Игра-путешествие в средней группе
Игра-путешествие в средней группе по теме: «Загадки Шапокляк»
Задачи:
— Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.
— Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
— Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал: Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета), картонки (с изображением предметов), диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, дерево, канат, макет тучки, игра ”Назови такой же” .
Раздаточный материал: Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка), две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).
Предварительная работа:
— Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.
— Решение занимательных задач и вопросов.
— Использование игр на развитие логического внимания.
— Использование художественного слова — стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.
— Закрепления понятия “круг”, “квадрат”, “треугольник”.
— Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте , что он нам написал (чтение письма) . Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.
Звучит аудиозапись — голос Шапокляк
”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обаятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи ! Ха-ха-ха”.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами). Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?
Дети:Да.
Воспитатель: Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза). Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам. Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их). Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах). Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.
Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон”
Воспитатель: Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим — что случилось. (Дети выходят из поезда и встают полукругом). Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.
Игра «Построй мост»
Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре.
Воспитатель: Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги.
Игра «Убери камни с дороги»
Дети садятся за стол. Убирают их вот каким способом: Сначала берут камень двумя пальцами и перекладывают в пустую тарелочку.
Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами.
Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?
Дети:Тучка.
Воспитатель:Хотите поиграть с тучкой? Давайте потанцуем.
Дети танцуют под музыку «Дождя не боимся»
Воспитатель:Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют). Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам еще одно задание.
Игра «Поделки из прищепок»
Поделиться на команды девочек и мальчиков.
Из прищепок и картонок сделать одну из поделок.
Воспитатель:Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под деревом забирают подарок). А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом.
Дети идут по канату разложенному на полу
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Звучит аудиозапись голоса Шапокляк
Ну девчонки и мальчишки!
Справились!
Я желаю на прощанье
Чтоб всегда у вас сбывались
Все мечты и обещанья.
Будьте дружными, ребята,
И друг друга вы любите,
Всё старательно учите,
В мире и добре живите!
Ну а мне пора, до свидания.
Воспитатель: Какие вы ребята все молодцы! Со всеми заданиями справились. Хорошо потрудились! А теперь отправимся в группу кушать угощение от Чебурашки.
Автор: Острая Светлана Владимировна
Поделиться с друзьями
Сценарий развлеченияСценарий досуга
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.