«Картофельный банкет»
Звучат фанфары
1-й ведущий: Добрый день, друзья!
2-й ведущий: Мы рады новой встрече с вами.
1-й ведущий: Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.
2-й ведущий: А почему «необычный»?
1-й ведущий: Так ведь у нас сегодня банкет.
2-й ведущий(шутя): Банкет… Что это? И с чем его едят?
1-й ведущий: Банкет — это пир, стол, столованье, званый обед, ужин, то есть застолье, во время которого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей.
2-й ведущий: Так, понятно. Значит, банкет… И кого мы здесь будем чествовать?
1-й ведущий: А чествовать будем… Сейчас узнаете.
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять,
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко —
Что это ……
Все: (картошка)
2-й ведущийЗнают о картошке все на свете:
Богачи и те, кто не богат.
Всяк ее по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад:
И кто жарит, и кто парит,
Кто печет и кто толчет,
Но едят ее повсюду.
Ей и слава, и почет!
1-й ведущийВ некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне —
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище,
Вам узнать не будет лишним.
2 ведущий: Около 400 лет назад предков картошки нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо — высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.
1 ведущий: В Европе никто не знал, что есть такое растение — картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное — клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола
2 ведущий: Не везде приняли картошку. Кое — где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, — «чертово яблоко», сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая — пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.
1 ведущий: Мы привыкли к тому, что пшеницу называют «Первым» хлебом, а картофель «Вторым». Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.
2 ведущий: Сначала картофель завезли в Испанию в 1565 году. Испанцам она не понравилась, потому что они пытались есть её сырой.
Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.
В Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.
1 ведущий: Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды — небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чертовым яблоком».
В то время модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. Диковинные цветы выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях. А аптекари стали разводить картофель как лекарственное растение.
2 ведущий: Да, надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком горькими, и поэтому далеко не всем он пришелся по вкусу. К тому же вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды его родятся с головой и с глазами, как у человека, поэтому есть картофель — значит съедать души человеческие. Люди наотрез отказывались сажать картофель.
1 ведущий: В России картофель не сразу прижился. Чиновники, вместо того чтобы разъяснять людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: «Сажать картофель! А не то всех выпорем!». Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска.
2 ведущий: В 60-х годах XVIII века начался голод. Медицинская коллегия обратилась в Сенат с заявлением, что лучший способ борьбы с голодом «…состоит в земляных яблоках». Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно.
1 ведущий: Индейцы называли картофель «папа», ученый Болотов — «тартофелем», сейчас называют картофелем. Но есть у картошки еще много разных имен. Придумайте, как еще меня можно назвать.
(Картофля, картохля, картосы, картыши, картовка, картоха, бараболя, барабошка, гулена, бульба и др.)
Лишь закат осенний
Озарит окошки,
Мы в золе горячей
Напечем картошки.
Конкурс 1Слова из песни «Сколько раз на привале мы картошку пекли»
Сколько раз на привале
Мы картошку пекли,
Пировать-пировали,
Разговоры вели.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Очень тонкое дело,
Даже для знатока,
Подрумянить умело
У картошки бока.
Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай,
А посолишь картошку —
Остывать не давай.
Ключевою водою
Мы картошку запьем,
И конечно с тобою
У костра запоем.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок. (11)
Игра на внимание- «Копешка, тропинка, картошка».
Педагог говорит слова, выполняет несложные движения:
«копна» (копешка) — стоя, поднять руки вверх,
«тропинка» — приседает,
«картошка» — руки на пояс
Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, учитель начинает путать детей — говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.
1.Ведущий:Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки — нет!
2.Конкурс: Аукцион назвать блюда из картошки
Ведущий: Эта скороспелка
Оттого вкуснее,
Что пришлось ребятам
Повозиться с нею.
3. Конкурс: Инсценировка песни «Антошка
2-й ведущий:Что-то засиделись мы немножко
И, вставать уж вроде, силы нет,
Но зовет на поле нас картошка
Подвигаться и поиграть немножко.
Картошка, картошка —
Урожай богатый!
Вкусную картошку
Любят все ребята.
Эстафета
(дети стоят в двух командах, у первого игрока ведро с картошкой).
1. «Посади картошку» (Вперед бежать — картошку положить в обруч).
2-й ведущий:
Мы возьмем ведерки,
Да и в путь-дорожку.
Дружба нам поможет
Выкопать картошку.
2. «Сбор урожая» (Собирать картошку по одной).
3. «Пронеси картошку в ложке» (Положить картошку в ложку и пробежать до обруча и обратно).
4. «Картошка»
— Ведущий задает вопросы, а ребята на любой его вопрос должны отвечать: «Картошка». Примерные вопросы:
• Что вы кушали на обед?
• Что бы вы хотели съесть на ужин?
• А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
• Что привезла вам сегодня в подарок мама?
• О чем вы мечтаете ночью?
• Как зовут твою любимую собаку?
· Какая музыка на телефоне?
· Любимая группа?
· Какой подарок вы хотите получить на Новый год?
· Что вам приснилось сегодня?
· Верный товарищ?
· Кто последним вошел в зал?
5.«Горячий картофель»
Дети садятся в круг, водящий — в центре. Он бросает картофелину кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Ребята перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться. Вдруг водящий командует: «Горячий картофель!». Тот, у кого в этот момент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек.
6.«Попади в ведро»
Задание: попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий.
7.«Сыр или картошка»
Задание: проделать зубочиской в картофеле как можно больше отверстий за 10 секунд.
8.Игра со словом «Картошка»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы – раз и два!
А потом собрать их снова,
Выйдут – новые слова!
9.«Порезвимся»
Задание: пронести картошку, зажав ее между палочками. Чья команда быстрее?
10.«Веселые задачи»
1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной?
2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером?
3. Две картошки летели с одинаковой скоростью, хотя и были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, обе картошки промахнулись. Первая картошка пролетела 6 метров, а вторая — 8 метров. На сколько метров сильнее был обижен первый мальчик, чем второй?
4. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными?
11. «Картофельный хоккей».
Каждый участник клюшкой должен загнать картофелину в ведро.
12. «Кто лишний».
Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает.
2-й ведущий: Картошку можно пожарить,
Картошку можно сварить,
Картошкой можно вагоны затарить,
Картошку нужно любить!!!
Подведение итогов конкурса.
Автор: Чернова Ольга Ибрагимовна
Поделиться с друзьями
Сценарий праздника «Осенние чудеса»Осенний балл «Осенняя рапсодия»
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.