Интегрированное занятие для детей старшей группы
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
— Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок.
— Развивать музыкальные способности, вокальные навыки.
— Закреплять умение петь дружно, слушая друг друга.
Интеграция с другими образовательными областями:
Образовательная область «Социализация»:
— Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.
Образовательная область «Коммуникация»:
— Развивать у детей умение петь, выполняя игровые действия.
Образовательная область «Познание»:
— Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа. Учить использовать знания и навыки в жизни (русская гостеприимство).
Предварительная работа: музыкальный руководитель разучивает с детьми пословицы и поговорки о русском быте, русские народные песни, элементы русского народного танца. Родители пекут пироги, заранее разогревают самовар, готовят чашки. Перед проведением занятия музыкальный зал оформляется в народном стиле. Празднично одетая хозяйка (на ней русский народный сарафан) ожидает гостей.
Хозяюшка: Насчитаю сорок ёлок,
То на лавке посижу.
То в окошко погляжу.
(глядит в окошко)
Ой, кажется ко мне девицы – красавицы в гости идут.
(гости стучат в дверь)
Гостья (воспитатель): Здравствуй, хозяюшка! Гостей принимаете?
Девочки:Мы в гости к вам пришли, мир, и добро в ваш дом принесли.
Хозяюшка:Проходите, гости дорогие, желанные, долгожданные! Рассаживайтесь кому как удобно! Будьте как дома, только не забывайте, что вы в гостях. Да и тесновато у меня немного.
Девочки:в тесноте да не в обиде.
Хозяюшка:красному гостю – красное место. О чем расскажите мне? Чем порадуете?
Девочки:Да рассказывать – то не о чем, а мы мимо шли, глядим, у тебя огонек горит, вот и решили заглянуть.
Воспитатель: Что ж, и то дело, и мне веселее.
(девочки рассаживаются на скамеечки, достают свое рукоделие, кто вязание, кто вышивание, кто пряжу в клубочек наматывает)
Хозяюшка:А чтоб работа спорилась, и веселее было, запевайте красавицы песню русскую народную.
Девочки исполняют
русскую народную песню «Прялица» (Приложение №1)
Слышится стук в дверь.
Хозяюшка: А вот и новые гости к нам пожаловали. Заходите, гости дорогие!
Мальчики:Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, красны – девицы.
Хозяюшка:Гостям мы всегда рады. А зачем к нам пожаловали, добры молодцы?
Мальчики: На вас поглядеть, да себя показать.
Хозяюшка:Проходите, будем знакомиться. Есть у меня волшебный горшочек, он нас и познакомит.
(Хозяюшка предлагает народную игру «Горшочек»)
Игра «Горшочек»
Девочки и мальчики садятся в круг, передают друг другу горшочек и приговаривают:
«Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп.
Получилась каша –
Вот и радость наша».
У кого горшочек в руках останется, тот называет свое имя.
Хозяюшка:Вот и познакомились. Чем же вы нас добры – молодцы порадуете?
Мальчики:Мы вам песню принесли.
мальчики исполняют русскую народную песню «Во кузнеце….»
(Приложение №2)
Хозяюшка:Порадовали вы меня гости дорогие, девицы вязанием да вышиванием, а добры молодцы – песней русской. А теперь, предлагаю новую игру. В этой игре мы узнаем, кто – что умеет делать, да посмотрим кто у нас умницы, а кто молодцы. Есть у меня красивая подушечка, она с нами и поиграет.
Игра с подушечкой.
Сначала играют мальчики.
Они передадут подушечку друг другу, приговаривая:
«Уголок, уголочек, вот какой.
А я мальчик, а я мальчик вот такой».
(У кого подушечка останется в руках, тот и говорит, что умеет делать. Затем играют девочки.
Также передают подушечку друг другу, приговаривая:
«Подушечка, подушечка моя пуховая,
А я девочка, а я девочка вот какая».
У кого подушечка останется в руках, та и говорит, что она умеет делать.
Хозяюшка:Ай – да мальчики молодцы, ну а девочки – умницы. Много чего умеете. Да что – то засиделись гости наши, пусть они теперь попляшут. А вы добры – молодцы не зевайте, девочек – то приглашайте. Уж наверно приглядел каждый себе пару.
Хозяйка исполняет начальные такты русской «пляски».
Диалог «Приглашение на пляску» использовался на каждом занятии.
Хозяюшка:А что – то пляска не видна.
Девочки:Нет, неправда, вот она!
Мальчики:плясуны не хороши!
Девочки: Сам пойди да попляши!
Мальчики:Мы присядем – ногу в бок!
Девочки:А мы ногу на носок!
Мальчики:Топотушками пойдем!
Девочки:А мы сядем, отдохнем!
Мальчики:С вами мы плясать пойдем!
Девочки:Лучше после отдохнем!
Дети участвуют в пляске «Барыня».
Стараясь показать свои умения.
Используют танцевальные элементы русской пляски:
«ковырялочка»- выставляют ноги на пятку и носок;
шаг с притопом на месте;
полуприседание с выставлением ноги на пятку;
припадение;
кружение в парах «лодочкой»;
кружение в парах «бараночкой»
Хозяюшка: Раз у нас есть пары, можно поиграть в еще одну игру «Царевич – королевич»
Хороводная игра «Царевич – королевич».(Приложение №3)
Девочки:Хозяюшка, у нас у Маши сегодня день рождения.
Мальчики:Ой, а мы и не знали. И подарка у нас нет.
Хозяюшка:Будет подарочек Маше. А сделаем его мы сейчас вместе с вами своими руками. Есть у меня трава сушеная, крупа разная. Мы с вами из яркого разноцветного ситца вырежем кружочки, а в них положим кто – что пожелает. Либо траву сухую, либо крупу, и завяжем как куклу – самокрутку. Соединим наши куколки между собой пряжей, и получается Маше – красивые бусы, да не простые, а волшебные.
Душистая трава – имеет свое предназначение, свои магические свойства – она лечит, и исполняет желания;
Гречка – обозначает сытость и богатство;
Перловка – здоровье;
Зерно – привлекает в доме достаток и благополучие.
Дети делают – куколки — самокрутки, и связывают их между собой.
Изготовление куколки – самокрутки.
Вырезать круг диаметром 9 см. в середину круга положить сушеную траву или крупу, сделать шарик в виде головы, снаружи обмотать ниткой.
Хозяюшка: Вот и получились красивые бусы. Носи Маша, на здоровье. А за ваше веселье, гости дорогие, вам от Хозяюшки – угощенье.
Хозяюшка угощает детей чаем и пирогами.
(чаепитие за столами)
Дети пьют чай, кушают пироги, обмениваются впечатлениями.
Гости (дети):спасибо, Хозяюшка, за угощение, за доброе слово, за теплое гостеприимство. В гостях хорошо, а дома лучше! Как на Руси говорили – пора и честь знать!
Хозяюшка: Хозяин весел и гости радостны. Почаще заглядывайте в мою горницу. Коли мимо будет дорога, не обходите моего порога. Дай Бог со мной пожить, да хлеб – соль поводить.
Дети прощаются с Хозяюшкой и уходят.
Автор: Добрынина Елена Михайловна
Поделиться с друзьями
Сценка с участием детей дошкольного возрастаСценарий для подготовительной группы
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.