Конкурсно-развлекательная программа к Дню матери «Дети–мамы»

Конкурсно-развлекательная программа к Дню матери «Дети–мамы»

Цель:формирование семейных ценностей.

Задачи:Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

-воспитание любви и уважения к матери;

-развитие позитивного отношения родителей к школе, активизация родительского участия в жизни класса;

-выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование:эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, вырезанные из картона рыбки.

Предварительная работа:Изготовление с детьми подарков для мам;

-изготовление с детьми приглашений на праздник;

-разучивание стихотворений, песен с детьми;

-беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз) ;

-изготовление эмблем для команд;

-подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

Ведущий:
— Здравствуйте ! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам, бабушек —  чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба быть матерью.

Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из активных родителей):
— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.                                                                                        

Ведущий: Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.
— На сцену приглашаются учащихся начальных классов                                          

Ведущий: Ребята, а кто такие бабушки?    (ответы детей). Правильно, бабушки – это мамы Ваших мам, им посвящена эта песня  «Ладушки».                                                                

Ведущий: Собрались мы ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно  — игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие) 

Ведущий:  Всем вам сегодня мы желаем удачи!

Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.                                                                                                                                                             

Везде хорошие есть люди.                                                                                                            

Их много, что ни говори.                                                                                                               

На этот раз судить вас будет                                                                                                                  

Сверхобъективное жюри.                                                                                             

Председатель жюри… (Далее представить всех членов жюри)   _______________________

Ведущий:  Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в зале гремят!

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий:Конкурс первый “Разминка”.    Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

Вопросы для команды детей:

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)

4. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

5. День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

6. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

8. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)

Вопросы для команды мам:

1. Что мы вместо денег выбираем,

Если с Якубовичем играем? (приз)

2. Аккуратно не спеша

Подковал ее левша (блоха)

3. Что произносим мы, когда

Дает нам слово тамада? (тост)

4. А вот совсем простой вопрос:

Кто вас к родителям принес (аист)

5. Припомнить вам надо бы,

Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

Жук колорадский — кто он для картошки? (вредитель)

7. Если голова грязна

Появляется она (перхоть)

8. Эта загадка легка,

Короткий братишка чулка (Носок)

Ведущий: Пока жюри совещается,   нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный  номер.

Песня «Мама, знай…» в исполнении Ирины Богдановой

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный».Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения.

1. В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Этому я солнышку подарю цветы,

Потому что СОЛНЫШКО –

ЭТО, МАМА, ТЫ!

2.     Знаю! Помню!

Не забыл – мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех – одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

Третий Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

Ведущий:У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание) .

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий:Четвертый конкурс « УА-УА!» для мам

1. Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских

кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто

другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого

труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в

детстве, а ваша задача — узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Если мамы узнают

своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно,

меньше баллов (в зависимости от числа ошибок). 
2.  «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для детей

Ведущий:А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы

такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой

мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием

лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем их, а ваши дети пусть узнают вас. Если дети узнают своих мам, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети от музыкального кружка «Музыкальная капель» споют для вас, дорогие мамы, песню «Золотое сердце».

Жюри объявляет итоги .

Ведущий:А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

Пятый конкурс «Узнай сказку»

Вопросы для команды детей.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2.»Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых. Поросенка

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вопросы для команды родителей.

1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё – таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команда отдыхает,  поиграем в игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не (разбита) .

Ведущий: шестой  конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” команде детей так, как бы её спел кошачий табор;

Команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.

Ведущий:Пока команды готовятся, проведём игру со зрителями.

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка! ».

Игра со зрителями. «Мамочка! »

— Встанет утром рано в семь?

— Приготовит завтрак всем?

— Кукле платьице сошьёт?

— Мне косички заплетёт?

— До чего же хороша…

— Будь со мной везде всегда…

После игры со зрителями выступают команды.

Жюри объявляет итоги конкурсов.

Ведущий:и последний, седьмой конкурс «Стая рыбок».     В нем принимают участие сразу обе команды. (Каждому игроку привязывается к поясу нитка, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком) .

Ведущий: Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет оставаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка – победитель. Она провозглашается победителем и получает очко для своей команды.

Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мы пригласили на праздник артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их аплодисментами!

Песня «Как люблю тебя я, мама!» исполнят её участники вокального кружка «Музыкальная карамель»

(Жюри подводит итоги) .

Ведущий:Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4.Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно…Себя я ругаю.

5. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки..

Под руководством учительницы труда ребята  приготовили для Вас подарки своими руками. Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.

— Закончить нашу встречу хочется стихотворением.

Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из активных родителей):
— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Автор: Лалыко Вера Яковлевна

Поделиться с друзьями

Мини-сценарий выступления 3 класса на концерте «День матери»«Мама – это лучик света»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев