Познавательное занятие
Програмное содержание: закреплять знания о частях тела животного;
учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем ;учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине ,высоте ,цвету; активизировать двигательную деятельность в подвижной игре ;воспитывать доброту ,отзывчивость, активность, иннициативность; способствовать развитию технических процессов и положительных эмоций; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.
Материалы и оборудование:3 елки разной высоты, геометрические фигуры из цветной бумаги(квадраты); макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; мультимедийное оборудование, картинки с изображением животных; аудиозапись «звуки леса», морковь по количеству детей, воздушные шарики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята , мы получили от солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?
Воспитатель :Я предлагаю вам отправиться на воздушных шариках.(дети берут шарики за ниточки) Какой формы шарики? Какого цвета шарики?(ответы детей).Отправляемся в сказочный весенний лес. «Раз, два, три, повернись — в лесу весеннем очутись»
Откройте глаза . Вот мы с вами и в весеннем лесу.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»; на экране весенний лес.
Воспитатель:Посмотрите , как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается , оживает, тает снежок , птички веселее чирикают- радуются приходу весны .Давайте пойдем на опушку леса и встретимся с лесными жителями.
На экране появляются: лиса , медведь, белочка.
Воспитатель:Кто на экране? (дети перечисляют) Как их называют одним словом?(они животные)
Какая лисичка? (рыжая , с пушистым хвостом)
Как ходит лисичка? (она заметает хвостом следы , чтобы никто не догадался , что она выслеживает добычу.)
Дети изображают походку лисы.
Какие звуки издаёт лиса? (тяв- тяв .лиса тявкает)
Как выглядит медведь? Какой он?(огромный , косолапый ,бурый)
Как ходит медведь? (дети изображают походку медведя)
Какие звуки издаёт медведь? (ур-ур медведь урчит)
Как выглядит белочка? (маленькая , пушистая, с красивым хвостиком она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.)
Воспитатель:Посмотрите , ребята , у нас на пути ёлочки. Сколько их? (три)
Какие Ёлочки ?( одна маленькая , одна средняя, одна большая…одна низкая ,одна средняя, одна высокая)
Как же нам перебраться на полянку? Нам мешают ёлочки. Они тесно переплели свои веточки и загородили нам дорогу. Но мы же в сказочной стране. Я предлагаю выложить из палок самолёты и перелететь на них через елочки.
(дети увидев гору палок гимнастических с помощью воспитателя строят самолёт и садятся в наго.)
Воспитатель: Вот и наш самолёт готов .Наше путешествие продолжается. Теперь мы можем перелететь через елочки(дети заводят моторы и как будто перелетают визуально летая по группе и переходят на полянку)
Воспитатель:Вот мы и на полянке .А солнышко нас не встречает! Ребята , на полянке кто-то сидит. Вы узнали , кто это?
Да это же Зайка! Зайка , солнышко нас пригласило в весенний лес , а не встречает . Ты поможешь нам его найти?
Зайка : Солнышко спряталось за тучкой.( показывает на макет на стене)
Воспитатель: А почему же ты такой грустный?
Зайка:Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на поляне. А я так люблю порядок в лесу.
Воспитатель:Ребята , давайте поможем зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите: цветы разного размера и цвета . А на полянке окошечки разного размера .Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.
( на полу дети подбирают цветы по размеру , воспитатель проводит индивидуальную работу по нахождению окошечка для цветка в соответствии с цветом и размером)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
Зайка : Спасибо , ребята , мне теперь очень нравится моя полянка , она получилась яркая и красивая ! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький»
Дети становятся в круг, взрослый в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит подносят ладони к голове
И ушами шевелит. Поворачиваясь влево-впрово.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, взрослый и дети хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть! И повторяют последние строчки
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать! Дети прыгают на одном месте
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! Дети разбегаются в рассыпную
После игры из-за тучки на макете появляется солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята , мы разбудили солнышко , и оно вышло из-за тучки.
Зайка :До свидания приходите ещё ко мне в гости.
Зайка угощает детей морковкой и уходит.
Воспитатель предлагает рассказать солнышку закличку , чтобы оно не пряталось от деток за тучку:
Солнышко красно, В море рыбкой поплыви,
Гори, гори , ясно! Нашу землю оживи!
В небо пташкой залети, Всех на свете детушек
Нашу землю освети! Обогрей ,оздорови!
Воспитатель:Ребята можно ли сказать , что солнышко лучистое?
(ответы детей). Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
(ответы детей).
После того как мы нарисуем круг ,что нужно рисовать?(лучики).
Сейчас на большом листе нарисуем солнышкои тогда в лесу станет еще светлее и теплее (дети подходят к столу где лежит большой лист ватмана на нём нарисован круг ,а также гуашь налитая в миски каждый ребёнок макает в неё руки и оставляет отпечаток в вокруг солнышка , и получаются лучики из ладоней рук вытирают руки влажными салфетками выполняется вместе с воспитателем)
Воспитатель : Вот как пригревает солнышко нашу землю! Вам понравилась наше путешествие в весенний лес? (ответы детей)
Давайте вспомним , как мы попали в лес?
Какого цвета и формы были шары?
А что нам встретилось по пути?
Как мы попали на полянку?
Из чего мы сделали самолёт?
Как помогли зайке украсить полянку?
Вам понравилось играть с зайкой?
Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! А нам к сожалению пора возвращаться в детский сад! (дети берут шарики за ниточки).Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Раз , два ,три ,повернись-и в детском саду очутись».
Автор: Картавцева Людмила Николаевна
Поделиться с друзьями
Праздник 8 мартаВыпускной праздник
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.