Праздник окончания 1 класса
для учащихся коррекционной школы VIIIвида и детей с синдромом Дауна.
Цели: Поддерживать интерес к учению, развивать кругозор, любознательность, воспитывать духовно-нравственные качества личности.
Ведущий.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. (слайд 1)
Сегодня в нашем классе праздник. Отмечаем мы его нашей дружной семьёй и посвящаем нашей первой победе-окончанию 1 класса.
Ребята, сегодня вы пришли в класс такие нарядные, красивые, а главное умные. Умные, потому что научились читать и писать, считать и ещё многое чему.
Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие во времени вот на таком весёлом поезде и вернуться ненадолго в 1 класс, чтобы вспомнить какими мы были, и показать гостям как мы провели этот год, чему научились.(слайд 2)
Вспомним как всё начиналось :(слайды3-)
-наш первый школьный звонок,
-наши первые уроки, -как мы учились читать и писать,
-как пели,
-танцевали.
-рисовали,
-ссорились и грустили,
-а потом мирились и радовались,
-так наряжались,
-баловались,
-игрались,
-смеялись,
-но на уроках всегда были серьёзными.
Было всё: и ссоры, и обиды, но всё же хорошего было больше. И всё, что мы накопили хорошего давайте возьмём с собой в наше путешествие.
Ребята, чтобы отправиться в путь, нам надо приобрести билеты в кассе.
Для этого вам необходимо выполнить задание, которое вам предложит кассир. Оно совсем несложное и вы с ним обязательно справитесь, если будете внимательными и старательными. Отвечайте на вопросы кассира полным предложением.
Кассир.
-Представьтесь , как Вас зовут? Сколько Вам лет?
Ведущий.
Итак, у всех есть билеты? Сколько у нас пассажиров с билетами? (4) А сколько вагончиков в поезде?(4) Чего больше вагончиков или пассажиров?(поровну) Правильно, поровну, значит, всем хватит места. Занимайте свои места, Мы отправляемся. В пути соблюдайте правила поведения. Счастливого путешествия!
Наш паровозик быстро домчал нас до первой остановки. Давайте прочитаем, как она называется?
ЧИТАЙКИНО.(слайд)
Здесь вас встречает ваша учительница- Любовь Александровна. Она приготовила для вас задания, которые мы должны выполнить, чтобы продолжить наше путешествие дальше. И опять от вас потребуются внимание и старание. Готовы?
Учитель.
-Уж, если оказались мы на станции Читайкино, то вы , наверное, догадались, что предстоит нам здесь делать? (читать)
Я приготовила для вас задания по чтению и попрошу вас их выполнить, а наших уважаемых гостей оценить работу учащихся.
Задание 1. (для Каролины)
-Прочить, как мама качает малыша?(а-а-а)
Как плачеи мишка от зубной боли?(о-о-о-)
Как гудит паровоз? (у-у-у)
Как мычит корова? (му)
Кто это? (ма-ма)
Задание 2.(для Лили)
Прочитать слова и подобрать к ним картинки.
Ю-ла, о-са, ры-ба, ли-са, ко-за.
Задание 3.
Читательская лотерея. С закрытыми глазами выбрать любую букву из алфавита и прочесть небольшой текст с этой буквой.
(Пример. Говорил попугай попугаю:
-Я тебя попугай попугаю.
Отвечал попугай:
-Попугай! Попугай! Попугай!)
Ведущий.
Ну, вот, ребята, мы с вами побывали на станции Читайкино, справились с заданиями . Понравилось вам здесь? Молодцы!(награждение медалями «Букварь прочёл»))
Готовы продолжить путешествие? Тогда занимайте места согласно вашим билетам!(слайд)
Мы приехали на следующую станцию. Как она называется?
СКАЗКИНО.
Правильно , ребята!
В 1 классе вы слушали сказки, читали их сами, а ещё мы учились их обыгрывать. Вашему вниманию мы предлагаем сказку «Курочка Ряба».
В ролях.
Бабка- Лили П.
Дед- Егор Р.
Курочка- Вика Т.
Мышка-Каролина П.
(дети изображают героев сказки под фонограмму)
-Какие вы молодцы! Гостям сказка понравилась? Думаю, что артисты сегодня заслужили почётные медальки (Юный артист») за своё выступление.
Мы покидаем станцию »Сказкино» и продолжаем путь к следующей станции. (слайд)
Время пролетело незаметно, и мы оказались на станции…. СЧИТАЙКИНО.
Учитель.
Догадались, что будем делать на этой станции? (считать)
Да, мы будем показывать наши знания по математике. Я приготовила для вас ещё одну сказку, но непростую, а математическую. Попробуйте отгадать её название.
Задание 1
(На столах круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Разделить фигуры:
— по цвету,
— по размеру,
— по форме.
Задание 2.
-Посчитайте, сколько фигур? (10) Как назвать по-другому? (один десяток)
Догадались, как называется математическая сказка? (десяток)
(презентация сказки «Десяток» с участием детей)
Ведущий.
Ребята, понравилась вам остановка? Что же вы здесь делали? (считали)
Молодцы! С заданиями справились?(награждение медалями «Считать умею»)
Наш поезд готов к движению (слайд). Совсем скоро он привезёт нас на новую станцию. А вот и она (слайд)
НОТКИНО.
Самыми любимыми уроками были уроки пения. У каждого есть своя любимая песня, но песню про лето полюбили все. И сейчас мы дарим её вам, наши дорогие гости. Песня про лето, исполняют учащиеся 1 класса.
1.Лето, лето, солнце, солнце,
Солнце, воздух и вода.
Полюбили лето с детства,
Полюбили навсегда!
Припев.
Давай, давай попрыгаем,
Давай, давай побегаем.
Мы просто поиграем во что –нибудь ещё.
Лето-это радость,
Лето-это счастье,
Лето-это просто хорошо.
2.Море, море, речка, речка,
Даже малый ручеёк
Манят нас к себе купаться,
Ну-ка, не робей , дружок.
3. Лето, лето каждый знает
Дарит сладкие плоды.
Летом все мы порастаем
И взрослеем я и ты.
-Молодцы! Просто замечательная песня. (награждение медалями «С песней веселей»)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Было ли интересно? Не устали ли в пути? Закончился ваш первый учебный год, первый класс. Вы хорошо потрудились, научились писать, читать, считать. А теперь пришло время отдыхать. Впереди вас ждут каникулы, Желаем вам хорошо отдохнуть и быть готовыми к новым победам.
Предлагаем за чашкой чая поделиться впечатлениями. Всем спасибо и до новых встреч!
Автор: Чернецкая Людмила Николаевна
Поделиться с друзьями
Выпускной в начальной школеСценарий выпускного вечера в подготовительной группе