Спортивно-музыкальный праздник

Спортивно-музыкальный праздник

Участники: дети и воспитатели двух групп.

Организатор: инструктор по физической культуре.

В роли ведущего (Калатун Бабая): инструктор по физической культуре.

В роли капитана: воспитатель одной группы.

В роли боцмана: воспитатель второй группы.

Оборудование:набор карточек «Страны» наклеены на глобус, казахский национальный халат с тюбетейкой, посох, зонтик, мешок, «хвостики» (ленточки на каждого ребенка), русский сарафан, элементы маскарадных костюмов для всех детей (маски, веночки, банданы, шляпы и т.п.), веревка или канат, флажки на каждого, карнавальные костюмы (парики, маски), плакаты, российский флаг, галстуки, ленточки. Корабль из аконита, диск, центр, карта мира, платочки, гимнастические палки, 2 кирпичика, 2 большие гимнастические палки, 6 маленьких, детский набор чайной посуды, скатерть, степы.

Цель:Создание специфической психолого-педагогической интеллектуально – двигательной саморазвивающей ситуации для совершенствования ключевых компетентностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Поднять детям настроение, повышать интерес к физической культуре.

2.     Развивать творческие, креативные, импровизационные способности, игровую выносливость.

3.     Закреплять навыки овладения подвижными играми, танцами, фитнес-комплексами, с которыми дети ознакомились в течение года.

4.     Закреплять полученные знания в области социальной компетентности (любовь к Родине, почитание и уважение старших, знание предков, прочность родственных уз, радушие и гостеприимность).

5.     Воспитывать понимание общности разных культур и уважать их своеобразие.

6.     Формировать необходимые, для этого возраста, социокультурные навыки, способствующие эффективной социализации детей.

Предварительная работа.

·        Заранее построить кораблик из аконита, украсить флажками, воздушными шарами.

·        Разложить вокруг глобуса карточки с названием стран, кегля выполняет роль стрелки.

·        Провести с детьми предварительную беседу с ключевыми словами (страны, игры и танцы народов мира, традиции, обычаи, национальные костюмы, животные разных стран, капитан, боцман, шторм, штиль).

·        Перед началом праздника девочкам раздать гимнастические ленты, а мальчикам флажки.

·        Из гимнастических палок и кирпичиков собрать 2 «кактуса».

·        Праздник одновременно проводится для двух групп.

·        Калатун Бабай заранее прячется.

Руководство деятельностью.

Дети своими командами входят в зал под фонограмму «Бременских музыкантов», обходят круг, встают в шеренги напротив друг друга.

Капитан: Прямо сейчас приглашаю вас в кругосветное путешествие! На чём же мы отправимся? Смотрите! Какой огромный красивый корабль!

Калатун Бабай с грохотом появляется из укромного места, падает, стонет, бежит, спотыкается, роняет посох, зонтик, мешок.

Калатун Бабай:Ой, бай! Стойте, стойте! Еле успел! Охо-хо-хо (трет ушибленное место). Где это я?

Дети идут поднимать дедушку.

Капитан:Дедушка, Вы кто и откуда?

Калатун Бабай:Салам алейкум! Менын атым Калатун бабай, балалар.

Капитан:Дети, вы что-нибудь поняли? Язык у него иностранный, длинный халат… Ничего не понятно. Дедушка, вы можете нам перевести, что Вы сказали?

Калатун Бабай:Меня зовут Калатун Бабай, все забыл и заблудился. Помню только, что долго шел, а куда…? И откуда…? Помню только последние три буквы «…ТАН». Уважаемые, подвезите меня пожалуйста на вашем водном такси, я очень устал.

Капитан: Мы бы и рады Вам помочь с ребятами, но где же такая страна «…ТАН»? Ничего, разберемся! У нас есть компасы, карты, бинокли, навигаторы, мощные спутниковые антенны. Наши дети очень много знают про обычаи и игры разных стран. Мы как раз сейчас отправляемся в кругосветку. Ребята, проводите дорогого гостя на наш теплоход «Дружба» да усадите на самое лучшее место!

Дети помогают дедушке зайти, усаживают его, заходят остальные.

Боцман:Занимайте скорее места! Отдать швартовы!

Мы отправились в поход,

Наш корабль вдаль плывёт.

А чтоб было веселей,

Крути глобус поскорей!

Дети подходят крутят глобус, кеглю. В зависимости, на какую страну укажет «стрелка», то задание дети и выполняют.

США. «Ковбои».

Капитан:Мы с вами оказались в стране ковбоев.

Показывает карточку. Дети читают, рассматривают флаг, находят на карте или глобусе.

Дети: Это – Америка!

Проводится американская аэробика.

Ребята снова проходят в корабль.

Капитан:Ну, что, дедушка, узнал ты свою страну?

Калатун Бабай:Нееет, мне точно не сюда. Плывем дальше!

Капитан проводит игру, сидя на степах«Маленький кораблик шторма не боится».

Боцман:Вижу землю!

Дети снова крутят глобус, читают карточку, находят страну на карте.

МЕКСИКА. Эстафета «Наряди кактус».

Капитан:Мы с вами какое дерево наряжаем на Новый год?

Дети: Елку!

Капитан:А мексиканские дети-кактус!

Потребуется:ленточки, платочки на каждого ребенка, веселая мексиканская мелодия, 2 «кактуса». Перестроение в 2 колонны.

Правила:первые бегут до «кактуса», вешают на него ленточку, возвращаются, передают эстафету следующему и т.д.

Калатун Бабайоткрывает зонтик, тяжело дышит: Это точно не моя страна, тут сильно жарко.

Дети снова крутят глобус, читают карточку, находят страну на карте.

Боцман:Вижу скалы!

НОРВЕГИЯ. «Рыбаки и рыбки».

Капитан:Море здесь врезается в берег глубокими фьордами — узкими заливами. Живут там рыбаки, которые выходят в море на небольших судах и ловят рыбу.

Считалкой выбрать водящего для игры:

Рыбаки поймали в сети

Три белуги и две сельди,

Двух бычков и осетра,

И попалась камбала.

Их улов совсем не плох.

Сосчитайте их улов.
Правила:двое водящих-рыбаки, у них в руках по обручу. Остальные-рыбки разбегаются по залу. Кого обручем поймали, садится в корабль.

Вариант игры:2 взрослых берут волейбольную сетку и ловят детей, растягивая ее по всему залу.

Калатун Бабай:Здесь сильно мокро, но мне ни сюда.

Дети снова крутят глобус, читают карточку, находят страну на карте.

РОССИЯ. Игра «Никанориха».

Правила:девочка (Никанориха) одевает русский сарафан, берет прутик (гимнастическую ленту), погоняет козлика. Мальчик изображает козлика. Они идут в одну сторону, остальные, взявшись за руки, в другую:

Никанориха гусей пасла, запустила в огород козла.

Никанориха ругается, а козел-то упирается!

Нужно быстро в пару встать, чтобы козликом не стать!

По окончании считалки, все, кроме Никанорихи, быстро встают в пары. Кто не успел, становится козликом.

Игра «Перекати поле».

Правила:играть также как в вышибалы, но большим фитболом. Кого выбили, садится в корабль.

Калатун Бабай:Здесь даже летом холодно. Снова ошибочка вышла.

Дети снова крутят глобус, читают карточку, находят страну на карте.

ИНДИЯ.«Охотники на обезьян».

Потребуется:«хвостики» (ленточки) на каждого, 2 банданы, индийская ритмичная песня.

Правила:два мальчика-охотники, остальные-обезьяны разбегаются по залу. По сигналу начинается игра. За 30 сек. успеть выдернуть как можно больше хвостиков. Кто остался без хвостика садится в корабль.

Вариант игры:все мальчики-охотники, девочки-обезьяны.

Калатун Бабай:Нэээт, у меня на Родине не обезьяны, а бараны.

Дети снова крутят глобус, читают карточку, находят страну на карте.

БРАЗИЛИЯ.«Пройди под верёвочкой».

Потребуется:верёвка, элементы карнавальных костюмов, диск «Латино».

Правила:все наряжаются, 2 взрослых держат веревку, постоянно меняя высоту, угол наклона. Дети стараются пройти под веревочкой так, чтоб не потерять элемент костюма. Кто потерял, садится в корабль.

Калатун Бабай:Нэээт, у меня на Родине нет таких костюмов и музыка не такая.

Дети снова крутят глобус, читают карточку, находят страну на карте.

ГРЕЦИЯ.Танец «Сиртаки».

Потребуется:простыни, мелодия «Сиртаки».

Калатун Бабай:Ой, шайтан, красиво танцуют, дружно. Но прописан я точно не здесь.

Дети снова крутят глобус, читают карточку, находят страну на карте.

ФРАНЦИЯ. Игра «Цок – цок, угадай, чей голосок?».

Потребуется:1 галстук.

Правила:водящий в кругу с завязанными глазами, остальные, взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова: «Цок – цок, угадай, чей голосок?» Кто оказался напротив водящего, тот должен его позвать любым способом (по имени, или «Ау», или подражая звукам животных). Если водящий угадывает, становится к детям, если нет, остается снова в кругу, игра продолжается.

Калатун Бабай:Ой, горе мне, горе! Нет у меня теперь ни родины, ни флага. Мой адрес ни дом и ни улица… Я домой хочу-уууу…

Капитан:Не расстраивайся, наш теплоход еще вооон туда не заходил.

Дает дедушке бинокль.

Дети крутят глобус, читают последнюю карточку, находят страну на карте.

Капитан:Дедушка, неужели тебе и это название ни о чем не говорит: «КА-ЗАХ-СТАН»? Мы уже полсвета обошли.

Калатун Бабай:Эй, дорогой, памяти совсем нет. Но я очень стараюсь вспомнить.

КАЗАХСТАН.«Народный танец».

Потребуется:диск DjАзия, гимнастические палки для мальчиков, детский набор чайной посуды, скатерть.

Правила:мальчики берут гимнастические палки, «седлают коней», воспитатели помогают завязать платки на голову. Девочки стоят в кругу, мальчики за кругом. Девочки имитируют танцевальные движения по показу взрослого: заплетают косы, смотрятся в зеркало, доят кобылицу качают младенца, варят плов, ждут своих смелых джигитов. Мальчики галопом под музыку скачут вокруг площадки.

Калатун Бабай:Мелодия такая знакомая, где-то я ее уже слышал? И лица мне тут все знакомы… Так это же мои любимые внученьки: Нурзия, Зульфия, Айнура, Жанара, Айгуля, Карлыгаш! Я узнал вас и этих смелых джигитов! Поет песню, радуется, танцует:

Кызымочка, кел, кел,

Магонколун бер,бер,

Кызымочка киргинджёк,

Магонколун бергинджёк!

Калатун Бабай:Внученьки, мои любимые, приглашайте моих российских друзей к праздничному дастархану (столу)! Они меня от холода и голода спасли и домой привезли.

Все проходят к импровизированному дастархану, садятся по-казахски, скрестив ноги перед собой.

Калатун Бабай:У нас есть такая игра, которая называется «Пиалу ты подержи, что понравилось – скажи».

Игра «Пиалу ты подержи, что понравилось – скажи».

Все участники передают пиалу по кругу и поют песню на мотив группы «Ялла»:

Пиала идет по кругу, аксакалы смотрят в мир.

Рады гостю, рады другу, здесь застолье, а не пир!

На Востоке, на Востоке, что за небо без Луны?

На Востоке, на Востоке, что за жизнь без чайханы!

Чай, хана-хана чай, чай, хана-хана чай,

Чай, хана-хана чай, чай, хана-хана чай!

Капитан:Ну что ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Мы очень рады, что помогли тебе, дедушка найти свой дом, да и нам пора в обратную дорогу. Больше не теряйся, а если будут неприятности, звони нам, пиши и наша дружная команда вновь придет тебе на помощь!

Дети прощаются с Калатун Бабаем, называют адрес детского сада, кто-то называет свой домашний, садятся в корабль.

Капитан и боцман:    И вновь к себе зовут заманчивые волны,

Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.

И дружные сердца единой страстью полны –

С намеченного курса не можем мы свернуть!

Автор: Мальцева Анна Васильевна, Тетеревятникова Ирина Васильевна

Поделиться с друзьями

Сценарий выпускного утренникаМузыкально-игровое занятие

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев