Прощай, начальная школа

Прощай, начальная школа

Программа:

Оформление классной доски: фотогазета, газета – пожелания, выставка рисунков, воздушные шары, цветы.

Музыкально-литературная композиция «У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс» (стихи, песни, сценки, конкурсы, игры).

Выдача дипломов об окончании начальной  школы, вручение памятных подарков.

Праздничное чаепитие.                                         

Ход праздника:

Песня «Школьная страна» (слайд 1).

Учитель:

Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы поднимались первыми самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, дружить и жить по правилам школьного дома.

 Вот и пролетели незаметно первые четыре года, которые мы называем начальной школой. Когда-то вы пришли в школу маленькие, робкие, а теперь смелые, шустрые, повзрослевшие, поумневшие.Пройдут годы, и вы с умилением станните вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе.

Новикова Таня:    

У каждого в жизни единственный раз     

Бывает свой первый, свой памятный класс.     

И новые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок,     

И первый наставник, первый учитель,    

Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий.

Степанова Валерия:      

Мы смешными малышами     

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили первый раз.     

Панфёрова Таня:       

Сегодня день у нас такой –

И грустный и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Новикова Таня:       

Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Учитель:

Сейчас предлагаю вернуться на четыре года назад и вспомнить, как это начиналось. И предлагаю сегодняшний наш праздник провести в виде телепраздника.

Новикова Таня:

Добрый день, мы рады приветствовать вас в студии НТВ, студии Начального Телевидения. Мы желаем вам приятного праздника и предлагаем прослушать программу телепередач.

Сегодня в нашей программе вы увидите:

Передачу «Колесо истории»,

Программу «Для вас, родители».

Улыбнетесь над сюжетами передачи «Ералаша».

Побываете в гостях у программы «Поздравления».

Встретитесь с ведущим программы «Итоги».                    

Прослушаете «Прогноз погоды»

Ну и, конечно, какая передача без «Рекламы» и «Музыкальной паузы»

Панфёрова Таня:

На самом деле вас приветствует 4 класс Скрябинской основной общеобразовательной школы

1. Наш класс населяют 6 человека. Из них абсолютное большинство – дети.

2. Общий возраст — 91 год.

3. Общий рост – 8м 49 см.

4. Общий вес — 257 кг 300г.

5. Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.

6. И поправился на 4кг.

7. За четыре года у нас было 3450 уроков.

8. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

9.                  В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.

10.              Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,

11.              Потеряли   не одну дюжины «стирательных» резинок,

12.              Выпили 2 бочки чая,

13.              Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно!

14.              Ну, конечно ссорились и дрались, но это такая мелочь!

15.              А еще мы набрались ума, научились дружить и  веселиться!

 

Предоставляется слово директору Скрябинской основной общеобразовательной школы Гариповой Венере Камиловне для зачитывания приказа о переводе учеников в 5 класс.                    

Учитель: Послушайте «Прогноз погоды»      (слайд 2).

Степанова Валерия:

Здравствуйте! Сегодня 28 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» — желает вам приятного просмотра.

Учитель:

Итак, передача «КОЛЕСО  ИСТОРИИ. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.

Год 2003 — 2004. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы. (слайды  3, 4, 5, 6, 7, 8, 9   учеников до 1 года рождения)

Учитель:  Год 2003 —  2004

Антипов Никита: ( с соской, морковкой, мячик)

Что ребенок просит в год?

Куклу, мячик или торт!

Я ж упрямо лепечу:

«Знаний, знаний я хочу!»

Мне дают погрызть морковку-

Я морковку не хочу!

Грызть гранит науки буду:

Знаний, знаний я хочу.

Учитель:

Год 2011.

Панфёрова Таня: (слайды 10, 11, 12, 13  1 сентября 2011 год 1 класса)

Тестирование, срезы, поступленье…

Переживает вся моя семья.

Я так хочу учиться в школе,

Поверь, родитель, буду ученицей я!

Антипов Никита:            

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам первый раз

Когда вошли впервые в школу,

В свой самый лучший первый класс!

Учитель:

Год 2015. (слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19  фото 4 класса)

Степанова Валерия:           

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

Музыкальная пауза. Песня «Пусть осень пройдёт золотая».

Звучит заставка программы «ВРЕМЯ»-    (слайд 20).

Антипов Никита:

Вы смотрите информационную программу «ВРЕМЯ ». Сегодня  взгляды мировой общественности прикованы к селу Скрябино, Лямбирского  района, Республики Мордовия.  Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной вечер учащихся 4 класса Скрябинской основной общеобразовательной школы. Сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования. Вот они – любимые, добрые, умные и счастливые выпускники! Приветствуйте их! Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти 4 года. Открываем страницу нашего школьного журнала «Парад школьных наук». (Звенит звонок».)

Урок чтения.

Новикова Таня:       

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.      

Панфёрова Таня:       

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Степанова Валерия:       

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Учитель:

А теперь внимание — литературные задания.

а) Сказки любите?

А кто их сочиняет?

Вот отгадайте сказочных героев и кто их автор?

1.Он доброй сказкой входит в дом,

Он с детства каждому знаком,

Он не ученый, не поэт

А покорил весь белый свет,

Его повсюду узнают

Скажите, как его зовут?…. (Буратино, А.Толстой)                                              

2. А если кто-то загрустит и потеряет аппетит,    

То пусть его на чашку чая,    

Он поскорее пригласит.    

Он с крыши в гости прилетит    

И вам улучшит аппетит.    

Его вся знает детвора,    

Он в гости к вам спешит всегда.    

Ребенок, взрослый скажут тут    

Героя этого зовут….                                        

(Карлсон, А.Линдгрен)

3. Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал

На носок лисе попал.                                        

(Колобок, Русская народная сказка)

4. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская.                                      

(Кот Матроскин, Э.Успенский)

5.Спит себе на соломе.

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До света все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет.                                         

(Балда, А.С.Пушкин)

б) Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Аксаков)   

Кто из великих сказочников считал, что даже через 20 тюфяков и 20 перин настоящая принцесса почувствует горошину? ( Андерсен)

В сказках этого сказочника кот разгуливает в сапогах, а девушка на бал надевает туфли из хрусталя. (Ш.Перро)

в) В названиях каких сказок есть число? ( 3 поросенка, 7 козлят и т.д.)    

В каких сказках в названии имя героя? (Дюймовочка, Хаврошечка и т.д.)

Учитель:

Все вы, дети, хороши

Поиграли от души.

А теперь есть предложенье

Почитать стихотворенья,

Станцевать и песню спеть

Ну, смелее, не робеть!

Песня «Маленькая страна»

Учитель:

Урок русского языка.   (Звенит звонок).

Антипов Никита:       

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.  

Степанова Валерия:       

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Новикова Таня:      

Отправляя поздравленья,

Помни правила склоненья,
Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Панфёрова Таня:       

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Все хором: Будь внимательным и только!                    

Все запомнишь, все поймешь!                                     

Звучит заставка передачи «ЕРАЛАШ»    (слайд 21).  

Учитель:

А сейчас мы улыбнемся над сюжетами «Ералаша».

Звенит звонок в класс входит новенький ученик.

1-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

“ Домашние сценки ”.(сын, папа, мама)

Дочь:  В школу больше не пойду.

Мама: это еще почему?

Дочь: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!

Папа:Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

Дочь: Мы искали орфограммы в словах

Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай — ка вспомнить!

Так  мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,

тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

Мать: Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.

Сын: Я не могу сегодня его дать.

Мать: Почему?

Сын: Аптека была закрыта.

Мать: А при  чем тут аптека?

Сын: Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.

Учитель:

А теперь вас ждут грамматические загадки.

Разминка «Назови одним словом».                

Болтливый человек — …………(болтун)                

Ленивый человек —   ………….(лентяй)                

Храбрый человек — ……………(храбрец)                

Мудрый человек — …………….(мудрец)                

Богатый человек — ……………(богач)                

Грубый человек — ……………..(грубиян)                

Сильный человек — ……………(силач)                

Веселый человек — …………….(весельчак)

Учитель:  Музыкальная пауза «Частушки»           

Новикова.Мы частушек много знаем

Знаем целый миллион.

Вы ходите нас послушать?

Мы сейчас для вас споем.

Панфёрова. Мы решили пошутить

И уроки не учить

После этой шуточки

В дневниках лишь «уточки».

Антипов.  Настя с Сашей  в коридоре

Закружились, как юла.

Настя  шлепнулась на Сашу

В школе рухнула стена.            

Степанова. Мы — веселые ребята

Веселее не найдешь

Мы такое можем сбацать,

Что от смеха упадешь.        

Новикова. В нашем классе все ребята любят отличиться.

Кто рисует, кто поет, лишь бы не учиться.

Панфёрова. Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!

Антипов. Наш учитель очень строг
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!

Степанова. А столовая у нас                                                                                                                                                        

Словно поле битвы.                                                                                                                                           

Не успел схватить  сосиску                                                                                                                                                          

Получай по тыкве.

Антипов. Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять

ВСЕ  .Мы четвертый класс кончаем

Наступает лето.

Вот и кончили мы петь

Школьные куплеты.

Учитель:

Урок математики.(Звенит звонок)

Новикова. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Нужно многое знать,

Нужно много уметь.

И при этом, вы заметьте–ка,

Капитанам помогает арифметика.

Панфёрова. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Песня «Дважды два – четыре».

Учитель:

Сейчас проверим ваши знания по математике.

Разминка. – Сколько хвостов у 7 котов?                  

—  Сколько носов у двух псов?                  

—  Сколько пальчиков у 4 мальчиков?                  

—  Сколько ушей у 5 малышей?                 

— Сколько ушек у 3 старушек?

Степанова:

От всего сердца скажем мы спасибо

Всем тем, кто терпеливо нас учил,

По 20 раз нам правила твердил,

А если что-то мы не понимали

Нам 21-ый раз все объясняли.

Все 4 года с нами были учителя предметники. Мы говорим им спасибо!

О первой учительнице

Новикова. Еще со школой рано нам прощаться,

Еще учиться много, много дней.

Но наступило время расставаться

С Учительницей первою своей.

Для нас Вы были самой, самой, самой!

Мы очень, очень, очень любим Вас.

Мы называем Вас второю мамой,

Детьми своими Вы зовёте нас.

Панфёрова. Мы стали старше, будто в одночасье…

Остался позади четвертый класс.

И будем мы учиться в пятом классе,

Пусть рядом с Вами, но уже без Вас.

Разлуки боль и горечь расставаний

Разделим мы сегодня пополам…

И унесем багаж богатый знаний,

Что терпеливо Вы дарили нам.

Степанова. Вы нам в дорогу скажете: «Счастливо!»

И наберёте новый первый класс…

И будете все также терпеливо

Учить других, как Вы учили нас.

И будут нас учить другим предметам,

И мы войдем в другую колею…

Но вспоминать мы будем с чувством светлым

Учительницу первую свою.

Антипов. Для нас Вы были самой, самой, самой!

Мы очень, очень, очень любим Вас.

Мы называем Вас второю мамой,

Детьми своими Вы зовёте нас.

Физическая культура.

Антипов:  На уроках физкультуры

Не скучаем никогда                                                     

Сильным, ловким быть нас учит

Венера Камиловна  всегда

Английский язык.

Панфёрова. Сегодня без английского непросто,

Сегодня без английского никак!

Нельзя найти престижную работу,

Нельзя поехать страны повидать.

Но Вы дали нам эту возможность,

Вы обучили нас писать и говорить.

Мы благодарны Вам за эти знания.

И поздравить с праздником мы вас спешим!

Мордовский язык.

Новикова. Хотелось бы ввернуть хоть пару строк

На Вашем – на мордовском языке,

Но, слава Богу, нынче не урок,                                      

И ручки не видать у Вас в руке,

И правильно – в такой прекрасный день

Хотим по-русски мы поздравить Вас!

Пусть нынче даже маленькая тень

Не омрачит сиянье Ваших глаз!

Учитель: Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе,  помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное.СПАСИБО!

Новикова. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Панфёрова. Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Антипов. Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Все: Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Мы крепко-крепко любим вас!

Вручение благодарственных писем родителям.

Слово родителям для поздравления.

Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить  никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Учитель:

Ну, а сейчас наступил самый торжественный момент. Вам вручаются дипломы об окончании начальной школы. (Вручаются дипломы, благодарности за отличную учебу и памятные подарки).

Учитель:Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения — 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Учитель:

А теперь споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.

Песня «До свидания,  начальная школа».

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

Автор: Пряхина Елена Александровна

Поделиться с друзьями

Сценарий Выпускного вечераСценарий Последнего Звонка в 11 классе

Оцените статью
Коллекция сценариев