Сценарий «Праздник осени»
2 класс
Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, грибах, ягодах, фруктах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе.
Оборудование: эмблемы для участников, муляжи грибов, предметы осенней одежды, зонты, 3 ложки , картофель для конкурса «Собери картошку ложкой», пословицы разрезанные на 2 части, воздушные шары3-х цветов (30 шт), корзина с яблоками для угощения.
Ведущий:
Есть в осени первоначальной
Короткая , но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле …
(Ф. Тютчев)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
4 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Все :
Здравствуй, осени пора!
Ведущий:
Да, ребята, пришла к нам осень золотая. Очень красивое, но немного грустное время года…
Но грустить мы не будем, а будем веселиться, стихи читать и в игры играть. А для этого давайте разделимся на 3 команды ( по рядам – кто сидит на 1 ряду- 1команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.) Каждая команда выбирает своего капитана. Капитаны подходя ко мне и вытягивают название своей команды и получают эмблемы ( капитан – маску на голову с изображением овоща, а участники – эмблемы).
А назовите мне первый осенний месяц!
Правильно, сентябрь!
В сентябре лето с осенью встречаются. Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок. То есть , сентябрь- это время сбора грибов. Давайте проверим как хорошо вы собираете грибы.
1 конкурс : «Кто больше наберет грибов?»
Каждая команда выбирает по 1 человеку, завязывает ему глаза. Он должен срезать грибы с нитки с закрытыми глазами. Командам разрешается подсказывать своим игрокам. Сколько грибов срезала команда, столько баллов и получает. А жюри за вами будет наблюдать и подсчитывать ваши баллы.
Какие приметы в сентябре существуют?
Гром в сентябре предвещает тёплую осень. А где гром , там и гроза.
2 конкурс : «Гроза.»
От каждой команды приглашаются снова по 1 участнику, но уже другие кто ещё не участвовал. На них надевается осенняя одежда(куртка, шарф, шапка, в руки зонт.) Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал «Гроза». Выигрывает та команда, чей участник быстрее наденет снятые свои вещи.
Молодцы! А сейчас сделаем небольшую паузу.( дети рассказывают стихи – 2 человека).
1 ученик.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт
2 ученик.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.
А. Плещеев
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться.
3 конкурс : «Собери картошку ложкой».
В этом конкурсе участвует вся команда. Команды выстраиваются друг за другом. У первого участника ложка. На полу рассыпаны 3 кучи картошки по 6-8 штук. По сигналу надо подобрать 1 картошину ложкой и нести её , не роняя, в другой конец класса в корзину. Дети по очереди бегают за картошкой, передавая ложку друг другу. Побеждает та команда, которая больше всего собрала картофеля в свою корзину за определённое время.
А скажите мне как называется 2 месяц осени?
Правильно , октябрь!
3 ученик.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл…
А. Пушкин
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
Но собрать- это одно дело. Нужно их ещё и разложить по разным кучкам.
4 конкурс : «Собери пословицу!»
Пословицы разрезаны на половинки и перепутаны. Вам нужно как можно быстрее собрать их. В этом конкурсе участвует вся команда. И если команда справилась – то поднимает руки.
Молодцы! Отлично справились.
Но собрать по кучкам нам нужно ещё что-то.
5 конкурс: «Кто быстрее разгрузит машину.»
А сейчас трудное задание. Нужно срочно разгрузить машину с овощами. Зелёные шары – это капуста, желтые – картошка, синие- баклажаны. У каждой каманды на своей территории должны остаться только свои овощи. В зал выбрасываются 30 шаров: зелёные, жёлтые, синие. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их территории остались только шары нужного цвета.
Молодцы! А теперь немного отдохнём.
4 ученик.
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Зашумела у опушек ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий обломившийся сучок,
И, хвостом махая, белка лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней, бережёт густую тень.
Подосиновик последний сдвинул шапку на бекрень.
А. Твардовский
5 ученик.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.Пушкин
Правильно, третий месяц осени- ноябрь.
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осенних дарах. Каждой команде по очереди задаю 1 загадку , отвечаете правильно – 1 балл.(загадки – приложение 1.)
Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню на память о нашей встрече.
Песня: «Если все вокруг подружатся».
Ну вот , ребята, наш праздник подошёл к концу. Пора прощаться! Я благодарю вас, и надеюсь, что вы увидели, и услышали дыхание осени, её очарование, таинственность.
Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи читали. За это принимайте угощение. Осень дарит яблоки!
Приложение 1.
Хотя я сахарной зовусь ,
Но от дождя я не размокла ,
Крупна , кругла ,сладка на вкус ,
Узнали вы , кто я ? … (Свёкла )
Я длинный и зелёный , вкусен я солёный ,
Вкусен и сырой . Кто же я такой ?… ( Огурец )
Снесли птички
Синенькие яички ,
Развесили по дереву :
Скорлупка мяконька ,
Белок сладенький ,
А желток костяной . ( Слива )
Прежде чем его мы съели ,
Все наплакаться успели ( Лук )
Сто одёжек и все без застёжек ( Капуста )
Это вовсе не игрушка – Ароматная … ( Петрушка)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных . ( Кукуруза )
На сучках весят шары,
Посинели от жары . ( Слива )
Над землёй трава ,
Под землёй бордовая голова . ( Свёкла )
Сидит дед во сто шуб одет ,
Кто его раздевает ,
Тот слёзы проливает . ( Лук )
Круглое , румяное ,
Я расту на ветке .
Любят меня взрослые ,
И маленькие детки . ( Яблоко )
Никого не огорчает ,
А всех плакать заставляет . ( Лук )
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок – Зеленец удаленький ,
Вкусный овощ маленький . ( Огурец )
Хоть чернил он не видал ,
Фиолетовый вдруг стал ,
И лоснится от похвал
Очень важный … ( Баклажан )
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят ,
Очень любят бусы эти
Дети птицы и медведи . ( Малина )
Он бывает , дети , разный –
Жёлтый , травяной и красный .
То он жгучий , то он сладкий ,
Надо знать его повадки .
А на кухне – глава специй !
Угадали ? Это … (Перец )
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву ,
Подожду , когда Матрёшка
Упадёт сама в траву . (Яблоко )
Кругла да гладка ,
Откусишь – сладка .
Засела крепко
На грядке … ( Репка )
Красна девица
Сидит в темнице ,
А коса на улице . ( Морковь )
Что это за рысачок
Завалился на бочок ?
Сам упитанный , салатный .
Верно, детки … ( Кабачок )
В огороде – жёлтый мяч ,
Только не бежит он вскачь ,
Он как полная луна ,
Вкусные нём семена . ( Тыква )
Как надела сто рубах ,
Захрустела на зубах . ( Капуста )
Заставит плакать всех вокруг ,
Хоть он и не драчун ,а … (Лук )
На ветке – конфетки с начинкой медовой ,
А кожа на ветке породы ежовой . ( Крыжовник )
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи . ( Арбузы )
Он кусает – но не пёс .
Зубок есть . Но где же рот ?
Белый носит сюртучок .
Что это , скажи … (Чеснок )
Красный нос в землю врос ,
А зелёный хвост не нужен ,
Нужен только красный нос . ( Морковь )
Голова на ножке , в голове горошки . ( Горох )
Наши поросятки выросли на грядке ,
К солнышку бочком , хвостики крючком .
Эти поросятки играют с нами в прятки . ( Огурцы )
Круглый бок , жёлтый бок ,
Сидит в грядке колобок .
Врос в землю крепко .
Что же это ? ( Репка )
Автор: Дрюпина Татьяна Владимироовна
Поделиться с друзьями
«Здравствуй, золотая осень!»Осенние посиделки
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.