Сценарий праздника, посвящённого окончанию первого класса
Ведущий:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Итак, встречайте тех, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня, преодолев все трудности нелегкой школьной жизни, но при этом не сломались, а наоборот стали взрослее почти на целый год, многому научились и многое узнализа этот учебный год.
Дети входят в класс под песню «Учат в школе» парами и пройдя вокруг, усаживаются за столы впереди класса.
Ученик: Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Вот и подошел к концу наш первый год обучения. Он был очень непростым, трудным, но в то же время радостным и интересным. Утренний подъем, когда так хотелось еще минутку полежать в кровати, уроки, на которых нужно было писать, читать, считать и внимательно слушать учителя, дружба с одноклассниками, а иногда и ссоры случались у нас, первые маленькие победы и разочарования – все было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики нашего класса успешно закончили первый класс.
Целый год вы прилежно учились, вот сейчас родителям и покажем: чему научились за этот год. Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.
Каждый день 5 раз в неделю мы усаживались за парту и……
Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас
Итак…..1 урок — «ЧТЕНИЕ»
Ученик: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
Ученик: Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик: Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва читать я научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ведущий: Вот так вот нелегко нам было, но мы молодцы, и сейчас вам это докажем:
Итак, внимание….викторина (2 команды: команда учащихся и команда родителей)
1. Доскажите имя литературного героя
Родители: Папа …(Карло)
Учащиеся: Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Родители: Дед …(Мороз, Мазай)
Учащиеся:Баба … (Яга)
Родители: Дядя …(Федор, Степа)
Учащиеся:Крокодил …(Гена)
Родители: Почтальон …(Печкин)
Учащиеся:Доктор …(Айболит)
Родители: Красная …(Шапочка)
Учащиеся:Кощей …(Бессмертный)
Родители: Муха …(Цокотуха)
Учащиеся:Винни …(Пух)
Родители: Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)
Учащиеся: Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Скороговорка:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Ведущий :Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе – с наведения тишины.
Учащиеся:В нашем классе тишина
почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Данила вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель… Я чего-то как чихну…
Засмеялся Сашка сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! … Тишины у нас не слышно!
Да уж, как часто у нас бывает именно так……Но заметьте……дружно как-то все происходит, с улыбкой, с юмором, а такое возможно только если рядом с тобой настоящие и верные друзья.
(«песенка Друзей»)
Ну а теперь 2 урок — «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, — первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
— Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.
Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ученик: Да, буквы писать — очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, — косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ведущий:
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Данила есть желанье
Вам про это рассказать.
Ученик
Татьяна Викторовна долго
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
Ученик: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают – в две позиции встают.
Звонкие, глухие – вот они какие!
Ученик: Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК — знаем мы наверняка.
Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА – ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ – ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
Ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
Ведущий: К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно.
Школа № 36, 1 «1» классу. Что же в этом письме?
Мы – обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале),
Но сегодня…
-Ну и ну! Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам, дети, помогите.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы?
(нужно вставить буквы А)
Слова ( Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н, Н Г Р Д , М Р К )
2. Какая буква лишняя и почему?
АУПИ (П — согласный)
ШЩЕЦ (Е — гласный)
БФРС (Р — непарный)
ЛНГТ (Т — глухой)
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель.
Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
ИЛАС (ЛИСА)
ОБКАСА ( СОБАКА)
АБЛЕК ( БЕЛКА)
Ведущий: Молодцы ребята.( Звенит колокольчик.) А сейчас – перемена.
1– я перемена.
Ученик: Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Ну а сейчас 3 урок — «МАТЕМАТИКА»
Ученик: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Ученик: Математика повсюду!
Глазом только поведёшь –
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии …
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась –
МА – ТЕ – МА — ТИ – КА(хором)
Ведущий: А теперь – задание по математике.
Родители:
Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,
если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
Ученики:
Четыре урока ребята сидели,
Четыре учебника было в портфеле,
Плюс дома четыре – стояли на полке
Их вместе сложите – получится сколько? 8
Родители:
Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Ученики:
Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ёжик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста, тоже сложи! 6
Родители:
Внимательно послушайте задачку:
Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
Ученики:
Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишнёвого
И 4 банки – айвового.
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье. 9
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) .)
2– я перемена.
Ученик: Хочешь прыгай, хочешь стой,
Хочешь песенку запой.
Это переменка, это переменка!
Вот наш класс идёт в буфет
Интересней места нет.
Это переменка, это переменка!
Только жаль, что коротка.
От звонка и до звонка.
5 урок — «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа! (хором)
Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она — настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
— Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
— А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
— А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
— Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
— А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
— Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)
4– я перемена.
Ученик: Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или им в рот крокодила пихали?
Нет! В перемену они … отдыхали!
Ну а сейчас любимый урок: — «РИСОВАНИЕ»
Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий: Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.
Приглашаются две команды по 7 человек.
Задание – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)
5 – я перемена.
Ученик: Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад – вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок. – «ФИЗКУЛЬТУРА»
Ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и –куль, и –ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,
Крутим шею, словно руль, — это – КУЛЬ -,
Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,
Бегай полчаса с утра – это – РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
ФИЗ – КУЛЬ – ТУ — РА!
Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки».
«Школьные частушки».
1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
2. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
3. Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Буквы в Машиной тетради
не стоят как на параде
буквы прыгают и пляшут
Маше хвостиками машут
6. на уроке физкультуры
бегаем и прыгаем
Лишь учитель отвернется
Мы ногами дрыгаем.
7.Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
8. Ой, дубы, дубы, берёзки.
Ох, родительские слёзки.
Вы не плачьте дорогие
Мы ребята вот такие!
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: О простом и сложном,
Об истинном и ложном,
О камне и пушинке,
О ракете и травинке,
Про опыты начальные,
И про умы пытливые,
Про важные события,
Про главные открытия….
Итак, учебный год позади….пора подвести итоги:
Я хочу пригласить сюда победителей школьных олимпиад: тех, кому удалось победить свой страх и неуверенность, тех, для кого школьные науки стали путеводной звездой, ведущей к бесконечной линии горизонта открытий и настоящих чудес и превращений. Итак, встречайте: (аплодисменты)
Ведущий: победители наши достойны высшей похвалы, почестей и славы.
Вручение медалей и грамот.
Перед вами открываются большие горизонты. Главное, ребята, продолжайте постигать глубину науки, радуйтесь каждому пусть даже небольшому открытию, весь мир у ваших ног. Дерзайте, победители!!!! Удач вам в дальнейших конкурсах и побед!!!! (Под аплодисменты делают круг почета и уходят на свои места)
Да, было трудно, но мы старались, и наиболее активных и старательных хотелось бы отметить.
Также хотелось бы отметить самых-самых старательных учащихся, у которых в тетрадях всегда было очень чисто, аккуратно и красиво написано. (аплодисменты)
Ученик: Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Ученик: Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Ученик: Мы со школой подружились навсегда.
Не ленились, хоть шалили иногда!
Попрощайся, первый класс, с детворой –
Мы сегодня переходим во второй!
Вручение учащимся Диплом об окончании 1 класса.
Ведущий: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Учащиеся с дипломами в руках проходят по одному сквозь символические ворота 2 класс, которые держат в руках родители и усаживаются на места.
Ну а теперь подошла очередь наших самых первых помощников в учебе.
Ученик: Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
Ведущий: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!
Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.
— Детям в учёбе поможем всегда! Да!
— Нас не пугает задач череда! Да!
— Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!
— Клянёмся детей не лупить никогда! Да!
— Только слегка пожурить иногда! Да!
— Будем спокойны как в речке вода! Да!
— Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!
— Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!
— Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да!
Сегодня мне хотелось бы сказать благодарственные слова всем вам за ту помощь, которую вы нам оказывали, нам трудно бы пришлось без нее. Дети хором: СПАСИБО!!!!!
Но особенно мне хотелось бы поблагодарить тех родителей, которые принимали самое активное участие в жизни нашего класса в течение всего учебного года.
(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.)
Ученик: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Песня «Здравствуй, лето!)
А учительница? Что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй!
Ученик: Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Ведущая:
В этот день, когда мои маленькие ученики стали второклассниками, позвольте пожелать моим юным друзьям новых побед на пути знаний, открытий, прекрасного летнего отдыха. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.
Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.
Я хочу пригласить сюда тех, кого мы хотели бы заранее поздравить с днем рождения, это летние именинники.
Дети поют песню: «С днем рождения»
Ну а теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие.
Автор: Калинина Татьяна Викторовна
Поделиться с друзьями
Прощай, начальная школа! Сценарий выпускного бала