Досуг для мам и их детей «Мама — лучший друг»

Досуг для мам и их детей «Мама — лучший друг»

Цель:способствовать укреплению сотрудничества между детьми и родителями.

Задачи:

üАктивизировать интерес родителей к вопроса семейного воспитания;

üСпособствовать развитию динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности;

üСоздать условия для развития эмоциональности и выразительности невербальных и вербальных средств общения;

üСодействовать развитию эмпатии, взаимопонимания и взаимоуважения;

üРазвивать у детей позитивное самоощущение: уверенность в себе, значимость, положительную самооценку;

üВоспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме.

Предварительная работа:чтение и заучивание с детьми стихотворений о маме, пословиц и поговорок о дружбе, маме; подготовка видеозаписи прочтения детьми стихотворения о маме, видеофильма «Интервью с детьми. Зачем мамы людям на свете. Рассказ о маме»; разработка презентации «Произведения искусства, посвященные образу матери»; подборка мелодий для обеспечения звукового фона; создание буклетов для мам «простые правила общения с ребенком»

Техническое оснащение:ноутбук, проектор, экран для проецирования, CD- проигрыватель, аудиозаписи (фоновая музыка для игр, релаксации).

Оборудование:иллюстрации с изображением матерей, рисунки воспитанников «Портрет мамы», раздаточный материал для игр (воздушные шары, фломастеры, цветные карандаши, бумага разной фактуры, ватман, ленты, лоскутки ткани, клей, ножницы), карточки со словами для составления пословиц, тканевые мешочки (2 шт.), тканевый мешочек с бумажными сердечками, веревка с мешочками-подарками (сладости , воздушные шары), пазлы, поднос с зажженными свечами.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что  нашли время для встречи. Вы, наверное, задаетесь вопросом, на какую тему мы сегодня будем беседовать. Послушаем наших ребят. Они нам все сейчас расскажут.

Демонстрируется видеозапись прочтения детьми стихотворения о маме.

Сегодня мы поговорим о вас, дорогие мамы. Счастье каждой матери зависит от счастья её детей.

Детство — самая прекрасное пора в жизни. Мама — самый дорогой и близкий человек для каждого ребенка. И сегодня наша встреча пройдет под девизом «Мама — лучший друг». Равно как девочки, так и мальчики стараются быть похожими поведением на свою маму. Поэтому как мама —  «идеал» для ребёнка. Послушайте стихотворение П. Синявского.

Ребёнок.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Воспитатель.  Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвящали свои труды образу «матери»: « Сердце матери- неиссякаемый источник чудес» — писал однажды П.Беранже, «Будущее нации- в пуках матери» — говорил О. Бальзак, «первый подарок матери- жизнь, второй – любовь и третий – понимание» — писал С. Харрис.

Демонстрируется презентация «Произведения искусства, посвященные образу матери»

Уважаемые родители, с чем у вас ассоциируется слово «мама»?

Родители предлагают свои варианты.

Слово «мама» ассоциируется с любовью, заботой, оно нам особенно дорого, объединяет нас всех. Недаром свою родину человек называет матушкой, т. е. родина приобретает такую же высокую ценность, как мать. Послушайте стихотворение А. Старикова.

Ребенок.

Мама и Родина очень похожи:

Мама- красивая, Родина-тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колоситься.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

Воспитатель.Давайте выслушаем рассказы наших детей, что для  них значит слово «мама».

Демонстрируется фильм «Интервью с детьми. Зачем мамы людям на свете. Рассказ о маме»

У меня  к вам вопрос. Как вы считаете, вы хорошо знаете своих детей?

Родители отвечают.

Сейчас узнаем. Наши ребята нарисовали ваши портреты. Узнаете ли вы себя на них?

Родители обсуждают работы детей «Портрет мамы». Воспитатель предлагает каждой маме ответить на вопросы: « Почему Вы считаете, что эту картину нарисовал Ваш ребенок?», «Что характерно для стиля рисования Вашего ребенка?» и др.

Дошкольное детство — важный этап становления личности. Впечатления, которые человек получает в детстве, остаются в памяти на всю жизнь и оказывают сильнейшее влияние на личность. Мама  имеет решающее значение в формировании эмоционального мира, самосознания и нравственных устоев личности, в развитии у ребенка чувства доверия к миру, любознательности и открытости, является ведущим фактором социализации в дошкольном возрасте.

Взрослые своим отношением к ребенку и его поступкам закладывают программу поведения. В процессе воспитания у ребенка формируется представление о родителях. Образ матери в его сознании формируется во время общения с ней, он отличается наибольшей яркостью и интенсивностью, оказывает колоссальное влияние на поведение ребенка. Однако дефицит общения, порой невнимательность со стороны матерей в связи с их усталостью и загруженностью, зачастую становятся причинами глубоких переживаний ребенка. Дети легко восприимчивы и чувствуют настроение мамы. Связь ребенка и его матери невозможно объяснить. Эта связь дарована  природой, и от нас зависит, насколько она будет крепка. Поэтому каждый из вас знает, что быть матерью- это огромная ответственность. Важно, чтобы вы были открыты для ребенка, чтобы ребенок хотел общаться, имел желание довериться вам, и знал, что его мама – лучший друг.

Каждая семья имеет свой стиль общения. Существуют три типа семейно воспитания: авторитарный, либеральный, демократический. Авторитарный отличается властью родителей. При этом они стараются выработать у ребенка привычку беспрекословного подчинения. В семьях такого типа взрослые не учитывают индивидуальные возможности и интересы ребенка. К сожалению, такие чувства как послушание и дисциплинированность, складываются у них без эмоционально- положительного и осознанного отношения к правилу, требованию взрослого. Обычно такие дети быстрее хотят стать взрослыми, чтобы принимать решения самостоятельно. В результате ребенок отдаляется от семьи. В семье с либеральным типом общения наблюдается чрезмерная тревога за жизнь и здоровье ребенка. Родители разрешают ему все, исполняют любые пожелания и капризы, тем самым воспитывают в ребенке эгоиста. В такой семье дети командуют родителями, растут капризными  и избалованными. В дальнейшем он будут предъявлять к окружающим завышенные требования и не смогут признавать запреты. При демократическом стиле семейного воспитания взаимоотношения характеризуются доверительными отношениями, взаимной любовью и уважением, взаимопониманием и заботой друг о друге.

Но как найти ту самую золотую середину? Вы должны испытывать удовольствие от общения с ребенком. И сегодня мы попробуем получить радость от взаимного общения «Ребенок и мама». Давайте пригласим ваших детей.

Звучит музыка. Дети входят в зал и усаживаются к родителям.

Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте расскажем им, какие вы дружные. Что значит, по – вашему, дружба?

Дети отвечают.

Скажите, а с мамой можно дружить, она может быть другом?

Дети отвечают.

Мама —  это самый надежный друг. Она всегда вас поймет, поможет, подскажет. С мамой можно весело играть. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель.Предлагаем весело провести время с вашими друзьями –Мамами. Ребята, вы столько всего знаете о дружбе. А ваши мамы знают, что такое дружба? Проверим?

Дети. Да!
Воспитатель.И так уважаемые родители. Объявляю первое задание. Подойдите ко мне и выберите из мешочка любое сердечко. Разделитель на команды согласно цвету сердечка. Прекрасно, команды готовы. А вы, ребята, будете нашим жюри. Ведь вы знаете пословицы о  дружбе, поэтому будете проверять, правильно ли сложили пословицу ваши мамы.

Проводиться игра «Составь верно» (под музыкальное сопровождение): командам нужно угадать пословицу. Для этого каждой команде предлагаются карточки со словами, их требуется расположить в правильной последовательности.

Ребята, проверяем?. Замечательно. Про мам тоже есть много пословиц. Давайте вместе с мамами вспомним их.

Проводиться игра «Узнавай-ка»: мама присаживается на стул. Необходимо с закрытыми глазами угадать своего ребенка среди других детей, которые поочередно будут подходить к взрослому. Разрешается трогать ребенка руками.

Ребята, как хорошо вы дуг друга знаете. Вы настоящие друзья! Посмотрите сколько воздушных шаров у нас есть.

Проводиться игра « Веселый человечек» ( под музыкальное сопровождение): дети и родители должны как можно быстрее и красивее изобразить лицо человека. Для этого используются любые материалы (бумага разной фактуры, лоскутки тканей, ленты и тд.). Затем каждая команда представляет свою творческую работу.

У меня есть два золотых мешочка. В каждом из них пазлы. Командам нужно собрать картину. Какая команда быстрее справиться, та и выигрывает.

Проводиться игра «Мозаика» (под музыкальное сопровождение): рекомендуется создать команду из нескольких пар «мама- ребенок».

Какие красивые человечки у вас получились! У нас есть веревочка, на ней висят разноцветные мешочки с сюрпризом. Как думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Ребята, у меня есть к вам предложение: завяжем каждой маме глаза. Но одним им не справиться. Вы будите   направлять свою маму к тому мешочку, который вы хотели бы получить.

Проводиться игра «Мешочки с сюрпризом»: мамы отрезают подарок для ребенка с закрытыми глазами, дети поддерживают, могут направлять движения «правее», «слева бери» и тд.

Как нам весело с нашими мамами, ребята! Посмотрите. Сколько ещё осталось мешочков! Хотите ещё подарков?

Дети.Да, хотим!

Воспитатель.Мамы, теперь вы завязываете глаза детям, и они смогут отрезать мешочек с сюрпризом. Друзья, есть условие: вам нужно предварительно договориться друг с другом о том, какой мешочек вы хотите получить.

Проводиться игра «Мешочки с сюрпризом»: каждый ребенок отрезает мешочек-подарок с закрытыми глазами, мамы в целях безопасного обращения с ножницами помогают, направляют в сторону желаемого мешочка.

Смотрите, что это за листы бумаги, да ещё с закорючками! Что же сними делать? Идея! На ватмане есть несколько изображений. Сделайте вместе картину с единым сюжетом, продолжая линии, которые уже имеются, и расскажите, что у вас получилось.

Проводиться игра «Дорисуй-ка»: дети и их мамы делятся на две команды. В каждой команде несколько пар «мама и ребенок». Под музыкальное сопровождение участники фантазируют. После чего презентуют совместную работу, т.е. описывают получившуюся картину.

Дорогие ребята и мамы, вы истинные друзья. Вы помогали друг другу и только благодаря крепкой дружбе смогли справиться со всеми заданиями. Мы сегодня были вместе и повеселились на славу. Ребята, помните:

Мама – это небо!

Мама – это свет.

Мама – это счастье.

Мама – лучше нет.

Мама – это сказка.

Мама – это смех.

Мама — это ласка.

Мамы любят всех.

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – золотая,

Мама – самая родная,

Мама выручит всегда.

Мама – лучший друг,

Мама – это доброта.

Н.Носов

Давайте присядем.

Зажигаются свечи, проводиться релаксация. Звучит спокойная приятная музыка.

Посмотрите внимательно на эти огни. Если прищурить глаза, мы увидим ярко сияющую звезду. Ребята, знайте, что ваши мамы, как эти звездочки. Как бы не было вам страшно, или вы не знаете, как вам быть, ваши мамы осветят путь, словно эти звездочки в ночи, и помогут решить самые сложные задачи. Берегите их. Помните всегда: мамы любят вас больше всего на свете. Чаще говорите им, как вы их любите, будьте послушными, не огорчайте своих  мам. Они – ваши ангелы-хранители. Дорогие мамы, ребята, уважайте друг друга и заботьтесь друг о друге!

Пожалуйста, возьмитесь за руки и закройте глаза. Вам та хорошо вместе! Вспомните, как вы весело проводите время вместе; возможно, какой-то забавный случай.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце- одно на свете.

Только мама- одна на свете.

Г. Демыкина

Теперь откроем глаза. Друзья, наша встреча подошла к концу. Передадим друг другу хорошее настроение и пожелания, скажем комплементы: мамы, покажите своим движением любовь.

Мамы обнимают своих детей и говорят им, как они гордятся ими и любят их.

Зажигается свет, гасятся свечи. Все приглашаются на чаепитие!

Автор: Иванова Ольга Викторовна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника «День матери»«Женщина, чье имя Мать»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев