Игра-путешествие в средней группе

Игра-путешествие в средней группе

Игра-путешествие в средней группе по теме: «Загадки Шапокляк»

Задачи:

— Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.

— Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

— Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал: Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета), картонки (с изображением предметов), диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, дерево, канат, макет тучки, игра ”Назови такой же” .

Раздаточный материал: Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка), две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).

Предварительная работа:

— Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.

— Решение занимательных задач и вопросов.

— Использование игр на развитие логического внимания.

— Использование художественного слова — стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.

— Закрепления понятия “круг”, “квадрат”, “треугольник”.

— Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте , что он нам написал (чтение письма) . Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.

Звучит аудиозапись — голос Шапокляк

”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обаятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи ! Ха-ха-ха”.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами). Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?

Дети:Да.

Воспитатель: Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза). Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам. Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их). Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах). Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.

Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон”

Воспитатель: Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим — что случилось. (Дети выходят из поезда и встают полукругом). Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.

Игра «Построй мост»

Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре.

Воспитатель: Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги.

Игра «Убери камни с дороги»
Дети садятся  за стол. Убирают их вот каким способом: Сначала берут камень двумя пальцами и перекладывают  в пустую тарелочку.

Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами.

Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?

Дети:Тучка.

Воспитатель:Хотите поиграть с тучкой? Давайте потанцуем.

Дети танцуют под музыку «Дождя не боимся»

Воспитатель:Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют). Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам еще одно задание.

Игра «Поделки из прищепок»

Поделиться на команды девочек и мальчиков.

Из прищепок и картонок сделать одну из поделок.

Воспитатель:Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под деревом забирают подарок). А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом.

Дети идут по канату разложенному на полу

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Звучит аудиозапись голоса Шапокляк

Ну девчонки и мальчишки!

Справились!

Я желаю на прощанье

Чтоб всегда у вас сбывались

Все мечты и обещанья.

Будьте дружными, ребята,

И друг друга вы любите,

Всё старательно учите,

В мире и добре живите!

Ну а мне пора, до свидания.

Воспитатель: Какие вы ребята все молодцы! Со всеми заданиями справились. Хорошо потрудились! А теперь отправимся в группу кушать угощение от Чебурашки.

Автор: Острая Светлана Владимировна

Поделиться с друзьями

Сценарий развлеченияСценарий досуга

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев