Сценарий ко Дню Матери для начальной школы

Сценарий ко Дню Матери для начальной школы

Цели:

Ø  Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом.

Ø  Развивать творческую активность учащихся, любознательность.

Ø  Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

Оборудование:

газета «Моя мама -лучше всех!» (с фотографиями матерей)

рисунки детей для матерей  к конкурсу «Букет для мамы»

подарки от детей, сделанные на уроках технологии,

тексты песен для родителей, песни о маме, презентация со звуком.

Ход

Учитель:    День матери, этот светлый, волнующий праздник появился в нашем календаре. 30 января 1998 года указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День Матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях — наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда была равноценно сино­ниму святости.

Притча о матери

1 ведущий:Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт свои песни, оберегает нас.

2 ведущий:Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

по- английски- мазэ

по- немецки- муттер

по- киргизски-апа

по-грузински-дэда

по- украински- ненька

по- русски- мама, матушка

по- белорусски- маци, матуля

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

1ученик:Люблю, тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверное за то, что дышу и мечтаю.

2ученик:И радуюсь солнцу, и светлому дню —

За это тебя я. Родная люблю.

3ученик:За небо, за ветер, за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама, ты-лучший мой друг.!

4ученик:Ни усталости не зная, ни покоя каждый час.

День и ночь родная мама всё тревожится о нас.

5ученик:Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.

Первым нас она учила добрым, радостным словам.

6 ученик:Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы.

7 ученик:Как кручинится, когда мы опечалены под час.

Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.

8 ученик:Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы, — о любви своих детей.

Учащиеся 4 класса исполнят песню

« Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»

Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы!

Мамочке все улыбки наши,

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних —

Много у нее забот.

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устает.

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чем же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не дает.

Пусть же она родная наша

Долго еще живет!

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чем же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

А сейчас небольшой  конкурс под названием:«Знаю ли я свою маму?»

До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.

Итак, вопросы:

1)Когда день рождения у мамы?

2)Любимый цвет.

3)Любимая песня.

4)Любимое блюдо.

5)Любимый певец или певица.

6)Какой праздник больше всего любит мама?

7)Любимая телепередача

8)Любимое время года

9) Верит ли мама снам?

10) Мамина мечта.

Дети читают (слайд с фото мам)

1.Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама — словно ангел добра,

Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,

За доброту, за ласку и любовь.

Была я не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные

Сердца и жизни отдадут без слов.

Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем,

Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей голубой планете

Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя — Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре —

Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя — Мать!

Кто больше назовёт слов ласковых для своих мам, а мамы для своих детей

А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.

1. Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

2.Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Все прощает мне она.

3. Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

4. Если сердитесь на маму,

Что сует свой нос в дела,

Станете вы тоже мамой,

Вот поймёте вы тогда!

5. Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

6. Лейла вымыла полы,

Белла помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

7. Закопчённую кастрюлю

Оля чистила песком

Два часа в корыте Олю

Мыла бабушка потом.

8. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

9. Мы частушки вам пропели

хорошо ли , плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

А теперь посмотрите сценку: “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Зураб.

Ведущая: Зураб склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Зураб,

То засопит, угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Зурабчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Зураб:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущая:

Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:     

“Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…”

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:

Зураб, ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Зураб:

Ещё чего?

Ведущая:

Вскричал Зураб, — Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”

Зураб: Пять с плюсом!..

Ведущая:

…Радуется он.

А вы как оцениваете сочинение Зураба?

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.       

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

Учитель:

Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

1ученик:Ни шагу к старости,

Ни часу в горести.

А только в радости

И только в бодрости.

2ученик: Желаем, чтоб спутником было здоровье,

Чтоб в дверь не стучала беда.

Желаем успеха, семейного счастья

И бодрости духа всегда.!

3ученик: Пусть этот день морщинок не прибавит

А старые разгладит и сотрёт.

Здоровье укрепит, от неудач избавит.

По больше радости и счастья принесёт.

Сегодня наши ребята захотели рассказать о своих бабушках

Для вас звучит песня «Бабушки- старушки»

«Доскажи словечко» (для детей)

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей… (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп)

« Букет для мамы»

Игра “Поле чудес” — цветы для мамы.

Конкурс: “Букет для мамы”.

Ведущий:

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

1.    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?    т   ю         л          ь          п          а          н

2.    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

ромашка

3.    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

 василёк

4.    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

гвоздика

5.    Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

подсолнух

6. С этим цветком связано множество красивых легенд и преданий. Согласно одному из них, он появился из слёз Богородицы, пролитых ею у креста, на котором был распят её Сын.

Л а  н  д  ы ш

7. Он  на языке цветов означает обманчивые надежды, желания, эгоизм.

С появлением этого цветка связана красивая и трагичная легенда о прекрасном юноше, который умер, не сумев оторвать взгляд от своего отражения в реке. На месте его смерти вырос прекрасный цветок.

Н А Р Ц И С С

8. Этот цветок известен как знаменитая сказочная одоленьтрава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами .

К У В Ш И Н К А

Примите этот цветок в подарок все мамы.

Вот и получился букет для мамы.

«Рассуждалки” (для мам)

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки

Ведущий 2  Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка!

Ведущий 1Кто сказал « Вставать пора!»

Все: Мамочка!

Ведущий 2Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка!

Ведущий 1Чаю мне в стакан налить?

Все: Мамочка!

Ведущий 2Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка!

Ведущий 1Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка!

Ведущий 2Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка!

Ведущий 1. Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка!

Заключительная песня

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!

И твердо обещаем, что мы не подведем вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель: Милые женщины, славные женщины!

Я не желаю судьбы вам иной,

Будьте красивыми, будьте любимыми,

Будьте счастливыми все до одной! 

Автор: Пшизапекова Альбина Муратовна

Поделиться с друзьями

«День матери»Сценарий родительского собрания, посвященное Дню Матери

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев