Сценарий конкурса
Конкурс проводится между командами дошкольных образовательных организаций.
(по 6 участников в каждой команде).
Цели и задачи конкурса:
— совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
— пропаганда безопасности дорожного движения;
— привитие твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города у детей дошкольного возраста;
— закрепление дошкольниками начальных знаний Правил дорожного движения;
— воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
эмблемы команд,
основы светофоров для водителей и пешеходов
воздушные шары трех цветов (красные, желтые, зеленые)
комплект дорожных знаков для каждой команды
самокаты
фломастеры или карандаши для каждой команды
листы с заготовкой определенной геометрической фигуры
Музыкальное сопровождение – фанфары
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы собрались для проведения конкурса «Красный, жёлтый, зелёный»! Конкурс проводится среди дошкольных образовательных учреждений с целью пропаганды безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Ведущий. Для участия в конкурсе приглашаются команды дошкольных образовательных учреждений:
Музыкальное сопровождение – весёлый детский марш
— Команда детского сада ______________________________________
— Команда детского сада ______________________________________
— Команда детского сада ______________________________________
Ведущий. Добрый день дорогие участники конкурса «Красный, жёлтый, зелёный»! Сегодня вам предстоит показать знания правил дорожного движения, а также свою ловкость, быстроту и смекалку.
Выступление агитбригады ЮИД
Музыкальное сопровождение (выход ЮИД)
Ведущий. Спасибо отряду ЮИД за прекрасное выступление.
Ведущий. Программа конкурса «Красный, желтый, зеленый» состоит
из четырех заданий:
— «Сделай светофор»
— «Выбери правильный знак»
— «Назови автомобиль»
— «Нарисуй дорожный знак»
Ведущий. Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости:
_______________________________________________________________
Оценивать конкурсные задания будет судейская коллегия в составе:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ведущий. Слово для приветствия участников конкурса предоставляется главному судье:
_________________________________________________________________
— Конкурс «Красный, жёлтый, зелёный» объявляется открытым.
Музыкальное сопровождение — фанфары
— Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку.
Слово для приветствия участников конкурса предоставляется __________________
___________________________________________________________________
Звучит музыка, появляется Шапокляк.
Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.
Ведущий. Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети: Шапокляк!
Ведущий. Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий. Ну что, ребята, простим Шапокляк?
Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий. Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.
Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущий. Такого цвета у светофора нет.
Ведущий. Ребята сейчас тебе покажут, как правильно располагаются цвета на светофоре.
Итак, первое конкурсное задание «СДЕЛАЙ СВЕТОФОР».
— Участники из воздушных шаров разного цвета (красных, желтых и зеленых) должны сделать два светофора: обычный и пешеходный (двухцветный).
— Воздушные шары вперемежку лежат в корзине.
— Участники команды по очереди подбегают к корзине, выбирают шар нужного цвета и бегут обратно к команде. Прибежав, вставляют шарики в правильном порядке в основу светофора.
— Побеждает команда, которая быстрее и в правильном порядке собрала светофоры.
Ведущий. На старт приглашаются следующие команды:
_______________ _________________ _________________
______________ _________________ _________________
_______________ _________________ _________________
Музыкальное сопровождение всего конкурса
Ведущий.
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг – дорожный знак!
Ведущий. Второе конкурсное задание «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗНАК»
— На столе разложены разные дорожные знаки. Участники команды подбегают к столу и выбирают только те знаки, которые предназначены для пешеходов.
— Отложив выбранный знак в сторону, участник, бежит обратно к команде, потом следующий участник бежит к столу и выбирает знак и т. д.
— Каждый участник выбирает один знак.
— Побеждает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
Ведущий. На старт приглашаются следующие команды:
_______________ _________________ _________________
______________ _________________ _________________
_______________ _________________ _________________
Музыкальное сопровождение всего конкурса
Ведущий.
Согласитесь, господа,
Нам без транспорта – беда,
Ведь машина – мощный друг,
Без неё мы как без рук!
Нынче — 21 век!
Верит в транспорт человек!
Ведущий. Третье конкурсное задание «НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ»
— Участники команд по очереди проезжают на самокате до знака «стоп» и называют судьям марки автомобилей, затем возвращаются, обратно передавая эстафету следующему участнику.
— Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Ведущий. На старт приглашаются следующие команды:
_______________ _________________ _________________
______________ _________________ _________________
_______________ _________________ _________________
Музыкальное сопровождение всего конкурса
Ведущий.
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте обязательно
Всё, что знаки говорят!
Ведущий. Четвёртое конкурсное задание «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
— Команда должна за определенное время (5 минут) правильно нарисовать дорожный знак из предложенной группы знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).
— Объяснить, что нарисованный знак означает.
— Побеждает команда, которая первой смогла правильно нарисовать знак и объяснить его значение.
Ведущий. На старт приглашаются следующие команды:
_______________ _________________ _________________
______________ _________________ _________________
_______________ _________________ _________________
Музыкальное сопровождение всего конкурса
Судьи подводят итоги.
ИГРЫ (пока судьи подводят итоги, проводятся игры со зрителями и участниками конкурса)
Игра «Да – нет»
Вы знаете, что в дорожных знаках нарисованы различные символы: цифры, буквы, животные и т.д. Я буду называть какой-либо символ дорожных знаков, а вы отвечаете словами «Да», если такой символ есть, или «Нет», если я допустила ошибку.
Паровоз – да
Трамвай – да
Велосипед – да
Мотоцикл – да
Подъёмный кран – нет
Корова – да
Буква «У» — да
Буква «С» — нет
Буква «М» — да
Лошадь – да
Лев – нет
Тигр – нет
Олень – да
Вопросительный знак – нет
Восклицательный знак – да
Ёлка – да
Вилка – да
Ложка – нет
Нож – да
Душ – да
Диван – нет
Кровать – да
Грабли – нет
Лопата – да
Очки – да
Светофор – да
Разводной ключ – да.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети
топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Музыкальное сопровождение — награждение
Ведущий. Для подведения итогов конкурса «Красный, жёлтый, зелёный», предоставляется главному судье.
Ведущий. Всем большое спасибо за участие в конкурсе. До свидания, до новых встреч!
Музыкальное сопровождение — уход участников.
Автор: Захарова Светлана Анатольевна
Поделиться с друзьями
Сценарий развлеченияСценарий летнего развлечения
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.