Познавательное занятие

Познавательное занятие

Програмное содержание: закреплять знания о частях тела животного;

учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем ;учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине ,высоте ,цвету; активизировать двигательную деятельность в подвижной игре ;воспитывать доброту ,отзывчивость, активность, иннициативность; способствовать развитию технических процессов и положительных эмоций; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Материалы и оборудование:3 елки разной высоты, геометрические фигуры из цветной бумаги(квадраты); макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; мультимедийное оборудование, картинки с изображением животных; аудиозапись «звуки леса», морковь по количеству детей, воздушные шарики.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята , мы получили от солнышка  приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?

Воспитатель :Я предлагаю вам отправиться на воздушных шариках.(дети берут шарики за ниточки) Какой формы шарики? Какого цвета шарики?(ответы детей).Отправляемся  в сказочный весенний лес. «Раз, два, три, повернись — в лесу весеннем очутись»

Откройте глаза . Вот мы с вами и в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»; на экране весенний лес.

Воспитатель:Посмотрите , как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается , оживает, тает снежок , птички веселее чирикают- радуются приходу весны .Давайте пойдем на опушку леса и встретимся с  лесными жителями.

На экране появляются:  лиса , медведь, белочка.

Воспитатель:Кто на экране? (дети перечисляют) Как их называют одним словом?(они  животные)

Какая лисичка? (рыжая , с пушистым хвостом)

Как ходит лисичка? (она заметает хвостом следы , чтобы никто не догадался , что она выслеживает добычу.)

Дети изображают походку лисы.

Какие звуки издаёт лиса? (тяв- тяв .лиса тявкает)

Как выглядит медведь? Какой он?(огромный , косолапый ,бурый)

Как ходит медведь? (дети изображают походку медведя)

Какие звуки издаёт медведь? (ур-ур  медведь урчит)

Как выглядит белочка? (маленькая , пушистая, с красивым хвостиком она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.)

Воспитатель:Посмотрите , ребята , у нас на пути ёлочки. Сколько их? (три)

Какие Ёлочки ?( одна маленькая , одна средняя, одна большая…одна низкая ,одна средняя, одна высокая)

Как же нам перебраться на полянку? Нам мешают ёлочки. Они тесно переплели свои веточки  и загородили нам дорогу. Но мы же  в сказочной стране. Я предлагаю   выложить из  палок  самолёты  и перелететь на них через елочки.

(дети увидев гору палок гимнастических с помощью воспитателя строят самолёт и садятся в наго.)

Воспитатель: Вот и наш самолёт готов  .Наше путешествие продолжается. Теперь мы можем перелететь через елочки(дети заводят моторы и как будто перелетают  визуально летая по группе и переходят на полянку)

Воспитатель:Вот мы и на полянке .А солнышко нас не встречает! Ребята , на полянке кто-то сидит. Вы узнали , кто это?

Да это же Зайка! Зайка , солнышко нас пригласило в весенний лес , а не встречает . Ты  поможешь нам его найти?

Зайка :  Солнышко спряталось за тучкой.( показывает на макет на стене)

Воспитатель: А почему же ты такой грустный?

Зайка:Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на поляне. А  я так люблю порядок в лесу.

Воспитатель:Ребята , давайте поможем зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите: цветы разного размера и цвета . А на полянке окошечки  разного размера .Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.

( на полу дети подбирают цветы  по размеру , воспитатель проводит индивидуальную работу по нахождению окошечка для цветка в соответствии с цветом и размером)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

Зайка : Спасибо , ребята , мне теперь очень нравится  моя полянка , она получилась яркая  и красивая !  А  сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький»

Дети становятся в круг, взрослый в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит          подносят ладони к голове

И ушами шевелит.                  Поворачиваясь влево-впрово.

Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть ,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,                     взрослый и дети хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть!      И повторяют последние строчки

Зайке холодно  стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!               Дети прыгают на одном месте

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!                Дети разбегаются в рассыпную

После игры из-за тучки на макете появляется солнышко.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята , мы  разбудили солнышко , и оно вышло из-за тучки.

Зайка :До свидания приходите ещё ко мне в гости.

Зайка угощает детей морковкой и уходит.

Воспитатель предлагает рассказать солнышку закличку , чтобы оно не пряталось от деток за тучку:

Солнышко красно,                                                        В море рыбкой поплыви,

Гори, гори , ясно!                                                           Нашу землю оживи!

В небо пташкой залети,                                               Всех на свете детушек

Нашу землю освети!                                                     Обогрей ,оздорови!

Воспитатель:Ребята можно ли сказать , что солнышко лучистое?

(ответы детей). Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

(ответы детей).

После того как мы нарисуем круг ,что нужно рисовать?(лучики).

Сейчас на большом листе  нарисуем солнышкои тогда в лесу станет еще светлее и теплее (дети подходят к столу где лежит  большой лист ватмана на нём нарисован круг ,а также гуашь  налитая в миски каждый ребёнок макает в неё руки и оставляет отпечаток в вокруг солнышка , и  получаются лучики из ладоней рук вытирают руки влажными салфетками выполняется вместе с воспитателем)

Воспитатель : Вот как пригревает солнышко нашу землю! Вам понравилась наше путешествие в весенний лес? (ответы детей)

Давайте вспомним , как мы попали в лес?

Какого цвета и формы были шары?

А что нам встретилось   по пути?

Как мы попали на полянку?

Из чего мы сделали самолёт?

Как помогли зайке украсить полянку?

Вам понравилось играть с зайкой?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Воспитатель:  Вы все сегодня молодцы! А нам к сожалению пора возвращаться в детский сад! (дети берут шарики за ниточки).Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Раз , два  ,три ,повернись-и в детском саду очутись».

Автор: Картавцева Людмила Николаевна

Поделиться с друзьями

Праздник 8 мартаВыпускной праздник

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев