Сценарий «Праздник осени»

Сценарий «Праздник осени»

2 класс

Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, грибах, ягодах, фруктах;  развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе.

Оборудование: эмблемы для участников, муляжи грибов, предметы осенней одежды, зонты, 3 ложки , картофель для конкурса «Собери картошку ложкой», пословицы разрезанные на 2 части, воздушные шары3-х цветов (30 шт), корзина с яблоками для угощения.

Ведущий:

Есть в осени первоначальной

Короткая , но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле …

(Ф. Тютчев)

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру в след

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Все :

Здравствуй, осени пора!

Ведущий:

Да, ребята, пришла к нам осень золотая. Очень красивое, но немного грустное время года…

Но грустить мы не будем, а будем веселиться, стихи читать и в игры играть.  А для этого давайте разделимся на 3 команды ( по рядам – кто сидит на 1 ряду- 1команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.) Каждая команда выбирает своего капитана. Капитаны подходя ко мне и вытягивают название своей команды и получают эмблемы ( капитан – маску на голову с изображением овоща, а участники – эмблемы).

А назовите мне первый осенний месяц!

Правильно, сентябрь!

В сентябре лето с осенью встречаются. Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок. То есть , сентябрь- это время сбора грибов. Давайте проверим как хорошо вы собираете грибы.

1 конкурс : «Кто больше наберет грибов?»

Каждая команда выбирает по 1 человеку, завязывает ему глаза.  Он должен срезать грибы с нитки с закрытыми глазами. Командам разрешается подсказывать своим игрокам. Сколько грибов срезала команда, столько баллов и получает. А жюри за вами будет наблюдать и подсчитывать ваши баллы.

Какие приметы в сентябре существуют?

Гром в сентябре предвещает тёплую осень. А где гром , там и гроза.

2 конкурс : «Гроза.»

От каждой команды приглашаются снова по 1 участнику, но уже другие кто ещё не участвовал. На них надевается осенняя одежда(куртка, шарф, шапка, в руки зонт.) Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал «Гроза».  Выигрывает та команда, чей участник быстрее наденет снятые свои вещи.

Молодцы! А сейчас сделаем небольшую паузу.( дети рассказывают стихи – 2 человека).

1 ученик.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

2 ученик.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья.

Птички улетели в тёплые края.

А. Плещеев

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться.

3 конкурс : «Собери картошку ложкой».

В этом конкурсе участвует  вся команда.  Команды выстраиваются друг за другом. У первого участника ложка. На полу рассыпаны 3 кучи картошки по 6-8 штук. По сигналу надо подобрать 1 картошину ложкой и нести её , не роняя, в другой конец класса в корзину. Дети по очереди бегают за картошкой, передавая ложку друг другу. Побеждает та команда, которая больше всего собрала картофеля в свою корзину за определённое время.

А скажите мне как называется 2 месяц осени?

Правильно , октябрь!

3 ученик.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…

А. Пушкин

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Но собрать- это одно дело. Нужно их ещё и разложить по разным кучкам.

4 конкурс : «Собери пословицу!»

Пословицы разрезаны на половинки и перепутаны. Вам нужно как можно быстрее собрать их. В этом конкурсе участвует вся команда. И если команда справилась – то поднимает руки.

Молодцы! Отлично справились.

Но собрать по кучкам нам нужно ещё что-то.

5 конкурс: «Кто быстрее разгрузит машину.»

А сейчас трудное задание. Нужно срочно разгрузить машину с овощами. Зелёные шары – это капуста, желтые – картошка, синие- баклажаны. У каждой каманды на своей территории должны остаться только  свои овощи. В зал выбрасываются 30 шаров: зелёные, жёлтые, синие. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их территории остались только шары нужного цвета.

Молодцы! А теперь немного отдохнём.

4 ученик.

Меж редеющих верхушек показалась синева.

Зашумела у опушек ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней, бережёт густую тень.

Подосиновик последний сдвинул шапку на бекрень.

А. Твардовский

5 ученик.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А.Пушкин

Правильно, третий месяц осени- ноябрь.

А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осенних дарах. Каждой команде  по очереди задаю 1 загадку , отвечаете правильно – 1 балл.(загадки – приложение 1.)

Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню на память  о нашей встрече.

Песня: «Если все вокруг подружатся».

Ну вот , ребята, наш праздник подошёл к концу. Пора прощаться! Я благодарю вас, и надеюсь, что вы увидели, и услышали дыхание осени, её  очарование, таинственность.

Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи читали. За это принимайте угощение.  Осень дарит яблоки!

Приложение 1.

Хотя я сахарной зовусь ,

Но от дождя я не размокла ,

Крупна , кругла ,сладка на вкус ,

Узнали вы , кто я ? …   (Свёкла )

Я длинный и зелёный , вкусен я солёный ,

Вкусен и сырой . Кто же я такой ?…      ( Огурец )

Снесли птички

Синенькие яички ,

Развесили по дереву :

Скорлупка мяконька ,

Белок сладенький ,

А желток костяной .    ( Слива )

Прежде чем его мы съели ,

Все наплакаться успели   ( Лук )

Сто одёжек и все без застёжек    ( Капуста )

Это вовсе не игрушка – Ароматная …    ( Петрушка)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных .     ( Кукуруза )

На сучках весят шары,

Посинели от жары .   ( Слива )

Над землёй трава ,

Под землёй бордовая голова .   ( Свёкла )

Сидит дед во сто шуб одет ,

Кто его раздевает ,

Тот слёзы проливает .   ( Лук )

Круглое , румяное ,

Я расту на ветке .

Любят меня взрослые ,

И маленькие детки .   ( Яблоко )          

Никого не огорчает ,

А всех плакать заставляет .    ( Лук )

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок – Зеленец удаленький ,

Вкусный овощ маленький .   ( Огурец )

Хоть чернил он не видал ,

Фиолетовый вдруг стал ,

И лоснится от похвал

Очень важный …   ( Баклажан )

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят ,

Очень любят бусы эти

Дети птицы и медведи .   ( Малина )

Он бывает , дети , разный –

Жёлтый , травяной и красный .

То он жгучий , то он сладкий ,

Надо знать его повадки .

А на кухне – глава специй !

Угадали ? Это …   (Перец )

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву ,

Подожду , когда Матрёшка

Упадёт сама в траву .   (Яблоко )

Кругла да гладка ,

Откусишь – сладка .

Засела крепко

На грядке …   ( Репка )

Красна девица

Сидит в темнице ,

А коса на улице .   ( Морковь )

Что это за рысачок

Завалился на бочок ?

Сам упитанный , салатный .

Верно, детки …   ( Кабачок )

В огороде – жёлтый мяч ,

Только не бежит он вскачь ,

Он как полная луна ,

Вкусные  нём семена .   ( Тыква )

Как надела сто рубах ,

Захрустела на зубах .   ( Капуста )

Заставит плакать всех вокруг ,

Хоть он и не драчун  ,а …    (Лук )

На ветке – конфетки с начинкой медовой ,

А кожа на ветке породы ежовой .   ( Крыжовник )

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи .   ( Арбузы )

Он кусает – но не пёс .

Зубок есть . Но где же рот ?

Белый носит сюртучок .

Что это , скажи …    (Чеснок )

Красный нос в землю врос ,

А зелёный хвост не нужен ,

Нужен только красный нос .   ( Морковь )

Голова на ножке , в голове горошки .   ( Горох )

Наши поросятки выросли на грядке ,

К солнышку бочком , хвостики крючком .

Эти поросятки играют с нами в прятки .   ( Огурцы )

Круглый бок , жёлтый бок ,

Сидит в грядке колобок .

Врос в землю крепко .

Что же это ?   ( Репка )

Автор: Дрюпина Татьяна Владимироовна

Поделиться с друзьями

«Здравствуй, золотая осень!»Осенние посиделки

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев