Интегрированное занятие для детей старшей группы

Интегрированное занятие для детей старшей группы

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

—       Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок.

—       Развивать музыкальные способности, вокальные навыки.

—       Закреплять умение петь дружно, слушая друг друга.

Интеграция с другими образовательными областями:

Образовательная область «Социализация»:

—       Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.

Образовательная область «Коммуникация»:

—       Развивать у детей умение петь, выполняя игровые действия.

Образовательная область «Познание»:

—       Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа. Учить использовать знания и навыки в жизни (русская гостеприимство).

Предварительная работа:  музыкальный руководитель разучивает с детьми пословицы и поговорки о русском быте, русские народные песни, элементы русского народного танца. Родители пекут пироги, заранее разогревают самовар, готовят чашки. Перед проведением занятия музыкальный зал оформляется в народном стиле. Празднично одетая хозяйка (на ней русский народный сарафан) ожидает гостей.

Хозяюшка: Насчитаю сорок ёлок,

То на лавке посижу.

То в окошко погляжу.

(глядит в окошко)

Ой, кажется ко мне девицы – красавицы в гости идут.

(гости стучат в дверь)

Гостья (воспитатель):  Здравствуй, хозяюшка! Гостей принимаете?

Девочки:Мы в гости к вам пришли, мир, и добро в ваш дом принесли.

Хозяюшка:Проходите, гости дорогие, желанные, долгожданные! Рассаживайтесь кому как удобно! Будьте как дома, только не забывайте, что вы в гостях. Да и тесновато у меня немного. 

Девочки:в тесноте да не в обиде.

Хозяюшка:красному гостю – красное место. О чем расскажите мне? Чем порадуете?

Девочки:Да рассказывать – то не о чем, а мы мимо шли, глядим, у тебя огонек горит, вот и решили заглянуть.

Воспитатель: Что ж, и то дело, и мне веселее.

(девочки рассаживаются на скамеечки, достают свое рукоделие, кто вязание, кто вышивание, кто пряжу в клубочек наматывает)

Хозяюшка:А чтоб работа спорилась, и веселее было, запевайте красавицы песню русскую народную.

Девочки исполняют

русскую народную песню «Прялица» (Приложение №1)

Слышится стук в дверь.

Хозяюшка: А вот и новые гости к нам пожаловали. Заходите, гости дорогие!

Мальчики:Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, красны – девицы.

Хозяюшка:Гостям мы всегда рады. А зачем к нам пожаловали, добры молодцы?

Мальчики: На вас поглядеть, да себя показать.

Хозяюшка:Проходите, будем знакомиться. Есть у меня волшебный горшочек, он нас и познакомит.

(Хозяюшка предлагает народную игру «Горшочек»)

Игра «Горшочек»

Девочки и мальчики садятся в круг, передают друг другу горшочек и приговаривают:

«Мы варили суп, суп,

Из перловых круп, круп.

Получилась каша –

Вот и радость наша».

У кого горшочек в руках останется, тот называет свое имя.

Хозяюшка:Вот и познакомились. Чем же  вы нас добры – молодцы порадуете?

Мальчики:Мы вам песню принесли.

мальчики исполняют русскую народную песню «Во кузнеце….»

(Приложение №2)

Хозяюшка:Порадовали вы меня гости дорогие, девицы вязанием да вышиванием,  а добры молодцы – песней русской. А теперь, предлагаю новую игру. В этой игре мы узнаем, кто – что умеет делать, да посмотрим кто у нас умницы, а кто молодцы. Есть у меня красивая подушечка, она с нами и поиграет.

Игра с подушечкой.

Сначала играют мальчики.

Они передадут подушечку друг другу, приговаривая:
«Уголок, уголочек, вот какой.

А я мальчик, а я мальчик вот такой».

(У кого подушечка останется в руках, тот и говорит, что умеет делать. Затем играют девочки.

Также передают подушечку друг другу, приговаривая:

«Подушечка, подушечка моя пуховая,

А я девочка, а я девочка вот какая».

У кого подушечка останется в руках, та и говорит, что она умеет делать.

Хозяюшка:Ай – да мальчики молодцы, ну а девочки – умницы. Много чего умеете. Да что – то засиделись гости наши, пусть они теперь попляшут. А вы добры – молодцы не зевайте, девочек – то приглашайте. Уж наверно приглядел каждый себе пару.

Хозяйка исполняет начальные такты русской «пляски».

Диалог  «Приглашение на пляску» использовался на каждом занятии.

Хозяюшка:А что – то пляска не видна.

Девочки:Нет, неправда, вот она!

Мальчики:плясуны не хороши!

Девочки: Сам пойди да попляши!

Мальчики:Мы присядем – ногу в бок!

Девочки:А мы ногу на носок!

Мальчики:Топотушками пойдем!

Девочки:А мы сядем, отдохнем!

Мальчики:С вами мы плясать пойдем!

Девочки:Лучше после отдохнем!

Дети участвуют в пляске «Барыня».

Стараясь показать свои умения.

Используют танцевальные элементы русской пляски:

«ковырялочка»- выставляют ноги на пятку и носок;

шаг с притопом на месте;

полуприседание с выставлением ноги на пятку;

припадение;

кружение в парах «лодочкой»;

кружение в парах «бараночкой»

Хозяюшка: Раз у нас есть пары, можно поиграть в еще одну игру «Царевич – королевич»

Хороводная игра «Царевич – королевич».(Приложение №3)

Девочки:Хозяюшка, у нас у Маши сегодня день рождения.

Мальчики:Ой, а мы и не знали. И подарка у нас нет.

Хозяюшка:Будет подарочек Маше. А сделаем его мы сейчас вместе с вами своими руками. Есть у меня трава сушеная, крупа разная. Мы с вами из яркого разноцветного ситца вырежем кружочки, а в них положим кто – что пожелает. Либо траву сухую, либо крупу, и завяжем как куклу – самокрутку. Соединим наши куколки между собой пряжей, и получается  Маше – красивые бусы, да не простые, а волшебные.

Душистая трава – имеет свое предназначение, свои магические свойства – она лечит, и исполняет желания;

Гречка – обозначает сытость и богатство;

Перловка – здоровье;

Зерно – привлекает в доме достаток и благополучие.

Дети делают – куколки — самокрутки, и связывают их между собой.

Изготовление куколки – самокрутки.

Вырезать круг диаметром 9 см. в середину круга положить сушеную траву или крупу, сделать шарик в виде головы, снаружи обмотать ниткой.

Хозяюшка:  Вот и получились красивые бусы. Носи Маша, на здоровье. А за ваше веселье, гости дорогие, вам от Хозяюшки – угощенье.

Хозяюшка угощает детей чаем и пирогами.

(чаепитие за столами)

Дети пьют чай, кушают пироги, обмениваются впечатлениями.

Гости (дети):спасибо, Хозяюшка, за угощение, за доброе слово, за теплое гостеприимство. В гостях хорошо, а дома лучше! Как на Руси говорили – пора и честь знать!

Хозяюшка:  Хозяин весел и гости радостны. Почаще заглядывайте в мою горницу. Коли мимо будет дорога, не обходите моего порога. Дай Бог со мной пожить, да хлеб – соль поводить.

Дети прощаются с Хозяюшкой и уходят.

Автор: Добрынина Елена Михайловна

Поделиться с друзьями

Сценка с участием детей дошкольного возрастаСценарий для подготовительной группы

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев