Сценарий праздника для средней группы
Описание материала:
Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.
Цель:
— Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях.
— Создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
— Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
— Стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
— Обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре.
— Создавать условия для развития коммуникативных навыков детей.
— Воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Участники праздника:
Взрослые — ведущий, Кот Леопольд, дети — 2 мышонка, участники праздника.
Ход праздника:
Под песню «Вместе весело шагать», дети входят в зал, встают в шахматном порядке на свои места.
1-й Ведущий:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
1-й ребенок:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2-й ребенок:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в зал ребят всех пригласил.
3-й ребенок:
Весенний день улыбкой дразнит,
Здесь льется музыка кругом.
И мы сегодня этот праздник
Днем крепкой дружбы назовем.
4-й ребенок:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
5-й ребенок:
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Песня «А весной», сл. и муз. С Насауленко
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе.
И мне бы хотелось поговорить с вами о ней. Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети:
Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий:
Правильно. Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Ребята, скажите, а какой может быть дружба?
Дети:
Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий:
А кто с кем может дружить?
Дети:
Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий:
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Ведущий:
А какой дружба быть не может?
Дети:
Злой, нечестной…
Ведущий:
Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.
Берегите своих друзей, берегите дружбу и вам радостнее будет жить.
Первые друзья и подружки появляются у нас в детском саду.
1-й ребенок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
2-й ребенок:
Мы никогда не скучаем вдвоём,
Вместе гуляем и вместе поём,
Пончик с повидлом жуём на ходу.
Мы подружились в детском саду.
3-й ребенок: мальчик
Милый, добрый детский сад,
Славный и хороший.
Познакомил ты меня
С Ваней и Серёжей.
4-й ребенок: мальчик
Крепкой дружбою мужской
Очень мы гордились,
Даже мамы из-за нас
Тоже подружились.
5-й ребенок: мальчик
Мы теперь всегда втроём.
В будни, в выходные.
Будто стали мне друзья
Братьями родными.
6-й ребенок: девочка
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
7-й ребенок: девочка
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
С мишкой быстро убежала
«Не отдам!» – я ей сказала.
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Песня «Мы дружные ребята» муз. С.Разоренова, сл. Н.Найденовой
Ведущий:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Ответы детей: Да.
Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Ведущий:
Будем крепко мы дружить?
Дети:Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Ведущий:
Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы.
Песня «Все мы делим пополам» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
1-й ребенок:
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
2-й ребенок:
Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты,
И «друзей» в помине нету.
За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.
Звучит мелодия песенки “Хвост за хвост” из м/ф “Кот Леопольд”.Появляются мышата.
1-й мышонок:
Сколько вокруг детей, сколько вокруг людей!
2-й мышонок:
А куда это мы попали?
Ведущий:
У нас сегодня праздник. Мы празднуем «День …»
1-й мышонок:
Ура! День рождения!
2-й мышонок:
А у кого сегодня день рождения?
Ведущий:
Да не День рождения, а День друзей! Мы приглашаем вас на праздник!
Мышата:Ура-а-а!
Ведущий:
На нашем празднике все должны быть весёлые.
Ну-ка, хлопнем мы дружней, (дети хлопают)
Чтобы стало веселей!
Мы мышат в круг позовем
Потанцуем и споем!
Танец-игра «Вышли мышки танцевать»
Дети стоят к кругу, поют песню и хлопают в ладоши, 2 мышонка в кругу
делают движения.
I
Вышли мышки танцевать,
Тра-та-та, тра-та-та.
(Делают 3 хлопка)
Стали хвостиком вилять –
Что за красота!
II
Вышли мышки танцевать,
Тра-та-та, тра-та-та.
(Делают 3 хлопка)
Стали лапками играть –
Что за красота!
III
Вышли мышки танцевать,
Тра-та-та, тра-та-та.
(Делают 3 хлопка)
Стали дружно приседать –
Что за красота!
IV
Вышли мышки танцевать,
Тра-та-та, тра-та-та.
(Делают 3 хлопка)
Стали ушками играть –
Что за красота!
V
Вышли мышки танцевать,
Тра-та-та, тра-та-та.
(Делают 3 хлопка)
Стали бегать и пищать:
«Пи-пи-пи-пи-пи!»
1-й мышонок:
Ребята, а вы не видели здесь кота Леопольда?
Дети:Нет, не видели.
2-й мышонок: (обращается к первому)
Давай его позовем.
1-й мышонок:
Эй, Леопольд, выходи!
2-й мышонок:
Выходи, подлый трус! (Смеются)
Ведущий:
Мышата, сегодня праздник дружбы, а вы опять за свое, Леопольда дразните.
Под песню «Неприятность эту мы переживем» выходит Леопольд, несет в руке ведро и удочку.
Леопольд: (обращается к мышатам)
Ребята, давайте жить дружно.
1-й мышонок:
Ни за что! Мы не хотим дружить с тобой! Ведь мыши не дружат с котами.
2-й мышонок: (Дергает 1ого мышонка и тянет его в сторону кулис, тихо говорит)
Надо поскорее уходить отсюда.(Мыши прячутся за кулисы)
Ведущий:
Здравствуй, Леопольд.
Леопольд:
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости.
Ведущий:
А куда это ты идешь, Леопольд?
Леопольд:
Я иду на рыбалку, ловить рыбу.
Ведущий:
(Пока ведущий говорит, мышата потихоньку выходят из-за кулис, и кладут на стул большую кнопку, сделанную из картона. Затем опять прячутся за кулисы).
Леопольд, подожди, отдохни и посмотри, как наши ребята танцуют.
(Леопольд ставит ведро с удочкой около кулис, а сам садится на кнопку, лежащую на стуле, взвизгивает и подскакивает.)
Леопольд:
Ребята, опять вы за свое. Ну, давайте жить дружно!
Мышата: (говорят из-за кулис)
Ни за что!
Дети исполняют танец «Веселые малыши»
(Во время танца мышата прячут ведро и удочку)
Леопольд:
Ой, какие вы молодцы, ребята. (Поворачивается к тому месту, где стояло ведро, а его нет, ищет)
А где же моя удочка и ведерко? Как же я рыбу буду ловить?
Ведущий:
Это наверно опять проказы мышат. Ну и озорники. (Ищет мышат). Куда же делись наши проказники? Куда спрятались?
Леопольд:
Что же мне делать? Они мне так надоели со своими шалостями. Придется мне их наказать. Надо подумать, как это сделать… (Чешет затылок, делает вид, что думает. Из-за кулис выходят мышата, держа в руках удочку и ведро).
1-й мышонок: (говорит грозно)
Хвост за хвост.
2-й мышонок:
Глаз за глаз.
Леопольд: (говорит ласково)
Ребята, давайте жить дружно.
Мышата:
Ни за что.
1-й мышонок:
Это мы сейчас на рыбалку пойдем.
Ведущий:
А ловить-то вы ее умеете?
2-й мышонок:
Конечно. Учитесь, как рыбу ловить надо.
Мышата разбрасывают рыбок с петелькой из проволоки. Затем начинают изображать, как они ловят рыбу. У мышей ничего не получается, веревка на их удочках путается. Леопольд распутывает их.
Леопольд:
Эх, вы, горе — рыбаки! Сейчас наши дети покажут вам, как нужно ловить рыбу.
Проводится игра «Рыбалка»
Дети делятся на 2 команды, Мышата встают после всех детей. Для игры потребуются рыбки по количеству детей в команде, 2 ведерка, 2 удочки с крючком на конце веревки. Нужно подцепить (поймать) рыбку, положить ее в ведерко. Кто больше поймал, тот и победил.
Ведущий: (обращается к мышатам)
Ну, что, научились рыбу ловить?
1-й мышонок:
Да, спасибо ребятам, научили.
2-й мышонок: (обращается к Леопольду)
Прости нас, Леопольд.
1-й мышонок:
Прости нас Леопольдушка.
2-й мышонок:
Мы так больше не будем.
Вместе:Никогда!
Ведущий:
Ну, что, ребята, простим мышат?
Дети: Да, простим.
Леопольд:
И я вас прощаю, за ваши шалости. А теперь, давайте вместе поиграем . Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко»
Леопольд:
1.Если встретится знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны) и будьте … (добры).
4. Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко,
Смело говорить … (спасибо)
Леопольд:
Молодцы, ребята, знаете вежливые слова. Теперь я за вас спокоен.
Ведущий:
Вот и подходит к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей и доброй. Будем помогать друг другу в трудную минуту. И учиться выбирать хороших и верных друзей.
Исполняется «Песенка друзей» муз. В.Герчик, сл. Я.Акима
Леопольд:
Ребята, давайте жить дружно!
Мышата:
Давайте.
(Мышата подходят к Леопольду, он их обнимает за плечи)
Ведущий:
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
(Белоусова Юлия)
Ребята, давайте, будем ценить дружбу, любить и уважать своих друзей, помогать им в трудную минуту. И тогда наша жизнь засияет новыми красками – радости, доброты и взаимопонимания.
Под песню «Дружба крепкая» дети выходят из зала.
Список использованных источников:
http://eti-deti.com/stixi-o-druzhbe-dlya-detej-stixi-o-druzyax/
http://lubovbezusl.ru/publ/ljubov/k_detjam/t/11-1-0-640
http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/stixi/stixi-pro-detskij-sad/
http://mother-and-baby.ru/ctihi-pro-detskiy-sad-dlya-detey
Использованы стихотворения:
Юрия Энтина
Елены Стеквашовой
Юлии Белоусовой
Елены Благининой
А. Кузнецова
С. Питиримова
Н. Мигунова
Автор: Грацилева Жанна Германовна
Поделиться с друзьями
Сценарий развлеченияПраздник весны
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.