Праздник для детей детского сада
(старшая и подготовительная группа)
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Наверняка многие из вас слышали или читали о Снежной королеве и о брате и сестре – Кае и Герде, которые жили в доме у своей бабушки. Всё было бы хорошо, если б не внезапно налетевшая вьюга, когда потемнело всё вокруг, засыпало снегом, после чего таинственным образом пропал мальчик Кай. Это Снежная королева похитила его и унесла к себе в Ледяное царство. Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не могла оставить старенькую бабушку одну. Прослышав о такой беде, на помощь брату и сестре поспешили их друзья – «Снеговики» и «Морозки», которым не страшны ни холод, ни метели ледяного царства Снежной королевы.
Под музыку (спортивный марш) команды входят в зал и, пройдя круг, располагаются на своих местах.
Ведущий. Сейчас зима вступила в свои права, и царство Снежной королевы, может быть, не так уж и далеко. Надо только проявить настойчивость, терпение, быть быстрыми, ловкими – тогда друзья Герды и Кая быстро найдут пропавшего мальчика.
1. « Снежный лабиринт»
Ведущий. Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него! Придётся пробираться ползком, в сугробах, в снежном лабиринте.
Выполняется ползание по-пластунски под барьерами-дугами. Обратно нужно возвращаться на низких четвереньках. К каждой из дуг на определённой высоте прикреплен колокольчик. Необходимо проползти так, чтобы не задеть его какой-либо частью тела.
Система оценки:Выигрывает та команда, участники которой первыми и качественно преодолеют препятствия. Эта и последующие эстафеты передают касанием кистью руки либо плеча участники команды, стоящего в готовности у стартовой линии. Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов. Штрафные очки: за каждое касание колокольчика участником эстафеты – из командной суммы вычитывается по 0,1 балла.
2. « Снежные заносы»
Ведущий.Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются все более высокие сугробы. Посмотрим, как справятся со следующим заданием друзья Герды и Кая.
Ползание на средних четвереньках задним ходом; переползание через валик; продвижение по мату и возвращение к своей команде.
Система оценки: Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов.Штрафные очки: за каждое касание «айсберга» из актива соответствующей команды вычитается 0,1 балла.
3. «Снежный завал»
Ведущий. Видно, всё-таки кто-то, проползая через сугроб, задел колокольчик, и теперь предстоит разбирать снежный завал. Звон колокольчика послужил причиной схода снежной лавины, которая внезапно и остановила отважных друзей. Но они растерялись и принялись за работу!
Сидя боком друг к другу, дети передают кубики и деревянные «кирпичики» из рук в руки, от направляющего в конец колонны. А мячи – «снежки» прокатывают под согнутыми ногами. Все предметы находятся в обруче возле направляющего. Выигрывает команда, которая первой передаст все предметы, т.е. «разберёт завал». Количество предметов – по 15 в каждом обруче.
Система оценки:Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов. Штрафные очки: снимается 0,1 балла за каждый уронённый или брошенный предмет, а также – за укатившийся мяч, подавать который должны судьи.
4. «Волшебные кристаллы»
Ведущий. С нелёгким заданием мы только что дружно справились, но войти в ледяной дворец не так-то просто! А вдруг стража, стоящая при входе, спросит пароль или какое-нибудь волшебное слово? Что же предпримут наши друзья? Давайте понаблюдаем.
Передвигаясь на высоких коленях, с кубиком на голове, и обходя вертикальные препятствия – кегли, участники команд выкладывают из кубиков букву «К». Возвращаться назад нужно также на высоких коленях, но спиной вперёд.
Система оценки:Выигрывает команда, которая первой сложит букву «К». Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов. Штрафные очки: снимается 0,1 балла за каждую сбитую кеглю, за каждый упавший кубик.
После этой эстафеты судьи подводят предварительные итоги и объявляют их.
Ведущий. Друзья Кая и Герды решили, что. Выложив две заглавные буквы титула и имени живущих в ледяном дворце Королевы и Кая, — смогут в него попасть. Но что-то Снежная королева не спешит распахнуть двери своего дворца перед непрошеными гостями. Даже волшебные кристаллы не помогли! Неужели «Снеговики» и «Морозки» так не нравятся ей, что она не хочет их даже видеть?! Ведь, наверняка, в её холодном царстве тоже живут вот такие пушистые снеговики и колючие морозки.
Не успевает Ведущий произнести последние слова, как звучит музыка «Зима» и появляется Снежная королева в сопровождении мальчика Кая.
Снежная королева. Почему же это я не хочу вас видеть?! Вот я и пришла, чтобы поближе познакомиться с вами. Только не вижу приветственных поклонов, которыми подобает встречать королеву.
Ведущий. Прости нас, пожалуйста, ты так неожиданно появилась и мы очень удивлены. Ведь слышали мы, что когда приближается Снежная королева, всё вокруг замерзает и леденеет от холода. А мы этого совсем не почувствовали.
Снежная королева. Впервые такое происходит, и действительно странно, что вы не покрылись льдом при моём появлении?!
Ведущий.А может это потому, что твоё сердце не такое уж холодное и хранит в себе огонёк тепла и добра?
Снежная королева. Что за странные слова? В моём королевстве их не произносят, и вообще, что они значат?
Ведущий. Улыбка, смех, веселье дарят тепло, а добро – это когда помогаешь кому-то в беде.
Снежная королева. Значит, я могу кому-нибудь помочь? (Обращается к участникам команд).
Дети отвечают утвердительными кивками и просят, чтобы она отпустила Кая домой к сестре и бабушке. Это и будет доброе дело.
Снежная королева. Даже не знаю, что ответить вам.После того как вы появились у меня, во дворце стали происходить настоящие чудеса! Кай улыбается, чего я раньше никогда не видела. А я, оказывается, могу не только всё замораживать вокруг, но и дарить тепло, доброе дело делать?! Ну что ж, будь, по-вашему, — отпускаю я Кая!
Ведущий.Спасибо тебе, королева! Если хочешь, поиграй вместе с нами. Нашим друзьям нужно немного согреться, а то всё-таки холодновато у тебя во дворце.
5. «На льдинах»
Ведущий. Как непросто удержаться на плавающей льдинке, да ещё сжимая в каждой руке по снежку, которыми затем необходимо попасть в «прорубь» (корзину).
Итак, став лицом к корзине, каждый участник эстафеты должен не (переступая ступнями) развернуться на вращающемся диске «Здоровье» на 360 градусов, затем переступить в обруч («примёрзшая льдина») и попасть в корзину, последовательно метнув мяч сначала одной, затем — другой рукой. Время не учитывается, главное – точность. Кай и Снежная королева также принимают участие.
Система оценки: Выигрывает команда, забросившая большее количество «снежков». Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов. За каждое переступание на диске или же сход с него хотя бы одной ногой, из актива команды вычитается по 0,1 балла.
6. «Достань сосульку!»
Снежная королева. Весело мне с вами! Только вы пока не уходите – мы покажем вам свою игру! Высоко на горке лежат сосульки в ведёрке: кто их первый принесёт, тот меня и будет сопровождать!
Мальчик Кай показывает, как надо выполнять предлагаемое задание. На верхней рейке шведской лестницы верёвкой закреплено ведёрко, в котором лежат «сосульки» — эстафетные палочки. Выполнив ходьбу по наклонной скамейке (доске), необходимо залезть по лестнице наверх, взять «сосульку» слезть и вернуться к команде опять же по наклонной дорожке.
Система оценки: Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым. Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов. За каждую уроненную палочку – по 0,1 штрафных очка.
7. «На оленьих упряжках»
Ведущий. Интересную игру Вы придумали, знали, наверное, что сосульки – любимое лакомство снеговиков. Но нам уже пора, заждались нас Герда с бабушкой. Вот радости будет, когда они увидят Кая!
Снежная королева.Дороги в моём царстве совсем снегом замело. Помогут вам скорее добраться до дома мои быстрые олени, а я провожу вас до границ Ледяного царства.
Выполняется бег парами: двое, держа обруч одной рукой, бегут, имитируя оленью упряжку. По залу, по кругу, «проезжает Снежная королева, прощаясь с детьми и зрителями. Затем начинается эстафета. Продвигаясь вперёд, необходимо обежать круг – «сугроб» и вернуться на своё место.
Система оценки. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету. Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов. Штрафные очки: вычитается 0,1 балла – если «оленья упряжка» заденет куб – «сугроб».
8. Через торосы
Ведущий.Вот уже виден дом, где так дружно и счастливо жили Кай и Герда. «Снеговики» и «Морозки» прибавили шагу – ведь каждый хочет первым сообщить радостную новость! Но на пути приходится преодолевать торосы – «ледовые нагромождения».
Участники эстафеты зажимают ногами (голенями) чуть ниже колен гимнастическую палку и выполняют подскоки на двух ногах с продвижением вокруг стойки, возвращаясь к линии старта таким же образом.
Система оценки. Побеждает команда, которая первой «припрыгала» к стартовой линии. Выигрыш – 2 балла; ничья – 1 балл; проигрыш – 0 баллов. Штрафные очки: вычитается 0,1 балла за каждую потерю гимнастической палки или касание ею стойки, пола.
После проведения этой эстафеты судьи подводят окончательные итоги.
Автор: Головнина Маргарита Петровна
Поделиться с друзьями
Развлечение в ясельной группе Сценарий новогоднего утренника
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.