Познавательное развлечение для старшего возраста
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости!
Правил много знает детвора,
В детском садике и дома как вести себя.
Лишь на улице случается беда
Коль Правила дорожного движения не выучил ты навсегда!
Правил много есть везде, но важней всех ПДД!
Мы с вами собрались, чтобы кого-то научить, а с кем-то повторить Правила дорожного движения.
Для начала, вы – ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Загадки
1. Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? /Автобус/
2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик? /Регулировщик/
3. На двух колесах я качу, двумя колесами верчу.
За руль держусь, гляжу вперед и вижу – скоро поворот. /Велосипед/
4. Из металла на века собран чудо-великан.
Добрым делом он увлекся – поперек реки улегся! /Мост/
5. Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет. /Пешеходный переход/
Молодцы! Займемся дальнейшим обучением…
Выезжает Незнайка на самокате, проезжает мимо детей, убирает самокат в сторону и поет на мотив песни «Говорят мы Бяки-буки»
Незнайка: 1.С правилами не дружу я, ну зачем мне ПДД?
Уж без них-то проживу я, в ПДД ни «бе», ни «ме»
Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
ПДД ведь ерунда!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Эхма!
2. Где переходить дорогу? Там, где только захочу.
Светофор мне не указчик, я вообще с ним не дружу!
Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
ПДД ведь ерунда!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Эхма!
Ведущий: Во-первых, здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Привет!
Ведущий: Во-вторых, перестань петь песни, которые ничему хорошему не учат!
Незнайка: А зачем вы здесь собрались?
Ведущий: Выучить ПДД!
Незнайка: А что такое ПДД, можно узнать поподробнее?
Ведущий: Ребята сейчас тебе расскажут:
Дети: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог-
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
И без толку что стоять мне, я на красный свет пойду!
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
Правил ПДД не знаю, не хочу их выполнять!
Ведущий: Ребята, надо помочь Незнайке выучить Правила дорожного движения, иначе может случиться беда!
Скажи, как надо переходить улицу?
Незнайка: Быстро-быстро перебежать…
Ведущий: Ребята, подскажите!
Дети: По пешеходному переходу.
Ведущий: А как надо обходить автобус?
Незнайка: Подлезть под автобус и ты на месте..
Дети: Автобус надо обходить сзади.
Незнайка: А мне так удобней!
Ведущий: Вот и будешь лежать потом в больнице.
А можно играть на проезжей части?
Незнайка: В шахматы нельзя, машины фигуры собьют, а в мячик можно…
Ведущий: Дети, подскажите Незнайке.
Дети: Нельзя играть!
Ведущий: Если хочешь здоровым остаться
Нельзя на дорогах играть и кататься.
И дорогу надо переходить по сигналу светофора. В городе на дорогах очень много машин.
Ведущий раздает мальчикам и Незнайке «рули».
Ритмические движения под песню «Автомобили»
В. Матецкого и М. Шаброва
в исп. группы «Веселые ребята»
Ведущий: Внимание, ребята!
Еще одна загадка:
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит можно улицу перейти сейчас.
Дети: Светофор.
Ведущий: Посмотрите, к нам идет Светофор, но он не совсем обычный.
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. В зале появляется Светофор.
Светофор: Я, ребята, очень строгий,
Непростой характер мой!
Где встречаются дороги,
Там я главный постовой.
Человек глядит в два глаза,
У меня же трое глаз.
Я ни спал ещё ни разу,
Хоть трудился сотни раз.
Двое детей выходят и читают стихотворения.
1Ребенок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила дорожного движения
Выполнять без возражения!
2 Ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает..
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Песня «Светофор»
муз. А.Султановой, сл. З.Ильиной
Выбегают девочки с помпонами красного, желтого и зеленого цветов.
Хореографическая зарисовка под песню «Зеленый свет»
Р. Паулса и Н. Зиновьева
в исполнении В.Леонтьева
Светофор показывает детям дорожные знаки.
Светофор: Что это, ребята?
Дети: Дорожные знаки.
Светофор: Проверим, знакомы ли они вам?
1.Азбуку вез самосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? /Стоянка/
Ведущий: Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат? /Ремонт дороги/
Незнайка: Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать. / Опасная дорога/
Ведущий: Вот так знак, глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? /Железнодорожный переезд/
Ведущий: Дети изучили некоторые знаки и будут знакомиться с другими.
А теперь закрепим еще раз знание сигналов светофора.
Ведущий проводит игру.
Игра «Сигналы Светофора»
Правила игры: на зеленый сигнал Светофора все ребята встают и шагают на месте, на желтый сигнал – хлопают в ладоши, на красный сигнал – показывают водителей за рулем, при этом изображая звук работающего мотора автомобиля.
Светофор: У дороги не зевайте!
Если мой зеленый взор,
Говорю я вам: — Шагайте!
Разрешает Светофор.
Дети и Незнайка маршируют на месте.
Светофор: Всем идти по «зебре» можно,
Я работаю для вас.
Но – вниманье! Осторожно! –
Зажигаю желтый глаз!
Дети и Незнайка хлопают в ладоши.
Светофор: Он горит совсем немногою
Слушай каждый мой совет:
Не идти через дорогу –
Скоро будет красный свет!
Красный глаз сияет ярко –
Надо всем, друзья, стоять!
Все изображают водителя за рулем: тихо «урчат», «гудят».
Светофор: Мне при этом свете жарко, —
Буду красный выключать.
Снова, люди, не зевайте –
У меня зеленый взор!
Говорю опять: — Шагайте!
Разрешает Светофор!
Игра повторяется, но в более быстром темпе.
Выходит ребенок с фликером.
Светофор: Передо мной малыш шагает,
Он порадовал меня:
Фликер у него сияет,
Словно искорки огня.
Ребенок с фликером:
Фликер – мой телохранитель.
Я – малыш, но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель
Видит, где я нахожусь.
Светофор: Не спеши в пути, прохожий,
Посмотри-ка на меня!
Помни, жизнь всего дороже!
Светофор-помощник я! До свидания! До встречи на дорогах!
Ведущий: Давайте еще раз повторим все вместе:
— Где должны переходить улицу пешеходы?
— Что помогает регулировать движение пешеходов и транспорта?
— Как необходимо себя вести, если на перекрестке отсутствует светофор?
— Что следует делать, если пешеход не успевает перейти дорогу на
зеленый сигнал светофора?
— Почему нельзя ходить по проезжей части?
Ведущий: Сегодня вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора .
Ведущий благодарит ребят за участие в игре и раздает участникам и Незнайке фликеры. Незнайка благодарит и прощается.
Использованы материалы:
А. Даньшова « Играем и поем вместе» Волгоград, издательство «Учитель»
Издание 2015г.
Автор: Титова Ольга Алексеевна
Поделиться с друзьями
Сценарий праздника Сценарий спортивного зимнего праздника
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.