Сценарий День именинника

Сценарий День именинника

Действующие лица

Взрослые:

— Клоуны Именинка и Поздравлялкин

— Два повара

— 1-й и 2-й Ключиковы, сыщики

— Три Толстяка

—  Карлсон

Дети:

— Винни-Пух

— Пятачок

— Ослик Иа

— Сова

— Кролик

Зал оформлен шарами, гирляндами из цветов. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка. Выходят клоуны Именинка и Поздравлялкин. Под аудиозапись «Песенки крокодила Гены» они обходят зал, встают по бокам арки.

Клоуны. Здравствуйте!

Именинка. Меня зовут Именинка!

Поздравлялкин. Я — Поздравлялкин!

Именинка. Наш любимый праздник — день рождения.

Поздравлялкин. И поэтому мы вместе с этим праздником сегодня у вас в гостях!

Именинка. Именины — это славно!

Поздравлялкин. Это чудно и забавно!

Именинка. Поздравленья принимать.

Поздравлялкин. И подарки получать.

Именинка.

Именинники где наши?

Пусть споют нам и попляшут!

Поздравлялкин.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал входят именинники, каждый проходит через арку; все встают перед зрителями полукругом.

Именинка. Дорогие именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать.

Поздравлялкин. И для каждого из вас у нас есть специальное приветствие.

Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет. Поздравлялкин организует детей-зрителей. Например: «Анечке — 5 лет Хлопаем ей 5 раз. Данилу — 7лет. Топаем ему 7раз и т. д.». Можно подпрыгивать, щелкать пальцами, дуть, стучать по надутым щекам и т. д.

Именинка. Дети, а что принято дарить на день рождения?

Все. Подарки!

Именинка. А какие?

Поздравлялкин. Пусть об этом скажут сами именинники.

Девочка (именинница). Мы лучше об этом споем.

Исполняется песня «Подарки», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Поздравлялкин. Здорово! Что ж, для наших именинников сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать, какой? (Ответ детей.) Тогда разгадайте эту загадку.

Выносят плакат, на котором по порядку нарисованы петух, иголка, радуга, облако, гриб.

Именинка. Пусть эту загадку попытаются разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова — названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог».

Поздравлялкин. Дорогие наши именинники, занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале выключается свет, горят только гирлянды, звучит в аудиозаписи песня «Сюрприз».

Проходит какое-то время, но пирог не выносят.

Музыка смолкает. Свет зажигается.

Именинка. Наверное, наши повара на пироге свечи именинные зажигают. Свечей много, ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.

1-й повар (плача). Мы его стерегли, мы его берегли!

2-й повар. Да, видно, не уберегли! Пошли молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.

Повара причитают, извиняются перед детьми.

Именинка. Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя и тетя Таня. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог.

Поздравлялкин. Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.

Повара уходят.

Поздравлялкин. С чего же нам начать поиски пропавшего пирога?

Именинка. Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящих сыщиков — братьев Ключиковых.

Поздравлялкин. Точно! Но как мы их найдем?

Именинка. Я им сейчас позвоню. (Звонит по бутафорскому телефону.) Алло! Я могу услышать кого-то из Ключиковых? Ах, это вы! Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: из детского сада украден именинный пирог. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все произошло очень быстро и весьма таинственно… Хорошо. Ждем. (Кладет трубку.) Сказали, что будут у нас с минуты на минуту.

Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и докторЛатсон». Появляются сыщики Ключиковы: один с большой лупой, другой с рулеткой. Быстро со всеми поздоровавшись, начинают обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.

1-й Ключиков. Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?

2-й Ключиков. М-да… Непонятно.

1-й Ключиков. Хотя, несомненно, кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к брату.) Как вы думаете, коллега?

2-й Ключиков. М-да. Преступник на редкость хитер.

1-й Ключиков. Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад. 2-й Ключиков. Согласен.

1-й Ключиков. Начинаю осмотр всего помещения. (Уходят.)

Поздравлялкин. Ну, дела…

Именинка. Не сомневайся, Поздравлялкин, за дело взялись профессионалы. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Ключиковы обследуют детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.

Игра «Маленькие сыщики»

По полу зала разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Все они разные по цвету, размеру, форме, рисунку на них. Играют 2—3 ребенка. Нужно составить пары всех следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее.

Появляются Ключиковы.

1-й Ключиков. Ваш пирог похитили. Я в этом уверен.

2-й Ключиков. М-да… Несомненно.

1-й Ключиков. Улик мы нашли достаточно. Остается выяснить, кто же настоящий преступник. Чтобы его определить, нам потребуется ваша помощь, ребята. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных героев могут принадлежать эти потерянные ими вещи.

2-й Ключиков. Даю подсказку: все они обжоры и сладкоежки.

Ключиковы показывают следующие найденные предметы: три салфетки, пустую банку из-под варенья, горшочек с надписью «Мед». Предварительно дети знакомятся с содержанием книг Ю. Олеши «Три толстяка», А. Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Поэтому они без труда определяют, что три салфетки принадлежат трем толстякам: банка из-под варенья — Карлсону; горшочек из-под меда — Винни-Пуху.

1-й Ключиков. Коллега, я восхищен познаниями этих детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?

2-й Ключиков. М-да… Возражений не имею.

1-й Ключиков. Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия — допросу подозреваемых. Отправляемся к трем толстякам.

Ключиковы, Именинка, Поздравлялкин и все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал в другую дверь. За время их отсутствия меняются декорации: за столом сидят Три толстяка. Все останавливаются перед ними, здороваются.

1-й Ключиков. Уважаемые синьоры, у нас есть основания подозревать вас в похищении именинного пирога, который предназначался этим детям.

1-й Толстяк. Да как вы смеете!

2-й Ключиков. Эти салфетки принадлежат вам?
Толстяки. Это наши салфетки. Ну и что?!

1-й Ключиков. А как вы объясните то, что мы нашли их на участке этого детского сада?

2-й Толстяк. Очень просто: мы объезжали все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что наша карета не могла проехать мимо.

3-й Толстяк. Поверьте, мы только заглянули в окна вашей кухни, посмотрели на работу ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.

1-й Толстяк. Мы не стали им мешать, и наша карета помчалась дальше. Только и всего.

1-й Ключиков. Звучит убедительно. У меня вопросов нет.

2-й Ключиков. М-да… С ними все ясно.

1-й Толстяк. Вы говорите, что этот похищенный пирог предназначался именинникам?

Все. Да!

2-й Толстяк. Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного. Без сладкого угощения мы вас не отпустим.

Три раза хлопают в ладоши, появляются девочки-конфетки.

Исполняется танец конфеток (под любую задорную мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета лопается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.

1-й Ключиков. Спасибо вам за гостеприимство и угощение, уважаемые синьоры. Но нам с ребятами пора, ведь тайна пропавшего пирога еще не раскрыта.

Толстяки. Желаем вам его обязательно найти.

Дети прощаются, занавес закрывается.

1-й Ключиков. Отправляемся в гости к следующему подозреваемому в похищении пирога — к Карлсону, который живет на крыше.

2-й Ключиков. Друзья, вы готовы взобраться на крышу?

Ответ детей.

1-й Ключиков. Для такого серьезного подъема наверх нужна хорошая разминка.

Именинка. Что ж, начинаем веселую разминку.

Проводится «Веселая аэробика» (под любую ритмичную мелодию).

1-й Ключиков. Замечательно! А теперь — в путь.

Дети снова проходят из одной двери зала по коридору, входят в зал в другую дверь.

За это время занавес открывается: декорации крыши дома. На трубе сидит Карлсон и уплетает печенье.

Карлсон. Вот это да! Вы все ко мне? (Ответ детей.) У меня никогда не было столько гостей сразу! Да вы присаживайтесь, не стесняйтесь, будьте как дома… Но угощать мне вас нечем, вот доедаю последний кусочек моего любимого печенья. Кстати, вы ничего вкусненького с собой не принесли? (Ответ детей.) Ну, нет… Я так не играю.

1-й Ключиков. Видите ли, Карлсон, у нас есть подозрения, что вы похитили из детского сада именинный пирог, предназначенный детям, у которых день рождения.

2-й Ключиков. Оправдываться бесполезно. Ведь это ваша банка из-под варенья?

Карлсон. Банка? Моя. Ну и что? .

1-й Ключиков. А то, что мы ее нашли возле кухни детского сада. Значит, вы там побывали.

Карлсон. Нет, я там, конечно, был. И что я увидел? Всего один вот такой пирог и много-много свечек. Поверьте, я ужасно огорчился. Вот если бы было много-много пирогов и всего одна свечка, я бы не удержался. Атак, нет…

Именинка. Значит, вы тоже не брали наш пирог?

Карлсон. Я? Конечно, нет! А где ваши именинники?

Поздравлялкин. Вот они.

Дети выходят вперед.

Карлсон. И такой ма-а-а-ленький пирог предназначался всем вам? Да его не хватило бы даже одному в меру упитанному мужчине в расцвете лет.

Именинка. Да, дорогой Карлсон, мы знаем ваши аппетиты. Вы же у нас «лучший в мире Карлсон», самый-самый.

Карлсон. Это вы верно заметили: я самый умный, самый красивый, самый упитанный…

Поздравлялкин. И самый невоспитанный!

Карлсон. Это почему?

Поздравлялкин. Потому что хвастаться неприлично. Нужно, чтобы все сами увидели и оценили, что ты самый-самый.

Карлсон. Как это?

Именинка. А вот как. Например, с помощью вот таких веселых соревнований. Внимание! Среди наших именинников объявляется конкурс «Гиннесс-именин-шоу».

Конкурс «Гиннесс-именин-шоу»

Детям предлагается поучаствовать в следующих веселых соревнованиях.

1. Кто дольше просидит на кубе, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее завяжет на ленточке пять узлов.

3. Кто быстрее надует самый большой воздушный шарик.

4. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную колбаску из куска пластилина.

5. Кто сможет за 30 секунд воткнуть больше кнопок в деревянную палочку.

Именинка (называет имена победителей, вручает сувениры). Теперь вы поняли, Карлсон, как можно прославиться и обратить на себя внимание?

Карлсон. Понял! Нужно обязательно с кем-то в чем-то соревноваться. Здорово! Я обязательно стану лучшим в мире соревновалыциком! Поздравлялкин. Карлсон, вы неисправимы! Вы снова хвастаетесь!

Карлсон (обиженно). Я так не играю. И вообще, мне пора…

Именинка. Вы не обижайтесь. А с ребятами попрощайтесь, как следует. Карлсон. Ладно уж. До свидания, ребята! Я полетел! Занавес закрывается.

1-й Ключиков. Что ж, у нас остался последний подозреваемый в похищении пирога — это Винни-Пух.

Именинка. Неужели наш именинный пирог похитил он? Даже не верится.

Поздравлялкин. И правда, Именинка, он такой забавный, веселый медвежонок, сам сочиняет песенки и стихи.

Именинка. Кстати, хорошо, что ты заговорил о стихах, Поздравлялкин. Ребята, а давайте почитаем стихи нашим именинникам и доставим им несколько приятных минут.

Чтение стихов (по желанию детей).

2-й Ключиков. А теперь, друзья, в путь. Ведь тайна похищенного пирога еще не раскрыта, и следствие продолжается.

Все снова идут в одну дверь зала, через коридор входят в другую дверь. В это время занавес открывается: перед детьми поляна, стол, на котором стоит пирог; вокруг стола расположились Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, Сова и Кролик.

1-й Ключиков. Ну что, коллега, по-моему, наше следствие на этом заканчивается? Как вы думаете?

2-й Ключиков. М-да… Конец — делу венец.

Именинка. Ребята, посмотрите, это же наш пирог!

Поздравлялкин. Винни-Пух, неужели его похитил ты?

Винни-Пух. Ни в коем случае, я его не похищал, я только хотел порадовать Иа, ведь у него сегодня день рождения. И я подумал, как бы было замечательно подарить Иа в этот день именинный пирог.

Иа. Это лучший в моей жизни подарок в день рождения. У меня сегодня такой счастливый день, такой удачный день!

Именинка и Поздравлялкин переглядываются.

Именинка. Нам с ребятами только остается присоединиться к поздравлениям Иа.

Все. Позд-рав-ля-ем!

Поздравлялкин. Винни-Пух, но ведь этот пирог предназначался нашим детям, у них тоже сегодня день рождения.

Винни-Пух. Правда? А я не знал… Как стыдно… Извини, дружище Иа, но пирог придется вернуть.

Иа (с горечью). А я думал, у меня сегодня будет самый настоящий день рождения, с подарками, с пирогом со свечами.

Девочка-именинница. Ну что вы! Пирога хватит всем! А день рождения у нас будет общий. Верно? (Ответ детей.)

Поздравлялкин. Конечно!

Именинка. Приглашаем всех к праздничному столу!

Винни-Пух. Нет чудесней дня рожденья!

Пятачок. Знаем это без сомненья!

Сова. И я!

Кролик. И я!

Иа. И я того же мнения!

Автор: Бобырина Любовь Николаевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника для детей старшей группыСценарий осеннего праздника

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев