Праздник выпуска в школу
Ведущая: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших добрых слов,
Ну, а сейчас мы здесь начнём парад выпускников!
Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал на торжественное построение.
Ведущая: Мы, как всегда повеселиться пришли на праздник в этот день.
Но почему у вас на лицах с улыбкой рядом грусти тень?
И голос дрогнул от волненья, и дети вмиг взрослее стали.
Да просто этот бал – последний, для вас, ребята, в этом зале.
Перекличка:
1: Наш детский сад с утра украшен — сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас как дом родной.
2: Все сегодня нарядились, и волнуются сутра.
Не грустите, и прощайте! В школу нам идти пора!
3: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник»
4: Сегодня праздник у ребят, и надо веселиться.
Но слезы, почему блестят у воспитателей на лицах?
5: Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству, и вспомним вас еще не раз.
6: Готовы мы учиться, и школьниками стать,
Хорошие отметки готовы получать!
Мы школьные уроки с большим волненьем ждем,
И встречу с умной книгой, и с первым букварем!
7: Мы подросли, окрепли, поумнели, умеем петь, плясать, стихи читать.
Решать задачи, составлять рассказы, и разные картины рисовать.
Ведущая: Сегодня праздник вас собрал…
Все дети: Выпускной наш первый бал.
Песня «Выпускной наш первый бал» (Ж. Веселая нотка)
Ведущая: В первый и в последний раз мы объявляем….
Вместе: Переходный вальс.
Танец « Переходный вальс» (Сб. Слушаем музыку, с46)
Дети парами проходят на места.
Ведущая: Вы сейчас такие большие, что даже и не верится, что когда-то были беспомощными, маленькими, плаксивыми и порой капризными малышами. Что? Не верите? Тогда, мы можем немножко вернуться назад и посмотреть на вас, какими вы были, и как начиналось ваше дошкольное детство.
Видео — фильм «Ты помнишь, как все начиналось»(фильм сопровождается переделанной песней из группы «Машина времени»)
Ведущая: А какой же праздник без подарков? И сегодня в адрес наших выпускников пришла праздничная посылка.
В зал вносят настоящую посылку.
Ведущая: В посылке очень важный лежит предмет.
Важней его в школе больше нет.
Без него как ни крути, утром в школу не уйти.
Носят в нем тетрадки, книжки и девчонки, и мальчишки. Что это?
Дети: Портфель.
Ведущая достает из посылки портфель.
Ведущая: Как хорошо, что нам пристали портфель. Ведь без него невозможно стать настоящим школьником.
Ведущая открывает портфель, ничего не находит.
Ведущая: Ребята, а можно стать настоящим школьником с таким пустым портфелем? Чего же в нем не хватает? Правильно, без школьных принадлежностей нельзя идти учиться в школу. А какие школьные принадлежности необходимы в школе, вам расскажут и покажут наши выпускники.
Загадки:
1: Сантиметры чем измерить может в школе ученик?
Ты ответить нам сумей –ка, это длинная…Линейка.
2: Интересный есть предмет, на него прохожих нет.
Он раскрасит альбом ваш, это умный…Карандаш.
3: В школе это первый друг, без нее мы как без рук.
Сможет цифры написать и даже закорючки,
С ней учитесь лишь на «пять». Что же это…Ручка.
4: Из нее ты все узнаешь, в разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы, вы скажите, что же это?…Книга
5: В ней обложка и листки, пишут в ней ученики.
Она в клетку и в линейку, отгадать ее сумей-ка…Тетрадь.
6: Школьники хранят в нем ручки, карандаш и ластик лучший.
Чтоб ты в школе не терял, пригодиться вам…Пенал
7: В чем девчонки и мальчишки носят в школу ручки, книжки?
Мы ответим поскорей, это друг детей…Портфель.
Ведущая: Предметы эти для школы очень важны. Но еще важнее, как быстро и правильно вы сможете их собрать в портфель.
Игра «Собери портфель»
Ведущая: А еще было бы лучше, если в этом портфеле вы приносили одни только пятерки.
Ведущая кладет портфель на пол, он начинает потихоньку двигаться и совсем пропадает за кулисами зала. (портфель за леску дергают за кулисы)
Звучит голос в записи:
Школы вам не видать, и отличниками вам не стать.
Ведущая: Вот беда-то, портфель пропал куда-то. Кто же его у нас забрал? И что нам теперь делать? (ответы детей)
В зал под фонограмму «Песни разбойников» (из м/ф «Бременские музыканты») входят взрослые в ролиБяки и Буки.
— Говорят, мы Бяки, Буки, мы украли ваш портфель.
И теперь-то ваша школа не откроет для вас дверь.
Припев: Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.
Ой, ла- ла, ой, ла-ла. Эх, ма!
Бяка: Ну, что, Бука? Как мы их обхитрили?
Бука: Да! Такую операцию провернули!
Бяка и бука хлопают друг друга в ладоши.
Бяка:Бука! Ты взял свой чудо- инструмент?
Бука достает шприц:Да! У меня для детей приготовлено лекарство от учения, от хорошего поведения, от послушания и прилежания.
Бяка: Классно! Мы же ведь любим, когда вокруг только одни двоечники да лодыри.
Бука: А нам, неучам, только того и надо!
Они снова напевают:Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.
Бука берет шприц, направляется к детям.
Ведущая: Стойте, безобразники! Вы нам весь праздник портите.
Бяка: А мы сюда как-раз для этого и явились.
Бука: Мы не хотим, чтобы дети стали школьниками и были очень умными.
Ведущая: Вот поэтому вы и похитили у нас портфель?
Бяка и Бука вместе: Да!
Ведущая: А кто же вы такие?
Бяка: Я настоящий Бяка, шалун и забияка.
Еще люблю подраться, и только баловаться.
Бука: Я настоящий Бука, не нужна мне наука.
В школу вашу не хожу, безобразничать люблю.
Они снова напевают:Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.
Ведущая: Ребята, а вы хотите стать настоящими учениками, или будете вот такими Бяками и Буками? Тогда, надо подумать, как нам спасти портфель и вернуть его обратно. Ведь без него вы не сможете учиться в школе. (ответы детей)
Ведущая: Ладно, вы нас обхитрили, а мы пойдем честным путем. Скажите, как нам получить наш портфель обратно? Что нам надо сделать?
Бяка: Ну, я не знаю.
Бука: Как же ты не знаешь? А сам говорил, если дети покажут свои знания, умения, то тогда портфель вернется обратно.
Бяка крутит у виска пальцем: Эх, ты, предатель. Такую операцию завалил. Теперь придется выполнять все условия.
Ведущая: Значит, все-таки можно вернуть наш портфель. Ну-ка, говорите ваше условие.
Бяка: Вот мое первое условие, надо выполнить задание. В школе я неохотно учился, и все время ленился, поэтому не знаю, как называются эти значки.
Бяка показывает буквы.
Бяка: Зачем мне эти значки? Что мне с ними делать?
Ведущая: А наши будущие ученики знают, как называются эти значки. Правда, ребята? (ответ детей – буквы)
Бука: Если вы такие умненькие, то тогда скажите, что можно делать с этими буквами? (ответы детей – складывать слова) Тогда, отгадайте, что за слово зашифровано. Это и есть наше следующее задание.
Игра « Разгадай слово»
Арбуз – А, Зебра – З, Белка – Б, Улитка – У, Крокодил – К, Аист – А. Дети разгадывают слово « Азбука». Буквы на обратной стороне карточки. Дети переворачивают карточки и выстраиваются в словоАзбука и читают его вслух.
Дети выстраивают слово «Азбука».
Бяка: Что за странное слово «Азбука»? Бука, ты слышал про такое слово?
Бука: И для чего нужна эта Азбука?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем нашим неучам, что такое Азбука.
Стихи про Азбуку.
1: Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать должен напучиться.
Только Азбука одна вас читать научит.
Книга эта всем нужна, как от солнца лучик.
2: Чтобы буквы написать аккуратно в строчку,
Вам поможет Азбука, без ошибки – точно.
Книга может научить буквам по порядку.
Книга учит нас читать и решать загадки.
Бяка: Фу, какая бяка эта ваша Азбука.
Бука: Фу, какая бука эта ваша наука.
Ведущая: Кстати, в слове Азбука есть и твое имя, Бука. Если бы ты ходил в школу и хорошо учил буквы, то смог бы прочитать свое имя.
Бука читает по слогам слово А-З-Б-У-К-А.
Бука: Пожалуй, мне начинает нравиться эта ваша школа. А как пишется это интересное слово?
Ведущая: Сейчас вас, главные лентяи и прогульщики, научат уму-разуму наши дети.
Выходят дети с буквами слова « ШКОЛА».
1: О – посмотри на колесо и увидишь букву «О»
В старом дереве дуплО, ну совсем как буква «О»
2: Ш – Посмотри на букву «Ш», буква очень хороша.
Шоколадку вкусную можно откусить,
Можно Шубку теплую с нею поносить.
3: К – Я, ребята, буква «К», всем нужна, наверняка,
Я и в Кране, и в Конфетке, вместе с птичками на ветКе.
4: Л – посмотри на букву «Л», есть я в белом слове « меЛ»,
И в паЛьто я, и в портфеЛе, в каждом очень важном деЛе.
5: А – Начало алфавита, тем я буква знаменита.
Все хорошие слова начинаются на « А».
Ведущая: Ну — ка, буквы, встаньте в ряд, что они вам говорят?
Дети выстраивают слово « ШКОЛА».
Бяка: Ваша школа, это такая Бяка. Мне нравится не учиться, а танцевать.
Ведущая: Дорогой наш Бяка, танцевать, тоже надо учиться. Хочешь, мы тебя и танцевать научим?
Танец с буквами (девочки – азбука, мальчики – школа)
(Менуэт. П.Мориа)
Бяка: Знаешь, что Бука, скоро эти дети выполнят все наши условия, и тогда мы с тобой пропали. Надо срочно всех детей превратить в лодырей, и озорников. Давай поспорим, кто больше превратит детей, тот и выиграл, тот и получит портфель.
Бяка и Бука хлопают друг друга ладонь об ладонь, как будто спорят.
Бяка начинает считать девочек, Бука – мальчиков, у них ничего не получается.
Ведущая: Что? Не получается наших детей сосчитать? Видимо, когда в школе учили цифры, вы тоже лодырничали.
Бяка: Фу, какие –то цифры придумали. Бяка!
Бука: Фу, нам эти цифры ни к чему.
Ведущая: А как же вы считать всех детей собираетесь. Ведь без цифр и счета у вас ничего не получится.
Оба: Да?
Дети: Да!
Вед: Ребята, научим наших неучей веселым цифрам?
Бяка: А это не больно?
Бука: А это не опасно?
Ведущая: Это очень интересно, научиться все считать.
И цветы, и звезды в небе, 1-2-3-4-5.
Задачки детей (дети показывают ответ в виде цифры)
1. На полянке, у реки, жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
2. На полянке, у дубка, крот увидел два грибка,
А подальше, у сосны он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов?
3. В вазе у Светы четыре конфеты, одну конфету дала еще Алла,
Сколько конфет стало?
Бяка: Фу, ваши задачки, это бяка. Вот я вам сейчас задам вопросики, попробуйте на них ответить. (оба хохочут)
— Сколько лапок у жука?
— Сколько ног у червяка?
— Сколько ножек у двух кошек?
— Сколько ушей у трех мышей?
Бука: Молодцы, правильно считаете. А в какие игры вы с цифрами играете?
Игра «Собери кружок» (дети должны построить круг по количеству детей, соответствующих цифре)
Ведущая: Вы теперь убедились, что цифры очень нам нужны. Вот поэтому про цифры есть даже веселый танец.
Танец «2Х2=4»
(Буренина. Ритмическая мозаика.)
Бяка: Ничего у нас не выйдет. Эти дети все умеют и все знают.
Бяка и Бука отворачиваются, как будто обижены.
Ведущая: Дорогие гости, не будьте такими бяками и буками. Скажите, мы все ваши задания выполнили?
Бука и Бяка совещаются.
Бяка: Почему у вас все так хорошо получается?
Бука: Почему вы все про все знаете?
Ведущая: Потому что наши дети очень любознательные. И очень любят задавать много вопросов, как вы сейчас. Таких детей даже называют почемучками. Вот сейчас они как раз про себя и споют песенку.
Песня «Почемучки» (подгруппа)
(Ж.Музыкальный руководитель, 8-12, с 57)
Бяка: Вы такие умненькие.
Бука: Вы такие благоразумненькие.
Вместе: И кто вас этому научил?
Дети: Детский сад!
Бяка: А что это такое?
Бука: И с чем его едят?
Ведущая: А вот что такое детский сад, вам расскажут наши дети, которые очень его любят.
Стихи про детский сад:
1: Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал, как дом родной летом, осенью, зимой.
2: Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле, с садом нам так повезло.
3: Сколько лет сюда ходили, сколько слез здесь пролилось подчас.
Здесь впервые коленки мы били, здесь жалели, любили всех нас.
4: Здесь мы дружно в игрушки играли, рисовать и лепить мы могли.
Сколько книг нам чудесных читали, не заметили, как подросли.
5: Детский сад не позабудем, и придем еще не раз.
Если двойку вдруг получим, детский сад утешит нас.
Песня «Веселая песенка» (про детский сад переделка)
(Ж.Музыкальный руководитель, 4-12, с 21)
1: Есть веселый край на свете, счастлив тот, кто там живет.
Там живут чудесно дети, там живут чудесно дети.
Очень дружный, очень дружный там народ.
2: Там звучат повсюду песни, там игрушки ждут ребят.
Там живется интересно, там живется интересно.
Что же это? Наш любимый детский сад.
Бяка: Вы так хорошо и весело про садик нам рассказали, что мы с Букой не будем больше вредничать и баловаться, а будем добрыми и хорошими.
Ведущая: Значит, вы нам вернете наш портфель?
Бука: Да, если выполните наше последнее желание.
Ведущая: И что — же нам надо еще сделать?
Бяка: Вы идете в школу учиться, значит, там надо сидеть на уроках, не баловаться?
Бука: В школе еще придется учить уроки, слушаться учителей. А когда же можно будет повеселиться, немножко побаловаться, поиграть?
Ведущая: А для этого в школе есть переменки, где можно, и повеселиться, и даже потанцевать.
Бяка и Бука: А нам можно потанцевать? Это и есть наше последнее желание.
Танец «Полька».
(Ж.Музыкальный руководитель, 6-04, с 70)
Звучат фанфары, Бяка и Бука возвращают портфель.
Ведущая: Спасибо, наши гости и теперь уже друзья. Вот теперь, ребята, вы сможете стать настоящими учениками.
Стихотворение:
Как волнуюсь я сегодня! Нужно в школу не проспать.
Я одет красиво, модно, только как пораньше встать?
Нужно ведь умыться чисто, застелить свою кровать,
Проскакать зарядку быстро, да еще портфель собрать.
Может вовсе не ложиться? Все же в самый первый раз:
Как теперь не торопиться? Ведь не шутка первый класс!
Ведущая: Вот видите, как дети хотят идти учиться в школу.
Бяка: Ну, что, Бука, нам здесь больше делать нечего.
Бука: Да, такая операция провалилась. Придется нам тоже идти учиться в школу, а то будем вечными неучами.
Вед: А вы, ребята, хотите, чтобы наши Бяка и Бука стали отличниками в учебе? Тогда, давайте подарим им портфели.
Ведущая вручает Бяке и Буке портфели, герои благодарят всех и убегают.
Ведущая: Вот и подходит к завершению наш выпускной праздник.
Желаем с легкостью учиться, из класса в класс смелей шагать.
Но про любимый детский садик, мы просим вас не забывать.
Выходят дети и строятся на заключительную перекличку.
1:Мы в школу уходим, прощай детский сад! Отлично учиться мы будем!
Чему научили нас в детском саду — мы никогда не забудем!
2: Мы воспитателей своих второй считали мамой,
Мы были с вами иногда капризны и упрямы.
Вас, педагоги наши, за все благодарим.
За знанья, за терпенье – «спасибо» говорим!
3: Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.
Я няню добрую свою вовек не позабуду.
4: За витамины и «манту», и ссадин перевязку
«Спасибо» скажем медсестре за доброту и ласку.
5:Спасибо мы хотим сказать тому, кто научил нас танцевать.
И песни звонко распевать, и музыку любить и понимать.
6:Говорим мы поварам, от души спасибо вам.
Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.
7: Спасибо нашему завхозу немало было вам забот
Купить, покрасить, побелить и за порядком проследить.
8: Хотим методисту «Спасибо!» сказать, здоровья и счастья ей пожелать.
Что воспитателей собирает, как воспитывать нас обучает.
9: Мы говорим от всей души заведующей нашей:
«Добрее вас, поверьте нет, и нету сада краше»
10: Наш милый садик, не скучай, расти других ребят.
А мы тебя не позабудем….
Все: Любимый детский сад!
Песня «До свиданья, детский сад»
(Ж.Музыкальный руководитель, 3-11, с 63)
Поздравление заведующей ДОУ, родительского комитета. Вручение подарков, памятных медалей и грамот по различным номинациям.
Автор: Хоменко Вероника Викторовна
Поделиться с друзьями
Сценарий выпускного утренника До свиданья, детский сад!