Фольклорный праздник для старшей группы

Фольклорный праздник для старшей группы

Описание  работы. Предлагаемый  конспект  будет  полезен  воспитателям  и  музыкальным  руководителям детей  5-6 лет. Основной  целью  является  привитие  любви  к  истории  родного  края, интереса  к   познанию  истоков  русской  культуры..

Задачи.

Развивающие.

Развитие эмоциональной  отзывчивости  при   восприятии  произведений  народного  искусства. Расширять   представления    детей  о  разнообразии   русского  фольклора. Продолжать  знакомить  детей  с   устным  творчеством  русского  народа. Учить  понимать   переносной  смысл  пословиц.    

Образовательные.

Формировать  умение  самостоятельно  играть в  народные  игры, используя   считалки  и  скороговорки. Приобщать  детей  к  истокам  русской   народной   культуры.

Речевые.

Развитие  певческих  навыков при  исполнении  закличек, потешек, песен.

Обогащение  словарного запаса. Учить  видеть взаимосвязь   смыслового  значения  частушки, песенки  и  окружающей  действительности.

Воспитательные.

Воспитывать  желание  запоминать  пословицы, песенки. Воспитывать   уважение  и  любовь  к  русскому  фольклору.

Декорации. Столы,  лавки   накрытые  вышитыми  скатертями, самовар,  деревянная   посуда, русские  народные  платки ,ложки.

Ведущая.        

На  завалинке, в  светелке,         

Иль на  бревнышках  каких ,        

Собирали  посиделки,        

Собирали  молодых.        

При  лучине  ли  сидели,        

Иль  под  светлый  небосвод-        

Говорили,  песни  пели        

И  водили  хоровод.

Дети выходят  и   становятся  в  круг.

Выходят  Хозяин  с  Хозяйкой  .

Хозяин.

Эх,  люди  добрые! Вам  ли  сегодня  по  домам  сидеть, да   в  окно  глядеть, вам  ли  туманиться , грустить  да  печалиться!

Хозяйка.

Рады вас  видеть   в  гостях  в  нашей  горнице. Пожалуйте,  гости  дорогие  , веселья  вам  да  радости.

Дети  берутся  за  руки  в  кругу  и  заводят  хоровод.

Затем дети  исполняют  шутливые  диалоги.                

Небылицы  в лицах                

Сидят в  теремах-светлицах,                

Щелкают  орешки                

Да  творят  насмешки.                

Ах, вы  ,сени  мои сени,                

Комары  в  щелях  засели                

Их  и не  видать!                

Прусаки  да  тараканы вдоль  по  печке  поскакали,                

Стали  танцевать!               

Стали  танцевать!             

Тюха, есть  хочешь?             

Нет!  Я  перекусил!             

А что  перекусил?            

Да  краюшку  хлеба.            

А ты бы  её  в  горшке  со  сметаной  мочил.           

Да  она  в  горшке  и  осталась!

Девочки  сидят  за столом в  русских  платках.

Хозяйка.       

Что  это  вы  делаете?

1 девочка.       

Кашу  варим  ,да  поем,       

Кашу  едим , да  поем.        

Кашу  съедим  да  плясать  пойдём.

2 девочка.        

Акулина  пироги  пекла.        

Угорела  под  порог  легла.        

Веник  под  голову  положила , по  милого        

Песню  сложила.

3  девочка.       

А  мой  Ваня  полосатую  рубашку  носил,        

Полосатую  косые  ворота.        

На  ней  пуговки  нашиты  в  два  ряда.
1 девочка.           

Посмотрите – ка  на  старика:           

Не  умеет  опоясать  кушака.           

На  перед  узлы  завязывает           

Да  назад концы  забрасывает.          

Русская  народная пляска.

Хозяйка.

Дальше  бой  скороговорок  разрешите  нам  начать.

Кто- то  пусть  скороговорит ,  остальных  прошу  молчать.

Хозяин.

Ну,  что  ж  говорите свои   скороговорки. Нам  её  повторить  ,что  комара  словить.

Дети  повторяют  скороговорки  за  Хозяйкой.

Несет  Сеня  сено  в  сени  .

Спать  на  сене  будет  Сеня.

Мамаша  Глаше  дала   сыворотки  из  -под  простокваши.

Хозяин.

Деревянная  подружка  без  неё  мы  как  без  рук,

На  досуге-  веселушка

И  накормит  всех  вокруг.

Кашу  носит  прямо  в  рот

И  обжечься  не  даёт.!

Звонкие, резные  ложки  расписные.

От  зари  и  до  зари

Веселятся   ложкари.

Дети  исполняют  танец  с  ложками.

После  окончания  танца   дети  говорят  пословицы.

1ребенок.

Лодырь,  да  бездельник- им    праздник  и   в   понедельник.

2 ребенок.

Ныне  гуляшки,  завтра  гуляшки   — находишься  и  без  рубашки.

Дети  заводят  хоровод «На  горе  -то  калина».

Хозяйка.   

Там, где  песня  льётся, там  легче  живется!

Запевайте-ка  песню  шуточную ,прибауточную!

Дети  поют  частушки.

Мы  частушки  запоём, запоём мы громко,

Затыкайте  ваши уши  лопнут перепонки.

У березы,  у  сосёнки  маленькие  веточки,

А  мы  бойкие  девчонки,

Все  мы  как  конфеточки.

Не хотела  я  плясать,

Стояла  и  стеснялася ,

Балалайка  заиграла  я  не  удержалася.

Если б  не  было  воды  не  было  б  и  кружки,

Если  б  не  было  девчат,  кто  бы  пел  частушки.

Мы  пропели  вам  частушки.

Веселили  от души:

Хороши  наши  частушки  и  мы  тоже  хороши.

1ребенок.

Много танцев  нам  известно,

Мы  их  любим  танцевать.

А на  этих  посиделках 

Кадриль  хотели бы  сплясать.

Дети   исполняют  танец «Кадриль»

Хозяин.

Играми, да  плясками  сыт  не  будешь.

Хозяйка.

Гости  будьте  все  здоровы,  вот блины  мои  готовы.

 Все  пьют  чай  из  самовара.

Автор: Лисова Наталья Алексеевна

Поделиться с друзьями

Праздник НептунаПраздник в бассейне

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев