Экологическая сказка

Экологическая сказка

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи: 

—   формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

—  воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

— учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;

— укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать в организацию праздника;

— создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование

Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, орехи,  морковь,  маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат; большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейза­жа.

Действующие лица

Ведущая-девочка Маша, Берегиня, Иван  Иваныч  

Ромашка, Одуванчик, Незабудка  Белка

Мальчик Саша

Звери : медведь, заяц, дятел

Музыкальный материал.

Аудиозапись:Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз  Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Полька» М.И. Глинки.

Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е.Гомоновой; «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Видеоматериал:видеофильм «Моя Россия», презентация «Цветы луга»

Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки).  На центральной стене 2слайд  с изображением цветов луга. Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков

Девочка Маша:  Наша планета Земля                              

Очень щедра и богата.                              

Горы, леса и поля-                   

Дом наш родимый, ребята.                    

Солнышко рано встает,                    

Лучиком день зажигает.                    

Весело птица поет.                    

Песнею день начинает.                    

Как хороши, приглядись,                    

Клены, березы и елки!                    

Пенью у птицы учись,                    

А трудолюбью у пчелки.                                       

Л. Савчук

Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

Дети:          1.Ждет нас в гости лес зеленый,

2.Ждут березку — липы, клены,

3.Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

4.Сосны, ели до небес   друг зеленый – это

Все:             Лес

Маша:         По лесочку мы пойдем,

Может, что-нибудь найдем.

под  «Веселую песенку» сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут  по лесу, инсценируя песню.

Маша:    Вот и  в лесу мы, как чудесно,

Здесь так красиво, интересно.

1-й ребенок:

Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

2-й ребенок:

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.                   

Исполняется песню «Как прекрасен этот мир»

сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова

Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.

Берегиня:  Здравствуйте, дети! Я — Берегиня, хра­нительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание — рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, сол­нечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.

Бережно относились люди к природе, и она им доб­ром платила. Много в природе таинственной красоты.  Посмотрите внимательно на эти рас­тения и раскройте «тайну их имени».

Презентация «Цветы луга» -картинки .

На вступление песни «Трава у дома»сл. А. Поперечного, муз. В. Мигуливходит Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах — большие очки, на голове кепка.

Берегиня:  Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?  

Осторожнов: Я — Иван Иваныч Осторожнов.

Берегиня: Очень приятно. Я — Берегиня. Это — дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?

Осторожнов:   Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.

Берегиня:     От чего он вас защищает?

Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.                         

Что случилось? Что забылось? Что осталось?           

Все яснее понимаю: быть беде!           

На Земле уже природы не осталось            

И живем мы в окружающей среде.            

Все сильнее ощущаю боль утраты,           

Худо с флорою и с фауной разлад.                        

А в салатах, говорят, одни нитраты,            

И нитриты в каждой рыбине сидят.

Берегиня:  Какие ужасы вы нам рассказываете!

Осторожнов:Все так и есть   в окружающей среде,

Не понюхаешь цветочка,

Не поплаваешь в воде.             

Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую сре­ду. Но я думаю, не все так страшно.

Осторожнов:  Вы ошибаетесь, уважаемая Бере­гиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие кар­тины я нарисовал на соседней полянке. Первую я на­рисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли.         

Осторожнов показывает картины. На первой изображен лесной пейзаж — нашего земляка-художника А.Е. Родыгина; на второй — семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей — картина разрушений — луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага. Дети рассказывают, что изображено на картинках.

Берегиня:  Все это просто ужасно!

Осторожнов:  Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нету,

Да и нету у природы запчастей.

Берегиня:

Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?

Дети:      Нужно сначала очистить реку.

Дети собирают мусор из «реки» в  большие полиэтиленовые мешки. 

Берегиня: Что же произошло с орешником?

Дети и Белка подходят к сломанному орешнику

Ребенок:  Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Белка:     Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Белка:  (закрывает руками глаза, плачет)

Кто же дереву поможет?
Звери? Мы помочь не сможем.

Берегиня:   Видишь, Саша, подошел,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Мальчик  Сашаподходит и подвязывает ветвь орешника

Саша:        Ствол поправился почти,

Орешник будет вновь расти.

Ребенок:    Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

дети исполняют песню «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот

Осторожнов: Реке мы смогли помочь, орешнику тоже. А что же делать с цветами?

Берегиня:Надо ждать, пока они снова вырастут.

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майских лесов и лугов.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, появляются дети-цветы,

рассказывают о себе.

Колокольчик :

Я похож на маленький колокол, но не звоню.

Мать-и- мачеха:

Мой   лист с одной стороны теплый, нежный, как мама,

а с другой стороны – холодный, шершавый, как мачеха.

Подсолнух:

Я  расту под солнцем и  весь день до самого вечера поворачиваю свою голову за ним.

Одуванчик:  Уронило солнце, лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Я – большого солнца

Маленький портрет

Незабудка:   В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?!

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки   дарит вам она!

Л. Герасимова

Ромашка:  Ромашка, ромашка,

Душистый цветок,

Желтая середка,

Белый лепесток.

М. Авдеева

Дети ( по очереди):

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Подвижная игра «Веночек»

Дети — «цветы» встают в шеренгу у одной стены зала. Водящий   подходит к ним и говорит слова:

Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец зала, а  водящий старается их осалить. Пойманный, становится водящим. Игра повторяется 3 раза. На 3 раз дети «цветы» произносят слова:

Дети — «цветы»:

Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.

Исполняется танцевальная композиция « Цветы»

Берегиня: Уважаемый Иван Иванович , посмотрите, мы с ребятами исправили вред, кото­рый нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?

Осторожнов:  Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на при­роде.

Осторожнов уходит.

Дети рассказывают по очереди«Лесные правила»

Ребенок:  Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ребенок:  Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Ребенок:  Из рогатки — не стрелять; Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок:  Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой  бить     

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и  лось

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Н. Рыжова

Звучит музыка «Утро» Э.Грига в зал входит Осторожнов, одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат

Осторожнов:Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показать­ся. Отгадайте, кто к нам идет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(появляется Медведь)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.               

(появляется Дятел)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(появляется Заяц)

1-й ребенок:

Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться.

2-й ребенок:  Мы приготовили вам угощенье Дятлу — шишку.

3-й ребенок:  Зайцу-морковку,  а  медведю-варенье и мед.

Дети угощают зверей и дятла.

Медведь:

День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,

Не обидят их в лесу Васи и Маринки.

Звери:(хором)

И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.

танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»

Осторожнов:  Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)

Берегиня:

Берегите, дети, природу.

Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу

Каждый год, каждый день и час.

Ребенок:Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок:  И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Дети  под музыку проходят по залу, становятся на представление по ролям.

Автор: Савельева Ольга Николаевна

Поделиться с друзьями

Сценарий утренника в старшей группе Сценарий праздника для всех возрастных групп

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут. Комментарии

Шилкина Татьяна Анатольевна

07.05.2019 15:14

Экологическая сказка учит детей правильному поведению в природной среде через разнообразные виды деятельности. Это позволяет удержать и развивать познавательный интерес детей на протяжении всего мероприятия. Вы использовали презентацию, видеофильм, хорошее музыкальное сопровождение занятия послужило дополнительным источником положительных эмоций. Цели и задачи занятия достигнуты.

Сообщить модератору

Оцените статью
Коллекция сценариев