Сценарий досуговой деятельности
(на прогулке)
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей к двигательной активности, имитации образа и характерных повадок представителей животного мира (игры «Ёж и мыши», «Угадай, кто мы).
2. Способствовать открытию в художественно – двигательной деятельности: вызвать удивление (игра с тенью).
3. Развивать чувство ритма и внимание, умение согласовывать свои движения со словами стихотворения (Ритмические игры «Эхо», «Пых-пых»), согласовывать движения со сменой характера музыки (игра «Солнышко и дождик»).
4. Развивать коммуникативные качества: сплотится в единой игре, пройти цепочкой через ворота; Дать детям ощутить гордость от проявленной ловкости, подвижности и радость от своих успехов.
5. Использовать продуктивную деятельность с целью вызвать у детей эмоциональный отклик (грусть – радость).
Материал к занятию:
Игрушки – солнце, зонтики, аудиозаписи звуков природы: шум леса, воды, кваканье лягушек, мелодии луга, шапочка – маска ежа, разноцветные ленты, голубой лист картона, обработанный скотчем с пластилиновым жёлтым кругом, пластилин разноцветный, бумажные салфетки для вытирания рук,
чудесный мешочек с конфетами – угощение от Солнышка.
Предварительная работа:
Чтение К. Чуковский «Краденое солнце», сказка «В гостях у солнышка», потешки, заклички, стихи о солнце. Рисование «Солнышко лучистое».
Ход развлечения
Ведущий:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу – нет.
Что за ярко-рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
И деревья, и листы,
Всем даёт своё тепло,
С ним, как с матерью – добро,
Утром светит нам в оконце.
Догадались? … (Солнце)
Молодцы, нашли ответ.
Нас сегодня, всем на диво
Солнце в гости пригласило!
Не боитесь дети? (Нет)
Ну, тогда … Что ответим солнцу? (Да)
Отправляемся мы в путь,
Песню взять не позабудь!
Исполняется песня «Солнечные зайчики»
(автор Е.В. Канашкина)
Ведущий
Дорога к солнцу нелегка.
Вот набежали облака.
И крупно, дробно зачастил,
Водою всех нас замочил …
Что это? (дождик)
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик всех нас подожди!
Раз, два, три, четыре, пять,
Дождик всех зовёт играть!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ведущий
А теперь, ребятки,
Ещё для вас загадка:
Разноцветное коромысло
Через речку повисло!
Семь цветов у радуги,
Радуги-дуги,
А сейчас ты, Радуга,
Детям помоги!
Семь цветов мы назовём
Через мостик перейдём!
Игра «Пройди через ворота»
Ведущий
Через мостик, через мостик,
Да из сказочных ворот,
Солнце к нам само идёт.
Ведущий показывает детям игрушечное Солнце
Деток Солнышко встречает,
Поиграть вас приглашает.
Превращайтесь-ка скорее
В птичек, рыбок и зверят.
Куда солнышко заглянет,
Там не найдёт оно ребят.
Игра «Угадай, кто мы!»
(проводится под аудиозапись «Голоса природы»)
Ведущий
Солнце за море скатилось,
Пробежалось по горам.
Угадайте-ка, ребята,
Кого оно отыщет там?
Кто живёт в горах? А ещё в горах живёт эхо. Вы знаете, что такое эхо? Сейчас вы будете эхом. Слушайте внимательно и повторяйте в точности те звуки, которые услышите. Согласны?
Ритмическая игра «Эхо»
Ведущий: А вы знаете, что могут отражаться не только звуки, но и предметы? Когда падает свет от лампочки или от солнышка, то на стене или на дороге образуется тень. У каждого из вас тоже есть тень. Где она? Найдите свою тень, помашите ей рукой: «Добрый день, моя тень!» Давайте поиграем со своей тенью. Выполняйте любые движения, а тень всё за вами повторит.
Игра «Моя тень»
Ведущий: К Солнцу в гости мы спешим,
Всех с собою взять хотим.
Вижу я, что под кустом
Ёж свернулся колобком.
Появляется ребёнок – Ёж
Ведущий:Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Ведущий:Не грусти, колючий ёж!
Здесь друзей себе найдёшь.
С нами вместе поиграй,
Поскорей мышей поймай!
Подвижная игра «Ёж и мыши»
Ведущий:Что пыхтишь, Ёж, пых — пых-пых?
Ёж:Быстро бегать не привык!
Ох, устали ножки!
Отдохну немножко.
Ведущий:Что же, Ёжик, отдохни,
На ребяток посмотри.
Можешь с нами поиграть.
Мы не будем убегать!
Ёж: Ну, если бегать не надо, я поиграю с вами. Очень весёлые вы ребята!
Логоритмическая игра «Пых-пых-пых»
Ведущий читает текст и показывает детям движения в ритме стихотворения.
Солнце село за сосну,
Пых-пых-пых.
Я немножко отдохну,
Пых-пых-пых.
Я окошко отворю,
Пых-пых-пых.
Жёлтый лучик подарю,
Пых-пых-пых.
Я веснушки принесу,
Пых-пых-пых.
Засверкают на носу,
Пых-пых-пых.
Ёж:Ребята, мне очень понравилось играть с вами, ножки мои отдохнули. А вы устали? Нет? Тогда я приглашаю вас ещё поиграть со мной. Согласны? Смотрите, какие красивые разноцветные ленточки я вам принёс – это будут лучики солнца. А солнышком будет ваш воспитатель. Заложите себе ленточки сзади за пояс, как хвостики. Готовы? Теперь по моей команде вы разбежитесь по площадке, а «солнышко» будет вас догонять и забирать себе лучики.
Игра «Собери солнечные лучики»
Ведущий: Вот какое красивое солнышко у нас получилось, как много у него лучиков.А я знаю, где живёт грустное солнышко, у которого совсем нет лучей. Хотите ему помочь?Тогда отправляемся в гости к Солнышку.
Дети за воспитателем идут к беседке, где на столе лежит грустное Солнышко, выполненное в технике пластилинографии и подносы с разноцветными кусочками пластилина. Дети рассматривают грустное солнышко и решают, как они могут ему помочь. Затем раскатывают разноцветные колбаски пластилина, оформляют лучики. Подбирают в цвет лучику кусочки пластилина и украшают лучи бантиками. Из оставшихся колбасок составляем радугу.
Воспитатель переворачивает дугу рта у Солнышка — улыбка.
Ведущий:Смотрите, ребята, как засияло и улыбнулось вам Солнце. За то, что вы такие дружные и весёлые, Солнышко приготовило вам сюрприз.
Воспитатель угощает детей конфетами, которое прислало Солнышко.
Автор: Острая Светлана Владимировна
Поделиться с друзьями
Сценарий досугаСценарий досуга
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.