Сценарий для детей 5-6 лет

Сценарий для детей 5-6 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный, 4 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители, специалисты.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность: Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка.. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства; создать условия для духовно- нравственного  развития ребенка.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

-формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

— развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

— воспитывать культуру речи,

для родителей:

— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

— развитие совместного творчества родителей и детей;

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Теремок»

Продукты проекта

для детей:

Лепка героев сказок, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, новые знания и  впечатления

для педагогов:

оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной,  совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

— развитие интереса детей к русским народным сказкам;;

— воспитание чувства дружбы и коллективизма;

— получить эмоциональный отклик от своей работы;

для педагогов:

— оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

— разработка серии конспектов;

— -изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

для родителей:

— активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

— рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка

— драматизация сказок;

-изготовление и показ настольного театра « Белоснежка и  семь гномов»

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-оформление настольного театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детских  работ по теме проекта от родителей Сказка была  представлена на суд зрителей, в данном случае ее посмотрели дети нашего детского сада  , а также родители воспитанников. Также были получены положительные отзывы.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей;  сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Сценарий.

«Теремок, или Сказка о дружбе»

Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование: домок-теремок, фасоль, две деревянные ложки, подушечка для медведя, костюмы для персонажей постановки.

Ведущая:

Ну-ка сказку мы устроим

Сами теремок построим

(Ребята образовывают круг)

Ребёнок в середине круга:

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремку бабочка-красавица летит.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Никого нет.

Бабочка: Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит (дети собирают фасоль, складывают в миску, отдают мышке).

Ведущая: Вдруг по полю Ёжик бежит.

Ёжик: Я самый сильный ёж в лесу,

Любую тяжесть донесу!

Я даже взрослому ежу

Пример, коль надо покажу!

Сперва спиною прислониться,

Потом иголками вонзиться.

Еще рывок — и я герой,

Добычу принесу домой!!!

Кто, кто в теремочке живет???
Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка норушка.

Ёж: Пустите меня в теремок жить?

Вместе: Заходи!

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет и песенку поёт.

Лягушка:

Речка, дождик и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь какова-ква!

(Увидела теремок)

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

ЁЖ: Я Ёжик! Без головы , без ножек!

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала (убегает в теремок).

Вдруг по полю, по полю белочка бежит.

Белочка: Я в ярко-рыжей шубке. Детки,

Я скачу на ветку с ветки.

Как оживший огонек

Спрыгну с ёлки на пенек.

Собираю шишки ловко.

Желудей полна кладовка.

А ещё грибы, орешки

Я в дупло таскаю в спешке,

Чтоб успеть до холодов

Разных я год и плодов

Впрок набрать себе до лета.

Где храню всё – есть примета:

Из опавших листьев дверка.

Я запасливая белка!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

ЁЖ: Я Ёжик! Без головы , без ножек!

Лягушка: Я лягушка квакушка!

Вместе: Иди к нам жить.

Вдруг по полю, по полю зайчики бежат, ложками стучат.

Первый Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Второй           зайка: А у зайки у меня

Шубка очень хороша!

А у заиньки усы –

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые!

Ведущая: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?

Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка,ёжик без головы, без ножек, лягушка-квакушка. Белочка – красавица.  

Зайчики: Пустите нас в теремок жить.

Ведущая: Дети, пустим зайчат в теремок жить? Вон как они весело ложками стучат.

Дети: Заходите.

Вдруг бежит петушок.

Петушок: Я Петя-петушок.

Набок гребешок,

Красная бородка, масляная головка.

Рано утром я встаю – деткам спать не даю!

Это что за теремок?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

ЁЖ: Я Ёжик! Без головы , без ножек!

Белочка: Я белочка-красавица.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайцы: Мы зайцы побегайцы!

Вместе: Иди к нам жить.

Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали сказках,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису.

Дети: Да.

Лиса: Я хочу в таком теремочке жить.

Ведущая: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей съесть может.

Ведущая: Давайте мы её лучше прогоним.

Дети: Кыш, кыш, уходи лиса прочь.

Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем.

Дети: Верим, заходи.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ведущая: Ребята, поиграем с волчишкой в игру «Волк»?

Дети: Да.

Ведущая: Вышел с лесу волк-волк (Дети образовывают круг. Волк водит в середине круга)

И зубами щелк-щелк.

Мы все спрятались в кусты (Дети приседают и стараются не шевелиться)

Я и ты, и ты, и ты.

Ты, волчишка, подожди,

Когда спрячемся ищи!

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Дети: Заходи.

(Появляется медведь с подушкой)

Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. Ребята, а почему интересно медведи зимой спят???

Песня «Почему медведь зимой спит?»

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Игра «Мишка косолапый»

(Дети с Мишкой собирают шишки)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить (заходит медведь в терем)

Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и бабочка-красавица, и мышка-норушка, ёжик, лягушка-квакушка, белочка-красавица и зайцы-побегайцы, петя-петушок, лиса и волчёк-серый бочок, и медведь косолапый.

(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась. И вы ребятки пойдемте в теремок жить!!!!

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2  И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7 Русская народная сказка «Теремок».

Автор: Меликова Любовь Васильевна

Поделиться с друзьями

Летнее развлечениеСценарий спортивного праздника

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев