вопросы, покажите свои знания, если всё будите знать назубок. Кстати, что это значит: знать на зубок?  

Ученик: Знать на зубок- значит хорошо в чём- либо разбираться.

Учитель: Ребята, а откуда пришло к нам это выражение?

Ученик: Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность  золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монетку зубами, и если не осталось на ней вмятины, значить подлинная, неподдельная.

Учитель: Будем спасать наши дипломы?

Учащиеся: Да!

Учитель: Я вижу, уже появляются персонажи одной сказки. Давай узнаем, какая помощь им нужна.

Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина: Мы займемся Арифметикой у вас в кармане два яблока…

Буратино: (хитро подмигнув). Врете, ни одного…

Мальвина: Я говорю «предположим», что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: (сморщился). Два…

Мальвина: Почему?…

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Учитель: Кто же эти герои? Как называется сказка? Кто её автор?

Ученик: Это сказка «О золотом ключике». Автор её- А.Толстой. Персонажи- Мальвина и Буратино.

Учитель: Каким предметом занимались герои?

Ученик: Математикой

Учитель: Давайте поможем Буратино.

Ученик: Надо выполнить действие вычитание.

Учитель: А вот появляются ещё герои произведения.

Выходят два мальчика. Начинается инсценировка

Витя: Выбегаю на улицу, смотрю- идёт Шишкин. Слушай, Костя. Мальчик и девочка рвали в лесу орехи., нарвали 120 штук. Мальчик взял себе вдвое больше, чем девочка. Что делать, по твоему?

Шишкин: Надавать ему по шее, чтоб не обижал девочек!

Учитель: Из какого произведения эти герои? Кто автор?

Ученик: «Витя Малеев в школе и дома», автор- Н. Носов.

Учитель: Поможем героям повести решить задачу?

Ученик: Объясняю решение:

1)      120_3=40 орехов Было у девочки;

2)      40∙2=80 орехов было у мальчика.

Учитель: Молодцы! Ребята, а вам было грустно, когда вы болели и не ходили в школу? Посмотрим, что приключилось с одним захворавшим учеником.                                     1                                               

Разыгрывается миниатюра. Выходит мальчик горло его укутано шарфом.

Рома: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берёт бутылочку с лекарством.) Читает медленно то, что написано на этикетке.) «Три раза в неделю после приёма пищи». Глотает ложку лекарства и начинает… пищать.

Вбегает сестра.

Саша: Что случилось, Рома? Почему ты пищишь?

Рома: Да я лекарство принял, а здесь написано… (читает): «Три раза в неделю после приёма пищи»…

Саша: Ах ты, глупышка! Ты неверно прочёл: «Три раза в неделю после приёма пищи», а не пищи.

Рома: Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Учитель: Да, полезно хорошо знать правила русского языка. С правилами нано вести серьёзный разговор.

Учащиеся читают стихотворение О. Высотской «Серьёзный разговор».

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Беру всегда с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравишь.         

Отправляя поздравленье,         

Помни правила склоненья,         

Род, число и падежи         

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы-

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи.         

Сколько правил! Правил сколько!         

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только

Всё запомнишь, всё поймешь.         

Люблю тебя грамматика!        

Ты умная и строгая.         

Тебя моя грамматика,         

Осилю понемногу я!

Учитель: Русский язык и у нас в классе пользуется большим почётом, верно? А ещё мы очень любим сказки. В нашей прекрасной стране Начальная школа мы слушали сказки и сочиняли свои сказки о правилах русского языка. Прекрасную сказку о царевичах Ж и Ш сочинила Юля. Давайте послушаем её (Учение читает свою сказку).

Жили- были два царевича Ж и Ш. Всё хорошо, только жен у них не было.                                           

Думали- гадали, как жён себе найти, никак не придумают. Хорошо что им Ча и Ща посоветовали найти жен старинным Иванушкиным способом, а то так и остались холостяками.

Вышли братья в поле и выпустили из своих луков по стреле. Да вот беда: попали обе стрелы в болото к безобразным каракатицам- близнецам Ы.

Опечалились братья, но что поделаешь! Говорят жёнам: «Готовьте лучшие свои наряды, поедем завтра в церковь. Только боимся как бы бога не прогневить такими жёнами- каракатицами.» И легли спать.

А ночью сёстры Ы скинули каракатиную кожу и стали красавицами, прекрасными И.
Наутро проснулись братья, обрадовались и обвенчались с сёстрами- красавицами И.

Никогда не путайте каракатицу Ы и красавицу И, а то обидятся братья.

Учитель: Какие талантливые наши дети! В следующем первом классе я обязательно буду читать ваши сказки, что бы ребята лучше запоминали правила русского языка. (Звенит звонок). А теперь перемена. Вспомним, какие у нас были музыкальные паузы. Ксения исполнит песню «Волшебник- Недоучка»

Учитель: Мы учили правописание личных окончаний глаголов. Как учил правила Дима, он расскажет нам сам.

Ученик читает стихотворение В. Воскобойникова «Я учу глаголы»

Я пришел из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить пустяк!

У меня свой метод!         

Применяется он так,         

Новый метод этот:         

Кричать- кричу.         

Вертеть- верчу.         

Двигать- двигаю.         

Прыгать- прыгаю.         

Я и прыгал! Я и двигал!         

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед

(Он живёт под нами),

Не причёсан, не одет

В тапках и пижаме.

Он кричит:

Сосед:

Прошу прощенья,

Это что землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?

Дима:

Уважаемый сосед.

Никого в квартире нет.

Я пришел из школы

Я учу глаголы…                                                                                                                              

Учитель: Но время шло. Мы выучили глаголы и с удовольствием повторяем части речи.

Дети читают стихотворение О. Высотской «Весёлая грамматика».

Существительное- школа.

Просыпается- глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.            

Встали мы- местоименье,            

Бьёт числительное семь.            

За ученье, без сомненья,            

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.           

Не и ни у нас частицы,           

Нам их надо повторять.           

И при этом не лениться           

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.          

А потом          

У тёплой печи          

Повторяем          

Части речи.

Учитель: Дипломы 4 класса об окончании начальной школы расколдованы.

Вручение дипломов.

Учитель: Вручение дипломов- точка в нашей последней классной работе. Очень надеюсь, что этот праздник, ребята, запомниться вам надолго.

А на прощание хочу прочитать вам стихотворение С.Маршака «Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.            

Пусть каждый день и каждый час            

Вам новое добудет,            

Пусть добрым будет ум у вас,            

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.

В добрый час!

Автор: Анохина Ольга Сергеевна

Поделиться с друзьями

Сценарий выпускного в детском саду Прощай, начальная школа!

Оцените статью
Коллекция сценариев