Сценарий До свидания начальная школа

Сценарий До свидания начальная школа

Цель:

1. Подвести итоги  школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса

в шуточной форме.

2. Обеспечить участие каждого ребенка на празднике.

3. Развивать творческие способности,  память, речь.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между одноклассниками,

коммуникативные качества личности.

Оборудование:  плакаты «Начальной школе скажем: «До свиданья!», 

«Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс»; воздушные шары.Сцена и зал украшены шарами, цветами, флажками. Приготовлены места для выпускников и родителей. Перед началом праздника звучит легкая музыка.

У:Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и гости.

 Наша дружная семья в сборе.

Сегодня у нас праздник «До свидания, начальная школа! »

Вот и настал торжественный, радостный и немного грустный прощальный вечер

1-ведущий

Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются ворота,

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

2-й ведущий.

Мы ждем кого-то?

1-й ведущий.

Ты что забыл?

Да как же можно?

Сегодня праздник детворы,

Кто год за годом (эх, и сложно!)

Снимал учения плоды!

2-й ведущий.

Писать учился, слог за слогом

Читал и  складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь — гип-гип, ура!

1-й ведущий.

Еще минута — и появятся

Слегка взволнованы и смущены,

Герои вечера, принцессы праздника,

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

(Пауза.)

Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются выпускники 4 «в» класса МБОУ « Дрезненская гимназия»…

Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит четвертый класс (входят по алфавиту)

У: Вот они наши замечательные выпускники!…

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня у нас необычный день — праздник воспоминание. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми.

И вот незаметно пролетели 4 года. Четыре года вы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить и жить по правилам нашего замечательного школьного дома.

А так же вы учились понимать и прощать друг друга.

Итак, 4 года назад началась ваша школьная жизнь.

С чего же она началась?         

на экране показ слайдов «Первый класс»   

1. За мамину руку надёжно держась,    

Тогда мы впервые отправились в класс.     

На самый свой первый урок.    

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!  (звенит звонок)

2. Мы были смешными малышами,    

Когда вошли впервые в класс.    

И, получив тетрадь с карандашами,    

За парту сели первый в жизни раз.

3) Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.    

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?    

Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю,    

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.   

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.    

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

4) Садясь за парту осторожно,    

Чтоб школьной формы не измять,     

Мы Азбуки свои открыли,     

Раскрыли чистую тетрадь.

5) Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!    

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!    

За строку не вылезать, спину прямо держать!    

Что же вы не слушаетесь, что вы плохо учитесь?    

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!    

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,    

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

У:А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих ребятишек.

Ведь они за это время очень выросли, поумнели и многому научились.

Давайте посмотрим как проходил один из дней школьной жизни, вспомним интересные моменты, проведем последние мини — уроки.

Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них.

На мотив песни «Первоклассник»

Нагружать все больше нас

Стали почему–то

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.

Ученик:

А у нас стряслась беда

Сочиненье скоро

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать –

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.

У: Итак! Мы начинаем Парад школьных наук с любимого урока математики!

(Звенит звонок).

1.Математика … Она

И прекрасна, и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам — шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

2.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи – то, какие!

Сам профессор не поймет

(Песня о математике  на мотив «Голубой вагон»)

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

— Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Сценка «На уроках математики»

Действующие лица: учитель и ученики класса.

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал — родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!

(Звенит звонок)

На мотив песни «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь

Перемена! Перемена!

1.Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Миша, и Дима, и Женя

Ныряли в бассейн все перемену?

Или на них, на ненесчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! Они просто так отдыхали. 

(звенит звонок)

Русский язык.

1.         Грамматика, грамматика – наука очень строгая!          

Учебник по грамматике всегда беру с тревогою:         

Она трудна, но без неё глухое    было бы житьё!        

Не составить телеграмму, и открытку не отправить,        

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!

2.         Отправляя поздравленье, помни правила склоненья,          

Род, число и падежи крепко в памяти держи.          

А приставки и частицы – вроде хитреньких зверьков:         

Им охота порезвиться, обмануть учеников.         

Ты к себе их приручи, их привычки изучи!

3.         Все очень просто – нужно выучить весёлое стихотворение.           

Шла весной по льду свинья.           

Ей попалась полынья. (И.П.)           

Плюх! Торчит из полыньи          

Только хвостик от свиньи. (Р.П.)         

Мы скорее к полынье,          

Мы хоти помочь свинье. (Д.П.)          

Сами чуть не в полынью,          

Но спасём-таки свинью. (В.П.)          

Недовольны мы свиньёй:          

Разве шутят с полыньёй? (Т.П.)          

Вспоминайте о свинье,         

Чтоб не плавать в полынье. (П.П.)

На мотив песни «Чунга-Чанга»

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Сценки на уроке русского языка.

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка — собака.

Учитель: Причём тут «кошка — собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Звонок звенит.Перемена.

На мотив «Погоня»

И вновь перемена, волнуется класс

Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

Давайте нам кексы, пирожных давайте,

А то вас съедим.

У: Действительно! Школа – это не только уроки, но и веселые перемены. Хотите узнать, как проходят у нас перемены?

Сценка.

Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет. Он меня!

Кто кого ударил первый?

 — Он меня!

— Нет. Он меня!

Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

У:Иногда весело было и на уроках!

Сценка.

Учитель.  Болтаешь  на  уроках?

Учение.  Нет.

Учитель.  Списываешь?

Ученик.  Да  что  вы?!

Учитель.  Дерешься?

Ученик.  Никогда!

Учитель.  Да  есть  ли  у  тебя  хоть  какие-нибудь  недостатки?

Ученик.  Вру  много.

Урок литературного чтения.

1.Подумать только, ведь без чтения   

Народ учиться бы не смог.   

Как прочитать стихотворение,   

Запомнить правило, урок?

2. Нас терпеливо обучали    

Стихи от прозы отличать,    

Как извлекать мораль из басни,    

Правдоподобно роль играть.

Ведущий: Из книг про все на свете узнавая,          

Мы повышаем уровень культуры.          

Сейчас проверим, все ли вы готовы           

К знакомству с госпожой Литературой?

Русские народные пословицы на новый лад.

1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.

1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь…

1-й мальчик: …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет…

1-й мальчик: …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства…

1-й мальчик: …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

2-й мальчик: Копейка рубль бережет…

1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й мальчик: Много будешь знать — скоро состаришься…

1-й мальчик: …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время — потехе час…

1-й мальчик: …сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й мальчик: Время — деньги…

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров — закаляйся…

1-й мальчик: …воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Звенит звонок.

1.         Звенит звонок, и каждый раз,         

Как будто в страшном сне,         

Сначала я влетаю в класс,          

Потом влетает мне.

2.         Жизнь стала для меня кромешным адом,         

Нам задают ужасно много на дом.         

А если дома вовсе не бывать,         

Куда они мне будут задавать?

Ведущий: А теперь самое время поговорить о наших родителях. Все эти четыре года переживали все радости, неудачи и успехи, помогали во всем самые близкие люди — наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть, они учились заново вместе с нами.

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, пережевали неудачи, радовались нашим победам…

Вместе снами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное

Все вместе: Спасибо!

Песня из КВН

Не помнят наши мамы, что маленькими были.

Не помнят наши папы про школьные года,

Ругают нас нещадно, наверно позабыли,

Что сами пропускали уроки иногда.

Наши мамы, наши папы

Помудрели за прошедшие года

Нас, к большому сожаленью,

Понимали не всегда.

Мы скажем нашим мамам, мы скажем нашим папам:

Огромное спасибо за их нелёгкий труд

За таинство рожденья, за их долготерпенье,

За то, что нас растили, смотрите, все мы тут.

Наши мамы, наши папы

Помудрели за прошедшие года

Наши мамы, наши папы

Помогают нам всегда.

1.

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно же  родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

2 .

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

3.

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

4.Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

Песня «Куда уходит детство»

Учитель:   А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить  ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

Разрешите и нам поздравить Ваших родителей с окончанием обучения в начальной  школе, и вручить благодарности.

Вручение благодарностей.

Ведущий:На выпускном мы подвели итог: здесь каждый для себя взял всё, что мог!

И с этим драгоценным багажом не только в пятый класс – мы в жизнь потом пойдём!

— И день сегодняшний нам вспомнится не раз: и все слова, и наш нарядный класс,

И все улыбки, всё добро и всё тепло, когда мы вместе, всё вокруг светло!

Учитель.Слово вам, уважаемые родители.

Поздравления от родителей .

1. У наших ребятишек важный день —

Преодолели первую ступень!

Пора с начальной школой им прощаться ,

Ко взрослой школьной жизни приобщаться.   

2.Выпускной сегодня – стали вы постарше,

Ждут другие классы и учителя.

Но не забывайте, навещайте чаще,

Первую учительницу помните всегда!  

3.И завучу от нас спасибо тоже!

Она всегда подскажет и поможет,

Причем переключается мгновенно,

И в курсе сотни дел одновременно.

4. Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный,

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны.

5.Нет выше слова, чем «учитель»!

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителей внесите

Цветы в наш милый школьный зал.

Прощальная песня «Надежда» (на мотив песни «Надежда»).

Светит нам знакомая звезда,

Что Начальной школою зовётся,

Здесь мы были счастливы всегда,

Нас лучами согревало солнце.

Но мы переходим в 5-й класс,

Наступает время расставанья,

Очень много добрых слов и фраз

Хочется сказать вам на прощанье!

Припев: Учитель! Всегда рядом вы.

Поможет нам классная мама.

Мы были порой неправы,

Случалось, немного упрямы.

Но 4 года позади,

Стали мы серьёзней и умнее.

Благодарны вам за те сады,

Что взрастили, душу не жалея.

Время урожай вам собирать

И пора вам подводить итоги.

В 5-й класс питомцев отправлять —

Вам спасибо, наши педагоги!

Припев:

Учитель:

Спасибо вам,  дорогие ребята за тёплые слова.

У меня сейчас одновременно и грустное настроение, и радостное. Грустное оно потому, что первого сентября мне придется встречать и учить уже других детей, а радостное от того, что вы пойдете в пятый класс, у вас будут новые учителя, вы узнаете много нового и интересного. Мы расстаемся, но не навсегда. Я буду очень рада, если вы будете навещать меня, рассказывать о своих успехах. А сейчас я бы хотела обратиться к родителям:

Я их учила все четыре года

Читать, писать, учила их дружить.

Теперь вам всем прибавится заботы,

Пора их в пятый класс переводить.

Любите их, как я их всех любила.

И знаю я, что это все не вновь,

Ведь испокон веков на свете было,

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие,

И трудно им на месте усидеть,

Веселые, шальные, озорные,

И верю я, что так и будет впредь.

Поверьте, в жизни всякое бывает,

Не стоит сразу суд свой выносить.

Им может просто вашей дружбы не хватает?

Их может надо просто полюбить?

Я знаю, трудная у вас работа,

Но постарайтесь вы детей понять,

Вы окружите их своей заботой,

Тогда они вам станут доверять

Слово для поздравления наших выпускниковпредоставляется завучу Тюриной Светлане Павловне.

Все ребята старались учиться в меру своих возможностей и способностей.

Вы учились, все старались и упорно занимались.

Есть отличники у нас – познакомим вас сейчас.

Награждение.

У: Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва:

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей , перед лицом родителей-мучеников торжественно клянусь:

·         у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.(КЛЯНУСЬ)

·         не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.

·         быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 кмч при передвижении по школьным коридорам.

·         вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.

·         плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины.

·         быть достойным своих учителей и родителей.

1.

Четыре года незаметно пролетели,                         

Всё было: солнце, ветер, гром,

Но прежде, чем уйдём, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шёл.

2.

За то, что Вы учили нас отлично,                              

Мы все Вам благодарны безгранично.

А если иногда Вам доставляли огорченье,

Сейчас мы дружно просим все прощенья.

3.

Мы всех благодарим за труд и знанья!

За доброту, заботу и вниманье.                                                 

Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс! (Хором)

Вы порадуйтесь за нас “Мы переходим в 5 класс”. (Хором)

Заключительная песня.

1.Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

2.Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!

Припев.

Автор: Шокина Наталья Валерьевна

Поделиться с друзьями

Сценарий Прощание с начальной школойСценарий Последний звонок

Оцените статью
Коллекция сценариев