Игровая программа

Игровая программа

Цель:Создание специфической психофизической игровой ситуации для обогащения опыта детско-родительского взаимодействия.

Задачи:

— способствовать развитию двигательной активности и инициативы;

— создавать ситуации эмоционального отклика детей и родителей на игровые действия;

— поощрять и поддерживать контакты детей с живым объектом (собакой);

— закреплять знания о транспорте (поезд) в двигательной деятельности.

Участники:дети 2-3 лет, родители, воспитатель, педагог-психолог (бабушка Арина), инструктор по физической культуре (Пугало), девочка (Внучка), дрессированная собака.

Материалы и оборудование:домик бабушки, огород, костюмы ведущих (бабушка и Пугало), ткань «маскировка», желтые мячики из сухого бассейна Аконит, корзина, будка Шарика из Аконита, свистулька, тряпочные тоннели (2 шт.).

Бабушка Арина приходит за детьми и родителями в группу.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Я бабушка Арина, живу в деревне. У меня во дворе и курочки есть, и гуси; есть и свинка с поросятами, и даже корова Манька! Хотите ко мне в гости? До деревни путь не близкий, ехать надо на поезде.  Сначала пойдем пешком на вокзал.

Все за бабушкой Ариной идут в физкультурный зал. На двери зала картинка «Вокзал».

Бабушка: Вот мы и пришли! Это вокзал! (показывает на картинку).  Отсюда уходят поезда! Наш веселый поезд отправляется в дорогу!

Все заходят в зал и под музыку «Паровоз», имитируя движения, обходят площадку. Останавливаются около домика бабушки.

Бабушка: Вот мы и приехали!   Здесь мой дом (показывает на домик). Ой, беда, беда… разбежались цыплятки по двору. Как бы кошка их не поймала! Помогите бабушке цыпляток собрать!

Игра «Цыплятки разбежались».

Бабушка рассыпает из корзины желтые мячики из сухого бассейна Аконит.  Дети с родителями собирают «цыпляток» в корзину.

Бабушка: Вот молодцы, какие помощники! (гладит детей по голове). А еще у меня под окошком каждое утро птичка песенку поет, вот так! (достает свистульку и дует в нее). Красивая песенка? Как услышите песенку птички, скорей бегите к ней!

Бабушка отходит на другой конец «деревни» и дует в свистульку: «Все скорей ко мне бегите, свои щечки покажите!»

Игра «Все скорей ко мне бегите».

Дети вместе с родителями подбегают к бабушке и показывают свои щечки.

Бабушка: У меня пропали щечки (дети и родители закрывают щеки ладонями),

Где же щечки мои?        (поворачиваются из стороны в сторону),

Раз — два — три — четыре — пять, (считают до пяти),

Покажитесь мне опять! (дети и родители убирают руки, показывая свои щеки).

Бабушка переходит в другой конец «деревни» и снова птичка зовет всех: «Все скорей ко мне бегите, свои ручки покажите!» (игра повторяется несколько раз, каждый раз меняется часть тела, которую нужно показать).

Бабушка: А кто это там у меня в огороде руками машет? Пойдемте — ка, посмотрим.

Все подходят к «огороду». Там Пугало машет руками, поворачивается из стороны в сторону.  

Бабушка: А-а, да это Пугало что-то расшалилось! Устало стоять?

Пугало кивает головой.

Бабушка: Ну, что ж, выходи играть с нами.

Пугало выходит из «огорода».

Бабушка: А во что ты играть умеешь?

Пугало: Я люблю играть в прятки. А вы прятаться умеете?

Воспитатель: Конечно, наши детки умеют прятаться.

Игра «Вот попробуй их найди!»

Дети с родителями прячутся, используя ткань «маскировку» (накрывают себя куском ткани).

Пугало ищет, заглядывая под ткань.

Бабушка: А где же моя внучка Настенька? И Шарика что-то не видно? Вот будка, а Шарика в ней нет! Пугало, ты не видело Настеньку и Шарика?

Пугало: А-а, они, наверное, на улицу убежали! Давайте все позовем их: «Настя, Настя, Шарик, Шарик!»

Все зовут: Настя, Настя! Шарик, Шарик!

Настя: Здесь я, бабушка! Мы с Шариком гулять ходили!
Бабушка: Это моя внучка Настенька! А это наша собачка Шарик! Он у нас очень умный! Хотите посмотреть?

Дети с родителями садятся. Внучка с собакой показывают разные упражнения. Пугало и бабушка комментируют: А вот как Шарик умеет прыгать! А теперь он перепрыгивает забор ловко. Вот так, вот так!

Пугало: А вы хотите поиграть с Шариком? Вставайте друг за другом, ноги шире – это будет ручеек. А Шарик сейчас быстро — быстро побежит по ручейку.

Родители встают в колонну друг за другом, ноги на ширине плеч, держа перед собой ребенка так, чтобы он не касался пола. Собака по команде внучки пробегает несколько раз под ногами взрослых.

Бабушка: Ой, совсем забыла, хочу угостить вас блинами. Блинки у меня вкусные, сладкие, да поджаристые.

Игра «Блины».

Бабушка:  Я пеку, пеку блинок,                      Показывают,  как пекут блин.

Я пеку, пеку блинок.

Раз блинок, два блинок,                                  Показывают одну руку, другую.

Полезай скорей в роток… ам!                         Показывают, как едят блин.

Пугало прыгает на месте, ойкает, отмахивается руками, как будто его кто-то щекочет.

Бабушка: Пугало, что с робой случилось? Что ты прыгаешь и хмуришься?

Пугало: Ой, ай, кто-то щекочет меня!

Бабушка: А ты что, щекотки боишься? А вот ребятки совсем не боятся щекотки!

Игра «Щекотка».

Бабушка:     Я щекотки не боюсь,                     Дети и родители в парах щекочут друг друга,

Только весело смеюсь:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

Апчхи, апчхи!                               имитируют чихание,

Я чихаю, я смеюсь,                      продолжают щекотать друг друга, 

Но щекотки не боюсь,

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

Апчхи, апчхи!                                  имитируют чихание.

Бабушка: Вот видишь, Пугало, это совсем даже и не страшно, а очень даже весело!

Пугало: Да — а, теперь я вижу, что щекотка совсем даже и не страшная! Шарик, Шарик, а ты щекотки не боишься?

Пугало подходит к Шарику и пробует его пощекотать: Вот здорово, а Шарик тоже не боится щекотки! Раз ты такой смелый, попробуй-ка пробежать вот в такую длинную трубу!

Пугало растягивает тоннель (родители помогают). По команде Внучки Шарик пробегает через тоннель.

Бабушка: Шарик у нас и правда очень смелый! Да и ребятки тоже смелые! Кто первый!

Родители растягивают другой тоннель, дети пролезают сквозь него. На выходе каждый родитель встречает своего малыша и хвалит его за смелость.

Настя: Бабушка, а я научила Шарика запрыгивать ко мне на руки! Смотрите, как он ловко это делает!

Настя дает команду Шарику, и он запрыгивает к ней на руки.

Пугало: Вот здорово! Кто бы меня так научил, я тоже так хочу попробовать.

Бабушка: Что ты, Пугало! Ты ведь большое – е – е, вот такооое (показывает). Давай мы лучше посмотрим, как детки умеют подпрыгивать, а папа и мама ловят их, крепко обнимают, потому что любят.

Игра — танец «Прыгалки».

Звучит веселая мелодия, дети и родители свободно танцуют, в конце Пугало говорит: «Прыг!», дети запрыгивают маме или папе на руки. Родители обнимают и целуют ребенка.

Звучит музыка «Папавоз» в исполнении И. Богушевской.

Бабушка: Слышите, вот и наш паровоз подъехал. Пора вам домой собираться. А чтобы вы вспоминали нас, давайте сфотографируемся все вместе. И Шарика с собой возьмем.

Все фотографируются на память. Потом «садятся в паровоз» и под музыку еще раз объезжают «деревню», прощаясь с бабушкой, Пугалом, внучкой, Шариком. 

Автор: Мальцева Анна Васильевна, Яковлева Людмила Иосиповна

Поделиться с друзьями

Новогодний утренник Сценарий развлечения

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев