Праздник букваря. Сценарий школьного праздника для младших классов

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника для младших классов

Зал и сцену украсить большими разноцветными буквами от `а` до `я`. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв можно составить название праздника — на усмотрение организаторов.

На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы.

На середину выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.

ПЕРВЫЙ. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки —

В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

ВТОРОЙ. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

ТРЕТИЙ. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ВСЕ ВМЕСТЕ. С-с-с… змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш… шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж… шмели в саду жужжат,

Р-р-р… моторы торохтят.

ЧЕТВЕРТЫЙ. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

ПЯТЫЙ. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

ШЕСТОЙ. Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам`,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

СЕДЬМОЙ. Соединили мы два слова —

И предложение готово:

`Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.`

ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.

ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

Вперед выходит девочка-ведущая

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

ВЕДУЩАЯ. А я ему от всех ребят

Подарки подарю.

На сцене появляется мальчик в костюме букваря.

ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу,

На подарки посмотрю…

Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители.

ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Букварь открыть свои страницы… Ну-ка, Букварь, открой первую страничку.

Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `С`.

ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `С`? Поднимите руки.

Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.

Вечер тихий и морозный,

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды.

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла.

Дом притих и замолчал.

Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал.

А под утро в серебристой,

В белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моем лежал окне.

ВЕДУЩИЙ. Кто это был, ребята?

Зал хором отвечает: `Снег!`

ВЕДУЩИЙ. А кто еще знает стихотворение о зиме?

Ребята читают стихотворения о зиме, например, Пушкина или Некрасова, любые.

ВЕДУЩИЙ. Пожалуйста, Букварь, переверни все странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.

Игру с загадками можно повторить несколько раз. А вот загадки, которые можно предложить:

Ты, конечно, с ним знаком,

Лист теряет за листом.

А наступит Новый год,

Лист последний упадет. (Календарь).

Там, на солнечной опушке,

Белолицые подружки

С косичками зелеными

Смотрят изумленные. (Березки).

БУКВАРЬ. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне. (Букварь дарить ребятам `Родную речь` — книгу, которую ребята будут читать дальше).

ВЕДУЩАЯ. А теперь мы приглашаем вас поиграть.

Ребята, сидевшие вокруг Букваря, встают в круг. Идет игра `Считалка`.

1-й. Из соседнего села

Жучка воз привезла.

Кому-то огурцы,

Кому-то леденцы,

Кому-то сыроежки,

А нам с тобой `Потешки`.

Кто прочтет одну потешку,

Тот получит сыроежку.

Кто прочтет их до конца,

Тот получит леденца!

Появляется Жучка. Ее роль играет мальчик в маске. Жучка привозит тележку с перечисленными предметами. С окончанием стихотворения Жучка разворачивыает макет книги `Потешки`, в которой крупным шрифтом написаны буквы:

Волк-волчек,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Ведущий предлагает провести игру под эту потешку. Выбирается `волк`. С началом текста `волк` бежит по кругу широким бегом. Со словами `ночевал под кустом` присаживается на корточки за кем-либо из детей, стоящих по кругу. Тот, за чьей спиной оказался `волк`, выходит в круг и становится `волком`. Так несколько раз.
Далее Жучка переворачивает страницу, дети читают следующую потешку.

Пошел кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?

Выбирается `кот`, который идет по кругу. На слове `хвост` останавливается перед кем-либо из детей и задает вопрос, соответствующий тексту. Тот, кого `кот` спросил, должен дать ответ.

Условия игры такие: если тот, к кому обратился `кот`, отвечает `съесть`, он бежит, огибая круг, а `кот` ловит его. Если догонит, то роли меняются. Если последует ответ: `Оле отнести`, игра повторяется с тем же `котом`, но сначала `кот` отводит играющего и ставит его в другое место круга. В заключение Жучка угощает ребят леденцами.

ВЕДУЩИЙ. Кто еще приготовил стихи к нашему празднику?

Ребята читают стихи о школе.

Т. Волгина. Умею читать.

Я чернилами сначала

Только палочку писала,

А теперь в букварь гляжу —

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Мила,

Для нее куплю тетрадь,

Дам перо и дам чернила,

Усажу ее писать.

Ну-ка, Милочка, пиши,

Да старайся, не спеши!

В. Ливш. Первоклассник.

Проснувшись в ранний час,

Нарядный как на праздник,

Шагает в первый класс

Володя-первоклассник.

Потом пройдут года,

Но и сегодня ясно,

Что будет он всегда

Все делать первоклассно!

Ведущая выходит на середину. Ребята собираются вокруг нее. Обняв за плечи тех, кто рядом, ведущая читает стихи о Родине. Ребята вместе с пионеркой спускаются со сцены и рассаживаются в зале.

ВЕДУЩИЙ. Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней.

И в день прощальный с букварем

Мы потанцуем и споем.

Дети поют песни о Родине, о школе, исполняют танцы, которые они разучили к празднику. В заключение ведущие поздравляют ребят с праздником и под музыку вручают каждому `Родную речь`

Поделиться с друзьями

1 сентября Дом дружбы сценарийДень Знаний в ДШИ

Оцените статью
Коллекция сценариев