Сценарий для детей 5-6 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный, 4 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность: Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка.. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства; создать условия для духовно- нравственного развития ребенка.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
-формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
— развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
— развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
— воспитывать культуру речи,
для родителей:
— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
— развитие совместного творчества родителей и детей;
— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Название итогового мероприятия проекта: «Теремок»
Продукты проекта
для детей:
Лепка героев сказок, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, новые знания и впечатления
для педагогов:
оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
— развитие интереса детей к русским народным сказкам;;
— воспитание чувства дружбы и коллективизма;
— получить эмоциональный отклик от своей работы;
для педагогов:
— оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
— разработка серии конспектов;
— -изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
для родителей:
— активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
— рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-лепка
— драматизация сказок;
-изготовление и показ настольного театра « Белоснежка и семь гномов»
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-оформление настольного театра по сказкам;
-показ театрализованной сказки;
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детских работ по теме проекта от родителей Сказка была представлена на суд зрителей, в данном случае ее посмотрели дети нашего детского сада , а также родители воспитанников. Также были получены положительные отзывы.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Сценарий.
«Теремок, или Сказка о дружбе»
Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Оборудование: домок-теремок, фасоль, две деревянные ложки, подушечка для медведя, костюмы для персонажей постановки.
Ведущая:
Ну-ка сказку мы устроим
Сами теремок построим
(Ребята образовывают круг)
Ребёнок в середине круга:
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
Чтобы песенка лилась,
Чтобы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
К теремку бабочка-красавица летит.
Бабочка:
Над цветами я кружу
С тёплым летом я дружу
Чей домок-теремок?
Кто в тереме живёт?
Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)
Никого нет.
Бабочка: Пустите меня в теремок жить
Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?
Дети: Да.
Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.
Мышка:
Я маленькая мышка
С ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Пусти меня в теремок жить,
Я буду терем убирать, зерно носить.
Бабочка: Заходи.
Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит (дети собирают фасоль, складывают в миску, отдают мышке).
Ведущая: Вдруг по полю Ёжик бежит.
Ёжик: Я самый сильный ёж в лесу,
Любую тяжесть донесу!
Я даже взрослому ежу
Пример, коль надо покажу!
Сперва спиною прислониться,
Потом иголками вонзиться.
Еще рывок — и я герой,
Добычу принесу домой!!!
Кто, кто в теремочке живет???
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка норушка.
Ёж: Пустите меня в теремок жить?
Вместе: Заходи!
Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет и песенку поёт.
Лягушка:
Речка, дождик и трава!
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь какова-ква!
(Увидела теремок)
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
ЁЖ: Я Ёжик! Без головы , без ножек!
Вместе: Иди к нам жить.
Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала (убегает в теремок).
Вдруг по полю, по полю белочка бежит.
Белочка: Я в ярко-рыжей шубке. Детки,
Я скачу на ветку с ветки.
Как оживший огонек
Спрыгну с ёлки на пенек.
Собираю шишки ловко.
Желудей полна кладовка.
А ещё грибы, орешки
Я в дупло таскаю в спешке,
Чтоб успеть до холодов
Разных я год и плодов
Впрок набрать себе до лета.
Где храню всё – есть примета:
Из опавших листьев дверка.
Я запасливая белка!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
ЁЖ: Я Ёжик! Без головы , без ножек!
Лягушка: Я лягушка квакушка!
Вместе: Иди к нам жить.
Вдруг по полю, по полю зайчики бежат, ложками стучат.
Первый Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить
Достаточно погладить.
Второй зайка: А у зайки у меня
Шубка очень хороша!
А у заиньки усы –
Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые!
Ведущая: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?
Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка,ёжик без головы, без ножек, лягушка-квакушка. Белочка – красавица.
Зайчики: Пустите нас в теремок жить.
Ведущая: Дети, пустим зайчат в теремок жить? Вон как они весело ложками стучат.
Дети: Заходите.
Вдруг бежит петушок.
Петушок: Я Петя-петушок.
Набок гребешок,
Красная бородка, масляная головка.
Рано утром я встаю – деткам спать не даю!
Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
ЁЖ: Я Ёжик! Без головы , без ножек!
Белочка: Я белочка-красавица.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайцы: Мы зайцы побегайцы!
Вместе: Иди к нам жить.
Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),
Лиса:
Хвост пушистый у меня,
Остренькие зубки,
Цвета яркого огня
Рыженькая шубка.
В разных вы читали сказках,
Кто хитрее всех в лесу.
Ну, теперь-то вы узнали
Рыжехвостую лису.
Дети: Да.
Лиса: Я хочу в таком теремочке жить.
Ведущая: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?
Дети: Нет, она наших зверей съесть может.
Ведущая: Давайте мы её лучше прогоним.
Дети: Кыш, кыш, уходи лиса прочь.
Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем.
Дети: Верим, заходи.
Волк:
Я ловкий хищник
В серой шубке,
Я оскалил грозно зубки.
Лес испугано умолк –
На охоту вышел волк.
Ведущая: Ребята, поиграем с волчишкой в игру «Волк»?
Дети: Да.
Ведущая: Вышел с лесу волк-волк (Дети образовывают круг. Волк водит в середине круга)
И зубами щелк-щелк.
Мы все спрятались в кусты (Дети приседают и стараются не шевелиться)
Я и ты, и ты, и ты.
Ты, волчишка, подожди,
Когда спрячемся ищи!
Волк: Пустите меня в теремок жить.
Дети: Заходи.
(Появляется медведь с подушкой)
Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).
Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. Ребята, а почему интересно медведи зимой спят???
Песня «Почему медведь зимой спит?»
Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.
Игра «Мишка косолапый»
(Дети с Мишкой собирают шишки)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не стану шишки собирать.
Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить (заходит медведь в терем)
Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и бабочка-красавица, и мышка-норушка, ёжик, лягушка-квакушка, белочка-красавица и зайцы-побегайцы, петя-петушок, лиса и волчёк-серый бочок, и медведь косолапый.
(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)
Все вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась. И вы ребятки пойдемте в теремок жить!!!!
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
7 Русская народная сказка «Теремок».
Автор: Меликова Любовь Васильевна
Поделиться с друзьями
Летнее развлечениеСценарий спортивного праздника
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.