Экологическая сказка
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи:
— формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
— воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;
— учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
— укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать в организацию праздника;
— создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Оборудование
Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, орехи, морковь, маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат; большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа.
Действующие лица
Ведущая-девочка Маша, Берегиня, Иван Иваныч
Ромашка, Одуванчик, Незабудка Белка
Мальчик Саша
Звери : медведь, заяц, дятел
Музыкальный материал.
Аудиозапись:Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Полька» М.И. Глинки.
Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е.Гомоновой; «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
Видеоматериал:видеофильм «Моя Россия», презентация «Цветы луга»
Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга. Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков
Девочка Маша: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет.
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
Л. Савчук
Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
Дети: 1.Ждет нас в гости лес зеленый,
2.Ждут березку — липы, клены,
3.Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
4.Сосны, ели до небес друг зеленый – это
Все: Лес
Маша: По лесочку мы пойдем,
Может, что-нибудь найдем.
под «Веселую песенку» сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.
Маша: Вот и в лесу мы, как чудесно,
Здесь так красиво, интересно.
1-й ребенок:
Живет повсюду красота,
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
2-й ребенок:
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
Исполняется песню «Как прекрасен этот мир»
сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова
Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.
Берегиня: Здравствуйте, дети! Я — Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание — рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.
Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты. Посмотрите внимательно на эти растения и раскройте «тайну их имени».
Презентация «Цветы луга» -картинки .
На вступление песни «Трава у дома»сл. А. Поперечного, муз. В. Мигуливходит Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах — большие очки, на голове кепка.
Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?
Осторожнов: Я — Иван Иваныч Осторожнов.
Берегиня: Очень приятно. Я — Берегиня. Это — дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?
Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.
Берегиня: От чего он вас защищает?
Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.
Что случилось? Что забылось? Что осталось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На Земле уже природы не осталось
И живем мы в окружающей среде.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!
Осторожнов:Все так и есть в окружающей среде,
Не понюхаешь цветочка,
Не поплаваешь в воде.
Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно.
Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли.
Осторожнов показывает картины. На первой изображен лесной пейзаж — нашего земляка-художника А.Е. Родыгина; на второй — семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей — картина разрушений — луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага. Дети рассказывают, что изображено на картинках.
Берегиня: Все это просто ужасно!
Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нету,
Да и нету у природы запчастей.
Берегиня:
Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?
Дети: Нужно сначала очистить реку.
Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки.
Берегиня: Что же произошло с орешником?
Дети и Белка подходят к сломанному орешнику
Ребенок: Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Белка: Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину — сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех — сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Белка: (закрывает руками глаза, плачет)
Кто же дереву поможет?
Звери? Мы помочь не сможем.
Берегиня: Видишь, Саша, подошел,
Приподнял немного ствол
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
Мальчик Сашаподходит и подвязывает ветвь орешника
Саша: Ствол поправился почти,
Орешник будет вновь расти.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
дети исполняют песню «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот
Осторожнов: Реке мы смогли помочь, орешнику тоже. А что же делать с цветами?
Берегиня:Надо ждать, пока они снова вырастут.
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, появляются дети-цветы,
рассказывают о себе.
Колокольчик :
Я похож на маленький колокол, но не звоню.
Мать-и- мачеха:
Мой лист с одной стороны теплый, нежный, как мама,
а с другой стороны – холодный, шершавый, как мачеха.
Подсолнух:
Я расту под солнцем и весь день до самого вечера поворачиваю свою голову за ним.
Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Я – большого солнца
Маленький портрет
Незабудка: В травушке зеленой
Бисер голубой.
Кто его рассыпал
Раннею весной?!
Может, разбросала
Бусинки весна?!
Это незабудки дарит вам она!
Л. Герасимова
Ромашка: Ромашка, ромашка,
Душистый цветок,
Желтая середка,
Белый лепесток.
М. Авдеева
Дети ( по очереди):
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Подвижная игра «Веночек»
Дети — «цветы» встают в шеренгу у одной стены зала. Водящий подходит к ним и говорит слова:
Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец зала, а водящий старается их осалить. Пойманный, становится водящим. Игра повторяется 3 раза. На 3 раз дети «цветы» произносят слова:
Дети — «цветы»:
Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Исполняется танцевальная композиция « Цветы»
Берегиня: Уважаемый Иван Иванович , посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?
Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на природе.
Осторожнов уходит.
Дети рассказывают по очереди«Лесные правила»
Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Ребенок: Из рогатки — не стрелять; Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Н. Рыжова
Звучит музыка «Утро» Э.Грига в зал входит Осторожнов, одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат
Осторожнов:Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться. Отгадайте, кто к нам идет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(появляется Медведь)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(появляется Дятел)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(появляется Заяц)
1-й ребенок:
Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться.
2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье Дятлу — шишку.
3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.
Дети угощают зверей и дятла.
Медведь:
День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,
Не обидят их в лесу Васи и Маринки.
Звери:(хором)
И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.
танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»
Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)
Берегиня:
Берегите, дети, природу.
Ведь она одна есть у нас!
Берегите, дети, природу
Каждый год, каждый день и час.
Ребенок:Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
Ребенок: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Звучит песня «У природы нет плохой погоды»
Дети под музыку проходят по залу, становятся на представление по ролям.
Автор: Савельева Ольга Николаевна
Поделиться с друзьями
Сценарий утренника в старшей группе Сценарий праздника для всех возрастных групп
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут. Комментарии
Шилкина Татьяна Анатольевна
07.05.2019 15:14
Экологическая сказка учит детей правильному поведению в природной среде через разнообразные виды деятельности. Это позволяет удержать и развивать познавательный интерес детей на протяжении всего мероприятия. Вы использовали презентацию, видеофильм, хорошее музыкальное сопровождение занятия послужило дополнительным источником положительных эмоций. Цели и задачи занятия достигнуты.
Сообщить модератору