Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Для первоклассников праздник «Прощай, Азбука!» является важным, радостным событием в их жизни. Пройден первый учебник, самостоятельно прочитана самая первая книга – такое не должно остаться незамеченным. Предложенный сценарий праздника условен. Используя данный материал, вы можете разработать свой собственный сценарий праздника

Используемые материалы.слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение; макет паровоза с вагончиками, макет учебника «Азбука»; удостоверения об успешном окончании Азбуки;

Действующие лица:Змея, «Азбука», Пеппи, Баба Яга, Атаманша.

ХОД ПРАЗДНИКА     

1-й ученик:Народу так много, так шумно на празднике!    

2-й ученик:Дайте дорогу, идут первоклассники!

Под музыку дети входят в зал парами, встают полукругом.

Учитель:Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей — как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Моя любимая Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками.

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

Затем на экране появляется изображение паровоза.

Учитель:

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Прощай, Азбука!».

Ученик  

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик  

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Песня  Первоклашки

Первоклашка, первоклассник

У тебя сегодня праздник!

Будь серьёзный и веселый

Встреча первая со школой.

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут! – 2 раза

Первоклашка, первоклассник

У тебя сегодня праздник!

Будь серьёзный и веселый

Встреча первая со школой.

Всё пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист как сине небо дневник- 2 раза

Ученик

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Ученик

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Учитель:

А помогла вам в этом наша первая книга – «Азбука»!

Действие первое

Звучит  волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Азбуку.

Пеппи.

Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Дети садятся в вагончики. Вдруг звучит зловещая музыка, забегает баба Яга, кружится Затем музыка стихает, и все видят, что Азбука пропала, а вместо неё лежит записка.

Пеппи.Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро Азбуку найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

Нечистая сила»

– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и злость,
Азбука к нам вернётся вновь.

— По карте первая буква А  находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Мы Азбуку спасать!

Учитель:

Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!

Все повторяют движенияПеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга 

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

— Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Буквы приехали вызволять?

Пеппи.Да, бабушка, отдайте нам буквы!

Баба Яга.Ишь, какие хитрые! Просто так буквы им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи.У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Баба Яга:По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По ба вну. Вну за ба, ба за де, де за ре тя по тя вы не мо. По вну жу.( И т.д. всю сказку «Репка», только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)

Пеппи.

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга.Отгадали, вот вам ваши буквы А.

Буквы вешают на дерево.

Пеппи.Ах, две буквы есть! Найдем  третью и четвертую! Судя по карте, буква З и букваБ в плену у Змеи. Что нам Змеи, мы их не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше.

Действие третье

Звучит музыка. Под музыку выходит Змея.

Змея

Если не исполните, что скажу, –
Нападу на вас и укушу!

Пеппи.О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Змея .

Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

— Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.

– Надо же, справились! Забирайте букву З.  А еще, у меня есть друг, которого зовут Кощей.

Змея.

Он  Бессмертный Кощей!
И не любит  детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!

— Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой?, на букву Б

Пеппи.Бесстрашный.

Змея.Какая славная девочка! А еще?

Дети называют эпитеты, а Змея их благодарит или пугает – смотря, что они кричат.

– Ой, угодили! Вот ваша буква Б.

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.

Действие  четвертое.

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша.

Атаманша.Я атаманша! И у меня есть разбойники!

Если правильный ответ мне  не дадите,
То совет даю вам – бегите!

Атаманша.Отгадайте мои загадки, а  я отдам вам ваши буквы У и  К.

Атаманша загадывает загадки.

1.Зимой и летом, одним (Ёлка).

2.Пятак есть, а ничего не купит (Свинья).

3.Не часы, а время сказывает (Петух).

4.Бежит конь вороной, много тащит за собой (Паровоз).

5.Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (Арбуз).

6.Золотое решето чёрных домиков полно (Подсолнух).

7.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).

– Молодцы, хорошо! Вот вам ваши буквы . А это письмо! Удачи!

Атаманша уходит под музыку. Пеппи прикрепляет букву  на дерево.

Пеппи

– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (Азбука.)

Под музыку выходит Азбука

Азбука.

За ребят я очень рада,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги  прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про звёзды и про праздники —
Не обойтись без Азбуки!

— Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

(Обращается к учителю,)

— А где же мои помощники-буквы?

Учитель.Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова— и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.   

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель.Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я !

Алфавит, по порядку номеров рассчитайсь.

А: Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

В: Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Г: Гриб растёт среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

Д:Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е,Ё: Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж:Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З: Звёзды видели мы днем

За рекою, над Кремлем .

И:Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й:йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К:Кот ловит мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М: Мёд медведь в лесу нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Н:На коне наездник мчит

Настоящий он джигит!

О:Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осёл.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р:Роет землю серый крот

Разоряет огород.

С:Спит спокойно старый слон,

Стоя спать, умеет он.

Т:Таракан живёт за печкой,

То — то тёплое местечко.

У:Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорёк

Хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь как мяч!

Щ: Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока!

Ъ, Ь: Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

Э: Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

Ю:Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Я:Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

Азбука

Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.

Азбука

А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.

Учитель:

«Шарма, фарма» — я скажу,

Покажу 5 пальчиков,

Буквы превращайтесь

В девочек, в мальчиков!

Пеппи.Уважаемая Азбука! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).

Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну, а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»

1-й ученик:

Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению — пятерки!

2-й ученик:

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

3-й ученик:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

4-й ученик:

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

5-й ученик:

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Азбука:  — Дорогие ребята! Позвольте мне вручить вам УДОСТОВЕРЕНИЯ об окончании Азбуки.

( поименная раздача дипломов)

Учитель:

Дорогая, Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты остаёшься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями.

Азбука:

— Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже  выросли, хорошо читаете и уже многое знаете. Но я не всему вас научила. Я принесла вам новую книгу, вашего нового друга.

( Показ учебника « Литературное чтение»).

Она расскажет вам много нового и интересного. Читайте эту книгу внимательно!

Слово предоставляется родителям. После поздравлений родители вручают детям подарки.

Учитель. До свидания, Азбука. Давайте на прощанье вместе  споем песню

( Дети исполняют песню) 

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:   Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:          Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Взявшись за руки, ребята под музыку покидают зал. 

Автор: Юркова Светлана Викторовна

Поделиться с друзьями

Прощай, начальная школа!Выпускной вечер в 4 классе

Оцените статью
Коллекция сценариев