Конкурс скороговорок

Конкурс скороговорок

Цель.Совершенствование звуковой стороны речи.

Задачи:

·         Развивать интерес к скороговоркам;

·         Тренировать чёткость и правильность произношения,  дикцию у дошкольников;

·         Формировать интонационную выразительность речи;

·         Развивать слуховое внимание и память;

·         Развивать творческие способности;

·         Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования;

Оборудование: панно «Дерево скороговорок»,презентация, проектор, экран, мяч, магнитные буквы (Л,Р,Ч, Т,Ш,Ф и др.), магнитный мольберт, перчаточные куклы (мишка, зайчик, лисичка, мышка), жёлуди в миске и 2 лукошка, 3 обруча.

Подготовительный этап: заучивание скороговорок в группе и на логопункте,рисование иллюстраций к скороговоркам, заучивание частушек, сценок, загадок  с детьми на логопункте, оформление «Альбома скороговорок» (в группах и на логопункте) и панно «Дерево скороговорок» (в группах), выставка рисунков  «Рисуем скороговорки»,

Организационный момент: звучит русская народная музыка. Дети заходят и рассаживаются по командам на стулья, стоящие напротив друг друга.

Логопед.Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы. Так появились на свете скороговорки. Скороговорки помогают людям научиться правильно и красиво говорить. Сегодня мы проводим конкурс скороговорок. Участвовать в конкурсе будут две команды – «Звуковичок» и «Сороки» (команды представляют своё название и девиз).  Оценивать задания конкурса будет уважаемое жюри. (Представляются члены жюри.) За каждое правильно выполненное задание  команда получает фишки, в зависимости от оценки жюри. В конце конкурса подсчитывается количество фишек, заработанных каждой командой, и выявляется команда — победитель. Также в нашем конкурсе будут выявлены  «Лучший чтец скороговорок» и «Знаток скороговорок».

Разминка для язычка. — Чтобы правильно и быстро рассказать скороговорку, нужно хорошо размять язычки. Проводится артикуляционное упражнение “Лошадка” (цокать 3 раза улыбаясь и 3 раза – с вытянутыми слегка губами). Сначала одна команда, затем другая.

— Слушайте внимательно, повторяйте старательно!

Логопед:Кто хочет разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать.

Логопед:Тот должен выговаривать.

Дети: Тот должен выговаривать.

Логопед: Все правильно и внятно.

Дети: Все правильно и внятно.

Логопед:Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

1. Задание. “Скороговорка  с мячом”.

Логопед.Начнем наш конкурс с разминки. Каждая команда  должна  внимательно послушать маленькую скороговорку. Затем каждый  участник команды повторяет громко, четко скороговорку  и передаёт мяч следующему участнику.

Жюри оценивает команды. Лучшая команда получает фишку.

— Для выполнения данного задания нужно внимательно послушать скороговорку и определить, какой звук в ней встречается чаще всего, затем найти соответствующую букву и прикрепить ее на магнитную доску. 2. Задание “Отгадай звук” (конкурс капитанов)

Плыла на лодке лайка. У лайки – балалайка. (Л)

Три сороки-тараторки тараторили на горке. (Р)

У четырех черепах по четыре черепашонка. (Ч)

Тут и там топает гиппопотам. (Т)

Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки. (Ш)

Филимон был на футболе в футболке. (Ф)

Жюри оценивает каждого капитана.

Сценка « На завалинке».

Лиза Игнатьева: Как-то раз две Вареньки на завалинке сушили валенки, еще весною Вареньки промочили валенки, а Фрол лапти плел. Тут сказал Варюшкам Фрол.

Максим(6гр.): Наш Полкан попал в капкан, а  у вас?

Влада М.(6гр.): А у нас котик ниток клубок укатил в уголок! Вот!

Юля М.(6 гр.): А у нас кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал.

Максим(6гр.): Ух ты! А у нас Маланья — болтунья молоко болтала, болтала, да и выболтала.

Влада М.(6 гр.): А у нас мама Милу мыла с мылом, а  Мила мыло не любила.

Ксюша Ив.(6гр.), вбегает: — Ой, представьте. Макару в карман комарик попал. Комар у Макара в кармане пропал. Про это сорока в бору прокричала: «В кармане Макара корова пропала!»

Катя Кам.(6 гр.): Ох, и сорока-тараторка, тараторит все без толку!

Все: точно!

3. Задание “Выразительные скороговорки”.

Детям предлагается послушать два музыкальных отрывка и сказать, что они чувствуют, какие испытывают эмоции, когда слышат эту музыку (грусть, веселье).

— Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды. На экране появляется изображение весёлого, грустного, удивлённого  или сердитого «смайлика». Каждый участник должен произнести скороговорку, отобразив настроение «смайлика» на экране, не  забывая о быстром темпе произнесения. («В пенале у Полины паук плетёт паутину»)– 4 чел. (по 2 участника из каждой команды). Затем детям предлагается произнести скороговорку, подражая голосом животному (медведю, лисичке, зайчику, мышке) с использованием перчаточной куклы на руке («Не спи,  Мазай! Зайцев спасай!») – 4 чел. (по 2 участника из каждой команды).

Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды.

Загадки:
Громко он весной журчит, по проталинкам бежит (ручей) – Соня Ошкукова

Я землю копала,ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал (лопата) – Кирилл Пентюхов-

К земле никнет стебелёк,

Ягодка как огонёк  (земляника) – Егор Курочкин

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила) – Руслан Мавлетов

В сосне – дупло, в дупле – тепло,

А кто в дупле живёт в тепле? (белка) – Карина  Азанова

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (дятел) – Костя Доронин

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь! (жук) – Саша Тронин

Иголки лежали, лежали, да под стол убежали (ёжик) – Никита Родин

4. Задание «Живые скороговорки»:  участвует команда из 4-х человек. На каждого участника ведущий  распределяет по одному слову из выбранной скороговорки(Котам — котлетки,

Деткам – конфетки; Конфеты – фее, конфетти – Тимофею). После этого все участники должны  постараться, последовательно называя каждый свое слово, как можно быстрее произнести всю скороговорку целиком. После чего каждый участник должен попытаться произнести всю скороговорку самостоятельно.

Сценка «Про покупки»:  Друг другу навстречу идут 2 старушки  (девочки – Лиза Игнатьева и Катя Турова) в платочках, с корзинками.

Лиза:  – Вы слыхали про покупки?

Катя: – Про какие про покупки?

Лиза: – Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Вот они! (достает из корзины попугая)

Сценка «Козёл — мукомол»: Идет козел (мальчик, на голове шапочка козла). Головой помахивает, бородой потряхивает, блеет бе – бе – бе…. Навстречу летит сорока (девочка в шапочке-маске сороки).

Сорока (Лиза Сальникова):- Козёл-мукомол, Кому муку молол? А кому не молол?

Козел (Саша Шелгунов):- От того, кому молол, Получал пироги;

От того, кому не молол, Получал тумаки!

5. Задание – Эстафета «Жёлуди – лукошки»:в эстафете участвуют дети обеих команд (сначала девочки, потом мальчики). Участники строятся в 2 колонны. Каждой команде даётся столовая ложка. Напротив каждой команды на расстоянии 3-4м ставятся 2 столика. На каждом столике леджит лукошко и коробочка с желудями. Количество желудей в коробке – по количеству участников команды. Затем все игроки произносят слова:

Положите ложкой

Жёлуди в лукошко.

Первые игроки бугут с ложками к столам, берут ложкой 1 жёлудь и кладут его в лукошко. Потом они возвращаются к следующему участнику команды и передают ложку со словами игры («Положите ложкой…»). Выигрывает команда, которая быстрее переложит все жёлуди в лукошко.

— Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки (Соня Ошкукова)

6. Задание «Моя любимая скороговорка»(для детей логопункта, принявших участие в конкурсе рисунков к скороговоркам). На экране появляется изображение рисунка к скороговорке. Дети выходят и рассказывают свои скороговорки по очереди. Жюри оценивает каждого участника. Участники получают фишки для своих команд.

7. Задание «Узнай скороговорку»: на экране демонстрируется рисунок, сделанный детьми команды – соперника к скороговоркам. Команды угадывают скороговорки по очереди. Очко получает команда, отгадавшая большее количество скороговорок.

Эй, девчонки и мальчишки
Запевайте — ка частушки
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

1. Простоквашу дали Глаше,

Недовольна наша Глаша:

— Не хочу я простокваши,

Дайте просто манной каши!  (Саша Степанов)

2. Блины белка испекла и бельчаток позвала,
Хороши блины у белки, опустели вмиг тарелки. (Андрей Дьяконов)

3. Нет чудеснее рубашек, чем рубашки черепашек,
Очень прочные рубашки, чинно носят черепашки. (Маша Сабурова)

4. Полосатые паласы полоскала дочка Власа,
Полоскала, полоскала полосатой речка стала. (Олеся Шистерова)

5. Вёз я вазу на возу, засмотрелся на козу,
Ваза с воза звонко «Звяк» на глазах у всех ребят. (Владик Бесстрашников)

6. Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.(Олеся Лучникова)

8. Задание «Скороговорки с препятствием»:участвует 4-5 человек от каждой команды. Они сроятся в колонну. Перед ними расположены 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Дети получают рисунки к скороговоркам, которые они заучивали в группе. Каждый участник должен вспомнить по рисунку свою скороговорку и произнести её 3 раза, перешагивая из обруча в обруч. Жюри засекает время прохода препятствий всей командой участников. Очко получает самая «быстрая» команда.

9. Задание – «Аукцион скороговорок»: участвуют все дети. Дети должны произносить скороговорки быстро и чётко. Ребёнок, прочитавший последнюю скороговорку  получает небольшой приз от ведущего.

Итог. Наш конкурс подошел к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила.

Подсчитывается количество заработанных фишек у обеих команд и объявляется команда-победитель. Так же по результатам конкурса выбираются членами жюри:

победитель  в номинации «Логопедическая скороговорка» (по результатам презентации своей скороговорки детьми, посещающими логопункт);

победитель в номинации «Лучший рисунок скороговорки» (по результатам конкурса рисунков к скороговоркам для детей логопункта);

«Лучший  чтец скороговорок» (всего праздника);

«Знаток скороговорок» (по количеству выученных дома скороговорок для оформления «Дерева скороговорок» в группе);

Логопед. Ребята, вы все сегодня очень старались. Чтобы ваша речь стала еще лучше, больше учите скороговорок, поговорок, загадок.

Автор: Вшивкова Ольга Николаевна

Поделиться с друзьями

Сценарий выпускного утренникаСпортивный праздник

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев