Осенний праздник 1-4 классы
Вед.1Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам и радости!
Вед.2Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Вед.1Тогда начинаем! Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово. От него веет нежной грустью и печалью.
Вед.2Может ты и права, но ведь осень — это самое красивое время года.
Вед.1Мне кажется, есть две осени. Одна – радостная, пышно украшенная, богатая урожаем, другая – печальная, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя.
Вед.2 Одну, золотую, любят за щедрость, за ясные дни, за красоту лесов. А другая осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Ведь увяданье природы – это часть нашей жизни.
Вед.1 Всё таки, я что-то не поняла, какая осень у нас сегодня? Ясная или пасмурная? Грустная или весёлая?
Вед.2 3 октября по русским приметам носит имя Астафия-ветряна. В этот день можно судить о погоде чуть ли не на весь месяц. Если ветер восточный – к ветру, если западный – к дождю, если северный – быть морозу, ну а если южный – к теплу.
Вед.1 Вот мы сейчас и проверим, какой у нас ветер. Ребята, у вас у всех есть листочки. Они все разного цвета: у кого красный, у кого зелёный, у кого жёлтый, у кого оранжевый. Красные – это северный ветер, они кричат слово «холодно». Жёлтые – западный, они кричат слово «дождь». Оранжевые – восточный, они кричат слово «ветер». Зелёные – южный, они кричат слово «тепло». Приготовились, начали.
Вед.2 Стоп! Стоп! Бюро погоды, узнав, что у нас осенний праздник, прислали нам такой прогноз: всюду солнечно, безоблачно, весело. Сверкают лишь молнии улыбок, гром музыки, потоки шуток, будет весёлый ветер. Да-аа! Вот это осень!
Вед.1 Ну, впрочем, что мы всё рассказываем? Пусть осень сама расскажет о своих сонных помощниках.
Вед.2 О каких помощниках?
Вед.1О сонных! Ведь помощники осени – это Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, сокращенно СОН.
Вед.2 А, ну тогда всё понятно.
( выходит ОСЕНЬ с презентацией об осенних месяцах)
Вед.2 Ну вот теперь мы всё знаем об этих месяцах. Ребята, а кто любит ходить за грибами?
Вед.1 Да кто не любит, конечно, все. А вот мы проверим кто знает грибы хорошо.(загадки о грибах)
Вопросы грибной викторины:
Он на толстой ножке белой,
В яркой шляпке загорелой,
Кто в лесу его найдёт
Тот от радости поёт. (белый гриб)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом. (подберёзовик)
Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (бледная поганка)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» — говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (подосиновик)
За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (маслята)
Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (рыжик)
Он меж зелени желтеет,
Имя «хитрое» имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (лисичка)
Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (сморчок)
Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (сыроежка)
То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (волнушки)
Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвой и хвоей
Скрыт от взора с головой.
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (груздь)
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибничков.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
2 класс представляет сценку «Спор овощей».
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий:Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий:От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Все овощи:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Вед. 1 Какие овощи у нас! Правда, ребята? Они очень полезные и вкусные. А теперь давайте послушаем огородные частушки.
Огородные частушки:
В огороде овощам хвалится подсолнушек:
«Я в ненастную погоду заменяю солнышко!»
Подружился с жёлтой тыквой наш зелёный кабачок,
И теперь растёт на грядке разноцветный тыквачок.
«Надоели нам хвосты! – морковки заревели. –
Завтра конкурс красоты, стригите нас скорее!»
Две картошки расхрабрились и на танцы нарядились.
Так раскрасили глаза, что закапала слеза.
Был арбузик очень мил, капусту в гости пригласил.
Пока капуста наряжалась, угощенья не осталось.
Как на грядке огурец лежит и улыбается.
Вырос 10 килограмм – никто с ним не справляется.
Вед. 2 А теперь конкурс «Угадай слово». Ребята, вы сейчас на экране увидите слово, в котором все буквы перепутались, вам необходимо будет догадаться, что это за слово. Ну и, конечно, не забываем, что у нас осенний бал и поэтому слова связаны с этим временем года.
Автор: Сбитнева-Курилина
Поделиться с друзьями
«Сказка про непослушного огурчика» Утренник «Путешествие в осеннее царство»
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.