Праздник для детей старших групп

Праздник для детей старших групп

Цель: Формировать интерес к русским национальным праздникам, традициям и обычаям.

Задачи: Развивать познавательную активность детей, желание узнать о обычаях и традициях русского народного праздника. Формировать эмоциональную сферу детей. Развивать творческие  способности.

Ход праздника.

Выбегают два скомороха Фома и Ерема.

Фома: Здорово, брат Ерема!

Ерема: Здорово, брат Фома!

Вместе: Здравствуйте, ребята!

Фома: Куда путь-дорожку держишь, Ерема?

Ерема: На ярмарку иду. Туда сегодня все спешат- кто  товару прикупить, а кто и просто повеселиться-потешиться.

Фома: А кто тебе про ярмарку сказал?

Ерема: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерема: Кума все знает, что на свете делается.  А ты, брат Фома на  ярмарке бывал?

Фома: Бывал.

Ерема: А велика- ли она, ярмарка?

Фома: Не мерил.

Ерема: Сильна?

Фома: Не боролся.

Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на цепи водили такого… большого, лохматого…

Корову, но без хвоста и рогов. Глазки у нее узенькие, а лоб широкий.

Ерема: Да это же медведь был!

Фома: Да какой же это медведь? Я медведя хорошо знаю, он серый, хвостатый, зубами щелк-щелк.

Ерема: Ребята, кто это?  (дети: -волк)

Фома: Какой волк? Все вы говорите не втолк! Я волка видел — он такой маленький, глазки косые, ушки длинные с горки на горку прыг-скок, серым пятнышком хвосток.

Ерема: Да это же …  (дети:- заяц)

Фома: Какой там заяц. Заяц он черный, нос длинный, на дереве сидит, громко кричит: кар-кар!

Ерема: Да это же   (ворона). Хватит нам Фома байки рассказывать. Мы их тебе сами может рассказать.

Дети: 1.Ехала деревня мимо мужика,               

Вдруг из-под собаки лают ворота,               

Выскочила палка с бабкою в руке               

И давай дубасить коня на мужике.            

2.Рано утром , вечерком,                

Поздно на рассвете                

Ехал дяденька верхом                

В ситцевой карете.           

3.А за ними во всю прыть              

Прыгая шагами              

Волк старался переплыть              

Миску с пирогами.           

4.Заяц на небо взглянул,              

Там столпотворенье              

Из-за тучи на него              

Капало варенье.

Ерема: Вот видишь, Фома, какие небылицы ребята знают. А еще они умеют петь частушки-нескладушки.

Дети:1 Вы послушайте, ребята,             

Небылицы буду петь,             

На дубу свинья пасется             

В бане парится медведь.         

2.Сидит ежик на сосне,            

Белая рубашечка            

На головке сапожок,            

На ноге фуражечка.        

3.На горе стоит телега,           

Слезы капают с дуги,           

Под горой стоит корова,           

Надевает сапоги.        

4.На березе сидит заяц            

Книжку вслух читает,            

Прилетел к нему медведь,            

Слушает, вздыхает.        

5.У козла на бороде            

Квакают лягушки            

На спине сидит медведь,            

Держится за ушки.        

6.На вокзале в новом зале            

Кот лежит без головы,            

Пока голову искали            

Ноги встали и ушли.        

7.По реке плывет корова            

Обогнала пароход,            
На рогах сидит ворона            

И соломинкой гребет.

Фома: Хорошие частушки. Ерема, а ты на ярмарку не опоздаешь?

Ерема: И правда. Ребята, хотите вместе со мной на ярмарку пойти?

Дети под  песню « Ярмарка» обходят вокруг зала, садятся –« приехали».

Выходят  дети старшей группы.

Фома: Тары-бары, тары-бары! Хороши  ли здесь  товары?

1 ребенок: Мы по ярмарке ходили

Всем подарки накупили.

2 ребенок: Байки ,побайки,

Матери –китайки.

3 ребенок: А отцу — сапоги,

4 ребенок: Бабушке — сережки.

5  ребенок: А сестренке- ленту

По самую коленку.

6 ребенок: А Ванечка-Ванюшка

Купил всем по подушке.

Иванушка: Ни подушки, ни перинки,

Я купил себе скотинки.

Песня «Где был, Иванушка?» рус.нар.п

Фома: Ерема, а тебе корова не нужна?

Ерема: А почему ты спрашиваешь?

Фома: Да вон старик корову продает.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» (инсценируют дети)

Фома: Ерема, посмотри какие странные торговцы. Давай посмотрим , что они продают.

На середине зала появляются Лень и Дрема (взрослые)

Фома: Здорово, люди торговые.

Ерема: Откуда вы будете и как вас звать-величать?

Лень: Я-тетка Лень.

Дрема: А кто ленив, тот и сонлив. Я-тетка Дрема.

Вместе: Мы из деревни Баклушино.

Фома: Из Баклушино? А что, хорошие у вас  были урожаи?

Лень: Хорошие. Колос от колоса –не слышно голоса, а сноп от снопа- целая верста.

Поют вместе с Дремой: Чье это поле задремало стоя?

Баклушенцев то поле задремало стоя.

Как полю не дремати, когда некому жати.

Жнецы-то ленные, серпы лубяные,

Дремаючи жали, под межой лежали,

Под межой лежали да ворон считали.

Ерема: Вот так работники! А что ж за товар вы продаете?

Лень: Продаем пуд мякины да воз гнилой рябины.

Дрема: Горелые лепешки да тараканьи ножки.

Фома: Нет, нам такого товара и даром не надо. Давайте лучше с нами хороводы поводим или в игры поиграем.

Лень: Да нам лень хороводы водить.

Дрема: Да и дрема одолела. Уж лучше дома на печи лежать да мякину жевать.

Лень: И то правда, пойдем домой , сестрица Дрема. Будем лежать на печке

да греть плечики.(уходят)

Фома: Эх кого только на ярмарке не встретишь! Пойдем Ерема лучше на кузнецов полюбуемся, вон как славно работают.

Русская нар. песня  «Во кузнице»

Фома: Вот это славные работники. Ерема. глянь какие платки продают-глаза разбегаются.

Девочки исполняют «Танец с платками» рус. нар м

Ерема: Да, хороша ты ,ярмарка! Только что-то я проголодался.

Фома: А пойдем к коробейникам, купим что-нибудь вкусненького.

Выходят  коробейники- дети подготовительной группы.

1 коробейник: Тары-бары, тары-бары,                            

Есть хорошие товары,                            

Есть  орешки — сущий клад,                            

Разбирайте нарасхват.

2 коробейник: Яблоки садовые, яблоки медовые                            

Подходи веселей, бери-не робей.

3 коробейник: Вот блинчики-блины,                            

Во печах испечены,                            

С дымком, с парком                            

Да с ветерком.

4 коробейник: Подходи, мальчишки                            

Разбирай коврижки,                            

Вкусные , на меду,                            

Давай в шапку накладу.

Фома: Как дорого за свой товар берете?

Дети: А у нас так-кто песню поет, тот товар даром берет, а кто в игры играет- тот все забирает.

Исполняются  народные песни (по выбору муз. руководителя).

Игра  « Золотые ворота» , «Гори ,гори ясно» и т.д.

Коробейники и Скоморохи угощают всех пряниками , яблоками или другими сладостями.

Автор: Шавшина Ольга Александровна

Поделиться с друзьями

Развлечения для детей средней группыСценарий праздничного концерта

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев