Конспект развлечения для детей средней группы

Конспект развлечения для детей средней группы

Задачи:
-Познакомить детей с основными путями распространения инфекций;
— развивать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
— закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
— закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
— расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
Входит врач.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня меня пригласили к вам, чтобы рассказать вам о….
Вбегает  грязный  Незнайка:
— Ой, Вы кто такие, я вроде бежал прятаться от Знайки, Шпунтика и Винтика, они меня хотят искупать, а я не хочу, не буду ( капризничает).
Врач:
— Во-первых, здравствуй, гость незваный!
Незнайка: Здравствуйте  ( машет руками над головой).
Врач: Ребят, поздороваемся, мы ведь с вами воспитанные дети.
Дети здороваются с Незнайкой.
Врач: А теперь расскажи, как тебя зовут, что у тебя случилось и чем мы все можем тебе помочь?
Незнайка: Зовут меня Незнайка, а случилось у меня……да ничего не случилось, лежу себе на кровати, песни пою, так лежал целых  две недели, здорово было, вдруг вбегают  Знайка, Шпунтик и Винтик, да как начали кричать –Лови его, лови, неси под душ. Не хочу и не буду!!!(  рассказывает  эмоционально,размахивая  руками.)
Врач: Незнайка, я думаю, что ты хочешь заболеть?
Незнайка: Да, нет, доктор, что вы такое говорите, хорошая у вас шуточка. Ха-ха, ха-ха-ха. Нет, конечно, не хочу.
Врач: Ну, раз ты не хочешь заболеть, то мы с детьми сможем тебе помочь, мы сейчас тебе расскажем, откуда берутся болезни и что нужно делать, чтобы не заболеть. Правда, ребята? Послушайте, загадку:
Много меньше, чем зерно
И не видно глазкам, но
Если в микроскоп посмотрим,
То узнаем кто оно.( Микроб)
Микроб- означает- маленькая жизнь. Мир вокруг нас полон таких  существ. Они везде ( ребят, как вы думаете, где?)
Дети  отвечают( если  затрудняются, то можно помочь.)в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле и даже внутри нас.
Посмотри Незнайка ( подводит к стенду и показывает увеличенных микробов.). Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор- микроскоп ( показать  микроскоп- можно на картинке.)
Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть среди них существа « покрупнее» — бактерии, а есть и совсем мелкие – вирусы.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Варвара, оно называется «Микроб».
(Варвара читает стихотворение)
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?
Дети: Нет!
Врач: А когда могут вредить?
Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» — заражать нас.
Врач: А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война.
Если побеждают полезные бактерии, то,что с нами произойдёт?
Дети: Мы выздоравливаем быстро.
А если побеждают вредные микробы?
Дети: То мы начинаем болеть.
Как мы узнаём, что мы заболели?
Дети: У нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость.
И что нужно делать?
Дети: И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.
Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?
(Ответы детей)
Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки: ( картинки  распечатаны и  закреплены  на стенде.)
-Ребенок — пальцы в рот;
-Ребенок грызет ногти;
-У ребенка грязные руки;
-Ребенок и собака;
-Берёт в рот игрушку;
-Грязные овощи и фрукты.
Давайте вспомним главные правила здоровья:

(Дети формулируют правила)
— мыть руки перед едой;
— мыть руки с мылом после улицы;
— мыть руки по мере загрязнения;
— мыть руки после посещения туалета;
— не грызть ногти;
— проветривать комнату;
— заниматься физкультурой;
— кушать витамины и т. д.
Болезни возникают не только из-за бактерий и вирусов. Есть много и других, неинфекционных болезней. Как вы думаете, чем могут заболеть те, кто здесь изображён?
( На стенде картинки
— мальчик много ест,
— девочка очень сильно переживает
— много курят, тепло одевают родители).
А давайте с вами поиграем (  Мы  играли  в валеологию)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал:
мешок, расчёска, зубная щётка и паста,
мыло, шампунь, мочалка, носовой платок,
полотенце,  ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».( Два ватмана- полезно-вредно, детям раздаются картинки, их соответственно правильно прикрепить. Детям  очень  понравилось)
Теперь  Незнайке ребята загадают загадки, слушай:
ЗАГАДКИ.(Загадки  могут  быть  разные , на  любой  вкус.)
-про мыло
-про зубную щётку
-про расчёску
-про полотенце
-про водопровод
Незнайка, подойти к нашим ребятам и посмотри какие у них руки( проходит, проверяет, у всех чистые руки.)
Незнайка: Дааа, у всех ребят чистые руки, я тоже такие хочу, хочу, хочу-начинает капризничать.
Врач: Не переживай, Незнайка, мы научим тебя пользоваться водопроводом.
Ну-ка, Даша, помоги Незнайке.( подводит его стенду с моделью мытья рук и подробно рассказывает, что  и как.)
Запомнил Незнайка? А теперь можешь помыть руки и умыться, у нас и вода есть.
Умывается.( В углу  на  столике стояла  приготовленная вода , полотенец  и  мыло.)
Незнайка: Ого, как здорово стало, я чистенький( удивляется.)
Врач: Ну, не совсем, Незнайка, нужно принимать ещё и душ. С водой нужно дружить.
Ребят, давайте сделаем зарядку:
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Чтобы горло не болело –
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем –
Ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай –
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да –
Нам простуда не страшна!
Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать?

Дети: Витамины, разные продукты, соки. Перечисляют разные продукты.
Ребята, а соки вы все любите? (да). А какие фруктовые и овощные соки  вы знаете?
( Проводится игра — на паласе расположены карточки с фруктами и овощами, нужно назвать  какие  соки  можно  сделать  из  этих  овощей   и фруктов.
-апельсиновый,
-грушевый,
-яблочный,
-морковный и т.д.  можно  карточек  сделать побольше,потому , что  вызывается  не  один  ребёнок.)
Вот  Незнайка, учись у наших ребят, молодцы, всё знают. Приходи к нам в детский сад, узнаешь много  интересного.
Незнайка: Приду, приду, конечно,  приду. Спасибо вам ребята, а мне пора домой, а то мои друзья меня, наверное, до сих пор ищут. До свидания.
Врач: Ну, ребята, и мне пора. Спасибо вам, вы хорошо играли.
Вам понравилось?
Руки всегда будите мыть?
До свидания!

Автор: Семенова Евгения Владимировна

Поделиться с друзьями

Сценарий выпускного утренникаКонспект развлечения

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев