Мама-главное слово!

Мама-главное слово!

Цель:способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе

Задачи:

— развитие творческих и актёрских способностей детей;

— привлечение внимания учащихся к празднику;

— расширение знаний учащихся об истории праздника и особенностях его  проведения в России и во всем мире;

— привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки!

Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном классе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. С 1999 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Воспитатель:

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. Максим Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

Чтецы:

1.Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

2.От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3.Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится слеза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама.

Мы крепко и нелепо любим её!

Учитель:

Сегодня мы будем в игры играть

Для Вас будем петь, и стихи мы читать.

Для нас – просто счастье присутствовать здесь,

Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Воспитатель:

Ребята, а первый конкурс будет для вас, конкурс под названием: «Знаю ли я свою маму?»              

Итак, вопросы:

1)Когда день рождения у мамы?

2)Любимый цвет.

3)Любимая песня.

4)Любимое блюдо.

5)Любимый певец или певица.

6)Какой праздник больше всего любит мама?

7)Любимая телепередача

8)Любимое время года

9) Верит ли мама снам?

10) Мамина мечта.

Учитель:

А сейчас мы с ребятами будем предсказывать судьбу нашим мамам.

Шуточное предсказание судьбы.  Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка– вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Воспитатель:

Материнство – это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.

Учитель:

Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

Воспитатель:

Конкурс «Ласковых слов»

Сейчас вам ребята предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам (детьми раздаются лепесточки со словами: добрая, милая, любимая, дорогая, ласковая…).

Учитель:

конкурс “Пантомима”

Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:

“Идет бычок, качается…”

“Уронили Мишку на пол…”

“Зайку бросила хозяйка…”

“Наша Таня громко плачет…”

“Мишка косолапый…”

Воспитатель:

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам.

конкурс “В мире сказок”

Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6 конкурс “Конкурс песен с женскими именами”

Учитель:

Чтоб работа спорилась и шла на лад,

Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!

В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен мамами совместно с детьми)

Воспитатель:

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

И конкурсы наши тоже продолжаются

Конкурс “Сопоставь понятия”

Мамам нужно разделиться на 2 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

Должно получиться следующее:

Портфель – щит и меч.

Диктант – глаз налево, глаз направо.

Приход директора – Встать! Суд идет!.

Ученики – веселые ребята.

Первая парта – остров невезения.

Последняя парта – остров свободы.

Дневник после проверки – аленький цветочек.

“2” за подсказку – горе от ума.

Учитель:

Конкурс “Найди руки мамы”

Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать  круг: в этот круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Чтецы:

1.Не мало написано ласковых слов

О мамочках наших, родных и прекрасных.

Они, словно феи из сказочных снов,

Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

2.Они добротой и любовью своей

Способны развеять любые туманы.

Нет мамочек наших на свете милей.

Любимее нет никого моей мамы.

3.Она для меня, словно лучик в ночи.

Когда она рядом, на сердце теплее.

Спасибо тебе, что смогла научить

Всему, что сама ты, родная, умеешь.

С праздником вас, милые мамы!

Дети:

Поздравление мам

Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.

Учитель и воспитатель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: “До свиданья!

До счастливых новых встреч!”

Текст открытки, на листике:

Милая! Родная! Ненаглядная!

Ты – попутный ветер кораблю.

Мне бы только быть с тобою рядом,

Ничего мне большего не надо,

Потому что я тебя люблю!

Автор: Павлова Наталия Андреевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе День матери

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев