Праздник, посвященный дню защиты детей

Праздник, посвященный дню защиты детей

Цель:

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.

Задачи:

• Повышать настроение детей.

• Воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх.
• Развивать музыкально – слуховой опыт.

Оборудование:

Костюмы взрослых персонажей праздника – Клоуна, Почтальона Печкина, Карлсона, Бабы Яги, Емели, Ветра, Лета; бубен; большой обруч для игры с Карлсоном; два мяча для эстафеты с Емелей; мелки; обручи для игры «Такси»; связка воздушных шаров, надутых гелем; лепестки волшебного цветика-семицветика.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада или в зале.         

Действующие лица:

Ведущая, Клоун Бим, Почтальон Печкин, Карлсон, Баба Яга, Емеля, Ветер, Лето – воспитатели групп.        

Репертуар:

Танец «Неразлучные друзья» (фонограмма)

Танец с игрушками «Волшебная страна» (фонограмма)

Кричалка «Настроение отличное»

Танец-игра «Лавата» (фонограмма)

Веселая зарядка с Почтальоном Печкиным

Игра «Волшебный обруч»

Загадки  из сказок

Эстафета «Передай мяч»

Эстафета с обручами «Такси»

Песня «Мир похож на цветной луг»(фонограмма)

Эстафета «Нарисуй солнышку лучики»

Танец – игра  «Если весело живётся, делай так»(фонограмма)

Ход праздника:

Звучит веселая музыка, дети выходят на площадку и выстраиваются по периметру.

Ведущая.  Здравствуйте, ребята! 
Приглашаю всех на праздник,
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Наш любимый детский сад,
Очень радует  ребят.

Все растут красивыми, здоровыми, счастливыми!

Дети 1.  Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)
2.  Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! 
(С.Питиримов)

3.  Лучше сада нашего в мире не найти.

Всю планету в поисках можно обойти.

Вместе мы большая дружная семья.

Взрослые и дети – лучшие друзья.

Отовсюду слышится звонкий детский смех.

У нас все за одного и один за всех!

Исполняется танец «Неразлучные друзья» (фонограмма)

4.  1 июня –  наступило лето! 
И теплом июньским вся земля согрета 
1 июня –   день больших затей –  

День Защиты в мире маленьких детей! 
Мы на празднике сегодня –  
Лето в гости к нам пришло! 
Праздник солнечного полдня 
Дарит радость и тепло! 
Птичий звон как песня льется, 
Ветер гладит плечи нам, 
Летом весело живется –  

Солнце будит по утрам! 
Ведущая.  Первое июня, первый день лета – День защиты детей. 
В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей. Защитить от голода и болезней, от страха и обиды, а главное – от ужасов войны. Может быть, и вы мне тоже расскажете об этом прекрасном празднике? 

Выходят двое детей.
5.  На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена 
У всех разноцветных всего лишь одна.
6.  Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она согрета
Но греют планету намного сильней
Улыбки и смех разноцветных детей.
Ведущая.  Ведь, правда, друзья, хорошо на планете – 
Когда на планете хозяева  – дети!                                                               

(В. Орлов)

Исполняется танцевальная композиция с игрушками «Волшебная страна» музыка  А. Варламова, слова  Р. Паниной

Мальчик. Нынче лета первый день,                   

Все об этом знают,                   

Звонко песенки поют и стихи читают.                   

Всех ребят зовём на луг, солнышком согретый.                   

Соберём травы пучки и цветов букеты.                   

Мы устроим хоровод  –  яркий, разноцветный!                   

Потому что солнышко, потому что лето!

Девочка.  Это очень хорошо, что сияет солнце,                  

И пускает зайчиков к нам с утра в оконце.                  

Это очень хорошо, что цветут цветочки.                  

Пусть украсят летние яркие денёчки!                  

Это очень хорошо, что смеются дети,                  

Весело и радостно жить на белом свете!

Ведущая.  Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да!». Согласны?

Дети. Да!

Ведущая.  Настроение отличное?

Дети. Да!

Ведущая.   Компания приличная?

Дети. Да!

Ведущая.  Все так считают?

Дети. Да!

Ведущая.  Все летом отдыхают?

Дети. Да!

Ведущая.  Мы всё сумеем?

Дети. Да!

Ведущая.   Мы везде успеем?

Дети. Да!

Ведущая.  Дружить мы умеем?

Дети. Да!

Ведущая.  Соперников одолеем?

Дети. Да!

Ведущая.  Вы умеете играть? 

Дети. Да!

Ведущая.  А веселиться и плясать?

Дети. Да!

Ведущая.  На светлой и большой планете,

Лето встречают счастливые дети!

Лето красное встречаем

День защиты детей отмечаем!

На праздник веселый

Мы все собрались,

А ну-ка, друзья, давай, веселись!

Исполняется общий танец-игра «Лавата» эстонская народная мелодия (фонограмма)

Звучит грустная музыка, выходит Клоун Бим, идёт, опустив голову, ни на кого не смотрит.
Клоун (грустно). Привет, ребята! Клоун Бим меня зовут! 

При встрече, мне помнится,
Перво-наперво нужно познакомиться!

Назовите-ка свои имена! Громче! Не слышу! (дети хором называют имена) 

Вот теперь услышал! 

Ведущая. Здравствуй, Клоун Бим! Почему ты такой грустный? О чем печалишься? Может у тебя что-то случилось?

Клоун(вдыхает). Обычно настроение мое прекрасное!
Всегда я похож на солнце ясное!

Я танцую и пою, всех ребяток веселю!

С утра я был самым весёлым на свете,

А сейчас… (вздыхает), мне очень грустно, дети…

Нашел я чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успел желание загадать! (снова вздыхает)

Ведущая. Это был цветик-семицветик! Мы такую сказку знаем, правда, ребята?

Клоун.  Он был такой красивый!!! Мне теперь ваша помощь нужна!

Ведущая. Давайте поможем нашему Клоуну улыбнуться! Соберём для него все лепестки волшебного цветка. Он говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить. Справимся? Тогда в путь! А вот и стрелка, куда идти, это нам ветер, наверное, дорогу показывает…

Дети, вместе с ведущей и Клоуном, идут по кругу вокруг детского сада. На первом участке их встречает Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин.Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Лепесток волшебный ищете? Есть у меня такой! Вот выполните мое задание, тогда отдам. Согласны?

Дети.Да!

Почтальон Печкин.Сколько здесь много людей –                                     

Взрослых и детей!                                     

А я знаю,  дети,                                     

Что расти и закаляться нужно вам                                     

И зарядкой заниматься каждодневно по утрам!                                     

Ну-ка, плечи расправляем и зарядку начинаем!                                     

(Зарядка выполняется по тексту)                                     

Сначала мы бодро шагаем (На месте шагают)                                     

Потом, как бабочки летаем (Машут руками)                                     

Чтоб расти выше всех, поднимаем руки вверх!                                      

(Дети поднимают руки – опускают)                                     

А теперь летним днём, мы по речке плывём ,                                     

(Дети выполняют плавающие движения)                                     

По лужочку мы пойдём, цветы, ягоды найдём.                                           

(Дети выполняют наклоны вперед)                                     

А теперь разомнём ножки, и побежим по дорожке                                                           

(Дети бегут)

Молодцы, ребята, хорошо размялись, зарядку выполнили на «отлично»!

А еще я хочу вам дать советы, но они не все хорошие, будьте внимательны.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет – говорите слово «Нет!» Согласны?

Дети.Да!

Почтальон Печкин. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?  

Дети. Нет!

Почтальон Печкин. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?   

Дети. Нет!

Почтальон Печкин. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы  похлопайте в ладоши!   (Дети не хлопают)

Почтальон Печкин. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

Почтальон Печкин. Какие вы молодцы,  все знаете, вот ваш лепесток!

Дети. Спасибо тебе, Почтальон Печкин!

Дети,вместе с ведущей и Клоуном, идут дальше по стрелке и приходят на участок, где их встречает Карлсон.

Карлсон.Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Да, я  мужчина, в полном расцвете сил, самый воспитанный и в меру упитанный! Я лучший друг детей! А варенье у вас есть? Не-ет??? Ну, я так не играю…

Ведущая. Ты знаешь, Карлсон, нам совсем не до варенья…

Карлсон. Это почему?

Клоун.Сегодня утром, я нашел красивый цветок, с разноцветными лепестками, но ветер унес все лепестки, и теперь мы их ищем.

Карлсон. Да, да, сегодня ко мне на крышу залетал ветерок. Мы с ним немного пошалили, и он оставил мне один лепесток. Я бы поменял его на варенье, но раз варенья у вас нет, тогда давайте поиграем и я вам отдам лепесток. Согласны?

Дети.Да!

Карлсон. Посмотрите, друзья, какой чудесный волшебный обруч у меня есть! Стоит только коснуться этого обруча – и сразу начинаются волшебные превращения! Ребятки могут превращаться в любые игрушки! Не верите – сами проверьте! Мальчики, выходите, беритесь правой рукой за обруч!

Игра «Волшебный обруч»

Карлсон. Волшебный обруч поднимаю, встать вокруг я предлагаю!

Правой рукой хватайте, ни за что не отпускайте! 

Мальчики берутся за обруч.
Карлсон. Обруч, мальчиков верти…. В мячики всех преврати!
Мальчики  сначала идут по кругу, держась за обруч, затем отпускают обруч и начинают прыгать, превратившись в «мячики».

Второй раз Карлсон играет с девочками.

Карлсон. Волшебный обруч поднимаю, встать вокруг я предлагаю!

Правой рукой хватайте, ни за что не отпускайте! 

Девочки берутся за обруч.
Карлсон. Обруч, девочек верти…. И в юлу их преврати!
Девочки  сначала идут по кругу, держась за обруч, затем отпускают обруч и начинают кружиться, превратившись в «юлу».

Третий раз играют все дети.
Карлсон. Волшебный обруч поднимаю, встать вокруг я предлагаю!

Правой рукой хватайте, ни за что не отпускайте! 

Дети берутся за обруч.
Карлсон. Обруч, деток поверти…. В паровоз их преврати!
Дети  сначала идут по кругу, держась за обруч, затем отпускают обруч и зацепляются друг за друга, превратившись в «вагончики».

Карлсон. Поехали!

Дети, во главе с Карлсоном идут топающим шагом по участку, изображая паровоз.

Карлсон. Вот спасибо вам, друзья, повеселился с вами я! А вот и лепесток! Забирайте!

Дети. Спасибо тебе, добрый Карлсон!

Дети,вместе с ведущей и Клоуном,  идут дальше по стрелке и приходят на участок, где их встречаетБаба Яга.

Баба Яга.Здравствуйте, здравствуйте, мои золотенькие, чего пожаловали?

Клоун и дети объясняют Бабе Яге, что им нужно.

Баба Яга. Ну, ну, все понятненько, лепесточек хотите заполучить. Только не так-то это просто. Вот отгадаете все мои загадки, тогда и лепесток получите! Согласны?

Дети. Да!

Баба Яга. А сказки-то вы знаете?(Ответы детей) Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети. Айболит!

Баба Яга.  На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

Дети. Колобок!

Баба Яга.  Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек  – копытца.

Трое их  –  и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три поросенка!

Баба Яга.  Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети. Красная Шапочка!

Баба Яга.  У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Дети. Буратино!

Баба Яга.  У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли?

Дети.Гуси- лебеди!

Баба Яга.  Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам

Дети.Емеля!

Баба Яга. Все загадки мои отгадали, так и быть отдам вам лепесток!

А вон уж Емеля  вас ждет…

Дети. Спасибо тебе, Баба Яга!

Дети,вместе с ведущей и Клоуном,   идут дальше по стрелке и приходят на участок, где их встречает Емеля.

Емеля.Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Ведущая. Здравствуй, Емелюшка! Помоги нам, пожалуйста.

Клоун и дети объясняют Емеле, что им нужно.

Емеля. Ну, хорошо, помогу вам, только придется вам летние правила послушать. Ребятишкам летом — рай,

Бегай, плавай, загорай!

Только правила простые

Никогда не забывай!

Правило первое– догоняете друг друга, иль спешите за мячом,

не бегите на дорогу – тогда и беды нипочем!

Правиловторое – загорать ребята любят – станут к осени черны,

но панамку не забудут надевать всегда они.

Правилотретье – чтобы горе миновало, чтобы не было беды,

не ходи один купаться, стой подальше от воды.

Правилочетвертое – ешь хорошие продукты, чтобы не был ты больной,

мой все овощи и фрукты, и почаще руки мой!

Эти правила простые

Запомнить нужно навсегда!

Будут летом вам родными

Солнце, воздух и вода!

Проводится эстафета «Передай мяч»

Дети делятся на 2 команды. Нужно передать мяч сначала над головой и обратно между ног.

Емеля. Какие вы молодцы, вот ваш лепесток! А еще я хотел бы с вами пойти, искать дальше лепестки, возьмете меня? (Ответы детей)

Дети. Спасибо тебе, Емеля, пойдем с нами.

Дети,вместе с ведущей, Клоуном и Емелей, идут дальше по стрелке и приходят на участок, где их встречает Ветер.

Ведущая. Ребята, посмотрите, кто нас встречает, да это же сам Ветер…

Клоун. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты похитил лепестки, может, нам вернешь их ты?

Ветер. У меня для вас, ребятки,

Интересные загадки. Отгадаете, тогда посмотрим. Согласны?

Дети. Да!

Ветер. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком!

Дети. Пчела!

Ветер. Правильно, пчела, а вы знаете, как они жужжат? Покажите!

Дети жужжат, как пчелы.

Ветер. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется …

Все. Кузнечик!

Ветер. Правильно, Кузнечик! А вы знаете, как он прыгает? А сами умеете прыгать?

Дети. Да!

Ветер. Поиграем в кузнечиков?

Эстафета-игра «Кузнечики»

Дети делятся на 2 команды. Первый игрок прыгает, как можно дальше, второй игрок подходит к линии финиша первого игрока и прыгает в длину дальше и т. д. Побеждает та команда, которая оказалась дальше.

Ветер. Пришло время новой загадки, дорогие ребятки!

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Ветер. Снова, ребятки, веселая загадка:

Ползет сороконожка по узенькой дорожке.

Листочками питается,

В бабочку превращается?!

Все. Гусеница!

Ветер. А теперь, ребятки, последняя, но трудная загадка:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок!

Ветер. Молодцы, все загадки мои отгадали правильно, но мне не хочется вас отпускать, давайте еще поиграем, очень хочется посмотреть, какие вы быстрые.

Эстафета-игра с обручами «Такси»

Первый игрок встает в обруч и держит его двумя руками. Захватив в обруч второго ребенка, они перебегают на другую сторону зала, а затем первый игрок возвращается за следующим ребенком. Побеждает та команда, которая перевезёт всех игроков первой.

Ветер. Какие вы молодцы, вот ваш лепесток!

Дети. Спасибо тебе, Ветер!

Дети идут дальше по стрелке и приходят на участок, где их встречает Лето.

Ведущая.  Здравствуй, здравствуй, наше лето!                   

Нам приятна встреча эта!                   

Будем мы в воде плескаться,                   

Будем спортом заниматься.

А что ж такое лето?

Ребенок.  Что такое лето?                  

Это много света,                  

Это поле, это лес,                  

Это тысяча чудес!                  

Это быстрая река,                  

Это в небе облака,                  

Это яркие цветы,                  

Это дружба: Я и Ты!                  

Это в мире сто дорог                  

Для ребячьих ног!

Клоун.  Хорошо бы теплым летом              

Прямо с самого рассвета              

Вместе в игры поиграть,              

Закаляться, отдыхать.              

Ребята, готовы?

Дети.Да!

Ведущая. Здравствуй, солнце золотое!                  

Здравствуй, небо ясное!                  

Здравствуй, время дорогое!                  

Здравствуй, лето красное!

Ребенок.  Мы на празднике сегодня                 

Лето в гости к нам пришло!                 

Праздник солнечного полдня                 

Дарит радость и тепло!                 

Птичий звон, как песня льется,                

Ветер гладит плечи нам…                 

Летом весело живется                 

Солнце будит по утрам! 

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» (фонограмма)

Ребёнок.  Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Г.Бойко)

Лето.Только у моих маленьких солнышек пропали лучики, давайте их нарисуем. Поможете мне?

Проводится игра-эстафета «Нарисуй солнышку лучики»

Дети делятся на 2 команды. На асфальте мелом нарисованы круги с мордочками – это солнышки без лучиков. Дети поочередно подбегают к мордочкам и рисуют мелом лучи, чтобы получились солнышки.

Лето.Какие вы молодцы, вот ваш лепесток! (Лето отдает желтый лепесток)

Дети. Спасибо тебе, Лето красное!

Клоун. Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить!

Ведь все ребята – ловкие, умелые,

Быстрые, сильные и смелые!

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать!

Ведь солнце, воздух и вода,

Все дети.  Наши лучшие друзья!

Клоун.А вы мои лучшие друзья! Вы мне помогли, нашли лепестки от  волшебного цветка. Давайте их считать, и к серединке прикреплять.

Дети, вместе с Клоуном считают лепестки и видят, что не хватает одного.

Клоун (расстроено).Где же мне его найти?

Из детского сада выходит ведущая, со связкой воздушных шаров и лепестком в руках.

Ведущая. Ребята, посмотрите, мы с вами на праздник ушли, а ко мне в музыкальный зал прилетел волшебный лепесток. Я тоже хочу с вами петь и танцевать, давайте потанцуем вместе. А потом соберем волшебный цветок.

Исполняется танец – игра  «Если весело живётся, делай так» (фонограмма)
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
1. Если весело живется, делай так (на слова — идём в круг, после слов — остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет — два притопа;

3 куплет — два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Ведущая. Молодцы, ребята, вот мы и собрали все лепестки от цветика-семицветика. Ну что, Клоун Бим, тебе веселее стало?

Клоун. Да, да, мне так понравились ваши ребята, они такие веселые, быстрые, ловкие, а еще и дружные.  Без вас я бы никогда не нашел волшебные лепестки, а сколько веселых и интересных заданий мы выполнили.

Все бодрые, здоровые – вот это – да!

Веселые, счастливые и дружные всегда!

Ведущая. Клоун Бим, а какое же ты хотел желение загадать, когда нашел волшебный цветок?

Клоун. Да я уж теперь и не помню…Но мне было так весело с вами, что у сейчас у меня только одно желание, чтобы лето было теплым и веселым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, через запад на восток….» (ребята помогают вспомнить слова).

Ведущая. А я вот тут подумала и решила, что лепестки отрывать мы не будем, лучше запустим в небо шарики, а к ним привяжем наш волшебный цветок и громко скажем: «Здравствуй, лето!» Все согласны?

Дети.Да!

Дети повторяют вместе эти слова, после чего связка разноцветных шаров улетает ввысь.

Ведущая. На асфальте наши дети очень любят рисовать!

Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите –

Что для счастья нужно?

Пусть в ваших рисунках будут солнце, счастье, дружба!

Рисунок на асфальте.

Автор: Белова Елена Анатольевна

Поделиться с друзьями

Развлечение для детей раннего возраста Досуг в старшей группе

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут. Комментарии

Новикова Мария Владимировна

25.05.2021 05:26

Замечательный сценарий

Сообщить модератору

Оцените статью
Коллекция сценариев