Игровая ритмическая гимнастика

Игровая ритмическая гимнастика

для детей 6-7 лет.

Цель: создание специфических психолого – педагогических условий развития ребенка с помощью смыслового обогащения движений и двигательных действий.

Задачи:

-выстраивать двигательную активность детей по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем побуждения, активной заинтересованности;

-формировать у ребенка субъектную позицию по отношению к собственному здоровью;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, навыки совместных действий;

-расширять двигательную активность Вани и Пети (застенчивые и нерешительные).

Участники: дети 6-7 лет, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Оборудование: музыкальный центр, диск «Транспорт», карточки с буквами, маты гимнастические, скакалки и степы по количеству детей, банданы (2шт.), фитбол.

Предварительная работа.

Организация познавательно-поисковой деятельности детей по заявленной теме: изучение энциклопедической и познавательной литературы, интернет-источников, разработка детьми мини-буклетов совместно с родителями.

Разучивание фитнес-комплексов: «Бибика», «Трамвай», «Паровоз», «Самолет».

Используемые фитнес-технологии: лого-аэробика, образно-игровая ритмическая гимнастика, образно-игровой фитнес, игровой стрейчинг, фитбол-игра, контемпорари.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Iч. (5-7 мин.).

1. Мотивационно-побудительный момент: на степах разложены карточки с буквами, перевернутыми лицевой стороной вниз.

Взрослый: «Как вы думаете, что может быть изображено на этих карточках?»

Варианты ответов детей.

Взрослый: «Во всех тех ответах, которые вы дали, есть нечто общее. Это не относится к конкретным особенностям названных вами предметов и объектов. Как вы думаете, что может быть этим общим?»

Варианты ответов детей.

В случае затруднения взрослый говорит: «Могу дать вам небольшую подсказку: вспомните историю про Буратино и что купил ему папа Карло?»

Варианты ответов детей.

Взрослый: «Так что же все-таки является общим из того, что вы сейчас мне назвали?»

Взрослый подводит детей к обобщению, что все названные ими предметы, животные, и д.  начинаются с какой-то буквы. Он предлагает детям взять одну карточку и назвать любые виды транспорта и марки автомобилей на ту букву, которая изображена на карточке.

Взрослый: «Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить, во что играть и о чем узнавать?

Ответы детей.

Взрослый: «Да, машины разные нужны, машины всякие важны!»

2. Лого-аэробика со степами. Стихотворение «Паровозик».

И.п.-о.с., степ впереди.

Движения повторяются в соответствии с текстом стихотворения. Постепенно темп движения ускоряется.

Взрослый:  У меня                                           Дети заходят на степ,

есть паровозик,                            спускаются с него,

Дети:          Ту-ту                                              2 хлопка в ладоши,

чи-чи!                                             2 раза топают ногами на месте,

Взрослый: Он меня                                          движения повторяются.

по рельсам возит,                          

Дети:          Ту-ту,

чи-чи!

Взрослый: У него

труба и печка,

Дети:         Ту-ту,

чи-чи!

Взрослый: И волшебное

колечко,

Дети:         Ту-ту,

чи-чи!
Взрослый: Мы отправимся

с вокзала,

Дети:         Ту-ту,

чи-чи!

Взрослый: У него

четыре зала,

Дети:         Ту-ту,  

чи-чи!

Взрослый: Мы стоим

в огромной луже,

Дети:         Ту-ту,

чи-чи!

Взрослый: Кто-то нам

на помощь нужен,

Дети:         Ту-ту,

чи-чи!

Взрослый подбадривает Петю, вешая ему на грудь эмблему машины.

3. Образно-игровая ритмическая гимнастика «Звуки транспорта».

Взрослый: «Представьте себе, что вы стоите ночью у окна, и слышите сигналы разных видов транспорта. Ваша задача по сигналу определить, что это за транспорт».

Взрослый поочередно включает разные звуки транспорта. Дети двигаются друг за другом спортивной ходьбой. Тот, кто первым угадал вид транспорта, становится направляющим.

Взрослый поощряет нестандартность образного изображения конкретного транспортного средства.

Игра повторяется  4-6 раз.

IIч. (15-17 мин.).

1.      Образно-игровой фитнес «Чудеса на виражах».

Взрослый предлагает детям выбрать 4 — х ведущих, которые будут показывать различные фитнес-комплексы. Дети-ведущие встают по 4 сторонам зала,  все остальные в центре, на безопасном расстоянии друг от друга. Каждый ведущий выбирает свой комплекс и показывает его в течение 2 минут. Дети должны ориентироваться на того ведущего, чья музыка звучит в данный момент:

1 комплекс: «Бибика»;

2 комплекс: «Трамвай»;

3 комплекс: «Паровоз»;

4 комплекс: «Самолет».

2.      Игровой стрейчинг «Скоростной поезд».

Дети, образуют тоннель, стоя в упоре на руках и ногах. 

Последний ребенок быстро двигается по тоннелю, изображая скоростной поезд. Игра продолжается до тех пор, пока все не «проедут по  тоннелю».

Взрослый активизирует внутреннюю мотивацию Вани: «Ваня, ты самый быстрый поезд! Молодец, давай вперед! И только вперед!».

3.Фитбол-игра «Вертолеты».

Два взрослых — воздушные пираты (на голове у них банданы). Дети берут скакалку, складывают ее вчетверо-это пропеллер. Обозначена локация «Свалка» — гимнастические маты.

Играющие бегают под музыку залу, вращая скакалкой над головой (вертолеты летают), а пираты стараются попасть фитболом в вертолет и сбить его. Задача вертолетов увернуться от воздушной атаки. Сбитый вертолет занимает место на «Свалке» (принимает любую позу на гимнастическом мате). Жестянщик-воспитатель их распрямляет (чинит).

IIIч. (5-7 мин.).

Контемпорари (свободное двигательное самовыражение).

Взрослый: «Ребята, вы сегодня изображали разные виды транспорта. Сейчас я предлагаю вам показать те машины, которые вам больше всего запомнились».

Звучит разнохарактерная музыка. Свободное двигательное самовыражение детей.

Взрослый: «Петя и Ваня, покажите, как огромные КАМАЗы везут песок на строительную площадку!».

Взрослый: «Ребята, вы сегодня узнали много нового о разных машинах. В группе вы можете  сделать различные виды транспорта,  и организовать автосалон своих любимых машин».

Дети выходят из зала.

Автор: Мальцева Анна Васильевна, Яковлева Людмила Иосиповна

Поделиться с друзьями

Сценарий дня рожденияОсенний праздник старшая группа

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев