Сценарий праздника для средней группы

Сценарий праздника для средней группы

Описание материала:

Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.
Цель:

— Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях.

— Создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
— Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
— Стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
— Обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре.
— Создавать условия для развития коммуникативных навыков детей.
— Воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Участники праздника:

Взрослые — ведущий, Кот Леопольд, дети — 2 мышонка, участники праздника.

Ход праздника:

Под песню «Вместе весело шагать», дети входят в зал, встают в шахматном порядке на свои места.

1-й Ведущий: 

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

1-й ребенок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2-й ребенок:

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил,
И в зал ребят всех пригласил.
3-й ребенок:

Весенний день улыбкой дразнит,
Здесь льется музыка кругом.
И мы сегодня этот праздник
Днем крепкой дружбы назовем.
4-й ребенок:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

5-й ребенок: 

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Песня «А весной», сл. и муз. С Насауленко

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе.

И мне бы хотелось поговорить с вами о ней. Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети:

Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий:

Правильно. Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Ребята, скажите, а  какой может быть дружба?

Дети:

Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий:

А кто с кем может дружить?

Дети:

Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий:

Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Ведущий:

А какой дружба быть не может?

Дети:

Злой, нечестной…

Ведущий:

Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, берегите дружбу и вам радостнее будет жить.

Первые друзья и подружки появляются у нас в детском саду.

1-й ребенок:

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

2-й ребенок:

Мы никогда не скучаем вдвоём,
Вместе гуляем и вместе поём,
Пончик с повидлом жуём на ходу.
Мы подружились в детском саду.

3-й ребенок:  мальчик

Милый, добрый детский сад,
Славный и хороший.
Познакомил ты меня
С Ваней и Серёжей.
4-й ребенок:  мальчик

Крепкой дружбою мужской
Очень мы гордились,
Даже мамы из-за нас
Тоже подружились.

5-й ребенок:  мальчик

Мы теперь всегда втроём.
В будни, в выходные.
Будто стали мне друзья
Братьями родными.

6-й ребенок:  девочка

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.

7-й ребенок:  девочка

Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
С мишкой быстро убежала
«Не отдам!» – я ей сказала.

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

Песня «Мы дружные ребята» муз. С.Разоренова, сл. Н.Найденовой

Ведущий:

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Ответы детей: Да.

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Ведущий:

Будем крепко мы дружить?

Дети:Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Мы научимся играть?

-Да-да-да.

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да.

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбку подарить?

-Да-да-да.

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет.

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да.

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

Ведущий:

Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы.

Песня «Все мы делим пополам» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

1-й ребенок:

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

2-й ребенок:

Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты,
И «друзей» в помине нету.

За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.

Звучит мелодия песенки “Хвост за хвост” из м/ф “Кот Леопольд”.Появляются мышата.

1-й мышонок:

Сколько вокруг детей, сколько вокруг людей!

2-й мышонок:

А куда это мы попали?

Ведущий:

У нас сегодня праздник. Мы празднуем «День …»

1-й мышонок:

Ура! День рождения!

2-й мышонок:

А у кого сегодня день рождения?

Ведущий:

Да не День рождения, а День друзей! Мы приглашаем вас на праздник!

Мышата:Ура-а-а!

Ведущий:

На нашем празднике все должны быть весёлые.

Ну-ка, хлопнем мы дружней, (дети хлопают)

Чтобы стало веселей!

Мы мышат в круг позовем

Потанцуем и споем!

Танец-игра «Вышли мышки танцевать»

Дети стоят к кругу, поют песню и хлопают в ладоши, 2 мышонка в кругу

делают движения.

I

Вышли мышки танцевать,

Тра-та-та, тра-та-та.

(Делают 3 хлопка)

Стали хвостиком вилять –

Что за красота!

II

Вышли мышки танцевать,

Тра-та-та, тра-та-та.

(Делают 3 хлопка)

Стали лапками играть –

Что за красота!

III

Вышли мышки танцевать,

Тра-та-та, тра-та-та.

(Делают 3 хлопка)

Стали дружно приседать –

Что за красота!

IV

Вышли мышки танцевать,

Тра-та-та, тра-та-та.

(Делают 3 хлопка)

Стали ушками играть –

Что за красота!

V

Вышли мышки танцевать,

Тра-та-та, тра-та-та.

(Делают 3 хлопка)

Стали бегать и пищать:

«Пи-пи-пи-пи-пи!»

1-й мышонок:

Ребята, а вы не видели здесь кота Леопольда?

Дети:Нет, не видели.

2-й мышонок: (обращается к первому)

Давай его позовем.

1-й мышонок:

Эй, Леопольд, выходи!

2-й мышонок:

Выходи, подлый трус! (Смеются)

Ведущий:

Мышата, сегодня праздник дружбы, а вы опять за свое, Леопольда дразните.

Под песню «Неприятность эту мы переживем»  выходит Леопольд, несет в руке ведро и удочку.

Леопольд: (обращается к мышатам)

Ребята, давайте жить дружно.

1-й мышонок:

Ни за что! Мы не хотим дружить с тобой! Ведь мыши не дружат с котами.

2-й мышонок: (Дергает 1ого мышонка и тянет его в сторону кулис, тихо говорит)

Надо поскорее уходить отсюда.(Мыши прячутся за кулисы)

Ведущий:

Здравствуй, Леопольд.

Леопольд:

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости.

Ведущий:

А куда это ты идешь, Леопольд?

Леопольд:

Я иду на рыбалку, ловить рыбу.

Ведущий:

(Пока ведущий говорит, мышата потихоньку выходят из-за кулис, и кладут на стул большую кнопку, сделанную из картона. Затем опять прячутся за кулисы).

Леопольд, подожди, отдохни и посмотри, как наши ребята танцуют.

(Леопольд ставит ведро с удочкой около кулис, а сам садится на кнопку, лежащую на стуле, взвизгивает и подскакивает.)

Леопольд:

Ребята, опять вы за свое. Ну, давайте жить дружно!

Мышата: (говорят из-за кулис)

Ни за что!

Дети исполняют танец «Веселые малыши»

(Во время танца мышата прячут ведро и удочку)

Леопольд:

Ой, какие вы молодцы, ребята. (Поворачивается к тому месту, где стояло ведро, а его нет, ищет)

А где же моя удочка и ведерко? Как же я рыбу буду ловить?

Ведущий:

Это наверно опять проказы мышат. Ну и озорники. (Ищет мышат). Куда же делись наши проказники? Куда спрятались?

Леопольд:

Что же мне делать? Они мне так надоели со своими шалостями. Придется мне их наказать. Надо подумать, как это сделать… (Чешет затылок, делает вид, что думает. Из-за кулис выходят мышата, держа в руках удочку и ведро).

1-й мышонок: (говорит грозно)

Хвост за хвост.

2-й мышонок:

Глаз за глаз.

Леопольд: (говорит ласково)

Ребята, давайте жить дружно.

Мышата:

Ни за что.

1-й мышонок:

Это мы сейчас на рыбалку пойдем.

Ведущий:

А ловить-то вы ее умеете?

2-й мышонок:

Конечно. Учитесь, как рыбу ловить надо.

Мышата разбрасывают рыбок с петелькой из проволоки. Затем начинают изображать, как они ловят рыбу. У мышей ничего не получается, веревка на их удочках путается. Леопольд распутывает их.

Леопольд:

Эх, вы, горе — рыбаки! Сейчас наши дети покажут вам, как нужно  ловить рыбу.

Проводится игра «Рыбалка»

Дети делятся на 2 команды, Мышата встают после всех детей. Для игры потребуются рыбки по количеству детей в  команде, 2 ведерка, 2 удочки с крючком на конце веревки. Нужно подцепить (поймать) рыбку, положить ее в ведерко. Кто больше поймал, тот и победил.

Ведущий: (обращается к мышатам)

Ну, что, научились рыбу ловить?

1-й мышонок:

Да, спасибо ребятам, научили.

2-й мышонок: (обращается к Леопольду)

Прости нас, Леопольд.

1-й мышонок:

Прости нас Леопольдушка.

2-й мышонок:

Мы так больше не будем.

Вместе:Никогда!

Ведущий:

Ну, что, ребята, простим мышат?

Дети: Да, простим.

Леопольд:

И я вас прощаю, за ваши шалости. А теперь, давайте вместе поиграем . Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко»

Леопольд:

1.Если встретится знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны) и будьте … (добры).
4. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко,

Смело говорить … (спасибо)
Леопольд:

Молодцы, ребята, знаете вежливые слова. Теперь я за вас спокоен.

Ведущий:

Вот и подходит к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей и доброй.  Будем помогать друг другу в трудную минуту. И  учиться выбирать хороших и верных друзей.

Исполняется  «Песенка друзей» муз. В.Герчик, сл. Я.Акима

Леопольд:

Ребята, давайте жить дружно!

Мышата:

Давайте.

(Мышата подходят к Леопольду, он их обнимает за плечи)

Ведущий:

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

(Белоусова Юлия)

Ребята, давайте, будем ценить дружбу, любить и уважать своих друзей, помогать им в трудную минуту. И тогда наша жизнь засияет новыми красками – радости, доброты и взаимопонимания.

Под песню «Дружба крепкая» дети выходят из зала.

Список использованных источников:

http://eti-deti.com/stixi-o-druzhbe-dlya-detej-stixi-o-druzyax/

http://lubovbezusl.ru/publ/ljubov/k_detjam/t/11-1-0-640

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/stixi/stixi-pro-detskij-sad/

http://mother-and-baby.ru/ctihi-pro-detskiy-sad-dlya-detey

Использованы стихотворения:

Юрия Энтина

Елены Стеквашовой

Юлии Белоусовой

Елены Благининой

А. Кузнецова

С. Питиримова

Н. Мигунова

Автор: Грацилева Жанна Германовна

Поделиться с друзьями

Сценарий развлеченияПраздник весны

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев