Сценарий праздника для детей старшей группы

Сценарий праздника для детей старшей группы

Цель:создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться.

Способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Утро:

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Наденьте-ка эти

яркие колпачки, и вы станете настоящими гномами.

А ну-ка подскажите, какой у нас сегодня праздник?

Дети: День рождения детского сада!

Хозяюшка: Я очень люблю этот праздник! Тогда давайте водить хоровод и

петь «Каравай».Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе, со мной сделаем весёлую зарядку.

Зарядка:

Жил-был маленький гном (присели),

С большим колпаком (руки вверх, сложить домиком),

И ходил он пешком (топают на месте),

На лягушке скакал (прыгают),

И на стрекозе летал (машут руками),

По воде плыл в чайной чашке («пловец»)

Ехал он на черепашке (шагают).

А протопав все тропинки

Гном качался в паутинке (наклоны в стороны).

Утро придёт,

Гном опять в поход пойдёт (шагают).

Хозяюшка:Что-то не очень активно вы зарядку делали. Дома по утрам, все

зарядкой занимаетесь? Ну-ка .давайте весело!

Хозяюшка:Здравствуй, здравствуй  детвора! Ура

Дети: Ура!  (подпрыгнуть, руки вверх)

Хозяюшка:  Если любите конфеты, то ура!

Дети: Ура! (хлопают в ладоши).

Хозяюшка:Обожаете торты!

Дети: Да! (гладят животики)

Хозяюшка:Или лучше шоколад!

Дети: Да!

Хозяюшка:Или может мармелад!

Дети: Да!

Хозяюшка: Будем с  вами мы играть и вкуснятину съедать!

Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.

Хозяюшка: Молодцы! Вот и сегодня на нашем праздничном столе

большой торт. Ой, ребята, а где же торт? Наверное, его злая

Кикимора украла!

Стук вёдрами. Заскакивает Кикимора.

Кикимора: Да! Это я ваш тор украла! Я тоже сладенькое и вкусненькое

люблю!  И никогда вам торт не найти, так я его спрятала!

Хозяюшка: Ах ты, старая разбойница! Отдавай скорее детям торт!

Кикимора: Ни за что!

Хозяюшка:Да ведь он такой большой, что ты его не съешь-лопнешь! Да и

зубов-то у тебя давно уже нет, потому что ты их не чистила.

Кикимора:Мой торт, что хочу, то и делать с ним  буду! А вы лучше домой

идите, пока я вас мухоморами  не закидала!

Хозяюшка: Ах, так?! Тогда мы с ребятами тебя из круга не выпустим!

(игра« Не выпусти из круга»)

Кикимора: Ну ладно, ладно я пошутила! Забирайте свой торт, только

сначала вам придется выполнить все мои задания! Согласны?

Дети: Да!

Хозяюшка: Хорошо, мы готовы выполнить твои задания. Но нам надо

подкрепиться кашей, которая поможет нам быть хитрыми, умными и ловкими. Правда, ребята?

Дети: Да!

Завтрак.

Кикимора:Ну, хорошо, а я посмотрю, кто быстрее всех съест кашу.

Умные говоришь? Хитрые? Не верю!

Хозяюшка: А ты проверь!

Кикимора: Хорошо! Давайте-ка, для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете угадать — всех заколдую.

Хозяюшка:Нам твои загадки разгадать ,что конфетку съесть, правда ребята?

Кикимора: Ишь, разошлись! Где же мои суперзагадки! Ага, вот они! Ну, держитесь!

-Крендель-брендель, трын-трава!

Загадки:

Лежит Бревно!

Но!

Если вдруг раскроет пасть —

Можно запросто пропасть!

(Крокодил.)

Не боится эта кроха

Ни министров, ни царей.

Кровь сосёт, а это плохо.

Ты узнай его скорей.

(Комар)

Не даёт спокойно спать —

Так и лезет к нам в кровать.

Я его ладошкой — хлоп!

И, испортил воздух …

(Клоп)

Он в углу у нас живёт,

Сеть ажурную плетёт.

Как сплетёт — так и замрёт.

Он «гостей» крылатых ждёт.

(Паук)

Зубастое, зелёное бревно

Лежит в воде у берега давно.

Течёт на север к морю синий Нил

Живёт в реке огромный…

( Крокодил).

Все обходят это место:

Здесь земля

Как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

(Болото)

-Я смотрю, здесь настоящие знатоки собрались! Всё знают! Придётся ещё немного поколдовать, чтобы вы мои загадки не разгадал

-Болото вонючее, уж ползучий,

-Зуб толчёный, мухомор мочёный,

-Подскажите-ка вы тётке

-Помудрёнее загадки!

А теперь слушайте мои заколдованные загадки:

1.     Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)

2.     По чему люди ходят? (По земле.)

3.     Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)

4.     Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)

5.     Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

6.     Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

7.     Почему собака лает? (Говорить не умеет.)

8.     Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

9.     Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)

10.                       Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

11.                       Где вода стоит столбом? (В стакане.)

12.                       Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)

13.                       Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)

14.                       Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)

15.                       У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

16.                       Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)

17.                       Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

18.                       Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

19.                       Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

20.                       Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

21.                       Какой нос не нуждается в носовом платке? (Корабельный.)

22.                       Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
23.                       Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)

24.                       Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

25.                       Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)

26.                       Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

27.                       Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)

— Охо — хо! Что же с вами делать, такими умниками? А знаете. что дорогие деточки, давайте-ка немного подкрепимся на дорожку, ведь путь — дорога ,к месту где находиться торт дальняя. У меня тут припрятано угощенье.

(игра «Угадай по вкусу». Фрукты на шпажках, у детей закрыты глаза.)

Хозяюшка: Видишь Кикимора, ничего у тебя не получается! Наши ребята с

любым заданием справятся.

Кикимора: Ох, и вредные вы. Но задания вы мои ещё не все

выполнили. А плясать – то вы умеете?

-Вот сейчас и проверим!

-Встаньте дети, встаньте в круг,

-Удивите всех вокруг!

-Вот и музыка играет,

-Нас на танец приглашает!

-Сейчас мы будем танцевать!

-Начинайте повторять!

(игра-пляска)

-Ох, ох , ох уморили бедную старушку! Ладно, пойду, сяду на пенёк да отдохну чуток! А вы нарисуйте мой портрет.

(игра «Нарисуй портрет Кикиморы»)

Хозяюшка: Кикимора отдавай нам торт! Ребята выполнили все твои задания!

Кикимора: Хорошо, так и быть, вот только соберите мне молодильных

яблочек! Хочу, чтобы стали меня величать Кикиморка Прекрасная! Только яблочки -то растут на улице так, что придётся вам прежде одеться, да смекалку свою не забудьте.

А я на вас погляжу.

Прогулка:

Хозяюшка: Хорошо, добудем тебе яблочек.

(на яблоках-буквы, с другой  стороны цифры .Слово» ИЩИТЕ ИВУ»когда дети соберут словосочетание)

Дети ищут на участке 8 яблок.

Хозяюшка: Ива, зачем тебе ива? Какая ещё ива? Говори, где торт, мы все яблоки собрали!

Кикимора: Без ивы волшебной добыть торт вам будет трудно. Но чтобы

попасть к волшебной иве придётся сразиться вам с болотными чудовищами, потом пройти через болото, а от него до ивы ручейком добежать. Справитесь с заданием — торт ваш, а ежели нет-мой.

Хозяюшка: Ох, и вредная же ты Кикимора.

Кикимора: А вы как думали.

Хозяюшка: Ничего, ребята у нас умные смелые. Они пройдут любые испытания, и торт будет наш!

(Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Кочки», «Ручеёк»)

Хозяюшка: Ну что, Кикимора, победили мы тебя! Не помогло твоё  колдовство!

Кикимора:

-Победили Кикиморку.

-Тут уж нечего сказать!

-Что ж, пора мне убегать!

-Другой торт себе искать!

Но я ещё вечером вернусь, и мы с вами сразимся!

Хозяюшка: Молодцы, ребята ! Вы отлично справились со всеми

трудностями. Подарю я вам медальки за вашу смекалку. А сейчас прошу всех к столу, будем чай с тортом пить.

Обед, сон.

Вечер:

Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.(Приседания.)

Наклоняемся вперёд’

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт

Так качаемся мы в лад

(Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки —

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

Театрализованная викторина

Хозяюшка:

Добрый вечер, детки!

Весёлые синеглазки,

Озорные карие глазки,

Всем вам привет от сказки!

Первое задание «Из какой сказки?»

Хозяюшка:называет персонажей сказок, дети отгадывают.

-Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна — Лягушка».)

-Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка — Бурка».)

-Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит, маленькая лошадка с горбом на спине. («Конек — Горбунок».)

-Отец — лесник, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка».)

-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко».)

-Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой. («Двенадцать Месяцев».)

Второе задание:«Отгадай загадку» .

-Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

-Она красива и мила,

И имя у нее «зола». (Золушка.)

-Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка большой. (Малыш.)

-Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино.)

Физкультминутка «Как  живешь?»

Хозяюшка:На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

Третье задание«Кто сказал?»

-«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса

из сказки «Заюшкина избушка»)

— «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»

(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)

— «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?»

(Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)

-. «Стану я ржаной пирог есть!»

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

-. «Спокойствие, только спокойствие»

(«Карлсон, который живет на крыше».)

— «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка».)

— «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все».)

— «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха — Цокотуха».)

Хозяюшка всем дарит шарики и сладкие подарки.

Автор: Егорова Мария Викторовна

Поделиться с друзьями

Сценарий летнего праздникаРазвлечение для детей второй младшей группы

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев