Разработка классного часа, посвященного Дню Матери

Разработка классного часа, посвященного Дню Матери

Цели и задачи:

1.       Воспитательная: обучать навыкам взаимопонимания, умению спросить и отстаивать своё мнение.

2.      Развивающая: развить уважительное отношение, внимательность и заботливость к маме.

3.      Развивать творческие способности, речь учащихся.

4.       Образовательная:расширять кругозор учащихся.

Оборудовани:фотографии мам учеников, презентация, выставка «Мама в моих глазах» портретов мам с рассказом «Моя мама».

Учитель:Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

Кан-оол Адриана: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За что тебя я, родная люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю, тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Хомушку Анчы: Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати песни пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Учитель:Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.

Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Задание: Я предлагаю нам составить алфавит качеств мамы. (На каждую букву алфавита придумывается качества мамы – какая она?)

Учитель: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь.

Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

(Звучит детская песенка.Выходят Маша Шапырина и Леня Картушин.)

Девочка:Кто пришел ко мне с утра?

Все(хором): Мамочка!

Мальчик:Кто сказал “вставать пора!”?

Все(хором): Мамочка!

Девочка:Кашу кто успел сварить?

Все(хором): Мамочка!

Мальчик:Чаю мне в стакан налить?

Все (хором): Мамочка!

Девочка:Кто цветов в саду нарвал?

Все(хором): Мамочка!

Мальчик:Кто меня поцеловал?

Все(хором): Мамочка!

Девочка:Кто ребячий любит смех?

Все(хором): Мамочка!

Мальчик:Кто на свете лучше всех?

Все(хором): Мамочка!
Слайд-шоу «Наши Мамы» (фотографии мам детей и высказывания детей о мамах)

Саая Батый:Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, немного “попортить нервы” — ну пусть. Это же для нашей пользы. Но как измерить слезы и скорбь матери потерявшей сына или дочь, на войне или в мирное время?

Учитель:… И снова матери звучат слова:

Я сына родила не для войны!

Не для войны букварь ему давала.

Тревожилась, гордилась, тосковала,

Пожизненно влюбленная, как мать,

Готовая и штопать, и мечтать,

И ждать скупых, нерасторопных писем

С какой-нибудь окраины страны.

Я сына родила не для войны!

Еще вчерашний звонкий голосок,

А нынче жизнерадостный басок

Мне веру в жизнь и счастье утверждает,

А где-то в мире солнечном блуждает

Угроза смерти, голода и тьмы –

Работают холодные умы…

Я сына родила не для войны!

(Н. Бурова)

Учитель:Не надо не ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, — ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме — самом близком и родном человеке.

Ооржак Айдаш: Легче всего обидеть мать,

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

“Не простудись — сегодня ветер!”

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше.

Но кто–то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

“Легче всего обидеть мать”

И, может быть, его услышат.

Учитель:Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

Учитель:Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мамы!

Все ученики подходят к мамам и дарят подарки. 

Автор: Кертик-оол Аяна Геннадьевна

Поделиться с друзьями

Сценарий спортивного праздника в бассейне посвященного дню матери « Всё для наших милых мам» (Старший дошкольный возраст)День Матери

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев