Игра-соревнование

Игра-соревнование

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

— закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

— закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

— расширить знания детей о картофеле и капусте;

— развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

— активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

— воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

— воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

— Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

— отгадывание загадок.

Материалы к развлечению:

— разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

— корзина для овощей, ваза для фруктов;

— жетоны (в форме фруктов и овощей);

— карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов.

Ход развлечения

Воспитатель:Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка. (одна команда собирает пазл – яблоко, вторая – огурец). Что у вас получилось?  Как одним словом можно назвать эти картинки? Овощи,  а у вас – фрукты. Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах). У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадки для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

3. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

А теперь для фруктов:

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

2. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

3. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

Воспитатель:А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

4. Задание. Игра «Повар».

Команда «Фрукты»:Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи.

Команда «Овощи»: Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники.

Воспитатель:Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье. А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов). Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Игра «Назови варенье правильно»

Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш — грушевое варенье

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье. А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Физкультминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Воспитатель:Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос:

«Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

— Из чего хозяйка готовила суп?

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

«овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

Воспитатель:Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

7. Игра «Знатоки сказок».

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2.Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» — яблонька

«Крошечка — хаврошечка» — яблонька

Рассказ «Мешок яблок» — яблоки помогли зайцу.

Воспитатель:А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».

8. Задание «Вершки и корешки».

Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Воспитатель:Вот и закончилась наша игра-соревнование. Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

Автор: Острая Светлана Владимировна

Поделиться с друзьями

Сценарий досугаСценарий развлечения

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев