«Картофельный банкет»

«Картофельный банкет»

Звучат фанфары

1-й ведущий: Добрый день, друзья!

2-й ведущий: Мы рады новой встрече с вами.

1-й ведущий: Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.

2-й ведущий: А почему «необычный»?

1-й ведущий: Так ведь у нас сегодня банкет.

2-й ведущий(шутя): Банкет… Что это? И с чем его едят?

1-й ведущий: Банкет — это пир, стол, столованье, званый обед, ужин, то есть застолье, во время которого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей.

2-й ведущий: Так, понятно. Значит, банкет… И кого мы здесь будем чествовать?

1-й ведущий: А чествовать будем… Сейчас узнаете.

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

Что, впрочем, можно сосчитать.

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

О той, кого на кухню к нам

Весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко —

Что это ……

Все: (картошка)

2-й ведущийЗнают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

1-й ведущийВ некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне —

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище,

Вам узнать не будет лишним.

2 ведущий: Около 400 лет назад предков картошки нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо — высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.

1 ведущий: В  Европе никто не знал, что есть такое растение — картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное — клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола

2 ведущий: Не везде приняли картошку. Кое — где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, — «чертово яблоко», сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая — пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.

1 ведущий: Мы привыкли к тому, что пшеницу называют «Первым» хлебом, а картофель «Вторым». Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

2 ведущий: Сначала картофель завезли в  Испанию в 1565 году. Испанцам она  не понравилась, потому что они пытались есть её сырой.

Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.

В Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.

1 ведущий: Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды — небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чертовым яблоком».

В то время модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. Диковинные цветы выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях. А аптекари стали разводить картофель как лекарственное растение.

2 ведущий: Да, надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком горькими, и поэтому далеко не всем он пришелся по вкусу. К тому же вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды его родятся с головой и с глазами, как у человека, поэтому есть картофель — значит съедать души человеческие. Люди наотрез отказывались сажать картофель.

1 ведущий: В России картофель не сразу прижился. Чиновники, вместо того чтобы разъяснять людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: «Сажать картофель! А не то всех выпорем!». Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска.

2 ведущий: В 60-х годах XVIII века начался голод. Медицинская коллегия обратилась в Сенат с заявлением, что лучший способ борьбы с голодом «…состоит в земляных яблоках». Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно.

1 ведущий: Индейцы называли картофель «папа», ученый Болотов — «тартофелем», сейчас называют картофелем. Но есть у картошки еще много разных имен. Придумайте, как еще меня можно назвать.

(Картофля, картохля, картосы, картыши, картовка, картоха, бараболя, барабошка, гулена, бульба и др.)

Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

Конкурс 1Слова из песни «Сколько раз на привале мы картошку пекли»

Сколько раз на привале

Мы картошку пекли,

Пировать-пировали,

Разговоры вели.

Ах, картошка, картошка

В кожуре уголек,

Золотистые искры,

Голубой дымок.

Очень тонкое дело,

Даже для знатока,

Подрумянить умело

У картошки бока.

Из ладошки в ладошку

Ты ее покидай,

А посолишь картошку —

Остывать не давай.

Ключевою водою

Мы картошку запьем,

И конечно с тобою

У костра запоем.

Ах, картошка, картошка

В кожуре уголек,

Золотистые искры,

Голубой дымок.

Ах, картошка, картошка

В кожуре уголек,

Золотистые искры,

Голубой дымок. (11)
Игра на внимание- «Копешка, тропинка, картошка».

Педагог говорит слова, выполняет несложные движения:

«копна» (копешка) — стоя, поднять руки вверх,

«тропинка» — приседает,

«картошка»  — руки на пояс

Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, учитель начинает путать детей — говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.                              

1.Ведущий:Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки — нет!

2.Конкурс: Аукцион назвать блюда из картошки

Ведущий: Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

3. Конкурс: Инсценировка песни «Антошка

2-й ведущий:Что-то засиделись мы немножко

И, вставать уж вроде, силы нет,

Но зовет на поле нас картошка

Подвигаться и поиграть немножко.

Картошка, картошка —

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

Эстафета

(дети стоят в двух командах, у первого игрока ведро с картошкой).

1. «Посади картошку» (Вперед бежать — картошку положить в обруч).

2-й ведущий:

Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

2. «Сбор урожая» (Собирать картошку по одной).

3. «Пронеси картошку в ложке» (Положить картошку в ложку и пробежать до обруча и обратно).

4. «Картошка»

— Ведущий задает вопросы, а ребята на любой его вопрос должны отвечать: «Картошка». Примерные вопросы:

• Что вы кушали на обед?

• Что бы вы хотели съесть на ужин?

• А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

• Что привезла вам сегодня в подарок мама?

• О чем вы мечтаете ночью?

• Как зовут твою любимую собаку?

·  Какая музыка на телефоне?

·  Любимая группа?

·  Какой подарок вы хотите получить на Новый год?

·  Что вам приснилось сегодня?

·  Верный товарищ?

·  Кто последним вошел в зал?

5.«Горячий картофель»

Дети садятся в круг, водящий — в центре. Он бросает картофелину кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Ребята перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться. Вдруг водящий командует: «Горячий картофель!». Тот, у кого в этот момент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек.

6.«Попади в ведро»

Задание: попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий.

7.«Сыр или картошка»

Задание: проделать зубочиской в картофеле как можно больше отверстий за 10 секунд.

8.Игра со словом «Картошка»

Если взять большое слово,

Вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова,

Выйдут – новые слова!

9.«Порезвимся»

Задание: пронести картошку, зажав ее между палочками. Чья команда быстрее?

10.«Веселые задачи»

1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной?

2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером?

3. Две картошки летели с одинаковой скоростью, хотя и были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, обе картошки промахнулись. Первая картошка пролетела 6 метров, а вторая — 8 метров. На сколько метров сильнее был обижен первый мальчик, чем второй?

4. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными?

11.  «Картофельный хоккей».

Каждый участник клюшкой должен загнать картофелину в ведро.

12.  «Кто лишний».

Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает.

2-й ведущий: Картошку можно пожарить,

Картошку можно сварить,

Картошкой можно вагоны затарить,

Картошку нужно любить!!!

Подведение итогов конкурса.

Автор: Чернова Ольга Ибрагимовна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника «Осенние чудеса»Осенний балл «Осенняя рапсодия»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев