Праздник осени

Праздник осени

Дети вбегают в зал с осенними листочками в руках и исполняют танец-фантазию с осенними листьями под «Вальс» П. И. Чайковского.

Музыка заканчивается, дети приседают на корточки и прячутся за листиками.

Вед.  Где же наши ребятки? На полянке танцевали, да куда-то все пропали?

Дети: Вот мы!

Вед. А сейчас попробуйте отгадать загадку:

Птицы стаями летят, грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит, потому что это… (осень)

Ребята, а какая у нас бывает осень?  

Дети: золотая, унылая, дождливая, поздняя.

Вед. Давайте исполним песню про осень.

« Осенняя песенка» муз. и сл. Л. Самохваловой

Вед.    Осень – славная пора, любит осень детвора. 

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

В огороде – урожай, всё, что хочещь выбирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Вед. (указывая на поднос с овощами и фруктами)

Урожай собрали дружно – на столе большой поднос

Отгадать загадки нужно, ну-ка слушайте вопрос!

«Загадки»

1.      Сладок, вкусен этот фрукт, и полезен сей продукт

Он в саду висит на ветке, обожают его детки… (яблоко, груша)

2.      Этот овощ рос в земле, нынче горкой на столе!

Жарь иль в суп клади немножко – очень вкусная … (картошка)

3.      Без неё невкусен  суп, в винегрет её кладут,

Тру на тёрке быстро, ловко для салата две… (морковки)

4.      Лето всё росла, трудилась, в сто одёжек нарядилась.                                             

Разрослась на грядке густо наша сочная… (капуста)

5.      Этот овощ круглый, мелкий, словно бусы на тарелке.

Уронила на пол – ох! Быстро катится… (горох)

6.      Овощ вкусен, хоть и мал, с грядки в банку он попал.

Стал солёным наконец наш хрустящий … (огурец

Ребята, а вы хотите, чтобы Осень к нам в гости пришла?  Давайте позовём её!

Осень, Осень (хлопают в ладоши),

В гости просим! (разводят руки в стороны)

Осень, Осень (хлопают в ладоши),

Дождя не просим! ( грозят пальцем)

Осень, Осень (хлопают в ладоши)

Солнце просим! (руки поднимают вверх)

Осень, Осень (хлопают в ладоши),

Приходи! (топают ногами)

Вед.  Слышу – музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!

(Под музыку входит Осень с корзиной в руке)

Осень в гости к нам пришла и гостинцы принесла.

Осень.  Эту встречу я ждала — отложила все дела!

Вижу: вы бодры, здоровы – веселиться все готовы?

Вед.    Веселиться мы все готовы! Но сначала дети для тебя почитают стихи.

Ветер кружит над землёю

Жёлтых листьев хоровод,

Улетают птичьи стаи –

Это осень настаёт.

Осень щедрою рукою

Всем подарки раздаёт:

Хлеб, картофель и арбузы,

Виноград и сладкий мёд!

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растёт зелёным,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с жёлтой дынею,

А земля черным-черна,

А земля для всех одна.

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад!                                                

Сценка « Спор овощей»

В середину зала ставится большая бутафорская корзина, которая прикреплена к пяти детским стульчикам. На стульях сидят дети-«овощи», за ними стоят пять детей- «овощей»

Осень: Прогуляюсь в огород.

Посмотрю, что там растет.

Все ли фрукты там дозрели,

Все ли овощи поспели? (Гуляет.)

Ой, а в огороде пусто!

Нет ни лука, ни капусты!

Нет гороха, огурцов

Помидоров, кабачков.

Свёклы, редьки не видать!

Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал?

Кто все овощи собрал?

И корзинку не найду.

Похожу, всё поищу.

(Осень ходит ищет, прислушивается)

Слышу, кто-то тараторит.

Овощи в корзине спорят.

Овощи — в корзине,

Редька — рядом с корзиной плачет.

Осень: Редька плачет, не унять,

Что случилось? Не понять.

Овощи(все):Ты нам, Редька, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда

Не пропустим никогда.

Редька(плаксиво): Я прошу: не выгоняйте,

Редьку вы не обижайте.

Я не закопчённая,
Просто цветом чёрная.

Овощи: Черной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Гадкая и грязная,

Просто безобразная.

Помидор(хвастливо): То ли дело- Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я- красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец: Я- зеленый Огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Морковь: Не хвалитесь вы, друзья.

Всех красивей- это я!

Я, Морковка, ярче всех,

У меня большой успех.

Горох: Я- зелененький Горох.

Цветом тоже я неплох

Я в землице не сижу,

С высоты на всех гляжу.

Свекла: У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня.

Всех красивей- это я!

Капуста: Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех- Капуста!

Серединка белая- потому что спелая,

А края зеленые, сочные, ядреные.

Лук (Капусте): Ох, как ты распетушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет- самый дорогой,

Потому что золотой.

Не согласен кто со мной-

Будет слёзы лить рекой.

Баклажан: Я красавец Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Цветом редкий, благородный-

Дворянин чистопородный!

Репа: Хоть сижу в земле я крепко-

Платье желтое у Репки.

Самый радостный мой цвет,

Среди вас такого нет!

Редиска: У меня чудесный цвет,

Но хочу сказать в ответ:

Хоть Редиска не черна,

Редьке черной я сестра!

Редька:Хоть Редиска и мала,

А вступилась за меня.

Рада я сестре такой,

Мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья, Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты!

Осень: Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет,-

Вот вам Осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни!

С Редькой надо помириться,

Черной Редьке поклониться.

Если горло заболело,

Если кашляешь, продрог-

Я скажу, что от простуды

Всем поможет редькин сок.

Некрасива и черна-

Витаминами полна!

Овощи (все):Помирила всех нас Осень,

Ты прости нас, Редька, просим!

Редька: Выходите из корзины,

Не держу на вас обиды.

И на радости все вместе

Осени подарим песню!

Песня « Весёлый огород» муз. С. Соснина, сл. М. Садовского

Осень. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками.

«Игра с листочками»

Под спокойную мелодию (по выбору муз. руководителя) играющие ходят по залу с листьями в руках: у одних листья клёна, у других дуба. При встрече дети произвольно меняются листьями. Ведущая держит лист клёна, Осень – дуба. На конец музыки Осень восклицает: « Раз, два, три, круг собери!» Дети встают вокруг Осени или ведущей, разделившись на два круга по виду листьев. Те участники, которые соберутся в круг первыми, побеждают. Игра повторяется 2-3 раза.

(звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского)

Вед. Что это? Неужели дождик начинается? Ребята, а вы боитесь дождя?

Дети: Нет!

Вед. Тогда давайте поиграем с дождиком.

Игра «Весёлый дождик» муз. О. Боромыковой

Воспитатель выбирает ребёнка-«Дождик»- и говорит:

«Дождик, дождик, озорной прогоняет нас домой!»

Такты: 1-16- лёгкий бег врассыпную,

16-24-громкие хлопки, стоя на месте,

24-31-присесть и хлопать тихо,

32-дети вскакивают и убегают. «Дождик» догоняет детей и «пятнает» метёлочкой.

Осень.  Спасибо вам, ребята, я поняла, что вы много знаете про осень и любите её.

Пришла пора с вами расставаться, а на прощанье хочется вас угостить.

Осень угощает детей. Ведущая и дети благодарят Осень за угощенья и прощаются с ней.

Вед. Ребята, мы сегодня с вами встретились с Осенью, побывали на огороде. Пора нам возвращаться в группу, угощенья пробовать.

Литература:

Журнал «Музыкальная палитра   2012 № 5

Журнал Дошкольное воспитание 2014 год

Журнал «Музыкальный  руководитель 2006 — №5,  2013 — №4 

Автор: Хазарджан Наталья Николаевна

Поделиться с друзьями

Сценарий выпускного утренникаОсенний праздник

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев