Сценарий досуга

Сценарий досуга

Задачи

1.     Укреплять детско-родительские отношения.

2.     Повысить уровень родительской компетентности в вопросах воспитания и общения со своими детьми.

3.     Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

4.     Развивать потребность вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Материалы и оборудование:письмо, стул, стол, средства личной гигиены для Лены-«грязнули» (мыло, полотен­це, расческа, таз с водой, зубная щетка и паста); предметные картинки-отгадки (мыло, зубная щетка, зубная паста, душ, ванна, полотенце, расческа); мыльные пузыри; предметы для «беспорядка» (игрушки, фантики от конфет, Фрукты, печенье (муляжи), грязная детская посуда).

Подготовительный этап:разучивание стихотворений дома.

Подготовка зала.В зале стоит стол, за ним сидит Лена-«грязнуля» (персо­наж выбирается на усмотрение педагогов группы). На столе грязная посуда, фантики от конфет, в комнате на полу разбросаны вещи и игрушки. Лена-«грязнуля» сидит за столом, лицо, руки грязные, волосы растрепаны, на ней порванный и грязный передник.

Ход досуга

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем, от кого оно. (Читает.) «Здравствуйте, ребята! Приходите ко мне в гости — я с вами поиграю. А еще у меня есть для вас сюрприз. Ваша Лена». Ну что, ребята, пойдем к Лене?

Лена очень рада видеть ребят, она встает из-за стола и направляется к ним навстречу.

Лена. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Проходите и садитесь, я угощу вас чаем с печеньем и фруктами, а потом поиграем.

Лена берет грязной рукой грязную чашку и предлагает ребенку.

Воспитатель. Лена, а почему у тебя такие грязные руки и такая грязная посуда? Мы не можем пить чай из такой грязной чашки — это опасно дли здоровья!

Лена. Давайте тогда поиграем. Посмотрите, сколько у меня валяется игрушек!

Воспитатель. А почему же они валяются? Везде такой беспорядок! И сама ты такая чумазая! (Обращается к детям.) Ребята, давайте поможем Лене понять, в чем она ошибается. Что надо Лене сначала сделать?

Дети. Умыться и прибрать свою комнату, вещи аккуратно повесить на шкаф, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель. Лена, мы тебе поможем убрать твою комнату, а ты сейчас обязательно умоешься.

Дети начинают наводить порядок, затем дают Лене мыло, мочалку и таз с водой.

Лена.         Ой, уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

А хотите, я вас угощу фруктами и чаем с печеньем?

Воспитатель. Фруктами и чаем — такими грязными руками и из грязных чашек?

Воспитатель. Лена, ты забыла, что нужно сначала сделать?

Лена. Ой, а что надо сделать, ребята?

Дети. Умыться с мылом, снять грязную одежду, расчесать волосы.

Л е н а. А у меня ничего нет (хлюпает носом),я не знаю, чем надо пользо­ваться (начинает плакать).

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лене! Но сначала я хочу загадать загадки.

Каждый день купается много-много раз, щиплется, кусается, не откроешь глаз.

(Мыло) Л. Белкина

Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла.

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Ю. Чистяков

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок)

К. Чуковский
Молодцы, правильно отгадали! На этом подносе лежат все те предметы, о которых мы с вами говорили. (Отдает Лене поднос и предлагает сходить вымыть лицо и руки)Пока Лена приводит себя в порядок, давайте послушаем стихотворения, которые вы учили дома вместе с родителями.

Дети читают стихотворения.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет: «Надо умыться».

Зеркало охнет: «Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?»

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

В. Шульжик

Лена выходит к ребятам в чистой одежде, умытая и причесанная.

Л е н а. Ну а теперь вы будете со мной играть?

Дети. Да.

Игра «Ровным кругом»(играем вместе с родителями и детьми).

Педагог стоит в кругу, в руках мешок, там спрятаны средства личной ги­гиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, носовой платок. Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит:

Ровным кругом друг за другом…

Дети идут по кругу и останавливаются.

Чур, ребята, не зевать:

То, что вам я покажу.

Будем дружно называть!

Лена, а теперь я хочу с вами потанцевать.

Песенка-инсценировка «У жирафа» (Е. Железнова)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебр есть полоски, есть полосочки везде

А у зебр есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Лена.Вы меня этому научили! Спасибо!

Лена дарит детям мыльные пузыри, благодарит родителей и дети приглашает на настоящее чаепитие с пирогом. 

Автор: Кулакова Наталья Владимировна

Поделиться с друзьями

Сценарий летнего праздникаСценарий развлечения

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев