Конспект занятия, посвященного Дню матери
Цель: Расширение знаний детей о общественном праздники «День матери»;
Задачи:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Предварительная работа:
рассматривание картин разных художников на тему материнства;
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений и пословиц о маме;
предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
обучение составлению рассказа из собственного опыта.
Ход занятия
Воспитатель.
Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему .
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?»
Дети. Мама.
Воспитатель
— В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
(ответ детей).
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?
(Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
— А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
ВоспитательМолодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, вам нужно закончить пословицу.
Разминка – гимнастика ума.
— При солнышке тепло (при матери добро).
— Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
— Птица рада весне (а младенец – матери).
— Материнская ласка (конца не знает).
Игра «Кто быстрее запеленает куклу»..
Воспитатель : Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт)
Воспитатель:Предлагаю провести конкурс, в области стихов и сказок.
«Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Игра « Кто заплетет быстрее косичку»
Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Давайте подробнее расскажем о мамах.
Как ее зовут?
Какой у нее характер?
Где она работает?
Чем любите заниматься в свободное время с мамой?
Какие пожелания скажите своей маме?
Рассказывают 3-4 ребенка
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?
Дети: (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Воспитатель: .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, — кто на завод, кто в каком- либо учреждении, — они еще и справляются с множеством домашних дел.
Трудно мамам?
Чем и как мы можем им помочь?
Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
Выслушиваем ответы детей
Пальчиковая гимнастика
Дети встают в круг .В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Ну – ка, брадцы за работу!
Покажи свою охоту.
Большому дрова рубить.
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить.
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
песни петь да плясать.
Нашу маму поздравлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими )..
Воспитатель: Для чего нам нужна мама?
(Ответы детей)
Воспитатель:Что нужно делать, чтобы не огорчать маму?
(Ответы детей.)
Как нужно заботиться о ней?
(Ответы детей: беречь их, любить, не огорчать, помогать)
Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Вопросы детям:
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
Ребята, а какую маму вы хотите видеть добрую или грустную, злую.
Нарисуйте лицо мамы , какое вы хотите видеть у нее каждый день.
Итог.
1.Какой праздник скоро мы будем отмечать,
2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Воспитатель:
Чтение стихотворения
МАМА — первое слово ребёнка.
МАМА — первые в жизни шаги.
МАМА — самое в мире святое.
МАМУ, МАМУ свою -береги!
Часто, приносим мы МАМОЧКЕ- горе.
И говорим ей — пустые слова.
МАМА — простит нас,
МАМА — забудет.
Да и не помнит МАМОЧКА зла!
МАМА — скучает, когда нас нет рядом.
Плачет украдкой, ночами не спит,
Ждёт МАМА, ждёт -что приедет ребёнок.
Или хотя бы ей позвонит.
Автор: Шкилева Ирина Николаевна
Поделиться с друзьями
«Имя твоё несу через жизнь как святыню»Деревенские посиделки, посвящённые Дню Матери. «У самовара я и моя, мамочка!»
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.