Классный час «Главное слово о маме»

Классный час «Главное слово о маме»

Цели:   воспитание    у  учащихся   чувства  любви, уважения, благодарности  и  восхищения  к  Матери, умение    говорить   открыто, не  стесняясь, о  своей  любви  к  маме.

Предварительная  подготовка:   рисунки  детей, конверты  почтовые, знакомство с  произведениями  писателей, поэтов, художников; оформление  выставки  «Моя  любимая  мама».

Оборудование:компьютер,  интерактивная   доска,  конверты, рисунки.

Ход  классного  часа

Введение.

«Без  солнца  не  цветут  цветы, без любви   нет  счастья, без  женщины  нет    любви, без  матери  нет  ни  поэта, ни  героя». 

(М. Горький)

Учитель:   Самое  прекрасное  слово  на  свете – мама. Это  первое  слово, которое  произносит  ребёнок  и  звучит  оно  на  всех  языках  одинаково  нежно. У  мамы  самое  доброе  и  ласковое   сердце, самые  добрые   и  ласковые  руки, которые  умеют  всё. А в верном  и  чутком  сердце  мамы  

никогда   не  гаснет  любовь, оно   ни  к  чему   не   остаётся  равнодушным.

— Ребята, о  ком  мы сегодня  будем  говорить  с  вами?   (Ответы детей)

Мы  будем  говорить  о  ваших  мамах,  об  образе  матери   в  искусстве   и вспомним  о  солдатских  матерях.

Во  многих  странах  мира  отмечают   День  матери, правда, в  разное  время. В  нашей  стране  этот  праздник  мы  отмечаем  в  последнее  воскресенье  ноября. И хотя  этот  праздник   в  нашей   стране   отмечается   недавно, но  во  все  времена   мама   была  и  остаётся  самым  главным  и  близким  человеком  для    каждого  из  нас. Российских   матерей   всегда  отличали  щедрость  души,   преданность  самопожертвование, любовь  и  великое  терпение.  Сегодня  они  бережно  хранят   семейный  очаг,  учат  детей  добру,  взаимопониманию,  нравственности.

Основная  часть

Часть1.  «Мама  21  века»

Учащиеся:        1.  Как   хочется   нам  много  слов   сказать

Всем   женщинам   земли   любимой  нашей.

Здоровья  им  и  счастья  пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!

2. Живём   на  свете   мы  немного  лет

И  многого   ещё, друзья, не   знаем.

Но  верится  в  победу  и  в  успех,

Когда  с  тобою  рядом  — мама! (слайд 3)

Учитель:  Современная  мама —  какая  она? (слайд 4)

Всё  чаще   перед  современной  женщиной  встаёт   выбор,   что  сделать   своей  жизненной  целью — семью или  карьеру.  Восхищение    вызывают   те  пре  представительницы   прекрасного   пола,  которым  хватает   времени   на  всё:  и  делать   блестящую   карьеру  и  воспитывать  детей, и  отдыхать.

-Ребята, гордостью  нашей  являются  многодетные  семьи. В  нашем  классе  их  10. В семьях  от  3  до5  детей. (слайд5)

Ученики:

Первое  слово  ребёнок  сказал — мама!

Вырос, солдатом  пришёл  на  вокзал — мама.

Вот  он  в  атаке  на  дымную  землю  упал – мама.

Есть  мама  у  жеребёнка,

Есть  мама  у  львёнка,

Есть  мама  у  самого

маленького           котёнка.

И  у  ребёнка  есть  мама,

Любимая  славная  самая.

Мама  жалеет,

Мама  обнимет — боль  утихает,

Она   улыбнётся – солнышко  светит,

А  если  взгрустнётся – всегда   утешает.

Часть 2. «Образ  женщины-матери  в  искусстве  и  художественной литературе.

Учитель:  Но  есть  такая  миссия  на  земле, которая  целиком   принадлежит   Женщине: стоять  у колыбели, бороться  с   любыми  напастями, защищая   слабенький   огонёк   новой  жизни, вводить   нового   человечка   в  мир  и  помочь  ему   сделать  в  этом   огромном  мире  первые  шаги.

Это  женское   дело  вдохновило  почти   каждого  писателя, поэта, художника   рассказать  о  Матери   словом, цветом, звуками.

( демонстрируются   репродукции Мадонны  Рафаэля, Владимирской    Божьей  матери)                         (слайд 5)

-Дева  Мария-мать  Иисуса, считается   покровительницей   всех  Матерей.   (Дети рассматривают репродукцию иконы)  (слайд 6)     

-Ребята,  послушайте  легенду.

В одном городе жили муж и жена — Иоаким и Анна. До самой старости у них не было детей. Но   они усердно молились Богу,  и у них родилась дочь. Ее назвали Марией. Принимая рождение дочери как чудесный  Божий дар, святые праведные Иоаким и Анна дали  Богу обещание: посвятить свою дочь на служение Ему.

Иоаким и Анна очень любили дочь и растили ее с нежностью. Когда же ей исполнилось три года, они поспешили исполнить свое обещание, данное Богу: привести Ее в Иерусалим и отдать на воспитание в Божий храм. Родителям  Пречистой Девы было и грустно: ведь приходилось расставаться с единственным чадом; и радостно: они отдавали дочь на служение Богу.  В храме ее встретили с песнопениями священники. К  всеобщему изумлению, трехлетняя девочка сама  стала подниматься по пятнадцати  высоким и крутым ступеням, ведущим  ко входу в храм. Как бы сопровождаемая Ангелом — Хранителем, Она не останавливалась до тех пор, пока не оказалась на верхней ступеньке. Там юную Марию встретил  первосвященник  Захария.

Мария жила в монастыре и молилась Богу. Однажды прилетел  Архангел и принес радостную весть о том, что она  родит Иисуса Христа, Божиего Сына. Эта весть обрадовала ее.  У Пресвятой Марии и ее мужа  святого Иосифа родился сын.

Мария всегда была с сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла. Пресвятая Богородица с любовью нежностью смотрит на сына Иисуса.                                                           (  слайд 7)

Эта икона прославилась многочисленными чудесами и стала почитаться как главная общерусская святыня. А образ Пресвятой  Богородицы для нас – это образ земной  женщины-матери. Ведь мама тоже  защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему  тепло своего сердца, любит его, учит добру.

Поэты   написали  много  своих  произведений, посвящённых  женщине-матери.

Звучит  стихотворение  А. Майкова «Мать»

Учащийся:
 Бедный  мальчик! Весь  в  огне,

Всё  ему  не  ловко!

Ляг  на  плечико  ко  мне,

Прислонись   головкой!

Я  с  тобою  похожу…

Подремли, мой  мальчик,

Хочешь, сказочку   скажу:

Жил-был   мальчик-с- пальчик…

Нет! Не  хочешь?.. Сказки – вздор!

Песня   лучше  будет…

Зашумел  сыр -тёмен  бор,

Лис  лисичку  будит;

Во  сыром – тёмном  бору…

Задремал  мой  крошка!

Я  малинки  наберу

Полное  лукошко…

Во  сыром  — тёмном бору…

Тише! Засыпает…

Словно   птенчик, всю  в  жару

Губки  открывает…

Отклони  удар, уйди.

Смерть, с  своей   косою!

Мать  дитя  с  своей  груди

Не  отдаст  без  бою!

Заслонит  средь  всех  тревог

Всей  душой  своею

Жизни  чудный  огонёк,

Что  затеплен  ею!

Часть 3.  «Солдатские  матери».

Учащийся:                                         

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже.

Учитель: В  памяти  нашей  страны   навсегда   остались  годы  Великой  Отечественной  войны. И, пожалуй,  самой   трагической  в  годы  войны  была   судьба  женщины, матери. Солдатские  матери… Трудная  и  подчас  трагическая   судьба   выпала  на  их  долю. Растили  детей.  Провожали  их  в  бой,  а сами  самоотверженно   трудились,  не  покладая  рук.  Не  зная   отдыха,  не  считаясь  с  временем. И  ждали  писем. Ждали  встреч…А  в это  время  где-то, в   далёком  Берлине,  кто-то  из  сыновей  навечно  «впечатывал»  на  стене  поверженного  рейхстага слова:  «Спасибо, Мама. Половина  этой  Победы — твоя».  

Одним  из  таких   ярчайших   примеров  видится  простая  кубанская   женщина  Епистиния  Фёдоровна  Степанова.   (слайд 8)

Тимашевский  музей  семьи  Степановых — это  единственный   в  России    мемориальный  музей, рассказывающий  о  жизни  простой   русской   крестьянской  семьи. (слайд 9) 

Ни  один   человек, посетивший  музей, не  останется  равнодушным  к  трагической   судьбе     русской    матери  Епистинии  Фёдоровне  Степановой, положившей  на  алтарь  Родины   самое  дорогое, что  у  неё   было — жизни  своих  девятерых  сыновей. (слайд 10)    

Творческая  работа

-Ребята, мы  сегодня  с  вами   отправим  письма  своим  мамам. Писать  вы  только  учитесь.   Ещё  не  можете  словами  рассказать  на  бумаге  о   безграничной  любви  к  своей  маме.  Но    вы  смогли  нарисовать  и  всю  свою  любовь  отобразили  в  своём  рисунке.

(Детские  рисунки  заранее  подготовлены. Каждый  ребёнок  получает  конверт  и  вкладывает  в  него  своё  письмо —  рисунок. Затем  письма  опускают    в   изготовленный  почтовый  ящик).              

Заключительная  часть.

-Мама…  Вслушайтесь, как  гордо   звучит  это  слово! В  народе  живёт  много  хороших, ласковых  слов  о  матери, ставших   пословицами  и  поговорками. Мы  не  знаем, кем  они  были  сказаны  впервые, но  они  верны  и  часто  повторяются  в  жизни  и  переходят  из  уст  в  уста, от  поколения  к   поколению.

-Ребята, давайте  проявлять  заботу  о  своих  мамах, не  только  на  словах, но  и  в  жизни. И  будем  стараться  не  огорчать  своих  мам. Пусть  они  чаще  улыбаются. Ведь  им  для  счастья  надо  совсем  немного: ваша  забота, любовь, понимание. 

Автор: Стройкова Наталья Дмитриевна

Поделиться с друзьями

Утренник, посвященный Дню Матери для детей 1 младшей группы«Все начинается с мамы!» (Внеклассное мероприятие для 1-4 кл)

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев