Праздник в подготовительной группе

Праздник в подготовительной группе

Действующие  лица:

Воспитатель,

Дети,

Федора,

Фея,

Крошечка – Хаврошечка,

Буратино

Воспитатель:  Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и хорошо учиться. Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Фонематика. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:

Здравствуйте, ребята группы «Пчёлки». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – фонетики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог. Ведь вам предстоит пройти много испытаний. Удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое  путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель. Тогда давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и прознесём слова….

Психологический настрой

(дети проговаривают стих-ние с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, и внимательны,

Много занимались на заняти,

Будем верно выполнять,

Все задания опять,

Воспитатель. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети. На машине, поезде, самолете…

Воспитатель. Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.

На каком необычном транспорте мы отправимся в путь?

Дети. Сегодня мы отправимся на « воздушных подушках».

(Достаём  «воздушные подушки»,  дети садятся.)

Воспитатель. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени), закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.

( звучит музыка )

Вот мы уже и прилетели. Продолжит путешествие тот, кто правила красивой речи назовет.(Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.)

Дети.                         —  Говори всегда чётко.

— Слова произноси внятно.

— При разговоре смотри на собеседника.

— Говори всегда на выдохе.

— Умеренный темп и громкость

— В конце предложения делай паузу.

— Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Воспитатель. Молодцы, скорее в путь!

Воспитатель. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети. Там звучат разные звуки.

Воспитатель. Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

( ритмическое упр-ние)                  Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В сойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью успокоится  не хочет: бум,бум.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

Молодцы, язычки работают отлично.

Воспитатель. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Дощечки  сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости
Ребята, возьмите каждый по дощечки и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?

Нужно дощечки сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на дощечках, оказался первым в следующем дощечке-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)

Звучит р.н. мелодия «Пойду ль, выйду ль я»Выходит Федора, в руках держит корзинку.

Воспитатель    Мы видим: из тёмного бора

Идёт, ковыляет Федор

Тихо, тихо она идёт

И посуду свою зовёт!

Федора:Тарелка! Кружка! Кастрюля!

Воспитатель: Здравствуй, Федора! Что за беда у тебя приключилась?

Федора: Да сбежала от меня посуда. А без неё мне ох как худо! Может, вы, ребята видели мою посуду?

Дети. Да! Видели! Вон она!

Дети указывают на стол с посудой. 

Федора подходит к столу.

Федора:Да. Это моя посуда. Да какая чистая! Тут и тарелка, и кружка и кастрюля.

Воспитатель: Правильно ли Федора называет посуду? Почему? Покажите Федоре, как правильно называть посуду, выделите ударный гласный звук.

Дети по одному подходят к стол, называют один из предметов посуды, выделяют ударный гласный звук и возвращают посуду  Федоре.

Федора:Ой, спасибо! Пойду я домой с посудою своею.

Звучит р.н. мелодия «Пойду ль, выйду ль я»уходит Федора.

Под звуки сказочной волшебной музыки входит Фея.

На ней платье с рукавами зелёного и синего цвета

Фея. Вот и встретились мы снова, мои маленькие друзья. Я рада приветствовать вас. Невелика моя страна, но в ней всегда царит порядок. Твёрдые и мягкие согласные никогда между собой не ссорятся. Они послали вам на память игрушки. Возьмите по игрушке.          

Дети берут игрушки.

Фея: Если взмахну я синим рукавом — пусть появятся игрушки, в названии которых все согласные звуки твёрдые. Если взмахну зелёным рукавом – пусть появятся игрушки хотя бы с одним мягким согласным звуком в названии.

Фея стоит в центре зала. Дети с игрушками выстраиваются слева и справа от неё. Каждый ребёнок объясняет  выбор своего места.

Фея: Я очень счастлива. Вы  научились хорошо слышать звуки!

Звуки в нашей речи дружат!                           Человеку верно служат

Об этом помните всегда.                                До свидания, друзья!

Звучит музыка, Фея уходит.

Воспитатель: Кто — то ещё к нам идёт?

Звучит р.н. песня «Не шей ты мне матушка , красный сарафан….»

Входит Крошечка – Хаврошечка.

Крошечка – Хаврошечка. Здравствуйте, ребята. Я Крошечка – Хаврошечка. Со злой мачехой живу, слова доброго от неё не слышу. Приказала она мне она: «В сад ступай, спелых яблок собери».

Крошечка – Хаврошечка пытается снять яблоки с дерева.

Воспитатель: Принялась Крошечка – Хаврошечка яблоки собирать, но не смогла. Крошечка – Хаврошечка, ведь это не простые яблоки! На них картинки. Только тогда яблоко сорвёшь, когда все звуки по порядку в слове назовёшь. 

Крошечка – Хаврошечка:Ой, ребята помогите яблоки мне соберите.

Дети называют картинку, а затем по порядку звуки этого слова и кладут яблоко в корзинку. Крошечка – Хаврошечка благодарит детей и уходит.Звучит запись песни из к/ф «Приключения Буратино»

Вбегает Буратино с папкой

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Буратино

Буратино:Здравствуйте, ребята!

Научила меня Мальвина читать. Стал я умненький, благоразумненький. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете.

А вам я приготовил задание!                   

Игра: «Слова перепутались»

Воспитатель:

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, вперед

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

(На замках изображена картинка слова, а на ключах – схемы слова. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.)

Слова: мак, луна, гусь, руки.

Дети. Наш ключ от первого замка, потому что в слове «мак» три звука: твердый согласный [м], гласный [ а ] , твердый согласный [к  ] и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вот и город Буквенный.

И т о г     з а н я т и я.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Фонематики.

«Я прошу у вас прощенья,                       Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,                      Что вы здесь, а вот награда!»

И девчонки и мальчишки                      Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,                           Интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

ВоспитательА нам пора возвращаться в  любимую группу

в наш детский сад, проходите  и  занимайте места на воздушных подушках!

Автор: Волкова Елена Ивановна

Поделиться с друзьями

Спортивный праздникНовогодний сценарий

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев