Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Цель:Воспитание любви к детской поэзии, формирование личностной культуры дошкольника, накопление эстетического опыта слушания и чтения литературных произведений.

Задачи:Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;

Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы.

Предварительная работа: отбор поэтических произведений, заучивание стихотворений с участниками конкурса, подготовка презентации, оформление места проведения конкурса.

— Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий:Добрый день дорогие ребята и  уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места).

Ведущий:Ребята, вы не знаете, где живу стихи? Об этом нам расскажет…..

Где же все живут стихи?                                         Да вроде бы нигде:

Может, в зарослях ольхи?                                       Ни на суше, ни в воде,

Может, в норке у лисят?                                          Ни  на небе голубом –

Может, в воздухе висят? Где?                                 Просто так живут: кругом!

Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 13 ребят из 3 дошкольных групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Давайте поприветствуем наших конкурсантов дружными аплодисментами (входят дети)

Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

И я приглашаю первого участника ….. стихотворение «Сентябрь»

Я приглашаю…, который нам расскажет стихотворение «Заяц-барабанщик» В.Д.Берестова

Следующая участница конкурса ….   расскажет нам о том, как можно танцевать под дождем из листьев «Озорники»

 А какие бывают тучи нам расскажут……… «Тучи»

Я, думаю, вам понравились наши конкурсанты, давайте их поддержим дружными аплодисментами.

Ведущий: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой бывает осень?

Давайте с вами проведем осеннюю викторину.

1.     Осень в гости к вам пришла и с собою принесла ….что?

Скажите наугад? Ну конечно …. (листопад)

2.     Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это…..(дождь)

3.     У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4.     Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)

5.     Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки …. (птицы)

6.     Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! ( осень)

Продолжаем наш конкурс

С.Михалков

Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий:Ребята как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей: Россия

Ребята, а что для вас Родина

Ответы детей.

Человек без Родины прожить не может. Слово “Родина” мы слышим часто. Оно знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство. Но Родина – это и наша огромная страна, которая зовется Россией, и наша Кубань, где мы с вами живем.

Сейчас сюда я хочу пригласить следующего участника нашего конкурса …., который нам расскажет о нашей малой родине о нашем городе Ейске

« Ейская лазур » Е.Котенко

……нам прочитает стихотворение, которое называется «Праздник»

С.Донченко.

Я приглашаю  ….., которая прочитает  стихотворение «Кубань родная»Е.Котенко

 ……,  прочитает  стихотворение «Кубань моя»С.Донченко

Я приглашаю …… , стихотворение «Русь моя» С.Донченко

Ведущий:Ребята, я хочу вас пригласить немного отдохнуть.

Танец «Далеко от мамы»

Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс. И я приглашаю следующего участника. Это …….. стихотворение «Мой город» Е.Котенко

О родном городе расскажет нам ……… «Где найдешь на Земле» Е.Котенко

И представляю последнего участника нашего конкурса ……. «Кубань» Л.Полухина.

А сейчас наступает время подводить итого. Ох, и трудно будет сейчас членам жюри,  ребята. Ведь каждый из вас очень старался.

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Проводится литературная викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает загадки о литературных героях. Кто отгадал, тот делает шаг вперед.

1.     На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок)

2.     Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

3.     Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

4.     Толстяк живет на крыше, летает он всех выше (Карлсон)

5.     Она красива и мила, а имя её слова «зола» (Золушка)

Ведущий: А сейчас, дорогие ребята и гости, председатель жюри огласит итоги.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Автор: Бронникова Елена Александровна

Поделиться с друзьями

Конспект занятияСценарий развлечения для детей младшей группы

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев