Сценарий праздника, посвящённого окончанию первого класса

Сценарий праздника, посвящённого окончанию первого класса

Ведущий:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Итак, встречайте тех, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня, преодолев все трудности нелегкой школьной жизни, но при этом не сломались, а наоборот стали взрослее почти на целый год, многому научились и многое узнализа этот учебный год.

Дети входят в класс под песню «Учат в школе» парами и пройдя вокруг, усаживаются за столы впереди класса.

Ученик:      Сегодня день торжественный у нас,                     

Он, знаю, никогда не повторится.                      

Хоть много предстоит ещё учиться,                      

Но самый главный – это первый класс.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Вот и подошел к концу наш первый год обучения. Он был очень непростым, трудным, но в то же время радостным и интересным. Утренний подъем, когда так хотелось еще минутку полежать в кровати, уроки, на которых нужно было писать, читать, считать и внимательно слушать учителя, дружба с одноклассниками, а иногда и ссоры случались у нас, первые маленькие победы и разочарования – все было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики нашего класса успешно закончили первый класс.

Целый год вы прилежно учились, вот сейчас родителям и  покажем: чему научились за этот год. Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.

Каждый день 5 раз в неделю  мы усаживались  за парту и……

Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас 

Итак…..1 урок — «ЧТЕНИЕ» 

Ученик:    Чтение – прекрасный урок!                      

Много полезного в каждой из строк,                     

Будь это стих ли рассказ.                     

Мы учим их, они учат нас.  

Ученик:    Учили с вами мы, друзья.                     

Наш алфавит от А до Я…                     

Большая сила в буквах есть,                     

Когда мы можем их прочесть.

 Ученик:    Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки

Ученик:    Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:                    

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»                     

Смешной?                     

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.                     

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.                     

Сперва читать я  научусь,                     

А уж потом нахохочусь! 

Ведущий: Вот так вот нелегко нам было, но мы молодцы, и сейчас вам это докажем:

Итак, внимание….викторина (2 команды: команда учащихся и команда родителей)

1.     Доскажите имя литературного героя

Родители: Папа …(Карло)

Учащиеся: Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Родители: Дед …(Мороз, Мазай)

Учащиеся:Баба … (Яга)

Родители: Дядя …(Федор, Степа)

Учащиеся:Крокодил …(Гена)

Родители: Почтальон …(Печкин)

Учащиеся:Доктор …(Айболит)

Родители: Красная …(Шапочка)

Учащиеся:Кощей …(Бессмертный)

Родители: Муха …(Цокотуха)

Учащиеся:Винни …(Пух)

Родители:  Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)

Учащиеся: Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Скороговорка:

Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне, 
А старушка в это время 
Мыла фикус на окне.

Ведущий :Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе – с наведения тишины.

Учащиеся:В нашем классе тишина 
почему-то не слышна:
То линейка упадет, 
То резинка пропадёт,
То Данила  вдруг под партой 
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, 
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель… Я чего-то как чихну… 
Засмеялся Сашка сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! … Тишины у нас не слышно!

Да уж, как часто у нас бывает именно так……Но заметьте……дружно как-то все происходит, с улыбкой, с юмором, а такое возможно только если  рядом с тобой настоящие и верные друзья.

(«песенка Друзей»)

Ну а теперь 2 урок — «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»                  

Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.                                                                                                   

Ученик:    Мы теперь ученики, нам не до гулянья.                                                     

На дом задали крючки, —  первое заданье!                      

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:                     

— Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.                      

Но противные крючки с острыми носами                     

У меня из-под руки выползают сами.                    

Телевизор не глядим, сказки не читаем.                     

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.                     

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.                     

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем. 

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале. 

Ученик:    Выручайте,  палочки, палочки-выручалочки!                    

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!                     

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!                     

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!                     

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,                     

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо! 

Ученик:    Да, буквы писать —  очень трудное дело!                     

И в этом сегодня признаюсь я смело.                     

Другие вот пишут легко и красиво,                     

А я, что ни сделаю, — косо да криво.                     

Заглянешь, бывало, в чужие тетради –                     

Слова, как солдаты, стоят на параде.                     

А тут… словно буря прошла по странице.                     

Пора, эх, пора бы и мне научиться! 

Ведущий:
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у  Данила есть желанье
Вам про это рассказать.

Ученик 

Татьяна Викторовна долго
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».

Ведущий:  За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка. 

Ученик:    Без грамматики, друзья,                     

Нам прожить никак нельзя.                     

Хоть и трудна, но без неё                     

Плохое было бы житьё.                                                              

Ученик:    Бывают звуки разные: согласные и гласные.                     

С гласными полно заботы: могут делать две работы.                     

Согласные не отстают – в две позиции встают.                                           

Звонкие, глухие – вот они какие! 

Ученик:    Мягкий знак – хитрый знак,                      

Не назвать его никак.                      

Молчаливый твёрдый знак                      

Не произносится никак! 

Ученик:    Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,                    

Как писать ЧН, ЧК — знаем мы наверняка.

Ученик:    В сочетаниях ЖИ – ШИ                     

Только И всегда пиши.                     

В сочетаниях ЧА – ЩА                     

Пишем только букву А.                     

В сочетаниях ЧУ – ЩУ                     

Пишут только букву У. 

Ученик:    Ученик ты будешь славный,                     

Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.                     

И возьмёшь в соображение                     

Точкой кончить предложение. 

Ученик:    Не забудь и знаки прочие:                     

Запятую, многоточие.                     

Знаки препинания нужны нам как дыхание. 

Ведущий:   К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно. 

Школа № 36,  1 «1» классу. Что же в этом письме?

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале),

Но сегодня…

-Ну и ну! Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете, то нам, дети,  помогите. 

Ведущий: Ну что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы? 

(нужно вставить буквы А)

Слова ( Б   Р   Б   Н,  С  Т   Р  Т, С  Т   К   Н,  Н   Г  Р   Д  ,  М   Р  К  ) 

2. Какая буква лишняя и почему?
АУПИ (П — согласный)
ШЩЕЦ (Е — гласный)
БФРС (Р — непарный)
ЛНГТ (Т — глухой)
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель.
Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
ИЛАС (ЛИСА)
ОБКАСА ( СОБАКА)
АБЛЕК ( БЕЛКА)

Ведущий: Молодцы ребята.( Звенит колокольчик.)   А сейчас – перемена.

1– я перемена.

Ученик:    Перемена, переменка!                     

Отдохните хорошенько!                     

Можно бегать и шуметь,                     

Танцевать и песни петь,                     

Можно сесть и помолчать,                     

Только – чур – нельзя скучать!  

Ну а сейчас 3 урок — «МАТЕМАТИКА» 

Ученик:    Математика сложна,                     

Но скажу с почтением:                     

Математика нужна                     

Всем без исключения! 

Ученик:    Математика повсюду!                     

Глазом только поведёшь –                      

И примеров разных много                      

Обязательно найдёшь! 

Ученик:    Сколько в комнате углов?                     

Сколько ног у воробьёв?                     

Сколько в садике скамеек?                     

Сколько в пятачке копеек?                     

Сколько звёзд на небесах?                     

И веснушек на носах? 

Ученик:    Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать                     

Надо, прежде всего, математику знать.                     

И на свете нет профессии …                     

Вы заметьте-ка, друзья,                     

Где бы нам не пригодилась –                      

МА – ТЕ – МА — ТИ – КА(хором)

Ведущий:   А теперь – задание по математике.                                            

Родители:

Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. 
Какую фамилию имеет каждая девочка, 
если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

Ученики:

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько?  8

Родители:

Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Ученики:

Мама ежиха нашла две свинушки,

А маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи! 6

Родители:

Внимательно послушайте задачку:

Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?

Ученики:

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.  9

Ведущий:    Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)  .) 

2– я перемена. 

Ученик:    Хочешь прыгай, хочешь стой,                     

Хочешь песенку запой.                     

Это переменка, это переменка!                     

Вот наш класс идёт в буфет                     

Интересней места нет.                     

Это переменка, это переменка!                     

Только жаль,  что коротка.                     

От звонка и до звонка.                 

5 урок —  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 

Ученик:   Посмотри, мой друг, что находится вокруг:                     

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,                     

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,                      

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,                     

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,                     

Человек и время года – это всё вокруг – природа! (хором) 

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.                     

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!                     

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,                     

Но она — настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.                     

Готовы, дети? (хором):   Да! 

— Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?  (Нет)

— А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?   (Да)

— А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?   (Нет)

— Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?   (Нет)

— А крокодил собрать букет из белых лилий может?    (Нет)

— Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?   (Да)                        

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?   (Да) 

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) 

4– я перемена.

Ученик:    Мокрые волосы, встрёпанный вид,                     

Капелька пота по шее бежит.                     

Может быть Саша и Женя, и Лена                    

Всю перемену ныряли в бассейне?                     

Или на них, на несчастных, пахали?                     

Или им в рот крокодила пихали?                     

Нет! В перемену они … отдыхали! 

Ну а сейчас любимый урок: — «РИСОВАНИЕ»

Ученик:    Полдня рисовал я красавца – коня.                     

И все за рисунок хвалили меня.                     

Сначала мне мама сказала словечко:                     

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»                     

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.                     

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»                     

Потом похвалила малышка – сестрёнка:                                        

«Ты очень красивого сделал котёнка».                     

И братец мой старший меня похвалил.                     

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» 

Ведущий:  Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.

Приглашаются две команды по 7 человек.

Задание – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище,  2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.) 

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) 

5 – я перемена.

Ученик:    Перемена! Перемена!                     

Ничего с детьми не сделать!                     

Как мышата в тесной клетке                    

Взад – вперёд мелькают детки.                     

Шум и гам стоит кругом,                     

В коридоре пыль столбом!                                                           

Ведущий:   Ещё у ребят есть один любимый урок. – «ФИЗКУЛЬТУРА»

Ученик:    Что такое физкультура?                     

Тренировка и игра.                     

Что такое физкультура?                     

Физ- и –куль, и –ту, и – ра.                     

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,                     

Крутим шею, словно руль, — это – КУЛЬ -,                     

Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,                     

Бегай полчаса с утра – это – РА!                     

Занимаясь этим делом,                     

Станешь ловким, сильным, смелым,                     

Плюс – хорошая фигура.                     

Вот, что значит                     

ФИЗ – КУЛЬ – ТУ — РА! 

Ведущий:  Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки». 

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много  знать должна. 

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить. 

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие – 

Сам профессор не поймёт.

5.     Буквы в Машиной тетради

не стоят как на параде

буквы прыгают и пляшут

Маше хвостиками машут

6.     на уроке физкультуры

бегаем и прыгаем

Лишь учитель отвернется

Мы ногами дрыгаем.

7.Мы,  конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

8. Ой, дубы, дубы, берёзки.

Ох, родительские слёзки.

Вы не плачьте дорогие

Мы ребята вот такие! 

9.  Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали. 

Ведущий: О простом и сложном,

Об истинном и ложном,

О камне и пушинке,

О ракете и травинке,

Про опыты начальные,

И про умы пытливые,

Про важные события,

Про главные открытия….

Итак, учебный год позади….пора подвести итоги:

Я хочу  пригласить сюда  победителей школьных олимпиад: тех, кому удалось победить свой страх и неуверенность, тех, для кого школьные науки стали путеводной звездой, ведущей к бесконечной линии горизонта открытий и настоящих чудес и превращений. Итак, встречайте: (аплодисменты)

Ведущий: победители наши достойны высшей похвалы, почестей и славы.

Вручение медалей и грамот.

Перед вами открываются большие горизонты. Главное, ребята, продолжайте постигать глубину науки, радуйтесь каждому пусть даже небольшому открытию, весь мир у ваших ног. Дерзайте, победители!!!! Удач вам в дальнейших конкурсах и побед!!!! (Под аплодисменты делают круг почета и уходят на свои места)

Да, было трудно, но мы старались, и наиболее активных и старательных хотелось бы отметить.

Также хотелось бы отметить самых-самых старательных учащихся, у которых в тетрадях всегда было очень чисто, аккуратно и красиво написано. (аплодисменты)

Ученик:    Дни друг за дружкой быстро пролетели.                     

Уроки, перемены, дни, недели.                     

Вот первый класс остался позади.                     

С сегодняшнего дня второклассники мы. 

Ученик:    Вот прошёл учебный год,                     

Ах,  как мы устали.                     

Но зато на целый год                     

Мы взрослее стали. 

Ученик:    Мы со школой подружились навсегда.                     

Не ленились, хоть шалили иногда!                     

Попрощайся,  первый класс, с детворой –                     

Мы сегодня переходим во второй!

Вручение  учащимся Диплом об окончании 1 класса.

Ведущий:   Трудный первый класс, конечно!                       

Потому и интересный!                      

И успехов есть немало,                       

И родною школа стала.                       

Хвалим тебя за старания,                       

Ты – молодец, первоклассник!                       

Сегодня тебе присуждается                       

Звание – ВТОРОКЛАССНИК! 

Учащиеся с дипломами в руках проходят по одному сквозь символические ворота  2 класс, которые держат в руках родители и усаживаются на места.

Ну а теперь подошла очередь наших самых первых помощников в учебе.

Ученик:    Есть родители у нас,                    

Мы без них не можем.                     

Пусть они из класса в класс                     

Переходят тоже.                                                                                 

Ведущий:  Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!

Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.

— Детям в учёбе поможем всегда!  Да!

— Нас не пугает задач череда!  Да!

— Формулы вспомнить для нас ерунда!   Да!

— Клянёмся детей не лупить никогда!   Да!

— Только слегка пожурить иногда!   Да!

— Будем спокойны как в речке вода!   Да!

— Мудрыми будем, как в небе звезда!   Да!

— Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда!   Да!

— Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда!   Да! 

Сегодня мне хотелось бы сказать благодарственные слова всем вам за ту помощь, которую вы нам оказывали, нам трудно бы пришлось без нее. Дети хором: СПАСИБО!!!!!

Но особенно мне хотелось бы поблагодарить тех родителей, которые принимали самое активное участие в жизни нашего класса в течение всего учебного года.

(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.)

Ученик:    Только в школу расходились,                     

Да за партой рассиделись,                     

Да в тетрадке расписались,                     

В перемену расшумелись,                     

Всех друзей расслушались,                     

Вдруг каникулы зачем-то                     

Тут на нас обрушились.

В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк! 

Песня «Здравствуй, лето!)

А учительница? Что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

Ученик:    Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре. 

Ведущая:

В этот день, когда мои маленькие ученики стали второклассниками, позвольте пожелать моим юным друзьям новых побед на пути знаний, открытий, прекрасного летнего отдыха. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.

Я хочу пригласить сюда тех, кого мы хотели бы заранее поздравить с днем рождения, это летние именинники.

Дети поют песню: «С днем рождения»

Ну а теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Автор: Калинина Татьяна Викторовна

Поделиться с друзьями

Прощай, начальная школа! Сценарий выпускного бала

Оцените статью
Коллекция сценариев