Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Закрепить и углубить знания о правилах безопасного поведения летом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать любознательность, чувство сотрудничества друг с другом и со взрослыми в театрализованной деятельности, доставить детям радость, удовольствие.

Задачи:

1.Учить передавать веселый, подвижный характер песен;

2.Учить играть на шумовых музыкальных инструментах, аккомпанируя  себе во время пения;

3. Развивать актерские способности в инсценировании русской народной песни;

4. Закреплять умение свободно двигаться под музыку во время исполнения танца, выразительно исполняя его;

5. Воспитывать коммуникационные качества, развивая активность детей.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, индивидуальные занятия над выразительностью образов, речи, изготовление атрибутов, оформление участка.

Действующие лица: Ведущий, Дядюшка Ау, Медведь, Баба Яга- взрослые; исполнители песен, танцев- дети.      

Под музыку дети выходят на площадку.                                   

Вед. Посмотрите, как красиво,        

Зелено, свежо кругом,       

Будто всех нас пригласили       

Погостить в зеленый дом!

1реб.Мы на празднике сегодня –         

Лето в гости к нам пришло!         

Праздник солнца,праздник света         

Дарит радость и тепло!

2реб.Птичий звон,как песня льется,         

Ветер гладит плечи нам,         

Летом весело живется-         

Солнце будит по утрам!

Исп. песня «Летом на лугу»

3реб.Если вышли на площадку,         

Значит,сделаем зарядку!        

Зарядка всем полезна,         

Зарядка всем нужна,         

От лени и болезней         

Спасает нас она.

Вед. Птицы, звери и ребятки

Занимаются зарядкой!

Исп. песня «Зверобика» с движеньями

Вед.Хорошо подзарядились,

Заодно повеселились.

Ребятишкам летом- рай,

Бегай, плавай, загорай!

Только правила простые

Никогда не забывай!

Дети рассказывают:

1.Догоняете вы друга, иль спешите за мячом,

Не бегите на дорогу — тогда беды нипочем!

2.Загорать ребята любят — станут к осени черны.

Но панамку не забудут надевать всегда они.

3.Чтобы горе миновало, чтобы не было беды,

Не ходи один купаться, стой подальше от воды.

4. Ешь хорошие продукты, чтобы не был ты больной.

Мой все овощи и фрукты и почаще руки мой.

5. Если правила простые мы запомним навсегда,

Летом будут нам родными солнце, воздух и вода! 

Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход в лес. А чтобы в пути было веселее, споем песенку.

Исп.песня «Летняя походная»

Вед.Ну, вот мы и пришли.

Голос: шли-и…шли-и…

Вед.Здравствуй, лес!

Голос: ле-ес…ле-ес…  

Вед.Что это такое? Кто нам отвечает?

Дети.Эхо.

Вед.Давайте крикнем «Ау-у!» и послушаем эхо.

Дети кричат, отзвук повторяется 3 раза.

Появляется Дядюшка Ау.

Д. Ау:Здравствуйте, ребята! Вот и я!           

Я живу в горах, в лесу.           

И зовут меня Ау.

Вед. Здравствуй, Дядюшка Ау! Ты эхо?

Д. Ау. Эхо! Эхо! Вот потеха!           

Я сейчас умру от смеха!            

Повторяю я за вами            

Все, что скажете вы сами.

Вед. Наверное, очень интересно быть эхом?

Д. Ау. А хотите, я и вас научу отвечать как эхо?

Вед.Конечно, хотим, Дядюшка Ау.

Д. Ау.Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте- повторяйте последний слог.

Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой

Вед.Как здорово быть эхом! Ой, Дядюшка Ау, а что это у тебя под кусточком стоит? Никак сундучок?

Д. Ау.Точно, сундучок, разноцветный бочок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете- отгадка появится.( стучит по сундучку)               

Футы- нуты, лапти гнуты.                

Сундучок, сундучок,                

Открывай-ка свой бочок (открывает сундучок)

Первая загадка: Домовитая хозяйка                            

Пролетает над лужайкой                            

Похлопочет над цветком-                            

Он поделится медком.     (пчела)
Исп. «Танец пчелок»

Следующая загадка:                             

Свяжет без крючка и спиц                             

Лучше всяких мастериц                             

Узорчатую сетку, круглую салфетку                             

Мастер на все восемь рук —                              

Скромный ткач – лесной…(паук)

Подвижная игра « Какой паучок самый ловкий?»

( к спинке стула привязаны 2 шнура, один справа, другой слева. Двоим  играющим привязывают шнур к поясу. По сигналу они начинают закручивать шнур вокруг себя, чтобы первым приблизиться к стулу и сесть на него.

Третья загадка.                            

Всем она надоедает, все летает и жужжит,                             

На стекле окна сидит,                             

Позолоченное брюхо,                             

Догадались? Это…(муха)

Д. Ау.Бубны, гармошки, расписные ложки,            

Колокольчики берите,            

Подходите, подходите,            

Посмотрите- у ворот Муха песенку поет

Исп. хоровод «Как у наших у ворот» р. н. м.

(несколько детей играют на шумовых музыкальных инструментах,

Муха, Комар, Стрекоза, Муравей выполняют движения по тексту).

Четвертая загадка.            

Кто она, ответьте мне:            

Возит домик на спине,            

А вот ползает не прытко.            

Называется…(улитка)

Появляется  Улитка (в руке сумочка-домик), поет:              

Я здесь живу недалеко,              

Ползу я медленно, легко.             

Светла моя улыбка,              

Я тетушка Улитка.

Муха.   Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Мой дом для всех открыт всегда,

И этой встрече рада я.

Улитка. Гостям и я была бы рада…

Вот только… Экая досада (разводит руками)

Муха.    Так что же у тебя случилось?

Улитка. Ты знаешь, крыша прохудилась.

Муха.    Ну что ты, это не беда.

Кузнечики, спешите все сюда!

Выходят кузнечики с музыкальными молоточками.

Кузнечик.Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

И новой будет крыша

Над Вашей головой

Исп. «Танец кузнечиков»

Д. Ау.Ну что ж, ребята, я очень рад был встрече с вами. Но мне пора. Вы можете продолжать прогулку по нашему сказочному летнему лесу. А чтобы вы не заблудились и не пропустили самое интересное, возьмите с собой маршрутные листы (достает их из сундучка). Счастливого пути, до свидания! (уходит).

Ведущий с детьми  рассматривают карту. На ней геометрическими фигурами разного цвета обозначены пункты остановок. Такие же фигуры расположены по участкам детского сада.

По указанной тропинке все идут к объекту №1, подходят к песочнице. На мокром песке видны следы птицы, змеи, ежа и др.

Вед.Какие загадочные следы…Давайте попробуем отгадать, кто здесь проходил? (если дети затрудняются, вед. предлагает назвать животное по описанию).

Путешествие продолжается. Объект №2.

Под деревом сидит Медведь.

Вед.Здравствуй, Михайло Потапыч! Отчего ты такой грустный, кто тебя огорчил?

Медведь.Заяц напроказничал. Набрал я шишек – в одну корзину еловых, в другую – сосновых. А он проскакал и опрокинул корзинки…

Вед.Не огорчайся, мы тебе поможем.

Дети собирают шишки: в одну корзину – еловые, в другую – сосновые.

Медведь.Спасибо вам, ребята. За то, что помогли мне, я хочу угостить вас медком (отдает бочонок с медом)

Вед. и дети благодарят и продолжают путешествие к объекту №3 (это водоем)

Вед.Вот мы и пришли. Кто же здесь нам повстречается?

Появляются лягушата.

Исп. «Танец лягушат»

Вед.Пора нам двигаться дальше.

Объект №4. Избушка Бабы Яги.

Выходит Баба Яга.

Б.Я.Фу- фу- фу, кто это ко мне пожаловал?

Вед.Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами путешествуем. Как ты поживаешь, Баба Яга?

Б.Я.Скучно мне здесь одной, поиграете со мной?

Под песню Т.Морозовой «Бабка-Ежка» дети и Баба Яга танцуют.

В конце Баба Яга играет на ложках.

Б. Я.Ложечки волшебные что мне говорят? (прислушивается) — А

ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.

Подвижная игра

(Дети встают в круг. Б. Я. в центре круга вращает метлу по периметру, дети перепрыгивают через нее.)    

Б. Я. благодарит за веселье.

Дети прощаются, идут дальше к объекту №5. Там находят записку от Дядюшки Ау. В ней он благодарит детей за бережное отношение к природе и предлагает угощение. (К стволу дерева привязана веревка. Вед. с помощью детей медленно отпускают веревку – сверху спускается корзина с фруктами)

Праздник заканчивается.

Автор: Ермолаева Нина Николаевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника День воспитателяСценарий развлечения

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев