Праздник выпуска в школу

Праздник выпуска в школу

Ведущая: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,

Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.

Немало мы произнесём хороших добрых слов,

Ну, а сейчас мы здесь начнём парад выпускников!

Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал на торжественное построение.

Ведущая: Мы, как всегда повеселиться пришли на праздник в этот день.

Но почему у вас на лицах с улыбкой рядом грусти тень?

И голос дрогнул от волненья, и дети вмиг взрослее стали.

Да просто этот бал – последний, для вас, ребята, в этом зале.

Перекличка:

1: Наш детский сад с утра украшен — сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас как дом родной.

2: Все сегодня нарядились, и волнуются сутра.

Не грустите, и прощайте! В школу нам идти пора!

3: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник»

4: Сегодня праздник у ребят, и надо веселиться.

Но слезы, почему блестят у воспитателей на лицах?

5: Оставив здесь кусочек детства,  уходим в первый школьный класс.

Но  с вами будем по соседству, и вспомним вас еще не раз.

6: Готовы мы учиться, и школьниками стать,

Хорошие отметки готовы получать!

Мы школьные уроки с большим волненьем ждем,

И встречу с умной книгой, и с первым букварем!

7: Мы подросли, окрепли, поумнели, умеем петь, плясать, стихи читать.

Решать задачи, составлять рассказы, и разные картины рисовать.

Ведущая: Сегодня праздник вас собрал…

Все дети: Выпускной наш первый бал.

Песня «Выпускной наш первый бал» (Ж. Веселая нотка)

Ведущая: В первый и в последний раз мы объявляем….

Вместе: Переходный вальс.

Танец « Переходный вальс» (Сб. Слушаем музыку, с46)

Дети парами проходят на места.

Ведущая: Вы сейчас такие большие, что даже и не верится, что когда-то были беспомощными, маленькими, плаксивыми и порой капризными малышами. Что? Не верите? Тогда, мы можем немножко вернуться назад и посмотреть на вас, какими вы были, и как начиналось ваше дошкольное детство.

Видео — фильм «Ты помнишь, как все начиналось»(фильм сопровождается переделанной песней из группы «Машина времени»)

Ведущая: А какой же праздник без подарков? И сегодня в адрес наших выпускников пришла праздничная посылка.

В зал вносят настоящую посылку.

Ведущая: В посылке очень важный лежит предмет.                 

Важней его в школе больше нет.                 

Без него как ни крути, утром в школу не уйти.                 

Носят в нем тетрадки, книжки и девчонки, и мальчишки.  Что это?

Дети: Портфель.

Ведущая достает из посылки портфель.

Ведущая: Как хорошо, что нам пристали портфель. Ведь без него невозможно стать настоящим школьником.

Ведущая открывает портфель, ничего не находит.

Ведущая: Ребята, а можно стать настоящим школьником с таким пустым портфелем? Чего же в нем не хватает? Правильно, без школьных принадлежностей нельзя идти учиться в школу. А какие школьные принадлежности необходимы в школе, вам расскажут и покажут наши выпускники.

Загадки:

1: Сантиметры чем измерить может в школе ученик?

Ты ответить нам  сумей –ка, это длинная…Линейка.

2: Интересный есть предмет, на него прохожих нет.

Он раскрасит альбом ваш, это  умный…Карандаш.

3: В школе это первый друг, без нее мы как без рук.

Сможет цифры написать и даже закорючки,

С ней учитесь лишь на «пять». Что же это…Ручка.

4: Из нее ты все узнаешь, в разных странах побываешь.

В ней вопросы и ответы, вы скажите, что же это?…Книга

5: В ней обложка и листки, пишут в ней ученики.

Она в клетку и в линейку, отгадать ее сумей-ка…Тетрадь.

6: Школьники хранят в нем ручки, карандаш и ластик лучший.

Чтоб ты    в школе не терял, пригодиться вам…Пенал

7: В чем девчонки и мальчишки носят в школу ручки, книжки?

Мы ответим поскорей, это друг детей…Портфель.

Ведущая: Предметы эти для школы очень важны. Но еще важнее, как быстро и правильно вы сможете их собрать в портфель.

Игра «Собери портфель»

Ведущая:  А еще было бы лучше, если в этом портфеле вы приносили одни только пятерки.

Ведущая кладет портфель на пол, он начинает потихоньку двигаться и совсем пропадает за кулисами зала. (портфель за леску дергают за кулисы)

Звучит голос в записи:

Школы вам не видать, и отличниками вам не стать.

Ведущая: Вот беда-то, портфель пропал куда-то. Кто же его у нас забрал? И что нам теперь делать? (ответы детей)

В зал под фонограмму «Песни разбойников» (из м/ф «Бременские музыканты») входят взрослые в ролиБяки и Буки.

— Говорят, мы Бяки, Буки, мы украли ваш портфель.

И теперь-то ваша школа не откроет для вас дверь.

Припев: Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.

Ой, ла- ла, ой, ла-ла. Эх, ма!

Бяка: Ну, что, Бука? Как мы их обхитрили?

Бука: Да! Такую операцию провернули!

Бяка и бука хлопают друг друга в ладоши.

Бяка:Бука! Ты взял свой чудо- инструмент?

Бука достает шприц:Да! У меня для детей приготовлено лекарство от учения, от хорошего поведения, от послушания и прилежания.

Бяка: Классно! Мы же ведь любим, когда вокруг только одни двоечники да лодыри.

Бука: А нам, неучам, только того и надо!

Они снова напевают:Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.

Бука берет шприц, направляется к детям.

Ведущая: Стойте, безобразники! Вы нам весь праздник портите.

Бяка: А мы сюда как-раз для этого и явились.

Бука: Мы не хотим, чтобы дети стали школьниками и были очень умными.

Ведущая: Вот поэтому вы и похитили у нас портфель?

Бяка и Бука вместе: Да!

Ведущая: А кто же вы такие?

Бяка: Я настоящий Бяка, шалун и забияка.

Еще люблю подраться, и только баловаться.

Бука: Я настоящий Бука, не нужна мне наука.

В школу вашу не хожу, безобразничать люблю.

Они снова напевают:Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.

Ведущая: Ребята, а вы хотите стать настоящими учениками, или будете вот такими Бяками и Буками? Тогда, надо подумать, как нам спасти портфель и вернуть его  обратно. Ведь без него вы не сможете учиться в школе. (ответы детей)

Ведущая: Ладно, вы нас обхитрили, а мы пойдем честным путем. Скажите, как нам получить наш портфель обратно?  Что нам надо сделать?

Бяка: Ну, я не знаю.

Бука: Как же ты не знаешь? А сам говорил, если дети покажут свои знания, умения, то тогда портфель вернется обратно.

Бяка крутит у виска пальцем: Эх, ты, предатель. Такую операцию завалил. Теперь придется выполнять все условия.

Ведущая: Значит, все-таки можно вернуть наш портфель. Ну-ка, говорите ваше условие.

Бяка: Вот мое первое условие, надо выполнить задание. В школе я неохотно учился, и все время ленился, поэтому не знаю, как называются эти значки.

Бяка показывает буквы.

Бяка: Зачем мне эти значки? Что мне с ними делать?

Ведущая: А наши будущие ученики знают, как называются эти значки. Правда, ребята? (ответ детей – буквы)

Бука: Если вы такие умненькие, то тогда скажите, что можно делать с этими буквами? (ответы детей – складывать слова) Тогда, отгадайте, что за слово зашифровано. Это и есть наше следующее задание.

Игра « Разгадай слово»

Арбуз – А, Зебра – З, Белка – Б, Улитка – У, Крокодил – К, Аист – А. Дети разгадывают слово « Азбука». Буквы на обратной стороне карточки. Дети переворачивают карточки и выстраиваются в словоАзбука и читают его вслух.

Дети выстраивают слово «Азбука».

Бяка: Что за странное слово «Азбука»? Бука, ты слышал про такое слово?

Бука: И для чего нужна эта Азбука?

Ведущая: Ребята, давайте расскажем  нашим неучам, что такое Азбука.

Стихи про Азбуку.

1: Если хочешь много знать, много добиться,

Обязательно  читать должен напучиться.

Только Азбука одна вас читать научит.

Книга эта всем нужна, как от солнца лучик.

2: Чтобы  буквы написать аккуратно в строчку,

Вам поможет Азбука, без ошибки – точно.

Книга может научить буквам по порядку.

Книга учит нас читать и решать загадки.

Бяка: Фу, какая бяка эта ваша Азбука.

Бука: Фу, какая бука эта ваша наука.

Ведущая: Кстати, в слове Азбука есть и твое имя, Бука. Если бы ты ходил в школу и хорошо учил буквы, то смог бы прочитать свое имя.

Бука читает по слогам слово А-З-Б-У-К-А.

Бука: Пожалуй, мне начинает нравиться эта ваша школа. А как пишется это интересное слово?

Ведущая: Сейчас вас, главные лентяи и прогульщики, научат уму-разуму наши дети.

Выходят дети с буквами слова « ШКОЛА».

1: О – посмотри на колесо и увидишь букву «О»

В старом дереве дуплО, ну совсем как буква «О»

2: Ш – Посмотри на букву «Ш», буква очень хороша.
Шоколадку вкусную можно откусить,

Можно Шубку теплую с нею поносить.

3: К – Я, ребята, буква «К», всем нужна, наверняка,

Я и в Кране,  и в Конфетке, вместе с птичками на ветКе.

4: Л – посмотри на букву «Л», есть я в белом слове « меЛ»,

И в паЛьто я, и в портфеЛе, в каждом очень важном деЛе.

5: А – Начало алфавита, тем я буква знаменита.

Все хорошие слова начинаются на « А».

Ведущая: Ну — ка, буквы, встаньте в ряд, что они вам говорят?

Дети выстраивают слово « ШКОЛА».

Бяка: Ваша школа, это такая Бяка. Мне нравится не учиться, а танцевать.

Ведущая: Дорогой наш Бяка, танцевать, тоже надо учиться. Хочешь, мы тебя и танцевать научим?

Танец с буквами (девочки – азбука, мальчики – школа)

(Менуэт. П.Мориа)

Бяка: Знаешь, что Бука, скоро эти дети выполнят все наши условия, и тогда мы с тобой пропали. Надо срочно всех детей превратить в лодырей, и озорников. Давай поспорим, кто больше превратит детей, тот и выиграл, тот и получит портфель.

Бяка и Бука хлопают  друг друга ладонь об ладонь, как будто спорят.

Бяка  начинает считать девочек, Бука – мальчиков, у них ничего не получается.

Ведущая: Что? Не получается наших детей сосчитать? Видимо, когда в школе учили цифры, вы тоже лодырничали.

Бяка: Фу, какие –то цифры придумали. Бяка!

Бука: Фу, нам эти цифры ни к чему.

Ведущая: А как же вы считать всех детей собираетесь. Ведь без цифр и счета у вас ничего не получится.

Оба: Да?

Дети: Да!

Вед: Ребята, научим наших неучей веселым цифрам?

Бяка: А это не больно?

Бука: А это не опасно?

Ведущая: Это очень интересно, научиться все считать.

И цветы, и звезды в небе, 1-2-3-4-5.

Задачки детей (дети показывают ответ в виде цифры)

1. На полянке, у реки, жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

2. На полянке, у дубка, крот увидел два грибка,
А подальше, у сосны он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов?

3. В вазе у Светы четыре конфеты, одну конфету дала еще Алла,
Сколько конфет стало?

Бяка: Фу, ваши задачки, это бяка. Вот я вам сейчас задам вопросики, попробуйте на них ответить. (оба хохочут)

— Сколько лапок у жука?

— Сколько ног у червяка?

— Сколько ножек у двух кошек?

— Сколько ушей у трех мышей?

Бука: Молодцы, правильно считаете. А в какие игры вы с цифрами играете?

Игра «Собери кружок» (дети должны построить круг по количеству детей, соответствующих цифре)

Ведущая: Вы теперь убедились, что цифры очень нам нужны. Вот поэтому про цифры есть даже веселый танец.

Танец «2Х2=4»

(Буренина. Ритмическая мозаика.)

Бяка: Ничего у нас не выйдет. Эти дети все умеют и все знают.

Бяка и Бука отворачиваются, как будто обижены.

Ведущая: Дорогие гости, не будьте такими бяками и буками. Скажите, мы все ваши задания выполнили?

Бука и Бяка совещаются.

Бяка: Почему у вас все так хорошо получается?

Бука: Почему вы все про все знаете?

Ведущая: Потому что наши дети очень любознательные. И очень любят задавать много вопросов, как вы сейчас. Таких детей даже называют почемучками. Вот сейчас они как раз про себя и споют песенку.

Песня «Почемучки» (подгруппа)

(Ж.Музыкальный руководитель, 8-12, с 57)

Бяка: Вы такие умненькие.

Бука: Вы такие благоразумненькие.

Вместе: И кто вас этому научил?

Дети: Детский сад!

Бяка: А что это такое?

Бука: И с чем его едят?

Ведущая: А вот что такое детский сад, вам расскажут наши дети, которые очень его любят.

Стихи про детский сад:

1: Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.    

Нас встречал, как дом родной летом, осенью, зимой.

2: Эти стены нас сдружили,  дали радость и тепло.    

Мы считаем, в самом деле, с садом нам так повезло.

3: Сколько лет  сюда ходили, сколько слез здесь пролилось подчас.    

Здесь впервые коленки мы били, здесь жалели, любили всех нас.

4: Здесь мы дружно в игрушки играли, рисовать и лепить мы могли.    

Сколько книг нам чудесных читали, не заметили, как подросли.

5: Детский сад не позабудем, и придем еще не раз.    

Если двойку вдруг получим, детский сад утешит нас.

Песня «Веселая песенка» (про детский сад переделка)

(Ж.Музыкальный руководитель, 4-12, с 21)

1: Есть веселый край на свете, счастлив тот, кто там живет.    

Там живут чудесно дети, там живут чудесно дети.    

Очень дружный, очень дружный там народ.

2: Там звучат повсюду песни, там игрушки ждут ребят.    

Там живется интересно, там живется интересно.   

Что же это? Наш любимый детский сад.

Бяка: Вы так хорошо и весело про садик нам рассказали, что мы с Букой не будем больше вредничать и баловаться, а будем добрыми и хорошими.

Ведущая: Значит, вы нам вернете наш портфель?

Бука: Да, если выполните наше последнее желание.

Ведущая: И что — же нам надо еще сделать?

Бяка: Вы идете в школу учиться, значит, там надо сидеть на уроках, не баловаться?

Бука: В школе еще придется учить уроки, слушаться учителей. А когда же можно будет повеселиться, немножко побаловаться, поиграть?

Ведущая: А для этого в школе есть переменки, где можно, и повеселиться, и даже потанцевать.

Бяка и Бука: А нам можно потанцевать? Это и есть наше последнее желание.

Танец «Полька».

(Ж.Музыкальный руководитель, 6-04, с 70)

Звучат фанфары, Бяка и Бука возвращают портфель.

Ведущая: Спасибо, наши гости и теперь уже друзья. Вот теперь, ребята, вы сможете стать настоящими учениками.

Стихотворение:

Как волнуюсь я сегодня! Нужно в школу не проспать.

Я одет красиво, модно, только как пораньше встать?

Нужно ведь умыться чисто, застелить свою кровать,

Проскакать зарядку быстро, да еще портфель собрать.

Может вовсе не ложиться? Все же в самый первый раз:

Как теперь не торопиться? Ведь не шутка первый класс!

Ведущая: Вот видите, как дети хотят идти учиться в школу.

Бяка: Ну, что, Бука, нам здесь больше делать нечего.

Бука: Да, такая операция провалилась. Придется нам тоже идти учиться в школу, а то будем вечными неучами.

Вед: А вы, ребята, хотите, чтобы наши Бяка и Бука стали отличниками в учебе? Тогда, давайте подарим им портфели.

Ведущая вручает Бяке и Буке портфели, герои благодарят всех и убегают.

Ведущая: Вот и подходит к завершению наш выпускной праздник.                

Желаем с легкостью учиться, из класса в класс смелей шагать.                 

Но про любимый детский садик, мы просим вас не забывать.

Выходят дети и строятся на заключительную перекличку.

1:Мы в школу уходим, прощай детский сад! Отлично учиться мы будем!    

Чему научили нас в детском саду — мы никогда не забудем!

2: Мы воспитателей своих второй считали мамой,    

Мы были с вами иногда капризны и упрямы.    

Вас, педагоги наши, за все благодарим.    

За знанья, за терпенье – «спасибо» говорим!

3: Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.

Я няню добрую свою вовек не позабуду.

4: За витамины и «манту», и ссадин перевязку

«Спасибо» скажем  медсестре за доброту и ласку.

5:Спасибо мы хотим сказать тому, кто научил нас танцевать.
И песни звонко распевать, и музыку любить и понимать.

6:Говорим мы поварам, от души спасибо вам.
Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

7: Спасибо нашему завхозу немало было вам забот

Купить, покрасить, побелить  и за порядком проследить.

8: Хотим методисту «Спасибо!» сказать,  здоровья и счастья ей пожелать.

Что воспитателей собирает, как воспитывать нас обучает.

9: Мы говорим от всей души заведующей нашей:

«Добрее вас, поверьте нет, и нету сада краше»

10: Наш милый садик, не скучай, расти других ребят.

А мы тебя не позабудем….

Все: Любимый детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад»

(Ж.Музыкальный руководитель, 3-11, с 63)

Поздравление заведующей ДОУ, родительского комитета. Вручение подарков, памятных медалей и грамот по различным  номинациям.

Автор: Хоменко Вероника Викторовна

Поделиться с друзьями

Сценарий выпускного утренника До свиданья, детский сад!

Оцените статью
Коллекция сценариев