Познавательное развлечение для старшего возраста

Познавательное развлечение для старшего возраста

Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости!

Правил много знает детвора,

В детском садике и дома как вести себя.

Лишь на улице случается беда

Коль Правила дорожного движения  не выучил ты навсегда!

Правил много есть везде, но важней всех ПДД!

Мы с вами собрались, чтобы кого-то научить, а с кем-то повторить Правила дорожного движения.

Для начала, вы – ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Загадки

1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? /Автобус/

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? /Регулировщик/

3. На двух колесах я качу, двумя колесами верчу.

За руль держусь, гляжу вперед и вижу – скоро поворот. /Велосипед/

4. Из металла на века собран чудо-великан.

Добрым делом он увлекся – поперек реки улегся! /Мост/

5. Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет. /Пешеходный переход/

Молодцы! Займемся дальнейшим обучением…

Выезжает Незнайка на самокате, проезжает мимо детей, убирает самокат в сторону и поет на мотив песни «Говорят мы Бяки-буки»

Незнайка: 1.С правилами не дружу я, ну зачем мне ПДД?

Уж без них-то проживу я, в ПДД ни «бе», ни «ме»

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

ПДД ведь ерунда!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Эхма!

2. Где переходить дорогу? Там, где только захочу.

Светофор мне не указчик, я вообще с ним не дружу!

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

ПДД ведь ерунда!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Эхма!

Ведущий: Во-первых, здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Привет!

Ведущий: Во-вторых, перестань петь песни, которые ничему хорошему не учат!

Незнайка: А зачем вы здесь собрались?

Ведущий: Выучить  ПДД!

Незнайка: А что такое ПДД, можно узнать поподробнее?

Ведущий: Ребята сейчас тебе расскажут:

Дети: Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука вдоль мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог-

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

И без толку что стоять мне, я на красный свет пойду!

И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,

Правил ПДД не знаю, не хочу их выполнять!

Ведущий: Ребята, надо помочь Незнайке выучить Правила дорожного движения, иначе может случиться беда!

Скажи, как надо переходить улицу?

Незнайка: Быстро-быстро перебежать…

Ведущий: Ребята, подскажите!

Дети: По пешеходному переходу.

Ведущий: А как надо обходить автобус?

Незнайка: Подлезть под  автобус  и ты на месте..

Дети: Автобус надо обходить  сзади.

Незнайка: А мне так удобней!

Ведущий: Вот и будешь лежать потом в больнице.

А можно играть на проезжей части?

Незнайка: В шахматы нельзя, машины фигуры собьют, а в мячик можно…

Ведущий: Дети, подскажите Незнайке.

Дети: Нельзя играть!

Ведущий: Если хочешь здоровым остаться

Нельзя на дорогах играть и кататься.

И дорогу надо переходить по сигналу светофора. В городе на дорогах очень много машин.

Ведущий раздает мальчикам и Незнайке «рули».

Ритмические движения под песню «Автомобили»

В. Матецкого и М. Шаброва

в исп. группы «Веселые ребята»

Ведущий: Внимание, ребята!

Еще одна загадка:

Запылал у чудища изумрудный глаз –

Значит можно улицу перейти сейчас.

Дети: Светофор.

Ведущий: Посмотрите, к нам идет Светофор, но он не совсем обычный.

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. В зале появляется Светофор.

Светофор: Я, ребята, очень строгий,

Непростой характер мой!

Где встречаются дороги,

Там я главный постовой.

Человек глядит в два глаза,

У меня же трое глаз.

Я ни спал ещё ни разу,

Хоть трудился сотни раз.
Двое детей выходят и читают стихотворения.

1Ребенок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила дорожного движения

Выполнять без возражения!

2 Ребенок:                                                 

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает..

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Песня «Светофор»

муз. А.Султановой, сл. З.Ильиной

Выбегают девочки с помпонами красного, желтого и зеленого цветов.

Хореографическая зарисовка под песню «Зеленый свет»

Р. Паулса и Н. Зиновьева

в исполнении В.Леонтьева

Светофор показывает детям дорожные знаки.

Светофор: Что это, ребята?

Дети: Дорожные знаки.

Светофор: Проверим, знакомы ли они вам?

1.Азбуку вез самосвал,

Буквы в пути растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»? /Стоянка/

Ведущий:  Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? /Ремонт дороги/

Незнайка: Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать. / Опасная дорога/

Ведущий:  Вот так знак, глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? /Железнодорожный переезд/

Ведущий: Дети изучили некоторые знаки и будут знакомиться с другими.

А теперь закрепим еще раз знание  сигналов светофора.

Ведущий проводит игру.

Игра «Сигналы Светофора»

Правила игры: на зеленый сигнал Светофора все ребята встают и шагают на месте, на желтый сигнал – хлопают в ладоши, на красный сигнал – показывают водителей за рулем, при этом изображая звук работающего мотора автомобиля.

Светофор: У дороги не зевайте!

Если мой зеленый взор,

Говорю я вам:  — Шагайте!

Разрешает Светофор.

Дети  и Незнайка маршируют на месте.

Светофор: Всем идти по «зебре» можно,

Я работаю для вас.

Но – вниманье! Осторожно! –

Зажигаю желтый глаз!

Дети  и Незнайка хлопают в ладоши.

Светофор: Он горит совсем немногою

Слушай каждый мой совет:

Не идти через дорогу –

Скоро будет красный свет!

Красный глаз сияет ярко –

Надо всем, друзья, стоять!

Все  изображают  водителя за рулем: тихо «урчат», «гудят».

Светофор: Мне при этом свете жарко, —

Буду красный выключать.

Снова, люди, не зевайте –

У меня зеленый взор!

Говорю опять: — Шагайте!

Разрешает Светофор!

Игра повторяется, но в более быстром темпе.

Выходит ребенок с фликером.

Светофор: Передо мной малыш шагает,

Он порадовал меня:

Фликер у него сияет,

Словно искорки огня.

Ребенок с фликером:

Фликер – мой телохранитель.

Я – малыш, но не боюсь,

Ведь теперь любой водитель

Видит, где я нахожусь.

Светофор: Не спеши в пути, прохожий,

Посмотри-ка на меня!

Помни, жизнь всего дороже!

Светофор-помощник я! До свидания! До встречи на дорогах!

Ведущий: Давайте еще раз повторим все вместе:

— Где должны переходить улицу пешеходы?

— Что помогает регулировать движение пешеходов и транспорта?

 — Как необходимо себя вести, если на перекрестке отсутствует светофор?

— Что следует делать, если пешеход не успевает перейти дорогу на

зеленый сигнал светофора?

— Почему нельзя ходить по проезжей части?

Ведущий: Сегодня вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора .

Ведущий благодарит ребят за участие в игре и раздает участникам и Незнайке  фликеры. Незнайка благодарит и прощается.

Использованы материалы:

А. Даньшова « Играем и поем вместе» Волгоград, издательство «Учитель»

Издание 2015г.

Автор: Титова Ольга Алексеевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника Сценарий спортивного зимнего праздника

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев