Развлечение для детей подготовительной группы

Развлечение для детей подготовительной группы

Цель:  Воспитание у дошкольников патриотизма через знакомство с русским  устным народным творчеством: пословицы, поговорки, загадки, песни (плясовые, хороводные), народные игры, частушки.

Оборудование:  Предметы русского быта, народный костюм для педагога, игрушка би-ба-бо «Ивашка», косынка для игры, трещотки, связка бубликов.

Материал:  Русские  народные  песни « Как у бабушки козёл», « Во поле орешина», русские народные частушки, народная игра « Гори, гори ясно», русские загадки, пословицы.

Ход.

1.Организационный момент:

— Здравствуйте, ребята! Я Любавушка -Забавушка. В гости к вам пришла, много радости, веселья принесла.

Милости просим  в нашу избу!

Наша изба ровна и тепла.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней  размещайтесь! ( дети присаживаются на стульчики и скамейки)

2. Основная часть.

1) — Русское слово – мудрое слово.

На Руси говорили:

Не красна изба углами — красна пирогами.

-О чём  русский народ  говорил в этой пословице?

-А какие пословицы и поговорки вы знаете?

-А сейчас послушайте  и  попробуйте запомнить ещё одну пословицу:

Много гостей – много новостей.

-О чём эта пословица? Повтори её. Теперь ты.

2) -Посмотрите, что у меня есть. Что это? (лукошко, корзинка).

-Для чего она нужна? (носить  фрукты, овощи, ягоды, грибы).

Ой, тут кто-то шевелится! (из корзины появляется Ивашка)

Ивашка:  Здравствуйте, ребята!

-Ребята, кто это? (Ивашка)

-Здравствуй, Ивашка!

Ивашка: Добрый день!

-Я вам хочу рассказать свою любимую сказку.

-Хотите  послушать?

«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “По щучьему веленью, по моему хотенью, поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…”. И налетели тут Гуси-Лебеди и затрещал Теремок, упал на бок и развалился!»

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! ( прячется в корзину)

Любавушка: Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется? (ответы детей) Какие герои вам встретились? Разве есть такая сказка? Да это Петрушка сам новую сказку придумал! И все русские народные сказки перепутал! Какие же сказки он назвал? (ответы детей)

3) -Чтобы нам не скучать – в хоровод  хочу позвать! ( дети заводят хоровод)

-Я буду запевать, а вы мне помогать.

-Но сначала давайте выучим простые слова: «Тыр-тыр-тырырыр».

-Повторите вместе со мной. ( дети повторяют)

-Будьте внимательны, следите за моими движениями и повторяйте их.

Как у бабушки козёл,

У Варварушки козёл. (показать рога)

Тыр-тыр-тырырыр,

У Варварушки козел.
Попросился козёл у бабушки да во лесок. (поклониться, руки к груди)

Как на встречу козлу идут семеро волков. (агрессивные руки)

А давай-ка козел мы поборемся. (притоп в куплете, грозить пальцем в припеве)

А как волк козла да поборол со зла. (идём в центр круга и обратно)

Был у бабушки козёл, у Варварушки козёл. (печально качаем головой)

Любавушка:- Ох, больше нет козла.

4) — Как печально, грустно бабушке, грустно Варварушке.

-Как же нам развеселить её? (ответы детей).

-Знаю!!! Присаживайтесь на места. (рассаживаются)

-Надо бабушке Варварушке частушки спеть!

-А что такое частушка? (ответы детей)

-Частушка — это шуточная, весёлая короткая песенка.

-А вы знаете частушки? (ответы детей)

-А я много знаю частушек! Слушайте:

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Стою я и любуюся,

Во что теперь обуюся!

Прилетела, птичка села

Прямо на нос петуху,

Петуху обидно стало,

Он запел «Кукареку!»

Я не папкина,

Я не мамкина,

Я на улице росла,

Меня курица снесла!

-Как же называются эти короткие песенки?

-Понравились они вам?

-Давайте выучим одну из них? (повторяют вместе с  педагогом)

5)- Ох, и весело стало!

-Прям играть охота!

-Пришла пора поиграть! ( дети встают  в круг)

-Вы знаете эту игру « Гори, гори ясно»?

-Как в неё играют? ( повторяют правила)

6)  -Молодцы! 

— Продолжаем играть.

— Сейчас я поделю вас на 2 команды.

-Я хочу узнать кто из вас много загадок знает, и умеете ли вы их отгадывать.

( дети загадывают загадки)

7) – А сейчас приглашаю вас  на  русскую  пляску!

«Во поле орешина»

Автор: Макарова Екатерина Анатольевна

Поделиться с друзьями

Выпускной бал Физкультурный досуг

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев