Мама-главное слово!
Цель:способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе
Задачи:
— развитие творческих и актёрских способностей детей;
— привлечение внимания учащихся к празднику;
— расширение знаний учащихся об истории праздника и особенностях его проведения в России и во всем мире;
— привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки!
Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном классе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. С 1999 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
Воспитатель:
Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. Максим Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»
Чтецы:
1.Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
2.От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3.Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нелепо любим её!
Учитель:
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, и стихи мы читать.
Для нас – просто счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Воспитатель:
Ребята, а первый конкурс будет для вас, конкурс под названием: «Знаю ли я свою маму?»
Итак, вопросы:
1)Когда день рождения у мамы?
2)Любимый цвет.
3)Любимая песня.
4)Любимое блюдо.
5)Любимый певец или певица.
6)Какой праздник больше всего любит мама?
7)Любимая телепередача
8)Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.
Учитель:
А сейчас мы с ребятами будем предсказывать судьбу нашим мамам.
Шуточное предсказание судьбы. Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка– вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Воспитатель:
Материнство – это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.
Учитель:
Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
Воспитатель:
Конкурс «Ласковых слов»
Сейчас вам ребята предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам (детьми раздаются лепесточки со словами: добрая, милая, любимая, дорогая, ласковая…).
Учитель:
конкурс “Пантомима”
Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается…”
“Уронили Мишку на пол…”
“Зайку бросила хозяйка…”
“Наша Таня громко плачет…”
“Мишка косолапый…”
Воспитатель:
Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам.
конкурс “В мире сказок”
Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6 конкурс “Конкурс песен с женскими именами”
Учитель:
Чтоб работа спорилась и шла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!
В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен мамами совместно с детьми)
Воспитатель:
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
И конкурсы наши тоже продолжаются
Конкурс “Сопоставь понятия”
Мамам нужно разделиться на 2 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
Должно получиться следующее:
Портфель – щит и меч.
Диктант – глаз налево, глаз направо.
Приход директора – Встать! Суд идет!.
Ученики – веселые ребята.
Первая парта – остров невезения.
Последняя парта – остров свободы.
Дневник после проверки – аленький цветочек.
“2” за подсказку – горе от ума.
Учитель:
Конкурс “Найди руки мамы”
Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать круг: в этот круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
Чтецы:
1.Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.
2.Они добротой и любовью своей
Способны развеять любые туманы.
Нет мамочек наших на свете милей.
Любимее нет никого моей мамы.
3.Она для меня, словно лучик в ночи.
Когда она рядом, на сердце теплее.
Спасибо тебе, что смогла научить
Всему, что сама ты, родная, умеешь.
С праздником вас, милые мамы!
Дети:
Поздравление мам
Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.
Учитель и воспитатель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”
Текст открытки, на листике:
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
Автор: Павлова Наталия Андреевна
Поделиться с друзьями
Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе День матери
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.