Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Цель: Формировать  знания детей о названии родного города, главных его

достопримечательностях.

Познакомить с историей возникновения города  Черемхово.

Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство    

восхищения красотой родного края.   

Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации город, папка-передвижка с     

фотографиями города Черемхово.

Ход занятия:

Приход Незнайки к детям в гости, у героя в руках папка с фотографиями города Черемхово.

Незнайка: Ребята, посмотрите, какая красивая папка  у меня в руках.

А как вы думаете, что находится в этой папке? (Ответы детей)

Да, ребята это фотографии, вот только какого города я не знаю.

Помогите мне разобраться,  и узнать какой город

сфотографирован.

Воспитатель:Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель:  приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты:, площадь им. Ленина, музыкальную школу, магазины, вокзал, детский сад, парк КиО.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Плеханова, Ленина, детский сад и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

— Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?

— Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

— Как называется город, в котором мы живём? ( Черемхово)

— Послушайте отрывок из стихотворения Мурита Адигамовао городе:

Сибирский город Черемхово,
Как трудно рифму подобрать.
А сколько слышится родного,
Словами трудно передать.
Ничем, казалось, неприметный,
Стоит он скромненько в тиши.
Для нас он, прежде, тем заметен,
Что прорастает из души.

Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Черемхово.

Рассказ воспитателя:

Сначала  город был основан как село Черемхово при почтовой станции на Московском тракте. Название было дано по расположению на р. Черемшанка, названной так из-за обилия кустарника черёмухи.

Черемхово — один из крупных центров добычи угля в Иркутском бассейне. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад.

У города Черемхово есть герб, представлен в виде верстового столба. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города Черемхово.

С каждым годом в городе строятся новые дома, магазин, школы, детские сады и т.д. Город становится еще красивее и необычнее.

Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

— Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами

Друг на друга глядят  (улица)

— Правильно, улица.

—  Какие названия улиц вы знаете?

— На какой улице  вы живете?

— На какой улице находится наш детский сад?

— Ребята, я познакомлю вас с другой улицей, на которой  находится

магазин «Детский мир» — это улица Ленина.

— Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

Физкультминутка

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (Вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все старались и выполняли движения верно.

—  Ребята, а где с родителями вы любите гулять? (Ответы детей)

— Что интересного есть в парке?

— Да, ребята, это красивые места в нашем городе, посмотрите фотографии.

— В городе у нас протекает река.

— Кто знает, как она называется?

— Молодцы, правильно, Черемшанка.

— Посмотрите фотографию.

Ребята, а ещё в городе есть скверы, ДК, где люди отдыхают.

В Черемхово  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

— Хочу сообщить вам приятную новость,  нашему городу Черемхово  нынче исполнилось 97 лет, вот какой старинный город!

— Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

— Как называется наш город?

— Какие есть  названия улиц в нашем городе?

— Какая река протекает в Черемхово?

— Где вы гуляете с родителями?

— Сколько будет лет нашему городу?

— Спасибо, все хорошо работали.

Автор: Борисюк Анна Анатольевна

Поделиться с друзьями

Сценарий летнего праздникаСценарий выпускного утренника

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев