Прощай, 4 класс!

Прощай, 4 класс!

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.

Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.

(Звучит песня о школе)

Ученик 1. Сегодня торжественный день у нас.

Мы переходим в 5 класс,

Начальную школу кончаем,

И Вам мы стихи посвящаем.

Ученик 2. Совсем малышами пришли мы сюда                   

И сразу попали в прекрасные руки.                   

Как жаль, что так быстро промчались года.                   

И грустно от предстоящей разлуки.

Ученик 3. Вы нас научили читать и писать,

И трудные очень задачи решать.

И, главное, добрыми, честными быть,

И дружбой своею всегда дорожить.

Учитель. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. За это время они очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Учитель. Предоставим слово нашим дорогим выпускникам.

Ученик 4. День настал, мы простимся со школой.                   

Выпускной закончился год.                   

И отсюда дорогой веселой                   

Зашагаем мы смело вперед

(Звучит песня «Тропинка»)

Ученик 5. Первая учительница!                   

Скажет, сколько дважды два,                   

Объяснит причину грома.                   

Впишет палочки в тетрадь.                   

И отметит первый промах.                   

Первый раз поставит «пять»

Ученик 6. И слегка, сутуля плечи,                   

Отложив свои тетрадки,                   

Подобрав седую прядку                   

Через лет, наверно, семь                   

Светлой теплою весной                   

Поспешит на школьный вечер –                   

Твой последний выпускной.

Ученик 6. Наш первый учитель!                   

Вы всегда с нами рядом останетесь,                   

Потому, что нужны нам всегда.                   

Значит, вы никогда не состаритесь.                     

Никогда, никогда, никогда.

Ученик 7. Почетен и сложен учительский труд,

Призвание, сердце в дорогу зовут.

Но знаний богатство вы дарите вновь,

А с ними — надежду, добро и любовь,

Терпенье святое и искренний смех,

Настойчивость, радость и веру в успех!

Живете достойно, нам силы даря,

Всегда напряженно, а значит, не зря!

Ученик 8. Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без вас мы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные! Большое спасибо!

Ученик 9. (обращается к первому учителю).

Человек не успеет родиться,

А ему уже надо учиться:

То головку держать, то ходить,

Узнавать, понимать, говорить.

И процесс этот длится и длится!

«Век живи, век учись», — говорится.

И того, кто умеет учить,

На руках нужно просто носить!

Вы призванье свое угадали,

Вы прекрасным учителем стали.

За уроки, что дали вы нам,

Благодарны всегда будем вам!

Ученик 10. (обращается к учителю музыки).

Мир музыки — волшебный и великий,

Как хор многоголосый, многоликий —

От баса до нежнейшего сопрано,

От флейт и барабанов до органа.

Мы, словно в сказку, в этот мир попали,

А вы проводником искусным стали,

Нам рассказали про ключи и нотный стан,

Про композиторов из самых разных стран.

Был, как концерт, прекрасным каждый ваш урок,

Спасибо вам за все, любимый педагог!

(Вручают цветы)

Ученик 11. (обращается к учителю иностранного языка).

Планета наша очень велика,

Как славно в путешествие пуститься…

Но твердо знаем мы — без языка

Мы вряд ли где-то сможем объясниться.

Вы дали нам волшебный инструмент,

Вручили нам чудесный путь к общенью,

И можем на далекий континент

Теперь мы отправляться без смущенья.

А сколько мудрых иностранных книг

Откроют нам теперь свои страницы!

Вам благодарен каждый ученик

За то, что вы раздвинули границы!

(Вручают цветы)

(Звучит песня «Учительница первая моя»)

Ученик 11. Школа! Школа! Ты – начало

Всех профессий и дорог.

Ты нам другом верным стала,

Чтобы по сердцу занятье

В жизни выбрать каждый смог!

Кем мы станем — неизвестно,

Наши цели далеки.

Но дружны, как ноты в песне,

В классе все ученики!

Ученик 12. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети.         Урок.        (Слайд со словом «урок»)

Ученик 12. Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети.         Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Ученик12. Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок,
Бегут они на урок. Кто это?

Дети.         Ученики.

Ученик 12.А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети.         Ученики.

Ученик12.Чем занимаются ученики?

Дети.         Учатся.

Ученик12.Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

(Дети исполняют частушки.)

Мы веселые девчата,
Вам частушки пропоем,
Как в своём любимом классе
Замечательно живем.

Дрессированных мартышек 
Увидала Настя, 
И теперь она мальчишек 
Дрессирует в классе.

Как-то раз учитель Лере
Объяснил, что знанья – свет. 
Лера спать легла при свете, 
А проснулась – знаний нет.

Лёня в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал.
Просто нынче как назло,
Слишком поздно рассвело.

Мы спросили Катеньку:
“Где взяла ты двоечку?”
Катя хмуро отвечает:
“Всем пятерок не хватает!”

Вика кончила дела 
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.

Ученик 13. Что скрывается за буквой “Р”?

Дети.         Работа, родители, ремень.

Ученик 13.Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети.         Родители.

Ученик 13.Еще вчера были малышами,

И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

Ученик 13.Но, сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

Ученик 13.Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное — дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Ученик 14. Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети.         Оценка, ответственность, отличник.

Ученик 14.Послушайте загадку и скажите точно

Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети.         Оценка.

Ученик.    Какие бывают оценки?

Дети.         Хорошие, плохие, несправедливые.

Ученик.    А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”    ( исполняют девочка и мальчик)

Она:           Какие у тебя оценки?

Он:            Несправедливые!

Она:           Это почему же?

Он:                      Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она:           Если все знал, за что двойку получил?

Он:                      Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она:           (иронически) Да, доказать трудно.

Он:                      В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она:           А тут за что?

Он:            За знаки препинания.

Она:           Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он:            Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она:           Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он:                      Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она:           Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он:            Конечно, я математику люблю.

Она:           Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он:            А что, она потерялась? Я не брал.

Она:           Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он:            Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она:           Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он:            Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она:           Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Ученик 15.Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети.         Книга, каникулы, контрольная.

Ученик.    Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.

Дети.         Это наш 4 класс.

(Песня на мотив “Черный кот”).

Вот живет в начальной школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:    Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Неожиданно зайдет,
Лишь ученикам всегда и не везет.

На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев:    Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить.
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.

Припев:    Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, тот точно повезет.

(Звенит звонок).

Ученик.    Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети.         Перемена. Английский язык

Ученик.    Перемена как всегда пролетела быстро.

Ученик 16. Сегодня закончен последний урок.                   

Последний звенит в коридоре звонок.                   

Но где бы я ни был,                   

Куда бы ни шел,                   

Каких бы я новых друзей не нашел.                   

На речке и в поле я помню о школе.                   

Я помню, что в пятый я класс перешел.

Учитель. А сейчас наступают самые печальные минуты. Вы прщаетесь со своим классом и первыми учителями.

(Звучит песня под фонограмму А. Пахмутовой «До свиданья, Москва»)                   

В нашем классе становится тише.                   

Быстро так пролетели года.                   

До свиданья, наш строгий учитель,                   

Расстаемся с тобой навсегда.                   

Расстаются друзья.                   

Остается в сердце нежность.                   

Будем дружбу беречь,                   

До свиданья, до новых встреч.

Ученикам вручается диплом об окончании начальной школы.                   

(Слово директора, заместителя директора)

Учитель. Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь. Но ко мне вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и

 ваше будущее будет светлым и чистым.

Автор: Афанасенко Раиса Ивановна

Поделиться с друзьями

Сценарий Последний звонокСценарий линейки 1 сентября

Оцените статью
Коллекция сценариев