Сценарий общешкольного мероприятия к Дню Учителя

Сценарий общешкольного мероприятия к Дню Учителя

Цель: Способствовать повышению престижа учительской профессии.

Звучит музыка, начинает организатор

Организатор — Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя!

Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал!

(Дети, стоя аплодируют, ребята – участники концерта вводят учителей в зал)

На фоне песни «Не повторяется такое никогда» продолжают ведущие:

Ведущий 1.- Добрый день, уважаемые учителя!

Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!

Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.

Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.

Ведущий 2.- Сегодня все мы, присутствующие в этом зале, станем свидетелями зарождения пламени свечей мудрости, зрелости, верности. Ведь зрелость и мудрость предполагает опыт и профессиональное мастерство, верность — вечное стремление к совершенству — все эти качества собраны воедино в наших учителях, в наших наставниках. Пламя свечей, которое вспыхнет чуть позже, будет согревать нас! Свет далёких звёзд будет освещать наш путь! А ваши улыбки и аплодисменты скрасят эту дорогу!

И сейчас мы предоставляем слово для поздравления нашему руководителю — директору школы – Атоян Ольге Марковне

Ведущий 1.- Итак, мы начинаем праздничную программу, посвященную профессиональному празднику Дню Учителя под названием —

«Моему учителю посвящается»!

Ведущие уходят, начинает звучать музыка и на сцену выходит первый выступающий

I номер —  Монолог «Ночь накануне нового учебного года»  

Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре.

Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.

— Ура! – прокричал молодой звонко голосистый звонок. С завтрашнего дня, я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.

— Болван пустоголовый, — проскрипела входная дверь. Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!

— И нам частенько достаётся! – поддержали её двери кабинетов. На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.

— И то верно. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут! – проскрипели парты. Ладно, ещё книги, да портфели кладут, а то  ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.

— Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили, поддакнул стулья.

— А я своей жизнью вообще-то довольна, отозвалась с доски тряпка. Меня моют, сушат. Теперь вот летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник.

А для меня праздник – это ночь, — вступила в разговор молчаливая до сих пор школьная доска. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется.

— Давайте же спать! – важно провозгласили люстры. А то с утра на работу!

— Точно! – подтвердили школьные часы в коридоре. До рассвета недалеко, всем пора спать!

До начала нового учебного года оставалось несколько часов…

Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы – Бурцайлову Татьяну Константиновну, Филимонову Ольгу Семеновну, Соколову Светлану Петровну — они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего села. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню, раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства

Ведущий 1.– От всего нашего детского коллектива примите праздничное поздравление «Виват, Учитель!»

НОМЕР _____________________________________

1 – Нам не сдержать волненья и радости!

Слушай нас, Родина! Слушай Земля!

Наше приветствие! Здравствуйте! Здравствуйте!

Здравствуйте, дорогие учителя!

2 — Как много праздников есть в году!

3 — Рождество

4 — Новый год

5 — День знаний

6 — Праздник мам

7 — День города

8 — День рождения

9 — День танкиста, артиллериста, пограничника…

10 — Но есть один праздник, скромный и очень важный, — День учителя.

1-Вообще, на Земле существует

много профессий и все они очень важны

2-Но ошибки учителей и врачей очень пагубно влияют на людей.

3-Ошибка врача может оборвать жизнь человека

4-Ошибка учителя заметна не сразу, но тоже может привести к трагедии

5-Поэтому давайте любить и уважать наших учителей, чтобы они не совершали никаких ошибок

6-Ведь это счастье, что у нас есть такие учителя. (показывают на учителей)

7-А у вас есть такие ученики (показывают на себя)

8-По всей России, во всех городах отмечают День Учителя

9-И не зря, потому что каждый из вас когда-то был учеником, когда-то был маленьким.

10-А ведь наш мир состоит из взрослых и детей.

1- Нас десять человек, интересно, что по этому поводу сказал бы каждый учитель.

2- Я думаю, математик дал бы нам решить 10 задач и примеров

3- учитель русского языка составил бы текст из 10-предложений,

англичанин бы сказал просто: «Тен»

4-Учитель биологии назвал бы 10 видов животных и растений

5-Учитель физкультуры заставил бы 10 раз отжаться и 10 раз присесть

6-Учитель рисования нарисовал бы 10 пейзажей и натюрмортов

7-Учитель художественного труда сделал бы 10 аппликаций и поделок

8-Учитель физики показал бы 10 опытов

9-Учитель истории назвал бы 10 интереснейших событий

10-Каждый учитель сказал бы своё важное и веское слово на нашей большой и одновременно маленькой Земле.

1- Скажите, а какое время года самое лучшее?

2- Мне лично нравится лето, осень, зима и весна.

3- И всё? Какой маленький выбор.

4- А я люблю зиму: можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках

5- Мне нравится весна: оживает природа, поют птицы, ласково пригревает солнышко.

6- А я предпочитаю лето: можно купаться, загорать, кататься на велосипеде.

7- А я, как  А.С. Пушкин, люблю больше осень, особенно золотую: всё одето в пышные огненные наряды

8- Но осенью часто идёт дождь и бывает холодно

9- Это точно, но именно осенью мы поздравляем учителей с праздником

10- Да, именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь, если верить, то сказка оживает.

1- Интересно, а что бы вы написали в сочинении «Если бы я был завучем школы?

2- Я бы, например, составила расписание только из любимых предметов

3- Я бы устроил дискотеки во время перемен

4- Я бы ввела для учителей тест на чувство юмора

5- А мне вообще эта тема не нравится

6- Ты, что не любишь писать сочинения?

7- Да нет, мне нравится тема «Хочу быть президентом»

Все – ОГО!!! / Звучит музыкальная отбивка, поклон, дети уходят/

Ведущий 2.– А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности

Давайте поприветствуем классных руководителей 9 и 11 классов – Стрельченко Владимира Филипповича и Голубенко Елену Петровну Это они огнём своей души будут зажигать всё новые и новые звёзды в наших выпускниках. Стрельченко Владимир Филиппович, классный руководитель современных ребят – ребят 11 класса, из — под его опеки в большую жизнь вылетело несколько десятков ребят.

Голубенко елена Петровна, замечена с большим рюкзаком знаний о литературе за плечами, прочитала не один десяток раз учебник литературы, готова выпустить в большую жизнь ватагу самостоятельных ребят 9 класса.

Прошу вас, наши дорогие, «классные мама и папа», кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности.

Ведущий 1. – Дорогие наши учителя: Голик Любовь Аркадьевна, Саньков Александр Васильевич,Серебряков Григорий Вячеславович, хочется  выразить слова благодарности вам, уважаемые учителя. Это номер посвящается вам.

НОМЕР________________________________________________

(На фоне инструментальной мелодии)

1 – Уважаемый учитель, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?

Наверное, поступая в педагогический, Вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное.

2 – Вряд ли тогда Вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами.

3 – Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает Вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил Вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь Вы для него «ещё мама» (помните, так чудесно назвал первую учительницу А. Платонов?) разве можно не оправдать это доверие?

4 – Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только Ваши ошибки и сомнения, но и Вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться.

5 – А вот на пороге Вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. Вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к Вам – к кому же ещё.

6 – И сколько раз, признайтесь, Вы хотели всё бросить. Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные, внимания собственные дети!

7- Но какая – то сила вновь и вновь заставляет Вас открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь»  А возвратясь домой, Вы находите в почтовом ящике открытку: «Дорогая…. Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… ваш ученик…» И у Вас опять вырастают крылья.

Музыка громче

1- Вам, научившим отличать плохое, от хорошего, правду от неправды!

 2- Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!

3- Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!

Все: П О С В Я Щ А Е Т С Я!

НОМЕР__________________________________________________________________

( выходит Царь со свитком)

У К А З

Отдавая дань благодарности учителям своим

Во славу просвещения и благодетеля,

А также справедливости ради

Считать день сегодняшний праздником

А посему в этот день

Надлежит в веселии и торжественности

Пред светлым ликом учеников нашей школы

Учителей в день праздника благословить,

Дать напутствия, случаю сему подобающие

И клятвою обряд сей скрепить.

КЛЯТВА

1 – Листья вашего дерева, а не тень его –

Это мы!  (все вместе)

2- Эхо вашего голоса

Зерна вашего колоса-

Это мы!

3- Меж годами посредники, вашей славы наследники

Это мы!

4- Всех имён ваших словники, ваших кровников кровники-

Это мы!

5- Ваших помыслов вестники, вашей правды наместники-

Это мы!

6- Ваших дум воплощение и грехов отпущение

Это мы!

7- Продолжение повести вашей чести и совести

Это мы!

8- Верность вашим обличиям, верность вашим обычаям-

СОХРАНИМ!

9- Верность вашей душевности и святой вашей верности

СОХРАНИМ!

10- Сами ставшие взрослыми, вам сегодня клянёмся мы –

Все: Быть достойными Вас!

Исполняется песня на мотив песни « За тех, кто в море»

1.Мы помним, как всё начиналось

Всё было впервые и вновь

И первый учитель, и 5-ый, 10-ый

И каждый дарил нам любовь.

Любовью нас все одарили

Все те, кому песню поём

Все те, кого помним и преданно  любим

Все те, кому клятву даём.

Припев:

Мы любим всех, всех, всех кто в школе

Всех тех, с кем дружно живём

Всех тех, кому повезло

У нас ведь цель одна – и в радости и в горе-

Тот, кто не струсит, и школу закончит

Тот счастье свое найдет

2. Напрасно нас школой пугали

Вам скажет любой ученик

Что школы бояться вам стоит едва ли

Не стоит бояться учить

В школе друзей нашли мы

И каждый друг другу рад

Учитель всегда на пути нам поможет

Пройти мимо лишних преград

Припев:

Ведущий 2.- Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной Нижнезольской  школой – это: Фомина Анна Викторовна, Стрельченко Владимир Филиппович, Филимонова Ольга Семеновнва, Голубенко Елена Петровна.

Давайте их поприветствуем и предоставим право зажечь третью свечу – Свечу Надежды. Пусть свет от свечи Надежды озаряет ваших учеников. Мы гордимся своими выпускниками, которые выбрали профессию — Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами.

Пожалуйста, представителю вашей категории предоставляется право зажечь свечу Надежды!

Ведущий 1. — А сейчас, мы предоставляем слово вашим ученикам, для следующего праздничного поздравления.

НОМЕР_________________________________________________________________

(Звучит мелодия « Топ, топ, топает малыш, выходят мальчики в шортах, девочки с большими бантами, за спинами большие рюкзаки).

1 – В первый же день нашего прихода в школу мы сразу выяснили, где именно в школе находятся 3 ключевых пункта.

2 – Туалет, столовая, учительская

3 – Остановимся поподробнее на этих терминах.

4 – Учительская — мозговой центр школы, стоянка учителей во время переменок.

5 – Туалет – место безопасной психологической разгрузки на уроке.

6 – Столовая – место, где можно оказаться на уроке, выйдя на минутку в туалет.

7 – А что такое класс, урок, перемена, учитель — наконец?

1 – И это мы выяснили. Класс – стойбище одноклассников, весёлая, дружная семейка.

2 – Урок – промежуток времени между переменами.

3 – Перемена – время для выполнения домашнего задания

4 – Учитель – человек, который знает всегда, какое сегодня число и который час.

5 – Учитель научил нас читать, писать, считать.

6 – Вычитать свои недостатки. Прибавлять к ним кучу достоинств

7 – Разделять радости и неудачи с одноклассниками
Все: И каждый день умножать и умножать наши знания!

Поют песню на мотив песенки Крокодила Гены.

1. Для тебя, одноклассник

На урок как на праздник

Приходить наш учитель привык

Всё доступно расскажет, всё наглядно покажет

И отметку поставит в дневник

Припев: Все ответы на вопросы будем знать мы назубок

И ученье с увлеченьем будет весь урок

2. Много в школе есть разных педагогов прекрасных

Знатоков очень сложных наук

И конечно, как мама

Наш единственный самый

Самый первый учитель и друг!

Припев: Наш учитель самый первый,

Самый лучший и родной,

Самый умный, самый щедрый. Самый дорогой!

Выходит учитель:

Учитель. – Равняйсь! Смирно!

Так-так, Петров поёшь! А я уже собрался двойку по физкультуре тебе ставить. Ни одного норматива по легкой атлетике не сдал!

Петров.- Да вы что? Мне меньше 5-ки по физкультуре не нужно!

Учитель. – Ну сдай хоть что-нибудь!

Петров.- Всё сдам за один урок! Вот!  (достаёт из рюкзака кипу бумаг)

Учитель.- Что это?

Петров.- Шпаргалки! Всю ночь писал! (перелистывает стопку)

Вот: как пробежать 100 метровку, как взять высоту, как прыгать в длину, всё сдаю при свидетелях!

(вручает учителю стопу шпаргалок) Сдал?

Учитель.- Сдал.

Петров.- Так давайте пятёрку!

Учитель.- Держи! (вручает Петрову стопку бумаг)

Петров.- Ой, что это? (читает) – Как получить 5-ку по физкультуре.

Учитель.- Шпаргалка. Всю ночь для тебя писал!

Петров.- читает: Зарядка – 2 часа, кросс-2 часа, бег – 2 часа, футбол – 2 часа… Ну, никакой надежды!

Поют песню на мелодию песни «Улыбка»

С физкультурой хмурый день светлей

С физкультурой станешь стройным и красивым

Чтобы стать смелее и сильней.

Сдали мы по физкультуре нормативы.

Математика весьма

Добавляет нам ума

Развивает нашу речь, литература

По круизам круглый год

География ведёт

А здоровье нам приносит физкультура!

(Поклон и уходят)

Ведущий 2.- Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – предметники – Аншакова Ирина Вячеславовна, которая с лёгкостью изучила всю историю человечества и смогла передать свои знания не одному поколению детей.

Фомина Анна Викторовна — которая, когда-то, 40 лет назад приоткрыла дверь в школу. И уже на следующий день повела своих учеников за знаниями по дороге русского языка и литературы, только она имеет приятельские отношения с ямбом и хореем, умело выделяет основу высказывания и знает едва ли не все слова русского языка.

Голюшова Валентина Ивановна – талантливый педагог, замечательный и интеллигентный человек, кажется, на её внешность не влияют ни годы, ни заботы. Она совершила с ребятами кругосветное путешествие за знаниями иностранных языков. А, кроме того, сейчас она пробует освоить язык современной молодёжи, на котором общаются её  воспитанники — ребята 2-11 классов.

Мазаева Ирина Павловна – начала свою педагогическую деятельность — учителем биологии и химии, и всю себя отдала этому благородному делу. За годы работы она поставила 1000 – и опытов и продолжает до сих пор химичить.

Кобылицкая Надежда Акимовна– человек, посвятивший свою жизнь детям, школе. Она друг и помощник нашим ребятам, нашим родителям. От её пронзительного взгляда никуда не скрыться. На протяжении многих лет Надежда Акимовна –завуч нашей школы, под её чутким руководством учителя сеяли доброе, мудрое, вечное.

Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности

Ведущий 2.- Сегодня ваши ученики приготовили для вас не только трогательные, но и смешные номера, мы, надеемся, что этот номер порадует вас в этот осенний день и запомнится надолго.

НОМЕР_______________________________________________________________

Ведущий 1.- Последнюю пятую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашей школы Атоян Ольге Марковне – красивой женщине, талантливому руководителю. Без её любви к профессии, без её веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела таких результатов и достижений, которые есть у нас на сегодняшний день. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в характере Ольги Марковны Своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути.

И.О.! Пожалуйста, зажгите свечу Любви! Музыка, аплодисменты!

Ведущий 1.- Дорогие наши виновники торжества этот номер окунёт вас в мир своих воспоминаний.

НОМЕР____________________________________________________________

Ведущий 2.– Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи  и бед.

Исполняют песню на мотив «Гадалки»

1. Ежегодно меняется мода,

Миром движет научный прогресс

Только в школе в любую погоду

Неизменен учебный процесс

Позовёт в мир чудес и открытий

Каждый день нас хрустальный звонок

Как узор из серебряных нитей

Начинает учитель урок.

Припев: Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так дети

Желают знать желают знать

Про всё узнать на свете. (повтор припева 2 раза)

2. Тебе сказку учитель расскажет

И весёлую песню споет

Слёзы вытрет, картинку покажет

И услышит тебя, и поймёт

Пусть частенько  мы двойки хватали

Но когда становились взрослей

Добрым словом всегда вспоминали

Самых лучших учителей

Припев:

3. Время рушит гранитные скалы

И заносит песком города

Только школа, как мира начало,

В нашем сердце уже навсегда!

Мы со школой когда – то простимся

И помашем рукою друзьям.

И за подвиг и труд поклонимся

Дорогим нашим учителям!

Припев: Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди

Желают знать — 2 раза

Что школа есть и будет! (Поклон, уходят)

Организатор:

Пока Земля ещё вертится,

Пока ещё ярок свет,

Господи, дай же ты каждому,

Чего у него нет:

Мудрому, дай голову,

Трусливому, дай коня,

Дай счастливому, денег…

И не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится –

Господи, твоя власть!-

Дай, рвущемуся к власти.

Навластвоваться всласть

Дай передышку щедрому,

Хоть, до исхода дня

Каину дай раскаяние..

И не забудь про меня.

Я знаю: ты всё умеешь,

Я верую в мудрость твою,

Как верит солдат убитый,

Что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо,

Тихим речам твоим

Как верим и мы сами

Не ведая, что творим!

Господи мой Боже,

Зеленоглазый мой!

Пока Земля ещё вертится,

И это ей странно самой.

Пока ей ещё хватает времени и огня.

Дай же ты всем понемногу…

И не забудь про меня.

— Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!

VI номер – Басню «Подслушанный разговор» читает выпускница

Однажды в зоопарке послушала я диалог

Его вели Жираф, Змея и Носорог.

Их волновали образования проблемы,

Наверно, актуальней нынче нет и темы»

— Переползли мы в новое тысячелетие,-

Шипела мудрая Змея.

Где будут обучаться ваши дети,

Вы думали о том, друзья?

— Какое воспитанье всё-таки престижней?

Спросил солидный Носорог.-

Я заплачу любые деньги,

Чтоб аутизмом не страдал сынок.

Престижно обучаться за границей,-

Сказал Жираф, задрав свой гордо нос.-

Я многого там насмотрелся.

Всему там научился,

Учителей давно всех перерос!

Устал от тестов разных и мозговых атак.

Решил: солидно выгляжу и так,

А если я чего-нибудь не знаю,

Я в Интернете знанья добываю.-

Элитное образованье, господа,

Я верю, не отменят никогда!

Учитель – мастер, много знает,

Пусть интеллект детей он развивает.

Вмешались в диалог мартышки:

— Мы тоже умные листали книжки!

Про развивающее обучение слыхали?

Мы наших деток в школу РО

Давно уж записали.

Я призадумалась…

Коли проблемы эти

Обсуждались даже у зверья,

Без знаний человеку жить нельзя!

А где учиться,

Как учиться,

У кого учиться,-

Я думаю, что жизнь сама распорядится.

НОМЕР________________________________________________________________

Ведущий 1. – Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился!

Ведущий 2.- И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей.

Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!

Презентация об учителях на фонограмму песни «Мы желаем счастья вам».

(Все участники концерта идут к учителям и дарят  букеты цветов).

Ведущие: Низкий поклон вам, любимые учителя, от всех, ваших учеников! 

Автор: Филимонова Ольга Семёновна

Поделиться с друзьями

«С днём учителя сегодня Поздравляем от души!»Сценарий агитбригады «Профессия- Учитель»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев