Прощай любимый детский сад

Прощай любимый детский сад

ВХОД

(Звучат фанфары в зал входят ведущие)

Вед.1: Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой,

Ну, а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой.

Вед.2: В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете, —

Конечно, это – наши дети!

Вед.1:Посмотрите вот они наши славные выпускники (под музыку выход детей парами)

Самые обаятельные…..

Самые очаровательные…

Самые эрудированные…

Самые музыкальные…

Самые спортивные….

Самые скромные…..

Самые весёлые…..

Самые доброжелательные….

Самые любознательные…

Самые справедливые

Самые артистичные…

Самые галантные…

Выстраиваемся полукругом

Вед1:Есть одна Страна на свете, не найти другой такой.

Не отмечена на карте. И размер — то не большой.

Вед.2:Слышатся там смех и песни там веселье круглый год

Ведь живёт в стране чудесной замечательный народ.

Танец с шарами

Дети :

1. Мы долго ждали этот день, но он нагрянул как-то сразу,

И расцвела вокруг сирень, как не цвела ещё ни разу!

2.День ответственный сегодня, наконец, настал для нас,

С не терпеньем ожидает нас просторный светлый класс!

3. Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят,

Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат.

4 Как нарядно в нашем зале, много в нем цветов, шаров.

Здесь звучит нам на прощанье много вслед хороших слов.

5 Жалко с садом расставаться, было в нем нам хорошо,

По-домашнему спокойно, и уютно и тепло.

6 Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было тут затей,

Как рисовали вечерами, и лес, и маму, и ручей…

7 Как книжки добрые любили, в кружочке сидя почитать,

Как на экскурсии ходили, чтоб всё, всё, всё о жизни знать.

8 А праздники, какие были! И как мы праздники любили!

И как красиво танцевали, какие мы балы давали!

9 Да, мы грустим совсем немного, и время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу…

Все: Прощай, любимый детский сад!

танец «Ну вот и всё нам надо расставать»

(После танца дети встают в шахматном порядке)

1.Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного,

Вот день прощания наступил, и ждёт нас дальняя дорога.

2. Мы на праздник выпускной

Собирались всей семьей.

Папы, мамы нынче смотрят

И понять стараются: С нами кончились проблемы или начинаются?

3. Очень я хочу учиться, обещаю не лениться,

Я всегда к восьми часам просыпаться буду сам.

4. Буду я держать в порядке свои книжки и тетрадки,

Буду я учеником с настоящим дневником.

5.Подрасту ещё за лето, чтобы стало всем заметно,

что пора идти как раз мне учиться в первый класс!

6.Он и грустный, и весёлый этот праздник у ребят, говорим мы:

Все: Здравствуй, школа! До свидания, детский сад!

ПЕСНЯ «Первый раз в первый класс»

Ведущая 1 : Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Деда Мороза, вместе шутили и сеялись. А сегодня у нас самое трудное путешествие – в страну Знаний. Только как туда попасть? — На воздушном шаре!

Ведущая 2: Шар воздушный в небо рвётся, Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Итак, Воздушный шар к полёту готов, пилоты на месте, пассажиры тоже. А если есть пассажиры – должны быть и провожающие! А, вот слышится какой-то звук!

Раздаётся  гудок. В зал входят 2 мл. группы.

Восп 2 мл. гр: Дорогие выпускники, вас приветствуют малыши.

Вы были когда-то такие же.______________________________                       

Малыши:

1. Мы ребята – малыши, всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.

2. Мы – забавные, смешные, были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем.

3. Ваши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час всё заботились о вас.

4. Научили вас стараться, за любое дело браться,

Малышей не обижать, а всех старших уважать.

5. Но пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать.

танец 2 мл.гр

После танца малыши уходят.

Вед.1: Ну вот, провожающие покинули стартовую площадку, можно отправляться. Конечный пункт нашего путешествия – страна Знаний.

Вед.2:А что бы нам в пути было не скучно давайте возьмём с собой свои любимые игрушки

песня ««Прощание с игрушками»   муз. и слова Л. Вахрушевой

Вед 1: Куда же приземлился наш Воздушный шар?

Вед 2: Ребята! В сказку мы попали!

Нас уже давно тут ждали… В царстве тридевятом, В государстве тридесятом

Жил-был царь, превеликий государь…

Под музыку входит царь.

Царь: Все узнали вы меня? Ну конечно, это – я!

Ведущая : Мы узнали, ты же Царь, сказочной страны всей государь.

Как дела твои, работа, и о чем твоя забота?

Царь: Ну, работа все кипит, об одном душа болит:

Дочка выросла моя. В школу ей идти пора,

А она идти не хочет, Каблуками все топочет

Под музыку появляется принцесса. (Тащит портфель, причитает):

Принцесса:

Я совсем еще ребенок, только – только из пеленок,

А меня уж в тот же час провожают в первый класс!

Я учиться не хочу, еще громче закричу: А-А-А-А!( Царь её перебивает)

Царь: Дочка, ты уже большая, А бестолковая такая!

Сколько же еще расти? В школу надо бы идти.

И портфельчик есть у нас… Пойдешь, дочка, в первый класс?

Принцесса: (показывает на портфель) Еле-еле притащила!

Царь:

Что в него ты нагрузила? (Царь открывает портфель, достает хлеб): Хлеб зачем с собой берешь?

Принцесса : В школе с голоду помрешь!

Царь : (достает рогатку) Это что, хочу я знать?

Принцесса : (выхватывает рогатку, толкает обратно в портфель): Чтоб по воробьям стрелять!

Царь: (достает куклу) Куклу тоже положила. Ну и дочка, нету силы!

Принцесса : Буду с нею я играть, Не хочу писать, читать! /плачет/

Царь: Вы, ребята, помогите и принцессу поучите,

Чтобы в школу дочь моя подготовленной пошла!

вед.1: Ребята давайте покажем  принцессе как правильно надо собрать портфель.

Игра «Собери портфель»

Царь: Доченька,  попрошу со мною встать, будем вместе танцевать!

Принцесса : Танцевать я не хочу, о Емелюшке грущу!

Царь: Ну зачем тебе Емеля? Может замуж захотела? Оглядись-ка в самом деле!

Здесь ребята – молодцы, как один, все удальцы! Все они богатыри! Как танцуют – посмотри!

ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ или танец девочек и мальчиков

Мальчик: Если будет принцесса лениться, кто захочет на ней жениться?

Принцесса: А принцесс в школу берут?

Мальчик: Всех берут, кто любит труд!

Принцесса: Я всё поняла, не хочу я лениться! Вовсе не стыдно принцессам учиться!

Царь: (обнимает принцессу) Вам, ребятушки, спасибо, за науку, за весёлый танец!

Вижу, весело живёте, Но как в школу вы уйдёте, Садик свой не забывайте, И пятерки получайте! (уходят)

Вед 2 : Ну, а нам пора в путь, он не близкий! С веселой песней путь  наш станет интересней.

Песня «воспитатель» или “За летом зима”

Звучит музыка из мультфильма про домовёнка кузю . В зал входит Домовой Кузя, чихает. Ведущие обращают на него внимание).

1-я Ведущая: Вы кто такой?

2-я Ведущая: Вы откуда взялись?

Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, 6 годков в саду живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.

1-я Ведущая: А почему мы раньше тебя не видели?

Кузя: А домовым показываться не положено.

2-я Ведущая: Сегодня всё можно! Рассказывай Кузенька, как жилось тебе с ребятишками все 6 лет?

Кузя: Хорошо мне с ними жилось. А ребятишкам та как весело здесь жилось! Ведь в этом детском саду разные занятия для каждого ребенка проводили. А праздники то, какие веселые проходили, то в гости Дед мороз со Снегурочкой придут, то Баба Яга. А на 8 марта – Шапокляк приходила, помните ребята? (дети отвечают). Всему научились за пять лет. А я помню, какие же они смешные и несмышленые пришли. Одеваться толком не умели. (К сотрудникам детского сада) Помните, как они с мамами и папами приходили в детский сад?

1-я Ведущая: Да, незаметно пролетели года. Выросли детки. Всему научились: читать, считать, писать.

Кузя: Считать-то они хорошо умеют. Я порой сижу на занятиях, пока задание прослушаю, пока посчитаю на пальцах, а они уже ответ говорят. Очень они смышленые.А давайте их проверим сейчас. Я вам буду задавать задачи, а вы мне говорите ответ,вотслушайте:

Кузя: Ну, что слушайте первую задачу:

На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре)

На полянке у пенька еж увидел 2 гриба,

А подальше у сосны он нашел еще 3.

Ну- ка, кто считать готов, сколько еж нашел грибов? (Пять)

На поляне 6 матрешек пели звонкие частушки,

Но, заслышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка.

Сосчитай и мне ответь: сколько стало их теперь? (Семь)

Жили – были у бабуси 2 смешных, веселых гуся,

2 козы, 2 индюка, 2 горластых петуха,

Да еще две свинки, розовые спинки.

Сколько всего животных? (Десять)

Кузя:О,  эти дети настоящие волшебники, они все знают и быстро считают.

(Звучит музыка, в зал заходит Баба Яга, идет к Кузе. Кузя прячется за ведущую).

БАБА ЯГА: Изумрудный ты мой! Уже сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, всё прощу!

Кузя: (выглядывает из-за ведущей): Говорят же тебе, нет меня!

БАБА ЯГА: Соколик ты мой! Отчего это ты так отощал-то, брильянтовый ты мой? И охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть?

Кузя: У нас нет чужих. У нас все свои!

БАБА ЯГА: Сокол ты мой! Вернись, родной!

Кузя: Да куда я к тебе вернусь? Как я избушку найду, когда ты ее за собой таскаешь? Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!

БАБА ЯГА: Сынок!

Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок?

БАБА ЯГА: Яхонтовый ты мой! Ты же вернись только. Я всё вымою, вычищу, печь истоплю, крендельков напеку. Помнишь, как раньше было?

Кузя: Всё равно не пойду. Не уговаривай! Скучно у тебя. А у меня что ни день, то сказка.

БАБА ЯГА (ехидно): Искусство любишь?

Кузя: Сказки очень уважаю. Знаешь, сколько моим ребятам перечитали? Все сказки знают!

БАБА ЯГА: А я сейчас проверю. Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного запутывать вас. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!

Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке………….(рыбке)

Жил старик со своею старухой у самого Черного моря…….(синего)

Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж ещё не построили……(в ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года………(3 года)

Старик ловил спиннингом рыбу……….(неводом)

А старуха чинила носки и колготки……….(пряла свою пряжу)

Раз старик в море закинул невод, пришел невод с валенком старым…..(одной тиной)

В другой раз закинул невод – пришел невод с рыбой, да не простой, а с …….. семгой копченой.

Кузя: Да не путай ты их, Баба Яга. Бесполезно!

БАБА ЯГА: А чего, Кузенька, детвора такая красивая? Да и в зале так нарядно, празднично!

Кузя: Так я же своих ребят в школу провожаю!

БАБА ЯГА: Эка невидаль, какая! Что за школа такая? Это где тебя помучат, но потом всему научат?

Ну, зачем вам такая школа? Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук. Причем без экзаменов, обучение бесплатное. Там вас научат мазать клеем учителям стулья, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить!

2-я Ведущая: Чему это вы, бабушка, детей учите? Наши дети пойдут в хорошую школу!

БАБА ЯГА: А как они пойдут в школу. С пустыми руками?

1-я Ведущая: Баба Яга, первого сентября все дети пойдут в школу с портфелем, с букетом цветов. А пока мы прощаемся детским садом           

песня “Прощай” Лыкова

Кузя: Молодцы ребята и родители.

БАБА ЯГА: Подумаешь в школу умеют собираться… А учиться на двойки будут и что ты с этими двоечниками возишься? Охота тебе?

Кузя: Это кто двоечники? Да мои ребятишки – знаешь, какие отметки получать будут, когда пойдут учиться?

БАБА ЯГА: Я знаю! Единицы и двойки!

Кузя: А это мы сейчас проверим!

1-я Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру «Оценки». Слушайте правила игры. На полу лежат карточки – это оценки. Вы под музыку должны танцевать, с окончанием музыки – вы должны взять по одной карточки-оценки и показать своим родителям. А мы посмотрим, какие вы оценки будете получать в школе. Готовы играть?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОЦЕНКИ»

Кузя: Молодцы ребята. Теперь мы все знаем, как вы в школе учиться будете

БАБА ЯГА: Чего это ты, Кузя, загрустил?
Кузя: Да вот смотрю на ребят и думаю, как же им с детским садом жалко расставаться, со своими и игрушками. Хорошие ребятишки, всё умеют делать.

БАБА ЯГА: И как ты, Кузя, с этими детишками справляешься? Когда ты успеваешь детей всему научить?

Кузя: Так я же не один Баба Яга. Тут помощников у меня много. Все сотрудники детского сада мне помогают. Вот мои дорогие помощницы воспитатели помогают. А самая главная моя помощница  – заведующей у меня числится!

БАБА ЯГА: А что она не показывается? Не положено заведующей-то?

Кузя: Заведующей положено! (в сторону заведующей) Вот она самая главная моя помощница!

БАБА ЯГА: Ох, и разжалобил ты меня сегодня, Кузенька! Сразу злые чары куда-то ушли. Хочется доброе что-то сделать. Вот устрою сейчас чудо! Чтоб такое сделать… (Кузя шепчет Бабе Яге на ухо)

БАБА ЯГА: (кузе ) А она им пригодится?

Кузя: Ещё как пригодится.

БАБА ЯГА: Ну хорошо, так и быть. Ребята, мы с Кузенькой хотим вам подарить карту, она поможет вам найти Страну Знаний.

(Баба Яга колдует. Звучит волшебная музыка. Достает карту)

2-я Ведущая: Вот спасибо Баба Яга. Мы как раз с ребятишками хотели туда отправится, а дороги не знали.

Кузя: С помощью карты вы наёдете Царицу Знаний.

БАБА ЯГА: Ну что, Кузьма, уходят твои выпускники в Страну Знаний. Пошли со мною в мой волшебный лес!

Кузя: Нет, Баба Яга. Провожу этих детей – другие на смену придут.

БАБА ЯГА: Кузя пошли. (Баба Яга берет Кузю за руку и направляются к выходу). Самоварчик у нас новенький, ложечки серебряные. Прянички сахарные. Чай пить будем! (Баба Яга и Кузя уходят за дверь, Кузя выглядывает из-за дверей)

Кузя: Ребятишки, желаю счастливого пути. До свидания!

1-я Ведущая: Ребята, давайте посмотрим на карту. Нам надо посмотреть в какую сторону нужно поехать, чтобы прийти в Страну Знаний.

2-я Ведущая: Мне кажется, если мы поедем прямо, то как раз придем в страну знаний.

1-я Ведущая: Вы правы . Нам надо ехать по этой дороге. Ребята, отправляемся в путь, в Страну Знаний.

2-я Ведущая: А чтобы поскорее добраться садитесь скорее в машины.

танец «Бибика»

1-я Ведущая: Вот мы и доехали до сказочной страны. Здесь мы должны встретить царицу Знаний, которая отведет нас в Страну Знаний.

(Звучит музыка. В зал входит Царица Знаний –. В руках у нее волшебная палочка)

Царица знаний: Царица Знаний я, друзья! Без знаний нам прожить нельзя!

В стране Знаний я живу, открытия и чудеса дарю.

С желанием вы должны учиться, чтобы в жизни много добиться.

Вижу стали вы большими, да красивыми какими.

Я сейчас вас испытаю, вашу внимательность узнаю.

Вы согласны, «Да» — кричим ! Если — нет, то помолчим!

Кричалка

В школу осенью пойдем- Да

Там друзей себе найдем- Да

Будем в школе мы учиться- Да

А с друзьями будем биться- Нет

Будем мы читать, писать- Да

На уроках будем спать- Нет

Дневник в школу будем брать- Да

Чтобы двойки получать- Нет

Будем с куклами играть- Нет

Задачки будем мы решать- Да

Станем мы учениками- Да

Уроки делать будем сами- Да!

Царица знаний: Ребята, скажите, когда подрастете, какую профессию вы изберете?

Вед. Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Давайте послушаем их.

Дело было вечером, делать было нечего…

Женя пел, Андрей молчал, Матвей на роликах гонял.

Таня СМС писала, Тимур взял новую игру….

В общем, всё начнем сначала, «Что» и «Как», и «Почему»?

ДЕТИ: Как найти мне в этой жизни

Самый верный, лучший путь?

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит?

Кем же нам работать лучше? .

Чтобы деньги получать

И в семье опорой стать?

Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе – «Джип» по круче

Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, Пусть меня научат!

Чтоб корону получить,

Красотой весь мир сразить!

Ну, модель, ну что такого?

Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать

Под проценты все давать.

Ха! Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,

Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить.

С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит,

Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!

Я хочу шофером быть,

Грузы разные возить

Я мечтаю о балете,

Лучше нет его на свете

Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю – за «Спартак»

Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем!

Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать,

Кем же ты мечтаешь стать?

Интересуют вас, ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы

Все и начинается.

Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу —

Что же может быть важней?!

Вед.: А теперь что бы ваши мечты исполнялись фото на память

игра фото на память ( под муз ты сними меня фотограф)

Царица Знаний:

За вас спокойна я друзья, вижу, вы готовы к знаниям.

Вы обратно возвращайтесь , с детским садом попрощайтесь.

Встретимся в моей стране, в осеннем месяце сентябре.

(Царица Знаний делает взмах волшебной палочкой и уходит).

Ведущая: Вот мы и встретились с Царицей Знаний, и узнали, что готовы к любым испытаниям и школа ждет всех вас.

Вед1: Взгляните, дети, в зале этом     

те, кто заботился о вас,    

Кто вас встречал зимой и летом,    

кто был здесь с вами каждый час.

Вед.2:Вы в школе будете учиться,    

и пусть проносятся года,    

Но дорогие эти лица    

Не забывайте никогда

1.Ребенок:

Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2.Ребенок: (заведующему ДОУ)

За то, что дом наш детский сад

Был день за днем все краше,

Сказать спасибо каждый рад

3.Ребенок: (воспитателям)

“Спасибо!” нежно говорим

Мы воспитателям своим

Еще признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

4.Ребенок: (младшему воспитателю)

С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?

5.Ребенок: (методисту)

В нашей группе каждый знает —

Методистом трудно быть

Это значит очень-очень

Надо всех детей любить.

6.Ребенок: (медицинской сестре)

Кто прививки делает,

Даст нам витаминку,

Кто от нас прогонит

Коклюш, корь и свинку?

Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял!

7.Ребенок: (заведующему хозяйством)

Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать

Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.

Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.

Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.

8.Ребенок: (инструктору по физической культуре и психолог)

Вам спасибо, педагоги,

Наш физ. Рук. и наш психолог!

Сил потратили вы много,

Чтоб из всех выпускников

Каждый к школе был готов.

9.Ребенок: (музыкальному руководителю)

Музыкальные уроки

Посещали мы не зря –

Выступаем мы, в итоге,

На смущенье не смотря!

С нами были Вы не строги,

Если промах совершим, –

В благодарность педагогу

Улыбнёмся от души!

10.Ребенок: (учителю-логопеду)

Сегодня вас  благодарим,

За то, что правильно  мы говорим,

И звуки мы в словах выговариваем

Правильно и четко разговариваем.

11.Ребенок: (поварам)

Говорим мы поварам –

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет,

Лучше вашей каши нет.

12ребёнок (прачке)

За то, что в белом порошке, стирали нам простынки,

За то, что чистые всегда

Салфетки и косынки.

Привет от нас горячий

Сегодня нашей прачке!

13.Ребенок:

Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы!

Дарят цветы сотрудникам

Слово заведующей

Ведущая 1.

Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Ведущая 2.

Пред вами школьная дорога,

И, хоть она трудна намного,

Желаем вам на всём пути

Легко и радостно идти!

ТАНЕЦ    (после танца идём пускать воздушные шары.

Автор: Логинова Светлана Юрьевна

Поделиться с друзьями

Сценарий торжественной части выпускногоСценарий выпускного капустника

Оцените статью
Коллекция сценариев